Учет в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:43, дипломная работа

Описание работы

Строительство - это высокодоходная сфера материального производства, оказывающая влияние на развитие огромного количества смежных отраслей и требующая большого объема инвестиций. Эта отрасль во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.

Содержание работы

Введение
1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета организации
1.1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве
1.2. Документальное оформление расчетов в строительстве
2. Организация и ведение бухгалтерского учета операций в строительстве на примере: ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.1. Финансово-экономическая характеристика организации
2.2. Учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.3. Учет с покупателями и заказчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
3. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности
3.1. Расчет показателей деловой активности
3.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
3.3. Пути
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

В этом случае указанные  лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы непосредственно перед заказчиком. Если иное не предусмотрено договором, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой всей работы и выплаченной суммой.

В странах континентальной  правовой системы подряд рассматривается  как самостоятельный вид договора, определяемый установленными в законе признаками. В англо-американской системе  права подрядные отношения традиционно считаются одним из видов договора личного найма, но при этом существенной особенностью его признается известная самостоятельность исполнителя работы, который в связи с этим именуется независимым контрагентом.

Правила оформления выполненных  строительных работ между сторонами предусматривают необходимое соответствие форм первичных документов требованиям действующего законодательства. В настоящее время для учета работ в капитальном строительстве в качестве основных применяются следующие унифицированные формы первичных документов:

• акт о приемке  выполненных работ (форма № КС-2);

• справка о стоимости  выполненных работ и затрат (форма  № КС-3);

• общий журнал работ (форма № КС-6);

• журнал учета выполненных  работ (форма № КС-6а);

• акт о сдаче в  эксплуатацию временного сооружения (Форма № КС-8);

• акт о разборке временных  сооружений (форма № КС-9);

• акт об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, сооружений и  насаждений (форма № КС-10);

• акт приемки законченного строительством объекта (форма №  КС-11);

• акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14);

• акт о приостановлении  строительства (форма № КС-17);

• акт о приостановлении  проектно-изыскательских работ по неосуществленному  строительству (форма № КС-18).

Акт приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их пусковых очередей, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Форма № КС-11, являющаяся основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ, составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается генеральным подрядчиком и заказчиком или другим лицом, на это уполномоченным. Оформление приемки законченного строительством объекта производится заказчиком на основе результатов проведенных им проверок, обследований, измерений и испытаний, а также документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие объекта утвержденному проекту, нормам, стандартам и СНиП, а также заключений органов надзора. Подрядчик (субподрядчик) или исполнитель работ прилагает к вышеуказанному документу перечень необходимых документов и передает их заказчику, а тот, в свою очередь, - пользователю объекта. Одновременно подрядчик на основе акта приемки законченного строительством объекта представляет в установленном порядке документы статистической отчетности о выполнении договорных обязательств. Законченный строительством объект включается в отчетность за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт его ввода в действие. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется заказчиком (пользователем объекта) в местных органах власти.

Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма № КС-14) является документом по приемке и вводу  законченного строительством объекта  производственного и жилищно-гражданского назначения и зачисления его в состав основных средств всех форм собственности, включая федеральную, а также объектов, сооруженных за счет льготного кредитования. Вышеуказанный акт является основанием для окончательной оплаты всех выполненных подрядчиком (субподрядчиком) работ в соответствии с договором (контрактом). Оформление приемки законченного строительством объекта производится заказчиком и членами приемочной комиссии на основе проведенных ими обследований, испытаний, а также заключений органов надзора. Стоимость выполненных работ указывается в фактически действующих ценах текущего года. Вся документация по приемке объекта и перечень необходимых документов передаются заказчиком пользователю объекта для последующей регистрации в местных органах власти.

Если заказчик принимает  работу от подрядчика без проверки (без приемочной комиссии), то он лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли бы быть установлены  при обычном способе ее приемки (явные недостатки) и не может  в судебном порядке требовать их устранения.

