Учет затарат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Доля накладных расходов в общей стоимости готовой продукции для большинства организаций имеет тенденцию к неуклонному росту. В последние годы наблюдается, с одной стороны, повышение сложности управления экономикой предприятий, которое связано как с применением новых методов управления, так и с повышением технологичности производства, с другой стороны, внедрение в учетную практику МСФО.

Содержание работы

Введение
1. Анализ деятельности ООО «Сигма»
1.1 Характеристика отрасли
1.2 Анализ текущей деятельности
1.3 Стратегические планы
1.4 Организационная структура, центры ответственности
2. Затраты ООО «Сигма»
2.1 Анализ и классификация затрат
2.2 Метод учета затрат
2.3 Система учета затрат
2.4 Калькуляция по основному виду продукции
3. Бюджетирование
3.1 Составление бюджета для каждого центра ответственности
3.2 Анализ безубыточности
3.3 Прогнозный баланс предприятия на выбранную дату

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 799.00 Кб (Скачать файл)

     Содержание

 

Введение

1. Анализ  деятельности ООО «Сигма»

1.1 Характеристика  отрасли

1.2 Анализ  текущей деятельности

1.3 Стратегические  планы

1.4 Организационная  структура, центры ответственности

2. Затраты ООО «Сигма»

2.1 Анализ  и классификация затрат

2.2 Метод учета затрат

2.3 Система учета затрат

2.4 Калькуляция  по основному виду продукции

3. Бюджетирование 

3.1 Составление  бюджета для каждого центра ответственности

3.2 Анализ безубыточности

3.3 Прогнозный  баланс предприятия на выбранную дату 
 

 

      Введение 

Актуальность  исследования. Процессы усиления рыночной ориентации предопределяют возникновение  ряда проблем, связанных с разработкой  эффективных методик по совершенствованию  калькуляционного дела. При этом одной  из важных задач теории и практики отечественного бухгалтерского и управленческого учета остается в настоящее время проблема учета и распределения накладных расходов. 

Доля накладных  расходов в общей стоимости готовой  продукции для большинства организаций  имеет тенденцию к неуклонному  росту. В последние годы наблюдается, с одной стороны, повышение сложности управления экономикой предприятий, которое связано как с применением новых методов управления, так и с повышением технологичности производства, с другой стороны, внедрение в учетную практику МСФО. В данной ситуации совершенствование методологии бухгалтерского управленческого учета, в особенности в области учета затрат и калькулирования себестоимости продукции представляется актуальным, при этом наиболее значимой проблемой видится организация рациональных процессов учета и распределения накладных расходов. 

Значительный  интерес к данной проблеме обусловлен бурным развитием в Казахстане в целом и в Восточно-казахстанской области, в частности, предприятий металлургической отрасли , использующих попередельный метод учета затрат и появлением перспективных направлений в данных производствах. Технологическая модернизация промышленных предприятий обусловливает новые задачи в сфере попередельного учета: Данные предприятия работают на отечественном рынке с середины прошлого столетия, однако, в настоящее время методические указания по учету и калькулированию себестоимости не удовлетворяют требованиям времени. Это связано с тем, что за последние годы передельные производства претерпели кардинальные изменения: введены в эксплуатацию современные технологические линии; осуществлен переход на производство продукции из высококачественного сырья и др. В связи с вышеперечисленным, изменилась и структура себестоимости продукции: если ранее большая часть затрат относилась прямым путем на виды продукции, то в настоящее время накладные расходы составляют свыше 60-70% от всей совокупности затрат по сравнению с 20-30% при использовании старых технологий. В Восточно-Казахстанской области развита цветная металлургия. На базе полиметаллических месторождений работают известные в мире Усть-Каменогорский свинцово-цинковый, Лениногорский полиметаллический, Зыряновский свинцовый, Восточно-Казахстанский медно-химический, Иртышский полиметаллический, Жезкентский горно-обогатительный комбинаты. Другая группа предприятий - Усть-Каменогорский титано-магниевый, Белогорский горно-обогатительный комбинаты, Ульбинский металлургический, Иртышский химико-металлургический заводы специализируются на выпуске редких и редкоземельных металлов: титана, бериллия, церия и других, а также их соединений. Многие виды продукции по качеству соответствуют мировому уровню и успешно реализуются в зарубежных странах. Машиностроение и металлообработка представлены такими заводами, как Семипалатинский машиностроительный завод, Востокмашзавод, Конденсаторный завод, Усть-Каменогорский автомобильный завод, Комбайно-ремонтный завод и др., которые производят горно-шахтное оборудование, конденсаторы, измерительные приборы, запасные части для автомобилей и сельскохозяйственных машин. В регионе имеются большие запасы гранита, мрамора и поделочных камней, на базе которых создан ряд предприятий. 

