Учет расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях программного обеспечения на базе программного продукта « 1С:Предприятие»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Так же нельзя обделять вниманием и такой вопрос как расчет с покупателями и заказчиками. Предприятие постоянно ведет расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу:
- частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций;
- большого разнообразия форм расчетов;

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 5
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 5
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 11
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 17
2. Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии 31
3. Оценка учета дебиторской и кредиторской задолженности 44
3.1. Совершенствование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами 49
4. Учет расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях программного обеспечения на базе программного продукта « 1С:Предприятие» 52
Заключение 62
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

курсач!!!.doc

— 765.50 Кб (Скачать файл)

Ведение бухгалтерского учета состоит из множества однообразных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, заполнением  отчетных и платежных документов, переносом сведений.  
Автоматизация учета позволяет сэкономить на этих рутинных операциях значительную долю рабочего времени квалифицированного бухгалтера.  
Компьютерные методы обработки уже надежно вошли в технологию бухгалтерского учета, и сейчас на рынке большую популярность завоевал такой программный продукт, как «1С: Предприятие». Бухгалтерская программа «1С: Предприятие» позволяют автоматизировать целое направление деятельности организации. В нашей стране программное обеспечение по автоматизации бухгалтерского учета постоянно модернизируется. Программные продукты по автоматизации бухгалтерского учета сегодня широко востребованы как на малых, так и на крупных предприятиях РФ. Интерес к ним возрастает с каждым днем. В условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции для достижения успехов просто необходимо использование передовых технологий.

Автоматизированные  бухгалтерские программы – именно то, что нужно современному бухгалтеру. Автоматизированный бухгалтерский учет сегодня – повседневная реальность. В начале 90-х это были простые программы, похожие на сложный калькулятор, с функциями не только сложения и вычитания, но и вывода баланса, просто помощник бухгалтеру. В середине 90-х масштабы деятельности многих предприятий выросли, появилась потребность в налаживании управленческого и оперативного учета. Сегодня автоматизация учета сильно расширяет возможности бухгалтера. С помощью средств автоматизации бухгалтерский учет становится более масштабной задачей, т. к. может использоваться при принятии оперативных решений в реальном режиме времени.

Для успешной работы, любое предприятие должно покупать товары, материалы и другие материальные ценности при продаже или использовании  которых, фирма получает прибыль. Расчеты  с поставщиками, как правило, осуществляются в безналичной форме с помощью различных банковских операций. Обычно требуется оплатить счета за полученные товары и оказанные услуги, выполненные работы или провести окончательный расчет между поставщиком, подрядчиком, с одной стороны, и покупателем, заказчиком - с другой. Оправдательным документом для такого рода платежей являются счета, акты о приемке выполненных работ и др., на основании которых выписывается платежное поручение. Реквизиты документа-основания отражаются в платежном поручении. Оплата и окончательный расчет за полученные товары оформляются проводкой в дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", с кредита счета 51 "Расчетный счет".

Также в хозяйственной  практике часто используется предварительная оплата за еще не полученные товары или авансовые платежи за еще не выполненные работы. Оправдательным документом для выплаты авансов служит договор. В договоре должен быть оговорен процент авансового платежа от договорной цены. 
Предприятие, получившее аванс, выплачивает в бюджет с суммы аванса НДС, поскольку авансовые платежи включаются в облагаемый оборот. Выданный аванс отражается в бухгалтерском учете одной записью в дебет счета 60.02 "Выданные авансы", с кредита счета 51 "Расчетный счет". Для учета расчетов по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням, неустойкам используется счет 76.02 "Расчеты по претензиям".

Наиболее распространенной формой безналичных расчетов в нашей  стране являются расчеты с помощью платежных поручений. Платежное поручение - это указание банку, обслуживающему предприятие, перечислить указанную сумму указанному адресату для предписанных целей. В качестве целей платежей могут выступать:

  • Расчеты за полученные товары, оказанные услуги, выполненные работы;
  • Предварительная оплата за предстоящие поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ;
  • Оплаты, производимые по нетоварным операциям: платежи налогов, отчисления в фонды, перечисления денежных средств на счета сотрудников и пр.

