Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:43, дипломная работа
Строительство - это высокодоходная сфера материального производства, оказывающая влияние на развитие огромного количества смежных отраслей и требующая большого объема инвестиций. Эта отрасль во многом определяет уровень развития общества и его производственных сил.
Введение
1. Нормативно-законодательная база бухгалтерского учета организации
1.1. Законодательная основа ведения малого бизнеса в строительстве
1.2. Документальное оформление расчетов в строительстве
2. Организация и ведение бухгалтерского учета операций в строительстве на примере: ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.1. Финансово-экономическая характеристика организации
2.2. Учет с поставщиками и подрядчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
2.3. Учет с покупателями и заказчиками в ООО «СК «КОЛЛЕКС»
3. Анализ показателей эффективности и деловой активности хозяйственной деятельности
3.1. Расчет показателей деловой активности
3.2. Оценка эффективности хозяйственной деятельности
3.3. Пути
Заключение
Список использованной литературы
- организация ведет
бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных
операций путем двойной записи
на взаимосвязанных счетах
- при этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
- все хозяйственные
операции и результаты
- в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.
Минюст России 1 декабря 2010 г. зарегистрировал приказ Минфина России от 08.11.2010 № 144н, который вносит поправки в законодательство по бухгалтерскому учету. Все новшества касаются малых предприятий и значительно упрощают ведение бухгалтерского учета. Поправки не распространяются на кредитные организации и эмитентов публично размещаемых ценных бумаг.
Понятие субъектов малого предпринимательства дано в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон № 209-ФЗ). Критерии отнесения организаций к субъектам малого бизнеса установлены в ст. 4 Закона № 209-ФЗ:
- суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале компании не свыше 25%. Кроме того, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%.
- средняя численность работников за предшествующий календарный год — до 100 человек;
- выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без уче
Приказ Минфина России внес изменения в п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации». Субъекты малого предпринимательства вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей.
Организации могут использовать кассовый метод при соблюдении нескольких условий:
- организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
- сумма выручки может быть определена;
- расходы, которые
произведены или будут
Важный момент: комментируемые нововведения дают право, но не обязывают компании определять выручку по мере поступления денежных средств и списывать расходы по их оплате. Начать применять новшество можно со следующего года, прописав в учетной политике выбранный метод признания выручки и расходов. Но следует помнить: если в налоговом учете компания использует метод начисления, в бухгалтерском неизбежно возникнут разницы по ПБУ 18/02.
В настоящее время ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» должны применять все коммерческие организации, за исключением кредитных. Комментируемый приказ Минфина России разрешает организациям малого бизнеса не применять ПБУ 16/02. Такое нововведение позволит значительно упростить работу бухгалтеров организаций малого бизнеса.
Также малые предприятия могут не использовать ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», но опять-таки с одной оговоркой.
Поправки коснулись и ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений». По общему правилу первоначальная стоимость финансовых вложений, по которым они приняты к бухгалтерскому учету, может изменяться в случаях, установленных законодательством или ПБУ 19/02 (п. 18 ПБУ 19/02). При этом для целей последующей оценки финансовые вложения подразделяются на две группы. Первая — финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную цену. Вторая — финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.
Новшества позволяют субъектам малого бизнеса осуществлять последующую оценку финансовых вложений в порядке, предусмотренном для второй группы. Тогда финансовые вложения отражаются в бухгалтерском учете и отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости (п. 21 ПБУ 19/02).
Поправки, внесенные в ПБУ 1/2008, позволят малым компаниям отражать в бухгалтерской отчетности последствия изменений учетной политики перспективно, то есть с начала внесения корректировок (п. 15.1 ПБУ 1/2008). Такой порядок предусмотрен для изменений, которые оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение компаний, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств. Это правило не распространяется на случаи, когда законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухучету установлен иной порядок.
Изменения внесены и в ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам». В настоящее время расходы по займам признаются прочими расходами, кроме той их части, которая включается в стоимость инвестиционного актива. В этом случае проценты, причитающиеся заимодавцу и непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, учитываются в стоимости основных средств (нематериальных активов, иных внеоборотных активов).
Новация позволит субъектам
малого предпринимательства признавать
все затраты по займам прочими
расходами, в том числе те, которые
относятся к стоимости
И последнее положение по бухгалтерскому учету, которое претерпело изменения, — ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете». Малым предприятиям разрешено исправлять существенные ошибки предшествующего отчетного года без ретроспективного пересчета. Это новшество существенно упростит составление отчетности.
