Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Особую важность приобретает усиление коммерческой деятельности для сельскохозяйственных предприятий в связи с их переходом на самоокупаемость и самофинансирование. Реализация продукции на уровне отдельно взятого предприятия предполагает изучение каналов реализации, многие другие вопросы, которые можно систематизировать в следующие стратегические направления:
- продуктовая и сырьевая стратегия;
- ценовая стратегия;
- стратегия продвижения продукции хозяйства по каналам реализации;
- стратегия выбора канала реализации;
- стратегия обеспечения (организация, техника, база хранения);

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1. Обзор литературы.............................................................................................6
2. Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................13
3. Общие принципы организации реализации продукции растениеводства
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учёта реализации………………………………………….24
3.2. Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства …………………………………………………………………27
4 . Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..................29
4.1. Первичный и сводный учёт реализации продукции растениеводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области …………..34
4.2. Синтетический и аналитический учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................38
4.3. Учёт и распределение расходов по реализации……………..…………41
4.4. Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции растениеводства...........................................................................47
4.5. Отчетность о реализации продукции растениеводства…………………50
4.6. Учёт реализации продукции растениеводства при автоматизированной форме учета………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………62
Список использованной литературы.............................................................63

Файлы: 1 файл

курсач бухучет.doc

— 465.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.............................................................................................................3

1. Обзор литературы.............................................................................................6

2. Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................13

3. Общие принципы организации реализации продукции растениеводства

3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учёта реализации………………………………………….24

3.2. Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства …………………………………………………………………27

4 .     Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..................29

4.1.   Первичный и сводный учёт реализации продукции растениеводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области …………..34

4.2. Синтетический и аналитический учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................38

4.3. Учёт и распределение расходов по реализации……………..…………41

4.4. Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции растениеводства...........................................................................47

4.5.   Отчетность о реализации продукции растениеводства…………………50

4.6.    Учёт реализации продукции растениеводства при автоматизированной форме учета………………………………………………………………………58

Заключение………………………………………………………………………62

Список использованной литературы.............................................................63

Приложения…………………………………………………………………….65

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сельское хозяйство  является важной отраслью национальной экономики республики. Кризисное  состояние экономики, в котором  находится агропромышленный комплекс Республики Беларусь и его важнейшая  отрасль – сельское хозяйство, самым негативным образом сказывается на обеспечении общества продуктами питания. Причём, если производство приобретает некоторую стабилизацию и даже оживление, то экономическое положение крупных товарных сельскохозяйственных предприятий продолжает ухудшаться, а противоречия в системе экономических отношений обостряются, в том числе падает объём товарной продукции.

Несмотря на принимаемые на республиканском  и региональном уровнях меры, положение  в агропромышленном комплексе остаётся сложным. Производство сельскохозяйственной продукции в республике за последние 10 лет упало примерно на 50 %. В такой же степени сократился общий уровень производственного потенциала аграрного комплекса. Изношенность технических средств превысила 70 %, более чем на треть уменьшилась численность работников сельского хозяйства. Существующий порядок ценообразования не обеспечивает преодоления межотраслевого диспаритета, а действующие закупочные цены по-прежнему не всегда покрывают среднеотраслевые издержки по производству продукции, нарастают взаимные неплатежи юридических лиц.

Переход к рыночной экономике сопровождается углублением  финансовой самостоятельности предприятий. Предприятия постепенно начинают участвовать  в операциях на финансовом рынке: выпускать, покупать и продавать продукцию, товары, вкладывать средства в другие предприятия, брать и давать средства взаймы.

Несмотря на большие достижения в этой области, ряд важнейших теоретических  и методологических вопросов ещё  недостаточно разработан, некоторые  из них носят дискуссионный характер. Важность и актуальность изучения вопросов организации, ведения, совершенствования анализа и учёта реализации продукции растениеводства послужили основой выбора темы курсовой работы.

Сбыт готовой  продукции является завершающей  стадией кругооборота средств, на которой продукт превращается в деньги и происходит удовлетворение производственных потребностей и потребностей населения в тех или иных материальных благах.

