Учет в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:43, дипломная работа

Описание работы

Строительство - это высокодоходная сфера материального производства, оказывающая влияние на развитие огромного количества смежных отраслей и требующая большого объема инвестиций. Эта отрасль во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.

Содержание работы

Введение
1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета организации
1.1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве
1.2. Документальное оформление расчетов в строительстве
2. Организация и ведение бухгалтерского учета операций в строительстве на примере: ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.1. Финансово-экономическая характеристика организации
2.2. Учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.3. Учет с покупателями и заказчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
3. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности
3.1. Расчет показателей деловой активности
3.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
3.3. Пути
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Введение

  1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета организации
    1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве
    2. Документальное оформление расчетов в строительстве

 

  1. Организация и ведение бухгалтерского учета операций в строительстве на примере: ООО «СК «КОЛЛЕКС»
    1. Финансово-экономическая характеристика организации
    2. Учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
    3. Учет с покупателями и заказчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»

 

  1. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности
    1. Расчет показателей деловой активности
    2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
    3. Пути

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Строительная отрасль  является одной из отраслей материального производства, особенно динамично развивающейся в последние годы.

Целью бухгалтерского учета  стоимости строительных работ является своевременное, полное и достоверное  отражение фактических затрат, связанных  с производством и сдачей этих работ заказчику, по видам и объектам строительства, выявление отклонений от применяемых норм и плановой себестоимости, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Эффективная организация  системы учета расходов становится насущной проблемой многих строительных организаций, требующей оперативного решения.

Выпускная квалификационная работа написана по теме: «Организация и ведение бухгалтерского учета  на предприятиях малого бизнеса в  строительстве на примере ООО  «СК «КОЛЛЕКС». Актуальность темы продиктована стремительным развитием рыночных отношений, необходимостью принимать своевременные управленческие решения, для чего нужна достоверная и точная информация, которую можно получить, имея хорошо налаженный бухгалтерский учет.

В этой связи представляет несомненный практический и теоретический интерес более подробное рассмотрение методических основ к изучению бухгалтерского учета.

Поставленные перед  бухгалтерским учетом задачи по обеспечению  информацией внутренних и внешних  пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений.

Целью данной работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях, овладение методикой аналитической работы, выполнение основных расчётов в бухгалтерском учете, анализ и оценка их, выводы и предложения.

Предметом изучения является организация и ведение хозяйственной деятельности малого предприятия.

Объектом изучения является строительная компания ООО «СК «КОЛЛЕКС», занимающееся монтажом фасадов, устройством  кровли и другими строительно-монтажными работами.

Периодом изучения является 2010 - 2011 год.

Информационной базой  для практической части является: бухгалтерская финансовая отчетность (форма №1 бухгалтерский баланс 2010-2011 год, форма №2 отчет о прибылях и убытках 2010-2011 год); устав; первичная  документация и учетные регистры.

В первой главе выпускной  квалификационной работы рассматриваются  теоретические основы организации  бухгалтерского учета, а именно: законодательная  основа ведения малого бизнеса в  строительстве, а также документальное оформление расчетов. Во второй главе работы рассмотрена организация бухгалтерского учета на примере ООО «СК «КОЛЛЕКС»: краткая характеристика предприятия, учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС».

В третьей главе ВКР  проведен анализ деловой активности и выявлены рекомендации по улучшению организации бухгалтерского учета и хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета и анализа организации

1.1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве

Бухгалтерский учет (англ. accountancy, accounting) — по законодательству РФ упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Как экономико-правовая категория бухгалтерского учета в литературе обычно рассматривается в качестве сплошного, непрерывного и взаимосвязанного отражения хозяйственной деятельности организации на основании документов в различных измерителях в целях накопления и обобщения соответствующей объективной информации и осуществления контроля за хозяйственной деятельностью.

Основными задачами бухгалтерского учета в РФ являются:

- формирование полной  и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и др. пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией,  необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности  для контроля за соблюдением  законодательства РФ при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости (ст. 1 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит  из ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, др. федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. Согласно ст. 4 ФЗ «О бухгалтерском учете» этот федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Система законодательства РФ о бухгалтерском учете призвана обеспечивать единообразное ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых всеми организациями, а также составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций, их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности.

Общее методологическое руководство бухгалтерского учета  в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

- планы счетов бухгалтерского  учета и инструкции по их применению;

- положения (стандарты)  по бухгалтерскому учету, устанавливающие  принципы, правила и способы ведения  организациями учета хозяйственных  операций, составления и представления  бухгалтерской отчетности;

- другие нормативные  акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета, которые не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина РФ.

Минфин РФ с учетом возложенных на него задач рассматривает  и анализирует сводную бухгалтерскую  отчетность федеральных органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерского учета и отчетностью организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, принимает меры по совершенствованию бухгалтерского учета, утверждает план счетов, типовые формы учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности, осуществляет руководство работой по переоценке товарно-материальных ценностей; устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфином РФ могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей др. организаций. Акты Минфина РФ имеют, как правило, межведомственное значение и служат методической основой ведомственного нормотворчества, регулирующего бухгалтерский учет.

Согласно ст.2 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации" нормативное  правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции РФ и осуществляется этим же ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст.72 Конституции РФ относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство. С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующие:

I. Конституция РФ, которая  закрепляет общие принципы правового  регулирования предпринимательской  деятельности, устанавливает минимум  гарантий прав и интересов  участников предпринимательских  правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

II. Федеральный закон  N 209-ФЗ "О развитии малого и  среднего предпринимательства в  Российской Федерации" и другие  федеральные законы. Правовые основы  деятельности малого и среднего предпринимательства во многом определяются Гражданским кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, КоАП РФ и др.

Помимо кодифицированных актов издано значительное число  иных федеральных законов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

1) федеральные законы, устанавливающие государственные требования к организации и осуществлению предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 28.07.2012);

б) ФЗ от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных  видов деятельности" (ред. от 29.12.2010);

в) ФЗ «О внесении изменений  в федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности»  – вводит изменения в лицензионное законодательство, устанавливает замену института лицензирования страхованием в шести видах деятельности и возможность автоматического продления лицензий для тех представителей бизнеса, которые не совершали нарушений, это поможет малому бизнесу: не надо будет приносить большие пачки документов, для того чтобы продлить лицензии.

г) ФЗ от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 28.09.2010);

д) ФЗ от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (ред. от 30.12.2006, с изм. от 22.12.2008);

е) ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в части  исключения вне процессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающейся проверок субъектов предпринимательской деятельности» - позволяет защитить предпринимателей от чрезмерного административного давления.

ж) ФЗ «О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса» – этот закон направлен на поддержку предприятий малого бизнеса путём создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов

2) федеральные законы, определяющие основные принципы  рыночной экономики:

Информация о работе Учет в строительстве