Журнал учета выполненных  работ (форма № КС-6а) является основным первичным документом, отражающим технологическую  последовательность, сроки выполнения и условия производства строительно-монтажных  работ (далее - СМР) и ведется ответственным за строительство того или иного сооружения. Вышеуказанный журнал является накопительным документом, на основании которого составляются акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма № КС-3). Журнал учета выполненных работ (форма № КС-6а) ведется по каждому объекту строительства на основании замеров выполненных работ и единых норм и расценок по каждому виду работ или конструктивному элементу. Затраты отражаются по строке «Накладные и прочие расходы» на основании смет расходов за отчетный период в размерах в соответствии с принятой в организации методикой.

Общий журнал работ (форма  № КС-6) применяется для учета  выполнения СМР. Это основной первичный  учетный документ, который отражает технологическую последовательность, сроки, качество и условия производства СМР и ведется производителем работ, руководителем смены, ответственным за строительство здания или сооружения при реконструкции, расширении отдельных или группы однотипных одновременно строящихся объектов, расположенных в пределах строительной площадки.

Титульный лист вышеуказанного общего журнала заполняется до начала строительства генеральной подрядной  организацией с участием проектной  организации и заказчика.

Общий журнал работ должен быть прошнурован, пронумерован, оформлен всеми подписями на титульном листе и скреплен печатью организации, его выдавшей.

Основанием для расчетов за выполненные работы является Справка  о стоимости выполненных работ  и затрат по форме № КС-3, которая  подписывается заказчиком и генподрядчиком и скрепляется печатью.

Стоимость законченных  строительством временных сооружений, приспособлений и устройств оформляется  актом о сдаче в эксплуатацию временного сооружения по форме №  КС-8 и принимается организацией к учету по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» или 97 «Расходы будущих периодов» с последующим включением ее в инвентарную стоимость объекта.

Акт по форме № КС-8 составляется исполнителем СМР в  необходимом количестве экземпляров  и передается по принадлежности, как  правило, в трех экземплярах - бухгалтерии, лицу, принявшему объект (эксплуатируемой организации); последний экземпляр находится на хранении у лица, сдавшего объект. Материалы, подлежащие возврату, указываются в таблице акта с учетом их количества и процента годности.

Ликвидация указанных  объектов оформляется актами о разборке временных сооружений (форма №  КС-9), которые составляются комиссией, специально назначенной распоряжением  руководителя строительной организации  или уполномоченного лица с указанием  всех необходимых данных по объекту (например, предполагаемый возврат материалов и т.д.).

Для ликвидации зданий и  сооружений, строений и т.д. строительные организации должны составлять акт  об оценке подлежащих сносу (переносу) зданий, строений, сооружений и насаждений (форма № КС-10). Данная форма применяется для определения размера материального ущерба, причиненного владельцу (собственнику) здания, строения, сооружения (как правило, физическому или юридическому лицу). Для составления и подписания данного акта назначается комиссия, в состав которой должны входить представители заказчика (застройщика) вновь строящегося объекта, представители БТИ.

Договорные обязательства  между должником и кредитором, содержащие информацию о сумме денежных средств и бухгалтерского учета определяется счет-фактурой.

Счет-фактура (англ. invoice) - документ строго регламентированной формы, потому как это один из видов  налоговых документов, а также  один из документов первичного бухгалтерского учета. Все плательщики НДС (налога на добавленную стоимость) обязаны выписывать счет-фактуры, потому что этот документ является основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению. Документ должен быть составлен в двух экземплярах, один отдается покупателю, другой продавцу, причем выписать необходимо не позднее пяти дней со дня отгрузки товара (выполнения работ или оказания услуг).

Не обязаны составлять счет-фактуры:

• организации, не являющиеся плательщиками НДС;

• организации (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению за наличный расчет, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной бланк строгой отчетности;

• налогоплательщики по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), освобождаемых от налогообложения;

• банки по операциям,страховые организации по операциям и негосударственные пенсионные фонды по операциям, освобождаемые от налогообложения.

Все остальные юридические  лица обязаны составлять счет-фактуры:

• по операциям, подлежащим налогообложению;

• по операциям, освобожденным от налогообложения в соответствии со ст.149 НК РФ;

• освобожденные от исполнения обязанностей плательщиков НДС в соответствии со ст.145 НК РФ.