Основной формой реализации продукции, произведённой  сельскохозяйственными предприятиями, выступают государственные закупки, осуществляемые соответствующими заготовительными организациями по согласованию с сельскохозяйственными предприятиями. Но наряду с продажей государству они реализуют  свою продукцию через торгующие организации (государственные и кооперативные), собственную торговую сеть разным организациям (столовым, больницам, домам отдыха и др.), в порядке общественного питания, рабочим и колхозникам в счёт оплаты труда.

От величины реализации продукции зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости средств, прибыли. Объём реализации продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. Этот показатель важен и для исчисления целого ряда налогов. Он важен для установления размеров нормируемых статей затрат. По своему экономическому содержанию объём реализации характеризует конечный результат работы предприятия, выполнение своих обязанностей перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.

Особую важность приобретает усиление коммерческой деятельности для сельскохозяйственных предприятий в связи с их переходом на самоокупаемость и самофинансирование. Реализация продукции на уровне отдельно взятого предприятия предполагает изучение каналов реализации, многие другие вопросы, которые можно систематизировать в следующие стратегические направления:

- продуктовая  и сырьевая стратегия;

- ценовая стратегия;

- стратегия  продвижения продукции хозяйства  по каналам реализации;

- стратегия  выбора канала реализации;

- стратегия  обеспечения (организация, техника,  база хранения);

- конкурентная  стратегия, в основе которой  должно лежать обеспечение «конкурентной  способности» продукции хозяйства.

Особую актуальность проблемы реализации продукции приобретают  на современном этапе. Поиск резервов её увеличения помогает хозяйствам увеличить денежную выручку, что в конечном итоге способствует повышению эффективности производства.

Цель курсовой работы– раскрыть теоретические вопросы учета реализации продукции растениеводства в АПК, определить нормативно правовые акты реализации продукции растениеводства АПК и провести анализ реализации продукции растениеводства АПК.

Для достижения поставленной цели определены следующие  задачи:

• раскрыть теоретические  аспекты учета расходов на реализацию;

• показать методы отражения в бухгалтерском учете  реализации продукции растениеводства;

• исследовано  правовое обеспечение учета выпуска  и оценки качества готовой продукции;

• рассмотреть  документальное оформление и учет выпуска  готовой продукции;

• изучить синтетический  и аналитический учет реализации готовой продукции в зависимости  от выбранных вариантов учетной  политики;

• описать проблемы, связанные с реализацией продукции  растениеводства;

- рассмотреть финансовые  результаты от реализации продукции растениеводства.

Теоретической и методологической основой написания работы явились  законодательные акты Республики Беларусь, приказы Министерства сельского  хозяйства и продовольствия, научные  статьи ученых-экономистов, практиков, специальная методическая и учебная литература по теме курсовой работы, данные годовых отчетов РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области за 2009-2011 г.

 

 

1. Обзор литературы

 

Сельскохозяйственные  предприятия реализуют не всю  полученную продукцию. Часть её используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей, а с другой – рост товарного производства и финансового состояния предприятия.

Стешиц Л.И. [18] рассказывает о том, что завершающей стадией кругооборота средств организации является реализация произведенной продукции, выполненных работ, услуг. В результате хозяйству возмещаются в денежной форме затраченные на ее производство и сбыт материально-денежные ресурсы.

В последние годы в периодических изданиях нашей республики, а также в журналах, издаваемых в Российской Федерации, освещаются вопросы относительно учета реализации готовой продукции в системах оптовой и розничной торговли, а также проблемам определения финансовых результатов от реализации продукции, как в сельском хозяйстве, так и в других отраслях.

Возьмителева Е.В. [2] в статье «Порядок заполнения, применения, учета и хранения бланков товарно-транспортных и товарных накладных, приемных квитанций на предприятиях и организациях Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь» подробно описала особенности документального оформления операций по реализации продукции в сельскохозяйственных организациях.

