Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 21:41, курсовая работа
Так же нельзя обделять вниманием и такой вопрос как расчет с покупателями и заказчиками. Предприятие постоянно ведет расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги. Возможность предприятия осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной деятельности является возможным показателем его финансовой устойчивости. Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов с покупателями и заказчиками в результате своей деятельности. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками является одним из наиболее сложных участков учетной работы предприятия в силу:
- частой повторяемости (высокой периодичности) данных операций;
- большого разнообразия форм расчетов;
Введение 3
1.Теоретические основы расчетов с поставщиками и заказчиками 5
1.1 Сущность учета расчетов с поставщиками, первичные документы и документальное оформление учета 5
1.2 Основы расчетов с заказчиками, документальное оформление учета 11
1.3 Особенности учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 17
2. Особенности расчета с поставщиками и заказчиками на примере предприятия ООО «ЭкоСити» 28
2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «ЭкоСити» 28
2.2. Особенности ведения учета с поставщиками и заказчиками
на предприятии 31
3. Оценка учета дебиторской и кредиторской задолженности 44
3.1. Совершенствование взаимоотношений с дебиторами и кредиторами 49
4. Учет расчетов с поставщиками и заказчиками в условиях программного обеспечения на базе программного продукта « 1С:Предприятие» 52
Заключение 62
Список использованных источников 64
Осведомляющая информация (прежде всего воплощенная в отчетных показателях) выполняет в экономической системе функцию обратной связи: это сведения о результатах выполнения решений, о состоянии управляемого объекта и т.д., с учетом которых принимаются новые решения, т.е. осуществляется дальнейший процесс управления.
По степени обработки и месту в информационном процессе экономическая информация можно подразделить на первичную и производную. Первичная — это как бы сырье в процессе переработки информации: она “добывается” путем непосредственного наблюдения, регистрации происходящих событий, т. е. прямого сбора и восприятия данных. Производная же — продукт той или иной ее переработки.
Рассмотрим хозяйственную
Для сбора и обработки
Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии – получить необходимую для пользователя информацию в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации.
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы– организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.
Технологический процесс (ТП) обработки информации представляет собой комплекс взаимосвязанных операций по преобразованию информации в соответствии с поставленной целью с момента ее возникновения (входа в информационную систему) до момента ее потребления пользователями. Сложность и многообразие вариантов технологических процессов обусловливают необходимость их деления на этапы и операции. Весь технологический процесс сбора, передачи, обработки и выдачи экономической информации связана со специальными программами, с изменениями в законах и т.п. Чтобы информация была достоверной надо знать все изменения, все обновления. В бухгалтерии ООО «ЭкоСити» в обязательном порядке присутствуют все действующие законы и законные акты, в новой редакции. Бухгалтерия пользуется на уровне опытного пользователя Интернет-ресурсами, специальными программами облегчающими работу, орг.техникой, имеет дополнительные источники информаций. Для более легкого обмена экономической информацией бухгалтерия связывается с Заказчиками и поставщиками с помощью телефона, электронной почты, факса и др. К каждому партнеру бухгалтерия ООО «ЭкоСити» имеет индивидуальный подход, выполняет все от нее зависящее. В случаях невозможности передачи или получения информации нарычно, при нахождении Заказчика или поставщика в другом городе, регионе, бухгалтерия пользуется почтой.
Бухгалтерский учёт— упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение). В ООО «ЭкоСити» бухгалтерский учет ведет Главный бухгалтер
Основной задачей
Внутренние пользователи бухгалтерской отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.
Внешние пользователи бухгалтерской отчётности— инвесторы, кредиторы, государство.
Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом. Осуществление бухгалтерского учета с заказчиками происходит главным бухгалтером. Но его работа тесно пересекается с не одним производственным отделом. Все бухгалтерские расчетные документы – счет и счет-фактура, в редких случаях товарная накладная, создаются главным бухгалтером, подписываются, при необходимости у генерального директора (главный бухгалтер Общества имеет право подписи первичных документов согласно Приказу), ставится печать. К этому комплекту документов сотрудником, который отвечает за объект (инженер или производитель работ) прикладывает акт о выполненных работах, акт о приемке передаче, акт по форме КС-2, справку по форме КС-3 и т.п. и передает Заказчику для дальнейшей оплаты. Рассмотрим пример: Главный бухгалтер составляет полный комплект документов для оплаты технического обслуживания для Заказчика Клинический санаторий «Барвиха» на сумму 133 333,33 за сентябрь 2012 года. В комплект документов входят: Счет на оплату № 104 от 30.09.12г., счет-фактура № 104 от 30.09.2012г., Акт выполненных работ № 9 от 30.09.12г. все документы подписываются генеральным директором главным бухгалтером. Передаются производителю работ Иванову С.С. тот соответственно передает уполномоченному лицу со стороны Заказчика Главному инженеру Сидорову П.С. В течение 5 рабочих дней акт подписывается и передается Исполнителю обратно, в последующие 3 банковские дня производится оплата путем перевода денежных средств в р/с Общества. При возникающих вопросах осуществляется контактная связь с заказчиками.