Расчеты на территории РФ ведутся только в рублях, однако Налоговый кодекс разрешает указывать  суммы в счет-фактурах в иностранной  валюте. При этом в договоре важно указать, по какому курсу и на какую дату производится пересчет валютных обязательств в рубли. Если это не оговорено, то пересчет происходит по курсу Центрального банка РФ на дату исполнения договора

Правильно заполненный  документ счет-фактуры должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером или другим уполномоченным на то лицом.

Счет-фактуры 2012 г. В форме счета-фактуры появилась новая строка для отражения наименования и кода валюты. В целом компании не смогут вносить свои дополнения в утвержденную форму, а при ошибках в счете-фактуре поставщик должен будет выставить новый документ. Что касается формы корректировочного счета-фактуры, то основное ее отличие от рекомендованной формы в следующем: все изменения показателей нужно будет указывать не в графах, а в строках. Кроме того, утверждены специальный бланк журнала учета счетов-фактур (он будет состоять из двух разделов – для выставленных и для полученных счетов-фактур) и правила его заполнения.

На основании полученных счетов-фактур налогоплательщик НДС формирует «Книгу покупок», а на основании выданных счетов-фактур - «Книгу продаж».

В настоящее время  действует Постановление ГКС  РФ № 7, которым введены унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств. Эти формы также необходимо иметь в виду при учете работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и  бухгалтерская отчетность должны храниться  не менее пяти лет в соответствии с правилами архивного делопроизводства. Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете» несет руководитель организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Организация и ведение бухгалтерского учета операций строительных организаций на примере ООО «Строительная компания «КОЛЛЕКС»

2.1. Организационно-экономическая  сущность организации

ООО «Строительная компания «КОЛЛЕКС» была создана в 2003 году. Основная деятельность организации – это монтаж фасадов, кровли, генподряд.

ООО «Строительная компания «КОЛЛЕКС» (ООО «СК «КОЛЛЕКС») поставлено на учет в налоговом органе с присвоением  ему ИНН 5260271570 и КПП 526001001, а также  имеет свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ с ОГРН 1105260001802. Код организации по ОКПО 64984614. Код организационно-правовой формы организации по ОКОПФ 65. Код формы собственности по ОКФС 16. Код по ОКВЭД 45.21.

Местонахождение ООО  «СК «КОЛЛЕКС»: г. Нижний Новгород, ул. Московское шоссе, д.110, пом.2.

В течение 9 лет были выполнены работы по капитальному и текущему ремонту, а также работы по реконструкции зданий являющихся памятником истории и культуры. За очень небольшой промежуток времени ООО «СК «КОЛЛЕКС» зарекомендовала себя в положительном свете на строительном рынке г. Н. Новгорода, наработала постоянных клиентов-заказчиков. ООО «СК «КОЛЛЕКС» оказывает услуги и частным, физическим лицам. Также компания принимает участие в торгах и конкурсах бюджетных объектов. ООО «СК «КОЛЛЕКС» сотрудничала с такими организациями как ООО «Строймост» и Горьковская железная дорога, филиал ОАО "РЖД", дирекция по капитальному строительству.

В составе предприятия работают специалисты высокой квалификации, отвечающие всем требованиям современных  стандартов. Ежегодно обновляется техническое оснащение персонала, а также повышается квалификация работающих. Состав предприятия остаётся постоянным на протяжении длительного времени. ООО «СК «КОЛЛЕКС» выступало как единственным подрядчиком, так и выполняла функции генерального подрядчика. В связи с этим имеется возможность осваивать объёмы работ с высокой скоростью, но в тоже время, делая упор на качество выполняемых работ. В данный момент компания твёрдо стоит на ногах, так как имеет мощную материально-техническую базу, обученный высококвалифицированный персонал, безупречную репутацию (отсутствие задолженностей по платежам, отсутствие нареканий на качество и сроки исполнения работ, отсутствие судебных разбирательств).

Информация о работе Учет в строительстве