Учет в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:43, дипломная работа

Описание работы

Строительство - это высокодоходная сфера материального производства, оказывающая влияние на развитие огромного количества смежных отраслей и требующая большого объема инвестиций. Эта отрасль во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.

Содержание работы

Введение
1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета организации
1.1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве
1.2. Документальное оформление расчетов в строительстве
2. Организация и ведение бухгалтерского учета операций в строительстве на примере: ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.1. Финансово-экономическая характеристика организации
2.2. Учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.3. Учет с покупателями и заказчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
3. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности
3.1. Расчет показателей деловой активности
3.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
3.3. Пути
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

диплом2.doc

— 375.00 Кб (Скачать файл)

Уставный капитал Общества составляет 10 000-00 (Десять тысяч) рублей.

Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – директор. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. Предприятие является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д.

Организационная структура предприятия  выглядит следующим образом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления  финансово-хозяйственной деятельности.  Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.

Предприятие несет ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации и Нижегородской  области, за результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником  имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

Все хозяйственные операции, проводимые в ООО «СК «КОЛЛЕКС»  оформляются оправдательными документами. На предприятии бухгалтерский учет ведется в журнально-ордерной форме с помощью программы 1С Предприятие. Бухгалтерская программа безошибочно производит арифметические расчеты; обеспечивает подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществляет безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производит накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

В структуре активов  организации наибольшую долю составляют оборотные средства.

Низкая величина уставного  капитала и невысокая доля уставного  капитала, как в совокупных пассивах, так и в собственных средствах ООО «СК «КОЛЛЕКС». Это объясняется тем, что уставный (первоначальный) капитал организации направлен на создание минимально необходимой (для «запуска» оборота) капитальной инфраструктуры, как-то: офисное помещение, оргтехника. Постепенно, по мере получения и капитализации прибыли, возможны более существенные вложения ООО «СК «КОЛЛЕКС» в инфраструктуру.

Отсутствие долгосрочных привлеченных средств (кредитов и займов). Долгосрочное кредитование обычно носит целевой характер и является источником финансирования конкретных инвестиционных проектов (капитальных вложений) предприятия. При этом источником погашения долгосрочной задолженности является чистый доход (прибыль) от эксплуатации данного проекта после завершения капитального строительства. Ситуация крупномасштабных долгосрочных вложений в производственные фонды является нехарактерной для ООО «СК «КОЛЛЕКС», что и объясняет отсутствие необходимости долгосрочного привлечения средств в данную организацию.

ООО «СК «КОЛЛЕКС»  ведет расчет платежными поручениями, это обусловлено простотой порядка  документооборота и оборота денежных средств между контрагентами  и банками, а также их использованием поставщиками и подрядчиками организации. Платежные поручения передаются в обслуживающий банк – Волго-Вятского банка Сбербанка РФ г. Н. Новгорода - с помощью системы «Банк-Клиент» (система «Бизнес Онлайн»). Данная система позволяет организовать обмен документами между организацией и банком по безбумажной технологии и является одним из способов подготовки и доставки в банк в первую очередь платежных, а также иных документов от организации. Она решает следующие задачи:

- доставка, контроль и  обработка различных типов платежных  и информационных документов  ООО «СК «КОЛЛЕКС»;

- обмен сообщениями  в произвольном формате;

- получение выписок  в различных видах и форматах, а также иной информации из  банка.

Технология «Банк-Клиент»  позволяет организации проводить  операции и получать информацию по своим счетам без поездок в  банк. Более того, так как при надлежащем хранении секретных ключей фактически невозможно подделать электронную подпись и декодировать электронный шифр, электронные документы ООО «СК «КОЛЛЕКС» более защищены от подделок и нежелательного просмотра, чем бумажные. Преимуществом системы «Бизнес Онлайн» является возможность проведения обмена информацией с бухгалтерской системой «1С: Предприятие», используемой ООО «СК «КОЛЛЕКС» для ведения бухгалтерского учета. Платежные документы, созданные в программе «1С: Предприятие», можно импортировать в систему «Бизнес Онлайн». Помимо этого технология «Банк-Клиент» позволяет экспортировать выписки, полученные из банка, в текстовый формат, что делает возможным дальнейшее их использование в бухгалтерской системе «1С: Предприятие».

 

 

2.1. Учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы, топливо, запасные части и т.д.), а также выполняющие  работы (строительные и ремонтные  работы и др.) и оказывающие услуги (подача тепла, воды, газа, электроэнергии и др.), необходимые для осуществления производственной деятельности организации.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС» используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», к которому, согласно рабочего план счетов открыты следующие субсчета:

60/1 - Расчеты с поставщиками (в рублях);

60/2 -Расчеты по авансам  выданным (в рублях);

На этом счете ведется, как правило, учет расчетов по уже  принятым к учету материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам. Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени их оплаты.