Отсутствие методик  по учету и распределению накладных  расходов на предприятиях металлургии и машинопроизводству приводит, с одной стороны, к искажению себестоимости отдельных видов продукции и, как следствие, неправильным управленческим решениям. С другой стороны, высокая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции не позволяет менеджерам использовать прогрессивные методы управления, в частности, управление на базе метода учета затрат по системе «директ-костинг». 

Сложность проблемы усугубляется и тем, что нет и  не может быть такой методики распределения  накладных расходов, которая удовлетворяла  бы целям предприятий различных отраслей. С другой стороны, даже существующие методики распределения, разработанные для конкретного предприятия, оказываются либо слишком громоздкими и дорогостоящими, либо в жертву приносится точность определения себестоимости продукции. 

Накладные затраты представляют собой совокупность всех косвенных расходов, которые нельзя прямо поставить в соответствие объекту калькулирования, их распределение требует более сложной методологии, чем применяемая для прямых затрат. Причем распределение накладных затрат может осуществляться традиционно или при помощи новых более сложных, но более точных методов (в частности ABC-метод). Важность проблемы обусловлена и тем, что независимо от методологии распределение затрат всегда связано с определенной условностью. 

Актуальность и необходимость дальнейшего совершенствования методики учета и распределения накладных расходов, отвечающей требованиям управления в рыночных условиях определили выбор темы, цель и задачи курсовой работы. 

Цель и задачи исследования. Цель исследования является обоснование теоретических и организационно-методических положений бухгалтерского учета и распределения накладных расходов для предприятий, использующих попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, которые позволят этим предприятиям использовать в дальнейшем современные методы учета, управления и ценообразования. 

В соответствии с целью определены следующие  задачи исследования: 

- уточнить сущность  и экономическое содержание понятия  накладных расходов; 

- выявить признаки классификации накладных расходов, дающие возможность разграничить их функциональную роль в калькулировании себестоимости продукции; 

- исследовать  методы распределения накладных  расходов, используемые в мировой  и отечественной практике и  обосновать необходимость распределения накладных расходов для целей бухгалтерского финансового и бухгалтерского управленческого учета; 
 
 

 

      1. Анализ деятельности ООО «Сигма» 

     1.1 Характеристика отрасли 

     Отраслевая  принадлежность ООО «Сигма» - легкая промышленность, подотраслевая - швейная промышленность, а также торговля. Предприятие специализируется на выпуске постельного белья, платьев женских, спецодежды, товаров детского ассортимента. Основным выпускаемым товаром является постельное белье. По отрасли в регионе, среди обществ (26 предприятий) занимающимися выпуском швейных товаров в общем объеме товарной продукции, продукция ООО "Сигма" составляет 7,2 %.По серийности выпуска продукции производство предприятия считается массовым.

     Потребители - население, организации и фирмы:

     ООО "Сигма" является лауреатом и  дипломантом международных и  региональных премий в области качества (2000, 2003, 2004, 2005 годы). Все выпускаемые  товары сертифицированы и соответствуют.Продукция  предприятия проходит контроль ОТК, аттестован технический процесс производства, осуществляется приемочный контроль качества продукции. Используемые сырье и материалы для производства - отечественного производства. 

     1.2 Анализ текущей  деятельности  

     Целями  деятельности предприятия являются:

     - извлечение прибыли в интересах ООО,

     - создание безопасных условий  труда для работников,

     - разработка, организация производства  и выпуск продукции, позволяющей  качественно использовать труд  работников,

     - предоставление потребителям широкого  спектра работ, услуг и товаров, производимых обществом.

