Учет в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:43, дипломная работа

Описание работы

Строительство - это высокодоходная сфера материального производства, оказывающая влияние на развитие огромного количества смежных отраслей и требующая большого объема инвестиций. Эта отрасль во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.

Содержание работы

Введение
1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета организации
1.1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве
1.2. Документальное оформление расчетов в строительстве
2. Организация и ведение бухгалтерского учета операций в строительстве на примере: ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.1. Финансово-экономическая характеристика организации
2.2. Учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.3. Учет с покупателями и заказчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
3. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности
3.1. Расчет показателей деловой активности
3.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
3.3. Пути
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Возврат поставщиком  неиспользованных сумм аванса отражается в учете по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным»).

Невостребованные авансы, ранее выданные поставщикам, считаются  убытком организации и списываются с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На практике случается, что поставщик является одновременно и покупателем товаров (работ, услуг) ООО «СК «КОЛЛЕКС».

В этом случае можно произвести взаимозачет задолженностей. Понятие  взаимозачетной операции определено в  статье 410 ГК РФ. В ней сказано, что  взаимозачетная операция - это способ полного или частичного погашения  обязательства путем зачета встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования.

В бухгалтерском учете  взаимозачет отражается записью:

Дебет 60 Кредит 62 (76) - произведен взаимозачет задолженностей.

Все расчеты с поставщиками отражаются бухгалтерией предприятия  в карточке поставщика, где указывается  номер и дата документов, на основании  которых будет производиться  расчет, а также суммы по дебету и кредиту счета 60.

В карточке счета 60 указываются  сальдо на начало и конец периода, по дебету - оплата поставщику с указанием документа движения, по кредиту - поступления товарно-материальных ценностей по каждой номенклатуре согласно товарно-транспортным накладным, дебетовый и кредитовый обороты за период.

Данные по каждому поставщику за период служат основанием для разработки оборотно-сальдовых ведомостей по счету 60.

Оборотно-сальдовая ведомость  по счету 60 в ООО «СК «КОЛЛЕКС» представляет собой итоги оборотов и сальдо по каждому поставщику за определенный период. Она предназначена для проверки правильности учетных записей по счету, для наблюдения за состоянием и движением по счету.

Так как на исследуемом  предприятии применяется автоматизированная программа обработки учетной  информации, то для получения итоговых и детальных сведений о текущих обязательствах и расчетах оформляются следующие документы:

- стандартный отчет  « Анализ счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  (Приложение 6), содержит сводные  обороты счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками» с другими счетами за период;

- стандартный отчет  «Карточка счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  (Приложение 7), позволяет проанализировать  обороты счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»  с другими счетами в разрезе конкретных сумм.

При учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС» были выявлены следующие положительные моменты:

1) учет на данном  участке бухгалтерской работы  полностью автоматизирован, что  уменьшает ее трудоемкость;

2) для проверки соответствия данных аналитического учета составляется автоматизированным способом оборотно - сальдовая ведомость.

3) все документация  оформляется надлежащим образом  на основании достоверных данных.

 

 

2.3. Синтетический учет  расчётов с покупателями и заказчиками

 

Дебиторская задолженность отражает состояние расчетов предприятия с покупателями и заказчиками за проданную продукцию, товары, иное имущество, а также выполненные работы и оказанные услуги, она возникает в результате заключения организацией тех или иных сделок. Сделка, как правило, оформляется договором.

Договор обязывает одну сторону - кредитора - предоставить определенные виды продукции либо выполнить работы и услуги, а другую сторону - дебитора - оплатить в установленные договором  сроки выполненные первой стороной обязательства.

В рассматриваемой организации заключено много договоров с заказчиками в строительной сфере. Основными из них являются: ЗАО «Гипростроймост», ОАО «Казтрансстрой», ООО «Корпорация АПЕКС».

Расчеты с заказчиками и прочими покупателями за выполненные работы и проданный товар учитывают на балансовом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность заказчиков и прочих покупателей в пользу ООО «СК «КОЛЛЕКС».

Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому  покупателю и заказчику.

На данном счете отражается задолженность покупателей и  заказчиков за проданные материалы, выполненные работы и оказание услуг. Оборот по дебету означает увеличение задолженности в корреспонденции со счетами 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, оборот по кредиту – погашение задолженности в следствии перечисления денег или на другой основе (товарообменные операции, уступка требований и т.д.). кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. На конец месяца сальдо дебетовое, но при получении аванса может быть и кредитовое сальдо. Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажа» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы предъявленных расчетных документов, аккредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Дата отражения дебиторской  задолженности в бухгалтерском  учете и ее размер определяются согласно установленной учетной политике и федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 28.11.2011). Согласно этим документам все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания. Следовательно, дебиторская задолженность отражается в учете, как правило, после отгрузки продукции или выполненных работ.

Для формирования информации о расчетах с заказчиками ремонтных  работ используется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», по нему формируется ведомость по учету расчетов с покупателями и заказчиками (Приложение 8).

На основании договора выполнения работ производится комплекс работ по устройству фасадов для заказчика. Для этого после заключения договора составляется смета предстоящих работ, на основании которой выписываются справка о стоимости выполненных работ. После фактического выполнения работ составляется акт приемки выполненных работ и счет-фактура. Учет выполненных работ, определение доходов от обычных видов деятельности осуществляется бухгалтерией ООО «СК «КОЛЛЕКС» в системе «1С: Бухгалтерия». В конце месяца, производится закрытие счета 90 «Продажи» и определяется финансовый результат от продажи продукции.

