Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:57, реферат
Учетная политика - это средство придать легальными способами желаемую величину прибыли. Однако в хозяйственных процессах принимает участие множество групп (инвесторы, кредиторы, акционеры, налоговые органы и др.). Их интересы противоречивы. И та группа, у которой "руки длиннее", и диктует выбор.
Поскольку прибыль является одним из ключевых показателей эффективности деятельности организации, ее величина может повлиять на доступность внешнего финансирования
Таким образом, налогоплательщики имеют возможность выбора порядка уплаты налога на прибыль (ежеквартально или ежемесячно). Соответствующее решение должно быть оформлено отдельным распорядительным документом или включено в состав учетной политики для целей налогообложения.
2.2.3.5. Определение базы, по которой распределяются налоговые
обязательства
между обособленными
организации
Для целей налогообложения
Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется путем распределения общей суммы налога на основе законодательно установленной базы распределения. При расчете такой базы распределения налогоплательщик вправе выбирать один из возможных показателей, на основе которых она рассчитывается.
Пример 7. Согласно п. 2 ст. 175 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется как одна вторая произведения общей суммы налога, подлежащей уплате организацией, на величину, исчисленную как сумма удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) по организации в целом и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом.
То есть сумму НДС, подлежащую уплате по месту нахождения структурного подразделения организации (Td), можно рассчитать по следующим формулам:
1 Pd Fd
Td = -х(—— + ——) х To, (2.11.)
2 Po Fo
где То- общая сумма налога, подлежащая уплате, Pd - фонд оплаты труда
обособленного подразделения, Po - фонд оплаты труда по организации в
целом, Fd - стоимость основных производственных фондов структурного
подразделения, Fo - стоимость основных производственных фондов по
организации в целом:
или
1 Nd Fd
Td = - х (—— + ——) х To, (2.12)
2 _ Fo
_
где Nd - среднесписочная численность работников структурного
_
подразделения, No - среднесписочная численность работников по организации
в целом.
Выбрав соответствующий
2.2.3.6. Принятие
решения об отказе от
Если законодательство по налогам
и сборам предоставляет организации
право на налоговые льготы, а последняя
считает их применение нецелесообразным
(например из-за технических трудностей,
связанных с их расчетом), соответствующее
решение об отказе от льгот должно
быть зафиксировано в
Пример 8. Плательщики налога на добавленную стоимость вправе отказаться только от налоговых льгот, предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ. Более того, отказ от таких льгот должен быть последовательным (т. е. не допускается применение льготы выборочно в зависимости от того, кто выступает контрагентом), а также на срок менее одного года.
Поскольку законодательство о налогах и сборах предполагает, что факт отказа от налоговых льгот должен быть документирован, представляется правомерным отметить такие факты в учетной политике для целей налогообложения.
Используя возможности снижения налоговых платежей, не следует забывать о требованиях, предъявляемых документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета к учетной политике организации. Согласно п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Следует иметь в виду, что занижение
величины бухгалтерской прибыли
может ввести в заблуждение пользователей
бухгалтерской отчетности, а уплата
большей суммы налога на прибыль
по результатам года при создании
резервов негативно влияет на равномерность
отражения доходов и расходов
в течение периода; амортизационная
политика организации может не ограничиваться
минимизацией налоговых платежей, а
способствовать приведению в соответствие
доходов и расходов организации
для составления отчетности, уменьшению
затрат на ведение бухгалтерского учета
и т. д. В качестве альтернативного
подхода можно предложить формировать
показатели бухгалтерской отчетности
по одним правилам, а для целей
налогообложения использовать другие,
закрепив их в учетной политике для
целей налогообложения. Однако использование
различных методик для целей
бухгалтерского учета и расчета
налоговых обязательств ведет в
ряде случаев к неоправданным
затратам, порождает необходимость
громоздких и трудоемких расчетов и
следовательно, повышает риск неправильного
определения налоговых
Таким образом, выполнение всех требований,
предъявляемых к учетной