Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Особую важность приобретает усиление коммерческой деятельности для сельскохозяйственных предприятий в связи с их переходом на самоокупаемость и самофинансирование. Реализация продукции на уровне отдельно взятого предприятия предполагает изучение каналов реализации, многие другие вопросы, которые можно систематизировать в следующие стратегические направления:
- продуктовая и сырьевая стратегия;
- ценовая стратегия;
- стратегия продвижения продукции хозяйства по каналам реализации;
- стратегия выбора канала реализации;
- стратегия обеспечения (организация, техника, база хранения);

Содержание работы

Введение.............................................................................................................3
1. Обзор литературы.............................................................................................6
2. Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................13
3. Общие принципы организации реализации продукции растениеводства
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учёта реализации………………………………………….24
3.2. Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства …………………………………………………………………27
4 . Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..................29
4.1. Первичный и сводный учёт реализации продукции растениеводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области …………..34
4.2. Синтетический и аналитический учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................38
4.3. Учёт и распределение расходов по реализации……………..…………41
4.4. Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции растениеводства...........................................................................47
4.5. Отчетность о реализации продукции растениеводства…………………50
4.6. Учёт реализации продукции растениеводства при автоматизированной форме учета………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………62
Список использованной литературы.............................................................63

Файлы: 1 файл

курсач бухучет.doc

— 465.00 Кб (Скачать файл)

Обобщая условия производства и  результаты хозяйственной деятельности в РУП «Учхоз БГСХА» можно отметить, что хозяйство имеет все необходимые  условия для эффективного ведения  хозяйственной деятельности. В достаточной  степени имеются земельные и трудовые ресурсы, есть тенденция к увеличению эффективности их использования. Снижаются показатели использования основных средств. Это обусловлено снижением темпов их обновления. Определяющим фактором прибыльности хозяйства являются закупочные цены на продукцию, которые в настоящее время в достаточной степени не окупают затраты на производство зерна и продукции выращивания КРС при реализации их государству. Однако по результатам анализа можно сделать вывод, что в существующих условиях есть резервы увеличения объема производства и повышения на этом основании его эффективности. 

В целом можно  сказать, что РУП «Учхоз БГСХА» —  одно из ведущих организаций Горецкого  района — является платежеспособной организацией, имеющей перспективы  развития.

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учёта реализации

 

Последним этапом кругооборота средств организации является процесс реализации готовой продукции, в результате которого появляется возможность произвести расчёты из полученной выручки с работниками организации, её поставщиками, бюджетом, прочими кредиторами. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведённой продукции.

Реализация  готовой продукции должна не только возместить произведённые затраты  по их производству и сбыту, но и  принести прибыль – основной источник расширения и модернизации производства. Реализацией продукции признаётся отчуждение продукции одним лицом для другого лица на возмездной или безвозмездной основе, вне зависимости от способа приобретения прав на продукцию. Реализацией признаётся также использование продукции для собственного потребления, если соответствующие затраты не относятся на издержки производства и обращения.

Готовая продукция  считается реализованной при  переходе прав собственности на них  от продавца к покупателю. С момента  реализации их стоимость включается в объём выручки. Объём выручки  является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. Данный показатель используется при проведении анализа и планировании развития деятельности организации, налогообложении.

Выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации готовой продукции. Выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учёту:

- в сумме,  исчисленной на момент её признания  в соответствии с учётной политикой  организации;

- по стоимости  товаров (ценностей), полученных  или подлежащих получению организацией  в порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь;

- в полной  сумме дебиторской задолженности  при продаже продукции на условиях  отсрочки оплаты.

Величина выручки от реализации определяется также с учётом предоставленных организации согласно договору скидок (наценок).

Порядок бухгалтерского учёта процесса реализации во многом зависит от условий момента перехода права собственности на реализуемое  имущество. Право собственности у приобретателя продукции по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законодательством или договором. В учётной политике организации в обязательном порядке должен оговариваться момент реализации – момент, когда продукция считается реализованной: по мере оплаты либо по мере отгрузки покупателю продукции.

Реализация  продукции может производиться:

- по свободным  опускным ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС;

- государственным  регулируемым оптовым  ценам,  увеличенным на сумму НДС;

- государственным  регулируемым розничным ценам,  включающим в себя НДС.

Субъекты хозяйствования при реализации произведённой ими  продукции имеют право предоставлять  покупателю скидки (надбавки) со сформированной ими отпускной цены исходя из условий договора, сезонного характера продукции. При последующей реализации продукции оптовая или торговая надбавка взимается к отпускной цене.

В случае неправильного  указания (или не указания) субъектами хозяйствования в платёжных документах необходимых реквизитов, способного привести к завышению цен (наценок), органы контроля вправе наложить как на поставщика, так и на получателя продукции штраф в размере 10 % стоимости продукции.