В отличие от заказчиков поставщики передают документы в бухгалтерию. Например: Для выполнения условий контракта Обществу необходимо закупить текущее оборудование (кабель). Производитель работ, который отвечает за объект, связывается с определенным поставщиком, тот выставляет счет на нужный материал и нужное количество - кабель 10 бухт на сумму 25 846,00 включая НДС. Счет пересылается по факсу или электронной почте, передается руководству на рассмотрение, затем отправляется в бухгалтерию для оплаты. Главный бухгалтер печатает платежное поручение и оплачивает его с помощью программы КлиентБанк. Поставщик видит на своем р/с денежные средства и производит отгрузку материала по товарной накладной, прикладывает счет-фактуру и оригинал счета, весь комплект передается в бухгалтерию. После поступления всех материалов и соответствующих документов Главный бухгалтер Общества принимает их в оборот. При возникновении спорных ситуаций или вопросов всегда имеется обратная связь.
Рассмотрим примеры текущих хозяйственных операций на предприятии ООО «ЭкоСити» (таблице 2.1).
№ п/п |
Содержание операции |
Сумма операции |
Корреспондирующие счета | |
Дебет |
Кредит | |||
1 |
Поступление денежных средств от Заказчика по счету за выполненные работы по ТО |
133 333,00 |
51 |
62.01 |
2 |
Произведена оплата штрафа согласно п.3.1 Договора № 1-П |
35 600 |
91.02 |
51 |
3 |
Оплата за полученный кабель по счету № 8 |
15 000 |
60.01 |
51 |
Продолжение таблицы 2.1
4 |
Поступил аванс на выполнение демонтажных работ |
91 000 |
51 |
62.02 |
5 |
Предоплата за аренду помещения |
85 000 |
60.02 |
51 |
6 |
Поступила оплата за отгруженные плиты по счету №3 |
138 500 |
51 |
62.01 |
7 |
Возврат денежных средств по письму № 8-1 |
12 000 |
51 |
62.02 |
8 |
Перечисление заемных средств по договору беспроцентного займа |
600 000 |
58.03 |
51 |
9 |
Возврат излишне перечисленных денежных средств |
1 200 |
51 |
60.02 |
10 |
Оплата пени за нарушение сроков договора согласно п 4.2.Договора № 25 |
41 000 |
91.02 |
51 |
11 |
Внесены заемные средства от учредителя |
300 000 |
51 |
66.03 |
12 |
Поступила частичная оплата по счету № 29 |
800 000 |
51 |
62.02 |
13 |
Возврат заемных средств учредителю |
300 000 |
66.03 |
51 |
14 |
Комиссия за выдачу заемных средств |
330 |
91.02 |
51 |
15 |
Перечислен налог на прибыль |
10 000 |
68.04 |
51 |
16 |
Оплата штрафа ПДД |
300 |
84.02 |
51 |
17 |
В кассу поступили средства на выдачу з/п |
88 125 |
50 |
51 |
18 |
Выдана з/п |
88 125 |
70 |
50 |
19 |
Перечислен НДФЛ |
11 375 |
68.01 |
51 |
Продолжение таблицы 2.1
20 |
Перечислен ФСС |
2 885,50 |
69.01 |
51 |
21 |
Перечислен НСиПЗ |
895,50 |
69.11 |
51 |
22 |
Взнос ПФР (страховая часть) |
16 610 |
69.02.1 |
51 |
23 |
Взнос ПФР (накопительная часть) |
5 280 |
69.02.2 |
51 |
24 |
Поступили денежные средства за обслуживание подъемного оборудования |
210 810,00 |
51 |
62.01 |
25 |
Оплата материалов |
2 468,50 |
60.02 |
51 |
26 |
Оплата лизинга по договору 20/2010 |
50 458,00 |
60.02 |
51 |
27 |
Частичная оплата за лампы |
45 000 |
60.02 |
51 |
28 |
Предоплата за обслуживание автомобиля |
7 000 |
60.02 |
51 |
29 |
Окончательный расчет за лампы |
66 000 |
60.02 |
51 |
30 |
Возврат денежных средств за неотгруженный товар |
52 000 |
51 |
60.02 |
Бухгалтерская отчетность— это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, есть, по существу, особый вид учетных записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период.
Отчетность ООО «ЭкоСити» составляется на основании данных всех видов текущего учета— бухгалтерского, статистического, оперативного. Бухгалтерская отчетность организации должна отражать состав ее имущества и источники его формирования (в том числе имущество производств, хозяйств, иных структурных подразделений, а также филиалов и представительств, выделенных на отдельный баланс и не являющихся юридическими лицами) на отчетную дату, а также финансовые результаты за отчетный период. В отчетности могут содержаться как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.