Выписка платежного поручения не сопровождается формированием  проводок, поскольку оно представляет собой лишь намерение осуществить  платеж. И только после того, как  с расчетного счета предприятия банком списана указанная сумма, что подтверждается выпиской с расчетного счета, производится отражение данного факта на счетах бухгалтерского учета. К выписке с банковского счета прилагаются приходные и расходные документы, что позволяет бухгалтеру предприятия сверить суммы, указанные в выписке банка, с документами. Выписки с расчетных счетов в разных банках отличаются по форме из-за различий в используемой операционной технике.

Для отражения  в учете операций, связанных с  приобретением товарно-материальных ценностей (запасов предприятия) в программе предусмотрены следующие документы:

"Договор" - Договор заключенный с контрагентом. Договор не формирует проводок, но он может быть документом-заказом при взаиморасчетах с клиентом. При этом становится возможным выполнение скользящих оплат (одна оплата по нескольким накладным). Для таких контрагентов требуется установить в поле "Вид взаиморасчетов" значение "В разрезе договоров", а в поле "Основной договор" выбрать договор, заключенный с клиентом. Во всех документах в качестве заказа будет этот договор. Взаиморасчеты будут вестись в целом по клиенту, без детализации по заказам.

 

 

"Счет поставщика" - Документ, на основании которого можно сделать предварительную оплату. Счет поставщика не совершает проводок, но он может стать документом-заказом при выполнении предоплаты за еще не поставленные товары и услуги. Таким образом, счет поставщика может начать последовательность документов при приобретении товара с предоплатой. В случае, когда нет предоплаты (т.е. ТМЦ сначала приходуется, а потом оплачивается) Вводить документ "Счет входящий" Необязательно. В этом случае Заказом может выступать "Договор".

На основании  документа "счет поставщика" создается платежное поручение.

 

Платежное поручение" - Это указание банку, обслуживающему предприятие, перечислить указанную сумму указанному адресату для предписанных целей

Платежное поручение  не формирует проводок, но т.к. его  можно вводить на основании таких  документов как "Счет поставщика", "Приходная накладная" и "Договор", а Банковскую выписку можно заполнять по платежным поручениям, оно может облегчить контроль за взаиморасчетами с контрагентами.

После оплаты счета производится отгрузка товарно-материальных ценностей, соответственно происходит поступление товара от поставщика.

Чтобы проверить  задолженность поставщика создаем  оборотно-сальдовую ведомость по данному контрагенту.

 

Банковская выписка - Документ выполняет движение по расчетному счету

С помощью документа  банковская выписка в программе 1с бухгалтерия можно осуществлять банковские операции (платеж по расчетному счету или получение денег на расчетный счет).

Поступление денежных средств на расчетный счет происходит путем оплаты счета Заказчиком за определенные виды услуг или оказанных  работ.

В зависимости  от вида платежа (Приход денег или оплата) документ увеличивает/уменьшает количество денег на расчетном счете и соответственно уменьшает/увеличивает долг контрагента.

Следует помнить, что для правильного ведения взаиморасчетов с контрагентами, и начисления НДС, эти документы нужно вводить в нужной последовательности. Тогда будут верно закрываться суммы по долгам и начисляться налоги по НДС.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Изучаемое предприятие  ООО «ЭкоСити» является субъектом малого предпринимательства, созданное двумя учредителями. Основной хозяйственной деятельностью предприятия является получение максимальной прибыли в сфере строительства. У предприятия имеются два свидетельства на выполнение определенных видов работ выданное СРО, заменившее лицензии ( закон вступил в силу в 2010 году). У Общества порядка 15 действующих договоров и контрактов заключенных с государственными Заказчиками.. Более 30 постоянных поставщиков, с которыми предприятие не прерывно работает по Договорам поставок. Рассмотренные в работе признаки указывают, что Общество является качественным субъектом малого предпринимательства.

Были рассмотрены финансовые взаимоотношения с дебиторами и  кредиторами ООО "ЭкоСити" на основании изученного теоретического материала, а также данных бухгалтерской отчетности и первичной документации, используемых в анализируемой организации. Были рассмотрены также экономическая и организационная характеристика ООО "ЭкоСити" и возможные направления совершенствования взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.