Так, например основанием для начисления задолженности для заказчика фасадных работ ЗАО «Гипростроймост» является счет фактура № 16 от 30 декабря 2010 года (Приложение 9). Данный счет-фактура выписывается на основании Справок о стоимости выполненных работ и затрат (Приложения 10,11) и Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 (Приложение 12), подписанного обеими сторонами.

Примером выполнения фасадных работ служат аналогичные документы: счет-фактура (Приложение 13), справка и стоимости выполненных работ (Приложение 14) и акт выполненных работ (Приложение 15).

Справки о стоимости  выполненных работ составляются на основании сметы выполненных  работ в ценах 2001 года с применением  повышающих коэффициентов. Акты выполненных  работ формируются на основании  сметы и справки о стоимости  выполненных работ. В актах указываются перечень выполненных работ и их стоимость. Справки и акты подписываются подрядчиком, которым является ООО «СК «КОЛЛЕКС» - и заказчиком ЗАО «Гипростроймост».

Составление счетов-фактур осуществляется в системе «1С: Бухгалтерия». Первоначально в разделе меню «Журналы» выбирается первичный документ «Счет-фактуры выданные», которые представляют собой электронную версию счета-фактуры. Ввод нового документа ведется в журнале «Реализация» из главного меню программы. В данном документе бухгалтер указывает вид выполненных работ из справочника и их стоимость на основании акта приемки выполненных работ. Электронный документ при его проведении автоматически формирует в системе «1С: Бухгалтерия» бухгалтерскую проводку на сумму выручки от выполнения работ и одновременно на формирование задолженности заказчика за принятые выполненные работы.

 

Расчеты авансами

При заключении всех договоров  на выполнение фасадных работ в анализируемой организации ООО «СК «КОЛЛЕКС» предусматривается аванс в размере не менее 30%. Под авансом подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущей поставки материалов на объект, выполнения работ либо оказания услуг.

При поступлении на расчетный  счет или в кассу организации  денежных средств от другой организации или от гражданина в виде аванса, оформляется следующая проводка:

Д-т 51 «Расчетные счета» (50 «Касса») К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», - поступил аванс.

Авансы не приносят организации  экономической выгоды, так как ей предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить материалы, выполнить работу или оказать услугу. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.

 

При предоплате в счет будущей поставки материалов организация-продавец может передумать и, оставив товар себе, вернуть деньги несостоявшемуся покупателю. К авансам относят суммы, поступившие за работу, которую организация еще не выполнила.

Таким образом, если имеются  сомнения в том, что деньги придется возвращать, поступившие суммы являются авансами, полученными под отгрузку товаров, выполнение работ либо оказание услуг.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов авансы полученные учитываются на счете 62, субсчет "Расчеты с покупателями и заказчиками".

После фактической реализации товаров и работ организация производит зачет ранее полученной предварительной оплаты в счет данной поставки материалов, что отражается в бухгалтерском учете следующей записью:

Д-т 62, субсчет "Расчеты  по авансам полученным", К-т 62 - произведен зачет ранее полученного аванса.

Основные бухгалтерские  проводки ООО «СК «КОЛЛЕКС» по  счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» приведены в таблице 1.

Таблица 1.- Бухгалтерские  записи по расчетам с покупателями и заказчиками

Содержание хозяйственных  операций

Дебет

Кредит

1.Отражена задолженность  покупателей и заказчиков за  реализованные им услуги

62-1

90-1

2. Погашена задолженность  покупателей и заказчиков за реализованные им услуги путем перечисления средств на расчетный счет

51

 

62-1

3. Погашена задолженность  покупателей и заказчиков за  реализованные им услуги путем  внесения денежных средств в  кассу

50

 

62-1

4. Получен в кассу  аванс от покупателя

50

62-2

5. Произведен взаимный  зачет ранее выданного аванса  и дебиторской задолженности  за реализованные услуги

62-2

62-1

6. Получен аванс от  покупателя путем перечисления  на расчетный счет предприятия

51

 

62-2

7.Списана задолженность  покупателей и заказчиков за реализованные им услуги по истечении срока исковой давности

91

62


 

Аналитический учет по каждому  покупателю ведется в ведомости  № 38. В конце месяца данные по счету 62 переносятся в журнал-ордер  № 11, а из него - в Главную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности

3.1. Расчет показателей деловой активности

Деловая активность предприятия  в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота  его средств. Рентабельность предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ деловой активности и рентабельности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов оборачиваемости и рентабельности, которые являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.

Коэффициенты деловой  активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также  в количестве оборотов того либо иного ресурса предприятия за анализируемый период.

Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия  относительно либо величины авансированных ресурсов, либо величины их потребления (затрат) в процессе производства. Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия:

Соотношение между динамикой  продукции и динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствует о наличии интенсивности в экономическом росте.

Для оценки деятельности хозяйствующего субъекта используется система показателей. Экономические показатели отражают динамику и противоречия происходящих экономических процессов. Они предназначаются для измерения и оценки сущности экономического явления. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных коэффициентов оборачиваемости.

Коэффициент общей  оборачиваемости капитала (КА) отражает скорость оборота всего капитала. Рост коэффициента означает ускорение кругооборота средств хозяйствующего субъекта.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных (мобильных) активов (КОА) характеризует скорость оборота всех оборотных активов хозяйствующего субъекта. Рост данного показателя характеризуется положительно, если наблюдается рост числа оборотов запасов хозяйствующего субъекта.

Информация о работе Учет в строительстве