Таким образом, заново были
переписаны существующие с 1995-1998 гг. системы
налогообложения субъектов
Процесс совершенствования
законов продолжается. Проблема налогообложения
малых предприятий до конца не
урегулирована действующим
1.2. Документальное оформление расчетов в строительстве
Важнейшим документом в строительстве является договор подряда.
Договор подряда является одним из стареющих из гражданских правовых договоров. Он был известен еще римскому праву, в котором определялся как найм работы, т.е. рассматривался как разновидность договора найма.
Договор подряда – гражданско-правовой договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (ст. 702 ГК РФ). По своей юридической природе договор подряда относится к числу возмездных, взаимных, консенсуальных. В качестве отдельных видов ГК РФ предусматривает бытовой подряд (ст. 730-739), строительный подряд (ст.740-757), подряд на выполнение проектных и изыскательских работ (ст. 758-762). Специальные положения предусмотрены также в отношении подрядных работ для государственных нужд (ст. 763-768).
Законодательное признание
индивидуального предпринимател
Предметом договора подряда согласно ГК РФ (ст. 702 и др.) являются материальный (овеществленный) и индивидуально определенный результат работы подрядчика.
Форма договора подряда должна соответствовать общим правилам о форме сделок. Наиболее распространена простая письменная форма. Цена договора подряда определяется стоимостью выполняемых подрядчиком работ. Как правило, она выражается в денежной сумме (хотя не исключены случаи натуральной оплаты услуг подрядчика, например, в сельскохозяйственном производстве). Цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение. Цена работы может быть определена путем составления сметы. В случае когда работа выполняется по смете, составленной подрядчиком, она становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Цена работы (смета) может быть приблизительной или твердой. При отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой. Если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине - в существенном превышении определенной (приблизительно) цены работы, подрядчик обязан своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик, не согласившийся на превышение указанной в договоре подряда цены работы, вправе отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика оплаты выполненной части работы. Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены. обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
В договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков. Права и обязанности сторон в договоре носят взаимный характер. Подрядчик обязан:
а) за свой риск выполнить определенную работу по заданию заказчика из его или своих материалов. При этом работа должна быть выполнена доброкачественно, соответствовать ГОСТам, ТУ или иной нормативно-технической документации, а при ее отсутствии - обычно предъявляемым требованиям;
б) своевременно предупредить
заказчика о непригодности или
недоброкачественности
в) информировать заказчика о любых иных, не зависящих от подрядчика обстоятельствах, грозящих годности или прочности выполняемой им работы;
г) принять все меры
к обеспечению сохранности
д) передать заказчику
информацию, касающуюся эксплуатации
или иного использования
Заказчик обязан:
а) оплатить договор подряда по сдаче всей работы подрядчиком (законом или договором может быть предусмотрен и иной порядок выплаты вознаграждения);
б) принять работу в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. Санкцией за неисполнение этой обязанности является переход риска случайной гибели результата работы на заказчика с момента передачи результата работы;
в) в ходе принятия выполненной работы осмотреть ее и при обнаружении явных отступлений от условий договора, ухудшивших работу, или иных недостатков немедленно заявить об этом подрядчику. При невыполнении этого правила заказчик теряет возможность в дальнейшем ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки. Заказчик, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от Д.п. или иные недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), обязан известить подрядчика об этом в разумный срок по их обнаружении;
г) оказывать содействие подрядчику в выполнении работы на условиях, предусмотренных договором.
Обе стороны обязаны сохранять коммерческую тайну, ставшую известной им при выполнении договора. При выполнении работы заказчик вправе, не вмешиваясь в хозяйственную самостоятельность подрядчика, контролировать выполнение работ, давать указания о способе их выполнения, конкретизировать требования к результату выполняемой работы, не изменяя существа задания. Это право предоставлено заказчику с целью своевременно выявить отступления подрядчика от условий договора, сроков выполнения работы и устранить эти нарушения. Если в ходе выполнения работы заказчику станет очевидно, что работа не будет выполнена надлежащим образом, он вправе вмешаться, установив подрядчику разумный срок для устранения недостатков. Если же подрядчик не исправит недостатки к установленному сроку, заказчик может отказаться от договора либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а сверх того потребовать возмещения убытков.
Подрядчик вправе приостановить исполнение договора при невыполнении заказчиком своих обязанностей. Если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы реализации задания заказчика. работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования,обремененных правами третьих лиц. Если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае он выступает в роли генерального подрядчика. С согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами.