Учет в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:43, дипломная работа

Описание работы

Строительство - это высокодоходная сфера материального производства, оказывающая влияние на развитие огромного количества смежных отраслей и требующая большого объема инвестиций. Эта отрасль во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.

Содержание работы

Введение
1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета организации
1.1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве
1.2. Документальное оформление расчетов в строительстве
2. Организация и ведение бухгалтерского учета операций в строительстве на примере: ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.1. Финансово-экономическая характеристика организации
2.2. Учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.3. Учет с покупателями и заказчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
3. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности
3.1. Расчет показателей деловой активности
3.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
3.3. Пути
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

а) ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (ред. от 28.07.2012);

б) Закон РФ от 20 февраля 1992 года N 2383-1 "О товарных биржах и  биржевой торговле";

в) ФЗ от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (ред. от 28.07.2012);

3) федеральные законы, устанавливающие правовое положение  хозяйствующих субъектов:

а) ФЗ от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 28.07.2012);

б) ФЗ от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (ред. от 06.12.2011);

в) ФЗ от 8 мая 1996 года N 41-ФЗ "О производственных кооперативах" (ред. от 30.11.2011);

г) ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной  собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» - позволяет приобрести в собственность предпринимателям арендуемую у государства недвижимость.

4) федеральные законы, регулирующие отдельные виды  предпринимательской деятельности:

а) ФЗ от 29 октября 1998 года N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (ред. от 08.05.2010);

б) ФЗ от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

в) ФЗ от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (ред. от 28.07.2012) и т.д.

III. Иные нормативно-правовые  акты Российской Федерации, принимаемые в соответствии с перечисленными федеральными законами. Видимо законодатель имеет в виду федеральные подзаконные акты, особое место среди которых должны занять федеральные программы развития малого и среднего предпринимательства, утверждаемые Правительством РФ. К числу федеральных подзаконных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в настоящее время, относятся также:

1) Указы Президента  РФ;

2) Постановления Правительства  РФ;

3) Нормативные акты  федеральных органов исполнительной  власти (министерств, ФАС РФ и др.);

IV. Законы и иные  нормативно-правовые акты субъектов  РФ, которые издаются законодательными  и исполнительными органами субъектов  РФ в пределах установленной  ст.71-73 Конституции РФ компетенции  и не могут противоречить федеральному законодательству. Комментируемый закон четко указывает на необходимость приятия в каждом субъекте РФ не только специального закона, регулирующего вопросы развития малого и среднего предпринимательства, но и соответствующей региональной программы.

V. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления. К их числу относятся уставы муниципальных образований, а также иные нормативно-правовые акты, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу которых определяются уставом. Важное место в системе муниципальных нормативно-правовых актов должны занять принимаемые органами местного самоуправления муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства.

Фундаментальные положения, касающиеся строительной деятельности, прописаны в Градостроительном Кодексе РФ. В равной мере это распространяется и на вопросы реконструкции объектов строительства. Словом, данный кодекс является основой основ для  стройиндустрии, регламентируя все происходящие  в ней процессы.

Градостроительным Кодексом РФ регулируются следующие аспекты  строительных функций:

    Осуществление  работ, связанных с инженерными  изысканиями и проведением госэкспертизы,  что указано в ст. 47 данного  Кодекса;

    Разработка  и государственная экспертиза документации проектов строительства (ст. 48);

    Выполнение  работ по строительству объектов  на основе разрешения на осуществление  таковых действий, пакета проектных  документов, определяющих соответствие  процедуры строительства необходимым  техническим регламентам. В том числе, включающих наличие утверждённого градостроительного плана земельного участка;

    Сдача результатов  полностью выполненных работ  по реконструкции либо строительству  объектов капитального строительства  Госстройконтролю согласно ст. 53 того же Кодекса, а также Госстройнадзору согласно ст. 54;

    Ввод в эксплуатацию  объектов капитального строительства,  о чём говорится в ст. 55.

Целый цикл законов посвящён сфере эксплуатации объектов строительства  разного целевого назначения. Большое внимание уделяется в них мерам, предусмотренным для нарушителей правил эксплуатации строений, зданий и сооружений. Санкции рассматриваются в тесной привязке к специфике объекта и в рамках узкоотраслевого русла.

Законы «Об электроэнергетике» или «О газоснабжении в РФ» устанавливают нормы, требующие неукоснительного соблюдения строителями. Нарушение технических условий чревато применением жёстких правовых санкций, включая уголовное преследование.

Но следует заметить, что специальных законодательных  актов федерального уровня, регулирующих эксплуатацию такого сонма объектов строительства, как общественные строения и жилищный фонд, не существует.

Сложно переоценить  роль такого важного для строительной отрасли федерального закона, как  «О техническом регулировании». Он призван дополнять Градостроительный Кодекс по части безопасности строительных объектов.

Принять необходимые  технические регламенты закон предписывает в рамках определённого переходного  периода. Нормы СНиПов и ГОСТов до утверждения регламентов имеют ограниченное действие, не выходя за пределы вопросов безопасности.

 

Но поскольку ГОСТы  и СНиПы порой бывает сложно градировать  по направлениям, проблемы несогласованности  через экспертные заключения решаются в суде.

В условиях расширения сотрудничества отечественных предпринимателей с иностранными хозяйствующими субъектами важную роль в регулировании предпринимательских отношений играют также общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» не содержит отдельных положений о данном источнике правового регулирования видимо потому, что его специфика довольно четко определена Конституцией РФ и иными федеральными законами. Так, в Федеральном законе "О международных договорах Российской Федерации", принятом Государственной Думой 16 июня 1995 года и вступившем в силу 21 июля 1995 года, дано определение международных договоров. Так, международным договором Российской Федерации признается международное соглашение, заключенное Россией с иностранным государством (или государствами) либо с международной организацией в письменной форме и регулируемое международным правом.

Международные договоры Российской Федерации заключаются  от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры, от имени федеральных органов исполнительной власти (договоры межведомственного характера).

В числе международных  документов, регулирующих предпринимательскую  деятельность можно назвать следующие:

1) Конвенция о договоре  международной дорожной перевозки  грузов (заключена в Женеве в1956 году);

2) Конвенция ООН о  договорах международной купли-продажи  товаров (заключена в Вене в1980 году);

3) Принципы международных  коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА);

4) Евразийская патентная  конвенция 1994 года и др.

Субъекты малого предпринимательства  в РФ как самостоятельное социально  – экономическое явление существуют более 15 лет. Действующие законодательные и нормативно – правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.

Развитие налогообложения  малого бизнеса связано с выходом  в свет постановления Правительства РФ от 11 мая 1993 г. №446 «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в РФ». Предусматривался комплекс первоочередных мер по стимулированию и государственной поддержке малых предприятий, а также налоговые льготы для малых предприятий, работающих на приоритетных направлениях в том числе:

- освобождение от уплаты  налога на прибыль первые два  года работы;

- возмещение НДС, уплачиваемого  поставщикам оборудования и основных  средств;

- предоставление льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, предоставляющих кредиты малым предприятиям;

- сохранение налоговых  льгот при приватизации малых  предприятий.

Постановление сыграло  положительную роль, что выразилось в заметном росте числа малых  предприятий во всех отраслях экономики в 1993 г.

14 июня 1995 г. был принят  Федеральный закон «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в РФ». Он определил общие  положения поддержки малых предприятий,  формы и методы государственного  стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Чуть позднее, с января 1996 г., начал действовать Федеральный  закон №222-ФЗ «Об упрощенной системе  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», в котором большая роль отводилась налоговым вопросам. Цель Закона – максимальное упрощение ведения бухгалтерского учета, составления налоговой отчетности и процедуры уплаты налогов. На этой основе Правительство РФ пыталось вывести из «теневого оборота» субъекты малого предпринимательства с численностью до 15 человек, расширив тем самым налоговую базу.

В результате к настоящему времени сложились и функционируют  три системы налогообложения  малых предприятий:

1. Общеустановленная  система, при которой малые  предприятия платят те же налоги, что и другие налогоплательщики: НДС, акцизы, налог на прибыль и др. При этом малые предприятия получают помимо общих специальные льготы. По налогу на прибыль при определенных условиях они пользуются «налоговыми каникулами», а по НДС с 1 января 2001 г. – необлагаемым минимумом.

2. Упрощенная система  налогообложения в форме единого  налога на доход или выручку  малых предприятий.

3. Единый налог на  вмененный доход для определенных  видов деятельности.

Следующим этапом в развитии налогообложения субъектов малого предпринимательства стало принятие Федерального закона от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». Необходимость появления такого закона вызвана тем, что действующий до этого закон не выполнял возложенных на него задач. В силу особенностей деятельности малых предприятий он не обеспечивал полного учета объектов обложения и не давал возможности наладить контроль за малым бизнесом, чтобы исключить уклонение от уплаты налогов и развитие теневой экономики.

С 1 января 1999 г. в РФ действует  главный законодательный акт  о налогах – Налоговый кодекс РФ (часть первая). С введением  части первой Налогового кодекса  РФ был сделан значительный шаг к  стабилизации налоговой системы, положено начало упорядочению отношений между налогоплательщиком и государством в лице налоговых органов.

А с 1 января 2001 г. – его  вторая часть, в которую включены федеральные законы о НДС, об акцизах, о НДФЛ и ЕСН.

С 1 января 2002 г. введены  в действие гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль», гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых», гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей».

30 июля 2002 г. был официально  опубликован Федеральный закон  от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении  изменений в Налоговый кодекс РФ». Налоговый кодекс РФ был дополнен двумя новыми главами - 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». В соответствии с гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» предприятия могут вместо совокупности федеральных, региональных, местных налогов и сборов уплачивать единый налог.

Указанные режимы налогообложения  применяются с 1 января 2003 г. ранее  действовавшие федеральные законы, регулировавшие аналогичные налоговые режимы утрачивают силу.

В случае противоречий между  нормами законодательства о бухгалтерском  учете и ведомственными правовыми  актами, регулирующими данную сферу, органы судебной власти и др. правоприменительные  органы обязаны руководствоваться нормами, содержащимися в федеральных законах и др. актах законодательства, а не нормами инструкций, положений, стандартов и т. п. Кроме того, каждый ведомственный акт должен быть принят в пределах компетенции издающего его органа, установленной законодательством. Организации в РФ самостоятельно формируют свою учетную политику.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета  в РФ определяются по правилам ст. 8 ФЗ «О бухгалтерском учете», которые  конкретизируются в других, главным  образом подзаконных, правовых актах.

Эти требования заключаются  в следующем:

- бухгалтерский учет  имущества, обязательств и хозяйственных  операций организаций ведется  в валюте РФ — в рублях;

- имущество, являющееся  собственностью организации, учитывается  обособленно от имущества др. юридических лиц, находящегося у данной организации;

- бухгалтерский учет  ведется организацией непрерывно  с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до  реорганизации или ликвидации  в порядке, установленном законодательством РФ;

Информация о работе Учет в строительстве