Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:57, реферат

Описание работы

Учетная политика - это средство придать легальными способами желаемую величину прибыли. Однако в хозяйственных процессах принимает участие множество групп (инвесторы, кредиторы, акционеры, налоговые органы и др.). Их интересы противоречивы. И та группа, у которой "руки длиннее", и диктует выбор.
Поскольку прибыль является одним из ключевых показателей эффективности деятельности организации, ее величина может повлиять на доступность внешнего финансирования

Файлы: 1 файл

учетная политика.docx

— 77.60 Кб (Скачать файл)

Таким образом, налогоплательщики  имеют возможность выбора порядка  уплаты налога на прибыль (ежеквартально  или ежемесячно). Соответствующее  решение должно быть оформлено отдельным  распорядительным документом или включено в состав учетной политики для  целей налогообложения.

 

2.2.3.5. Определение  базы, по которой распределяются  налоговые

обязательства между обособленными структурными подразделениями

организации

 

Для целей налогообложения обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ). Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений согласно ст. 19 НК РФ. Таким образом, Налоговый кодекс предписывает осуществлять постановку на учет и перечисление налогов и сборов в бюджеты по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту  нахождения обособленного подразделения, определяется путем распределения  общей суммы налога на основе законодательно установленной базы распределения. При расчете такой базы распределения  налогоплательщик вправе выбирать один из возможных показателей, на основе которых она рассчитывается.

Пример 7. Согласно п. 2 ст. 175 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется как одна вторая произведения общей суммы налога, подлежащей уплате организацией, на величину, исчисленную как сумма удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) обособленного подразделения в среднесписочной численности работников (фонде оплаты труда) по организации в целом и удельного веса стоимости основных производственных фондов обособленного подразделения в стоимости основных производственных фондов по организации в целом.

То есть сумму НДС, подлежащую уплате по месту нахождения структурного подразделения  организации (Td), можно рассчитать по следующим формулам:

 

                          1  Pd   Fd

                     Td = -х(—— + ——) х To,                       (2.11.)

                          2  Po   Fo

 

где То-  общая сумма  налога, подлежащая  уплате, Pd  - фонд оплаты труда

обособленного  подразделения,  Po  -  фонд  оплаты труда по организации  в

целом,  Fd  -  стоимость  основных  производственных фондов структурного

подразделения,  Fo  -  стоимость  основных  производственных  фондов   по

организации в целом:

или

 

                                  _

                             1    Nd   Fd

                        Td = - х (—— + ——) х To,                   (2.12)

                             2    _    Fo

                                  No

 

      _

где   Nd   -   среднесписочная   численность   работников    структурного

               _

подразделения, No - среднесписочная  численность работников по организации

в целом.

Выбрав соответствующий показатель для расчета базы распределения (среднесписочную численность или  фонд оплаты труда), организация должна уведомить налоговый орган и  последовательно применять его  в течение календарного года, согласно п. 3 ст. 175 НК РФ. Применяемый способ распределения налоговых обязательств между обособленными подразделениями организации должен быть закреплен в отдельном распорядительном документе или отражен в составе учетной политики для целей налогообложения.

 

2.2.3.6. Принятие  решения об отказе от налоговых  льгот

 

Если законодательство по налогам  и сборам предоставляет организации  право на налоговые льготы, а последняя  считает их применение нецелесообразным (например из-за технических трудностей, связанных с их расчетом), соответствующее  решение об отказе от льгот должно быть зафиксировано в распорядительном документе. Отказываясь от налоговой  льготы, следует иметь в виду, что не во всех случаях такой отказ  правомерен.

Пример 8. Плательщики налога на добавленную стоимость вправе отказаться только от налоговых льгот, предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ. Более того, отказ от таких льгот должен быть последовательным (т. е. не допускается применение льготы выборочно в зависимости от того, кто выступает контрагентом), а также на срок менее одного года.

Поскольку законодательство о налогах  и сборах предполагает, что факт отказа от налоговых льгот должен быть документирован, представляется правомерным отметить такие факты  в учетной политике для целей  налогообложения.

Используя возможности снижения налоговых  платежей, не следует забывать о  требованиях, предъявляемых документами  системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета к учетной  политике организации. Согласно п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Следует иметь в виду, что занижение  величины бухгалтерской прибыли  может ввести в заблуждение пользователей  бухгалтерской отчетности, а уплата большей суммы налога на прибыль  по результатам года при создании резервов негативно влияет на равномерность  отражения доходов и расходов в течение периода; амортизационная  политика организации может не ограничиваться минимизацией налоговых платежей, а  способствовать приведению в соответствие доходов и расходов организации  для составления отчетности, уменьшению затрат на ведение бухгалтерского учета  и т. д. В качестве альтернативного  подхода можно предложить формировать  показатели бухгалтерской отчетности по одним правилам, а для целей  налогообложения использовать другие, закрепив их в учетной политике для  целей налогообложения. Однако использование  различных методик для целей  бухгалтерского учета и расчета  налоговых обязательств ведет в  ряде случаев к неоправданным  затратам, порождает необходимость  громоздких и трудоемких расчетов и  следовательно, повышает риск неправильного  определения налоговых обязательств.

Таким образом, выполнение всех требований, предъявляемых к учетной политике, представляется нелегкой задачей. Особенно сложно бывает обеспечить последовательность применения учетной политики из-за существенных изменений, как в хозяйственной  жизни, так и в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Предоставление организациям большей  свободы при выборе способов учета  и отмена излишней регламентации  учетного процесса порождают проблему нахождения оптимального соотношения  между интересами хозяйствующего субъекта и внешних пользователей учетной  информации (в частности государства).


Информация о работе Учетная политика организации