     Численность персонала, работающего на ООО «Сигма»  в 2010 году – 645 человека.

     Общий средний объем выпускаемой продукции в месяц по видам составляет: 

Вид продукции Количество (шт., комплектов) % в общем  объеме Доход от реализации(мес) % дохода от  реализации
Постельное  белье 6014 43% 6014500 23%
Жен. платья 3324 24% 9972000 39%
Спец. одежда 1489 11% 2233500 9%
Детская одежда 2975 22% 7437500 29%
Итого: 13804 100% 25657500  
 

     Чтобы охарактеризовать эффективность деятельности ООО «Сигма» рассмотрим показатели эффективности в таблице 1. 

     Таблица 1 - Основные экономические показатели деятельности организации за 2010 г. (тыс. тг.)

Показатели I квартал II квартал III квартал
1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 73525 74004 74972
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 72255 71335 73950
Прибыль (убыток) от продаж 1270 2669 1022
 

     Численность рабочих занятых на производстве по видам продукции соответственно составляет:

     - постельное белье: 75 чел.

     - женские платья: 150 чел.

     - спец. одежда: 75 чел.

     - детская одежда: 120 чел.

     Число занятых в остальных службах:

     - отдел сбыта: 100 чел.

     - отдел логистики: 50 чел.

     - ремонтный отдел: 30 чел.

     - аппарат управления 20

     - отдел закупок: 25 чел. 

     1.3 Стратегические планы 

     На  ООО "Сигма" сложилась централизованная система управления, в которой  руководство высшего звена оставляет  за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших  решений. Уровень централизации на предприятии довольно высок, так как все важнейшие решения принимаются высшим звеном и осуществляется строгий контроль за их выполнением.

     Между всеми подразделениями предприятия  и руководством всех уровней налажены линейно-функциональные связи. Каждый руководитель принимает самостоятельно только решения связанные с текущей производственно-экономической деятельностью подразделения (текущий ремонт оборудования, замена работников в случае отпусков или больничных, осуществление оперативного и текущего контроля и т.д.).

     Все решения, непосредственно касающиеся всего предприятия, носящие глобальный характер (например: смена оборудования, переход на новые виды тканей, новые  изделия, изменения в заработной плате работников и т.д.) принимаются  единолично руководителем предприятия, после консультаций заместителем директора, маркетологом или главным бухгалтером. Нельзя сказать, что процесс подготовки и принятия решений проходит на непрофессиональном уровне. За счет большого опыта работы на данном предприятии и в данной отрасли, руководство можно было бы признать вполне компетентным. Но в условиях динамично изменяющейся внешней среды, условиях становления многоукладной экономики, решения должны иметь не только экономическую обоснованность, но и определенную долю творчества и новаторства.

     Несмотря  на это, положительная динамика доходности на протяжении 2010г. свидетельствует о эффективности такого подхода к управлению.

     В связи с увеличением прибыли  руководству не следует останавливаться  на достигнутом,

     В стратегический план 2011 г. необходимо включить следующее:

     - наращивание объема производства;

     - постоянный контроль за ростом  издержек;

     - модернизация оборудования; 

     1.4 Организационная  структура, центры ответственности 

     Формирование  финансовой структуры предприятия, а именно выделение центров финансовой ответственности (ЦФО), - первый шаг на пути к созданию системы бюджетирования. Каждое подразделение компании вносит свой вклад в конечный финансовый результат компании (в виде привлечения дохода или осуществления расходов) и должно нести ответственность за свои действия: осуществлять планировать, отчитываться по результатам. Именно на делегировании ответственности и построен процесс бюджетирования.

     Разделяя  ответственность между подразделениями, мы определяем, кто и за что на предприятии реально отвечает, получаем возможность оценить результаты и оперативно скоординировать действия подразделений, создать грамотную систему мотивации сотрудников для выполнения поставленных задач. Внимание руководителя подразделения концентрируется на показателях работы вверенного ему центра, повышается оперативность и обоснованность принятия управленческих решений. У высшего руководства, наоборот, высвобождается время для выполнения стратегических задач.

Информация о работе Учет затарат на производство