Основной формой реализации готовой продукции сельскохозяйственных организаций выступают государственные закупки, осуществляемые соответствующими заготовительными организациями. Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию определяются производителями по согласованию с перерабатывающими, заготовительными и торговыми организациями исходя из плановых затрат на её производство и реализацию, установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли, если не установлен иной порядок. Минимальные закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию  с Министерством экономики.

Оплата продукции  может производиться как денежными  средствами, так и иным имуществом.

К задачам бухгалтерского учёта реализации относятся:

- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и реализации продукции;

- контроль за  соблюдением законодательства  о  реализационных (продажных) ценах;

- обеспечение  полной, достоверной и своевременной  информацией руководителей соответствующих подразделений в целях обеспечения контроля за своевременным оприходованием, отгрузкой  и сохранностью продукции;

- контроль за  проведением своевременных расчётов  с покупателями и заказчиками,  сверка взаимных расчётов.

Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:

  1. правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складах, холодильниках и других местах хранения продукции;
  2. контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;
  3. контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;
  4. контроль за выполнением плана по реализации продукции и своевременностью оплаты за реализованную продукцию;
  5. выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Для успешного  выполнения этих задач необходимы ритмичная  работа организации, правильное ведение  складского хозяйства и сбыта, своевременное  документальное оформление хозяйственных  операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства

 

Документ (лат. Documentum - доказательство) - письменное доказательство, свидетельствующее о происходящем факте. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции, ее законченности и хозяйственной целесообразности.

В свою очередь  первичный документ - это бухгалтерский  документ, который составляется в  момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших  фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.

В настоящее  время важное значение приобретает  реализация продукции в соответствии с договорными обязательствами. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции является договор.

В соответствии со статьей 390 Гражданского кодекса  Республики Беларусь договором признается соглашение двух или нескольких лиц  об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В данной организации  договора на реализацию продукции заключает  коммерческий отдел под непосредственным руководством коммерческого директора. В РУП «Учхоз БГСХА» заключаются договора купли-продажи, а также договор поставки и договор контрактации.

 В соответствии  со статьей 424 Гражданского кодекса  Республики Беларусь по договору купли-продажи (приложение 4) одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Условие договора купли-продажи о товаре считается  согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В договоре купли-продажи  в обязательном порядке оговариваются  наименование, количество, ассортимент, качество поставляемой продукции, цена, порядок расчетов, последствия нарушения  условий договора, почтовые и денежные реквизиты сторон и т.д.

Количество  продукции, подлежащей передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи  в соответствующих единицах измерения  или в денежном выражении. Кроме  того, продавец обязан передать покупателю продукцию, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.  

Обязанность продавца передать товар покупателю, считается исполненной в момент:

1) вручения товара  покупателю или указанному им  лицу, если договором предусмотрена  обязанность продавца по доставке  товара;

2) предоставления  товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан  покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

Покупатель  обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он в силу акта законодательства или  договора вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Покупатель  обязан оплатить товар по цене, предусмотренной  договором купли-продажи. Когда цена установлена в зависимости от веса товара, она определяется по весу нетто, если иное не предусмотрено договором  купли-продажи.

Одним из самых  распространенных договоров, заключаемых в организации, является договор поставки.

В соответствии со статьей 476 Гражданского кодекса  Республики Беларусь по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую  деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Договора на поставку продукции в РУП «Учхоз БГСХА» заключаются с покупателями (заказчиками) как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, в частности с Россией (Москва, Санкт-Петербург).

Существенными частями договора поставки являются: объем и ассортимент поставки, цена, условия и порядок расчетов конкретные технические условия определения качества поставляемой продукции, а также размер и порядок применения санкций за нарушение условий договора.

Доставка продукции  осуществляется поставщиком путем  отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Покупатель (получатель) же обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Он обязан проверить количество и качество принятой продукции и о выявленных несоответствиях или недостатках продукции незамедлительно уведомить поставщика. [14, ст. 483]

Договором поставки может быть предусмотрено получение  товара покупателем (получателем) в  месте нахождения поставщика (выборка). В этом случае покупатель обязан осуществить осмотр передаваемой продукции в месте их передачи, если иное не предусмотрено договором поставки.

Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный  договором поставки срок, а при  его отсутствии – в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.

Если иное не установлено договором поставки, покупатель обязан возвратить поставщику многооборотную тару и средства пакетирования, в которых поступила продукция, в порядке и сроки, установленные законодательством. Прочая тара, а также упаковка продукции подлежат возврату лишь в случаях, предусмотренных договором поставки.

Договор поставки может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. Изменение, расторжение или продление срока действия договора оформляется дополнительным соглашением, подписываемым сторонами, либо путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами. При этом сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора либо о продлении срока его действия, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения.

Информация о работе Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области