ООО «СК «КОЛЛЕКС»  самостоятельно выбирает форму расчетов за поставленные материалы, продукцию (работы, услуги) и предусматривает  их в договорах, заключаемых с  поставщиками и подрядчиками.

Как правило, ООО «СК  «КОЛЛЕКС» производит оплату счетов поставщиков и подрядчиков платежными поручениями (Приложение 4).

Первичными документами, подтверждающими произведенные  расчеты с поставщиками и подрядчиками, являются счета, счета-фактуры (Приложение 5), накладные, акты приемки работ (услуг), платежные поручения и др.

Счета-фактуры, поступающие  от поставщиков и подрядчиков, должны регистрироваться в книге покупок  в хронологическом порядке по мере оплаты и оприходования поступивших  ценностей (работ, услуг).

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету материальных ценностей (работ, услуг) в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (счета 08, 10, 41 и др.) или счетов учета соответствующих затрат (счета 20, 23, 25,26, 44, 97 и др.).

За услуги по доставке материальных ценностей на стороне  записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  производятся в корреспонденции  со счетами учета товаров (счета 41, 44 и др.)

Поступление материалов на предприятие может происходить разными способами. Наиболее распространенным является их приобретение по договорам купли-продажи непосредственно у поставщиков или в оптовых магазинах подотчетными лицами. Если предприятием установлено правило, но которому учетная стоимость материалов включает в себя ТЗР, то в бухгалтерском учете операции но приобретению материалов оформляются следующей корреспонденцией счетов в таблице:

Корреспонденция счетов по приобретению материалов

Дебет Кредит Содержание операции

60 51 Оплачены поставщику материалы

10 60 Отражена стоимость материалов без НДС

19.3 60 Учтена сумма НДС по приобретенным материалам

76 51 Оплачены транспортные расходы

10 76 Отражена сумма транспортных расходов без НДС

19.3 76 Учтена сумма НДС по транспортным расходам

68 19.3 Предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

71 50 Выдана сумма подотчетному лицу для покупки материалов

10 71 Отражена стоимость материалов без НДС

19.3 71 Учтена сумма НДС по приобретенным материалам

10 71 Отражена сумма транспортных расходов без НДС

19.3 71 Учтена сумма НДС по транспортным расходам

68 19.3 Предъявлена к зачету с бюджетом сумма оплаченного НДС

Независимо от оценки материальных ценностей в аналитическом  учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в синтетическом  учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика.

При принятии ценностей (работ, услуг) к бухгалтерскому учету  сумма НДС, указанная в расчетных  документах поставщика, не включается в стоимость их приобретения и  отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками отражается по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

Бухгалтер ООО «СК «КОЛЛЕКС» операции по приобретению и оплате ценностей (работ, услуг) отражает следующими проводками:

Таблица 1. - Корреспонденция  бухгалтерских счетов по поступлению  в ООО «СК «КОЛЛЕКС» от поставщика ООО «Батекс».

 

п/п

Содержание  хозяйственных операций

Корреспонденция бухгалтерских счетов

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

1

Отражена задолженность  ООО «СК «КОЛЛЕКС» по приобретенному утеплителю «Технофас»

41

60

15 000

2

Отражена сумма НДС со стоимости приобретенного утеплителя

19

60

2 700

3

Произведена оплата поставщикам  за приобретенный утеплитель (включая  НДС).

60

51

17 700

4

Зачтен НДС

68

19

2 700


 

В случаях если счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления  груза, а при приемке поступивших материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).

За неотфактурованные  поставки счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

Операция по прекращению  обязательств при зачете взаимных требований отражается в бухгалтерском учете  по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Учет авансов выданных. Сейчас у поставщиков практически  нет никаких гарантий, что продукция будет оплачена вовремя. Поэтому все чаще договоры на поставку продукции (работ, услуг) заключаются на условиях предоплаты. В этом случае в счет предстоящей поставки материальных ценностей (выполнения работ, оказания услуг) вы должны перечислить аванс поставщику или подрядчику.

Учет авансов, выданных под поставку материальных ценностей (работ, услуг), осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  обособленно, на отдельном субсчете (например, на субсчете «Расчеты по авансам  выданным»).

Суммы выданных авансов  отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с кредитом счетов по учету денежных средств. Эти  суммы числятся на данном субсчете до тех пор, пока они не будут зачтены поставщиком в погашение долга за полученные материальные ценности (выполненные работы, оказанные услуги).

Суммы выданных авансов, зачтенные поставщиком, отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (например, субсчет «Расчеты с поставщиками»).

Суммы по претензиям, выявленным при приемке предварительно оплаченных материальных ценностей (работ, услуг), отражаются по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (субсчет «Расчеты по авансам выданным») в корреспонденции с дебетом счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям»).

Информация о работе Учет в строительстве