По данным написания курсовой работы можно сделать следующие выводы:

Целями деятельности ООО "ЭкоСити" являются, извлечение максимальной прибыли от строительства, а также увеличение контрагентов и заказчиков, для расширения сферы своей деятельности. В процессе своей хозяйственной деятельности ООО "ЭкоСити" в обязательном порядке заключает договоры со всеми поставщиками и покупателями. Для совершенствования финансовых взаимоотношений в ООО "ЭкоСити" необходимо провести следующие мероприятия:

- своевременная диагностика финансового состояния организации, является необходимым условием для поддержания ее платежеспособности и финансовой устойчивости в современных условиях хозяйствования;

- принятие необходимых  мер по предупреждению последствий финансового кризиса решается путем осуществления постоянного мониторинга факторов внешней среды, оказывающих влияние на результаты финансовой деятельности;

- внедрить систему внутреннего контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью. Целью внутреннего контроля дебиторской и кредиторской задолженности является своевременное выявление законности и эффективности осуществления расчетных операций и тем самым способствование укреплению расчетно-платежной дисциплины хозяйства. Внутренний контроль дебиторской задолженности следует начинать с правовой оценки договоров покупателей и заказчиков, поставщиков и подрядчиков на предмет законности совершаемых операций в соответствии с ГК РФ. Кроме того, необходимо выяснить, имеются ли в договорах соответствующие санкции (штраф, пеня) за несвоевременное выполнение или невыполнение пунктов договоров, касающихся оплаты продукции, работ и услуг.

Ведение бухгалтерского учета состоит из множества однообразных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, заполнением отчетных и платежных документов, переносом сведений.  
Автоматизация учета позволяет сэкономить на этих рутинных операциях значительную долю рабочего времени квалифицированного бухгалтера.  
Компьютерные методы обработки уже надежно вошли в технологию бухгалтерского учета, и сейчас на рынке большую популярность завоевал такой программный продукт, как «1С: Предприятие».

Общество с ограниченной ответственностью (общество) является одной из самых распространенных организационно-правовых форм юридического лица.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1."Гражданский кодекс  Российской Федерации" (ГК РФ) Часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994)

2. «Налоговый кодекс  Российской Федерации» (НК РФ) Часть 1 от от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

3. Федеральный закон  "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ"  от 21.11.1996 N 129-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

4. Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

5. Письмо Госналогслужбы  РФ от 25.10.1996 N ВК-6-12/748 О постановке на учет налогоплательщиков, учете изменений сведений о них и снятии налогоплательщиков с учета

6. ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц»

7. Федеральным законом N273-ФЗ от 25.11.2009г.

8. Законом РФ от 16.09.1998 г. №158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

9. Официальный  сайт Компании Консультант Плюс http://www.consultant.ru/

10. Официальный сайт правовой поддержки Гарант http://base.garant.ru/

11. http://protos-consulting.ru

12.http://www.zakonprost.ru

13. Экономика предприятия: Учебник. - 2-е изд., доп. / Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин А.П.; Под ред. Семенова В.М.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009

13. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Савицкая Г. В., ИНФРА-М, М., 2010

14. Комплексный анализ хозяйственной деятельности, Шеремет А.Д., ИНФРА-М, М., 2011

15. А. В. Зонова, С. В. Банк, И. Н. Бачуринская,  О. А. Банк Бухгалтерский учет и аудит (2011)

16. Т. М. Ефремова, Т.  А. Кольцова, О. А. Кузьменко Бухгалтерский учет в схемах и таблицах (2010)

17. Н. В. Предеус,  П. В. Церпенто Бухгалтерский учет в строительстве (2010)

18. М. Ю. Медведев Бухгалтерский учет (2011)

19. В. Д. Новодворский, Р. Л. Сабанин Бухгалтерский учет на малых предприятиях (2010)

20. И. Н. Пашкина,  О. И. Соснаускене, О. В. Фадеева Работа с дебиторской задолженностью (2011)

21. Г. Ю. Касьянова Списание дебиторской задолженности (2009)

22. М. Ш. Галлеев Дебиторская и кредиторская задолженность. Острые вопросы учета и налогообложения (2010)

23. Под редакцией Ю. Л. Фадеева Списание дебиторской и кредиторской задолженности (2008)

24. 25 положений по бухгалтерскому учету. Сборник документов Мягкая обложка (2012)

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях программного обеспечения на базе программного продукта « 1С:Предприятие»