Ряд статей Любушкин, Н.П. [10 ]посвящены реализации. Она раскрывает порядок учета, описывает регистры синтетического и аналитического учета, дает определение понятию «договор контрактации», излагает учет возмещаемых и невозмещаемых расходов.

Редько, В.Н.[14] в книге «Резервы повышения эффективности сельскохозяйственного производства: методика выявления и подсчета» на примере конкретных ситуаций из практики колхозов и совхозов в форме вопросов и ответов изложила методику выявления, подсчета и освоения внутрихозяйственных резервов увеличения объема реализации продукции и прибыли. Также здесь отражен опыт вовлечения выявленных резервов в производство.

Основным документом, регулирующим учет и отчетность в Республике Беларусь, является Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. №3321-Х, действующий в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г. № 42-3. Он определяет основы организации и ведения бухгалтерского учета, содержит общие требования, предъявляемые к составлению и предъявлению отчетности.

Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» от 08.11.1994г. №3373-Х, действующий в редакции Закона Республики Беларусь от 18.12.2002г. № 164-3, определяет правовые основы осуществления аудиторской деятельности на территории республики; основные правила и порядок ее проведения; регулирование отношений, возникающих между организациями, осуществляющими самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность, независимо от форм собственности и видов деятельности государственными органами, отдельными гражданами, аудиторами и аудиторскими организациями.

Сельскохозяйственные предприятия основную массу произведенной продукции реализуют. Они реализуют также выполненные на сторону услуги и работы своих вспомогательных, обслуживающих производств.

Информация о реализации отражается в соответствующих формах первичных и сводных документов, данные которых служат основанием для бухгалтерских записей.

Гусаков, В.Г. [3] указывает на то, что многообразие реализуемой продукции требует разработки специализированных товарно-транспортных накладных. Наряду с учётом требований по форме и содержанию товарно-транспортных накладных на перевозку грузов автомобильным транспортом, следует изучить то обстоятельство, что некоторые предприятия доставку продукции грузополучателям производят своим транспортом. В товарно-транспортных, которыми сопровождается реализуемая продукция, не должно быть реквизитов, характеризующих погрузочно-разгрузочные и транспортные работы. Так как эти грузы перевозятся собственным транспортом хозяйства, то все данные, необходимые для характеристики его использования и начисления оплаты труда возчиков имеются в путевых листах. Но внедрение данного предложения ухудшит проведение внутрихозяйственного контроля.

Уделяя особое внимание процессу реализации в первичной документации М.З. Пизенгольц [13] отмечает, что в связи с развитием рыночных отношений в последние годы большое распространение получили операции по прямой продаже хозяйствами, минуя традиционных заготовителей, сельскохозяйственной продукции населению. Естественно, что для этих новых операций у сельхозпредприятий первичная документация практически отсутствовала. Поэтому возникла необходимость разработки специализированных документов. Автор предлагает применять следующие документы: Акт о приёмке продукции для реализации (через ларёк, магазин), Отчёт о реализации продукции (через ларёк, магазин), Отчёт о продаже сельскохозяйственной продукции (на рынке).

При отражении реализации по мере оплаты отгруженной продукции, выручка и прибыль считаются  лишь после поступления денежных средств. А если же они в течение срока исковой давности не поступили, то задолженность может быть списана на убытки, выручку и прибыль предприятие не будет иметь, хотя прибыль была создана. Кроме того, к недостаткам реализации «по оплате» следует отнести несовпадение во времени момента реализации, то есть момента перехода от продавца к покупателю права собственности на продукцию и момента признания финансового результата.

Ж.И. Седнева [16] рассматривает проблему о необходимости комплексной автоматизации. Необходимость комплексной автоматизации управления сегодня осознают руководители многих предприятий. Автоматизация является довольно дорогостоящим мероприятием. Внедрение комплексной информационной системы обычно начинают с автоматизации решения задач аналитического учёта и анализа состояния счетов реализации.

Информация о работе Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области