Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа
Особую важность приобретает усиление коммерческой деятельности для сельскохозяйственных предприятий в связи с их переходом на самоокупаемость и самофинансирование. Реализация продукции на уровне отдельно взятого предприятия предполагает изучение каналов реализации, многие другие вопросы, которые можно систематизировать в следующие стратегические направления:
- продуктовая и сырьевая стратегия;
- ценовая стратегия;
- стратегия продвижения продукции хозяйства по каналам реализации;
- стратегия выбора канала реализации;
- стратегия обеспечения (организация, техника, база хранения);
Введение.............................................................................................................3
1. Обзор литературы.............................................................................................6
2. Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................13
3. Общие принципы организации реализации продукции растениеводства
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учёта реализации………………………………………….24
3.2. Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства …………………………………………………………………27
4 . Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..................29
4.1. Первичный и сводный учёт реализации продукции растениеводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области …………..34
4.2. Синтетический и аналитический учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................38
4.3. Учёт и распределение расходов по реализации……………..…………41
4.4. Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции растениеводства...........................................................................47
4.5. Отчетность о реализации продукции растениеводства…………………50
4.6. Учёт реализации продукции растениеводства при автоматизированной форме учета………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………62
Список использованной литературы.............................................................63
Обобщая условия производства и
результаты хозяйственной деятельности
в РУП «Учхоз БГСХА» можно отметить,
что хозяйство имеет все
В целом можно сказать, что РУП «Учхоз БГСХА» — одно из ведущих организаций Горецкого района — является платежеспособной организацией, имеющей перспективы развития.
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учёта реализации
Последним этапом кругооборота средств организации является процесс реализации готовой продукции, в результате которого появляется возможность произвести расчёты из полученной выручки с работниками организации, её поставщиками, бюджетом, прочими кредиторами. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведённой продукции.
Реализация
готовой продукции должна не только
возместить произведённые затраты
по их производству и сбыту, но и
принести прибыль – основной источник
расширения и модернизации производства.
Реализацией продукции
Готовая продукция считается реализованной при переходе прав собственности на них от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость включается в объём выручки. Объём выручки является важнейшим показателем, характеризующим результаты деятельности организации. Данный показатель используется при проведении анализа и планировании развития деятельности организации, налогообложении.
Выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации готовой продукции. Выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учёту:
- в сумме,
исчисленной на момент её
- по стоимости
товаров (ценностей), полученных
или подлежащих получению
- в полной
сумме дебиторской
Величина выручки от реализации определяется также с учётом предоставленных организации согласно договору скидок (наценок).
Порядок бухгалтерского учёта процесса реализации во многом зависит от условий момента перехода права собственности на реализуемое имущество. Право собственности у приобретателя продукции по договору возникает с момента её передачи, если иное не предусмотрено законодательством или договором. В учётной политике организации в обязательном порядке должен оговариваться момент реализации – момент, когда продукция считается реализованной: по мере оплаты либо по мере отгрузки покупателю продукции.
Реализация продукции может производиться:
- по свободным
опускным ценам и тарифам,
- государственным регулируемым оптовым ценам, увеличенным на сумму НДС;
- государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС.
Субъекты хозяйствования
при реализации произведённой ими
продукции имеют право
В случае неправильного указания (или не указания) субъектами хозяйствования в платёжных документах необходимых реквизитов, способного привести к завышению цен (наценок), органы контроля вправе наложить как на поставщика, так и на получателя продукции штраф в размере 10 % стоимости продукции.
Основной формой
реализации готовой продукции
Оплата продукции
может производиться как
К задачам бухгалтерского учёта реализации относятся:
- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных документов по сбыту и реализации продукции;
- контроль за соблюдением законодательства о реализационных (продажных) ценах;
- обеспечение
полной, достоверной и своевременной
информацией руководителей
- контроль за
проведением своевременных
Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции являются:
Для успешного выполнения этих задач необходимы ритмичная работа организации, правильное ведение складского хозяйства и сбыта, своевременное документальное оформление хозяйственных операций.
3.2. Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства
Документ (лат. Documentum - доказательство) - письменное доказательство, свидетельствующее о происходящем факте. Он является письменным подтверждением на право совершения хозяйственной операции, ее законченности и хозяйственной целесообразности.
В свою очередь первичный документ - это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов. Первичный документ подтверждает юридическую силу произведенной хозяйственной операции. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.
В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции в соответствии с договорными обязательствами. Основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставке всех видов продукции является договор.
В соответствии со статьей 390 Гражданского кодекса Республики Беларусь договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В данной организации договора на реализацию продукции заключает коммерческий отдел под непосредственным руководством коммерческого директора. В РУП «Учхоз БГСХА» заключаются договора купли-продажи, а также договор поставки и договор контрактации.
В соответствии
со статьей 424 Гражданского кодекса
Республики Беларусь по договор
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В договоре купли-продажи в обязательном порядке оговариваются наименование, количество, ассортимент, качество поставляемой продукции, цена, порядок расчетов, последствия нарушения условий договора, почтовые и денежные реквизиты сторон и т.д.
Количество
продукции, подлежащей передаче покупателю,
предусматривается договором
Обязанность продавца передать товар покупателю, считается исполненной в момент:
1) вручения товара
покупателю или указанному им
лицу, если договором предусмотрена
обязанность продавца по
2) предоставления
товара в распоряжение
Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он в силу акта законодательства или договора вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. Когда цена установлена в зависимости от веса товара, она определяется по весу нетто, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.
Одним из самых распространенных договоров, заключаемых в организации, является договор поставки.
В соответствии со статьей 476 Гражданского кодекса Республики Беларусь по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Договора на поставку продукции в РУП «Учхоз БГСХА» заключаются с покупателями (заказчиками) как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами, в частности с Россией (Москва, Санкт-Петербург).
Существенными частями договора поставки являются: объем и ассортимент поставки, цена, условия и порядок расчетов конкретные технические условия определения качества поставляемой продукции, а также размер и порядок применения санкций за нарушение условий договора.
Доставка продукции осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях. Покупатель (получатель) же обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Он обязан проверить количество и качество принятой продукции и о выявленных несоответствиях или недостатках продукции незамедлительно уведомить поставщика. [14, ст. 483]
Договором поставки может быть предусмотрено получение товара покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка). В этом случае покупатель обязан осуществить осмотр передаваемой продукции в месте их передачи, если иное не предусмотрено договором поставки.
Невыборка покупателем (получателем) товаров в установленный договором поставки срок, а при его отсутствии – в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров дает поставщику право отказаться от исполнения договора либо потребовать от покупателя оплаты товаров.
Если иное не
установлено договором
Договор поставки может быть изменен или расторгнут только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законодательством. Изменение, расторжение или продление срока действия договора оформляется дополнительным соглашением, подписываемым сторонами, либо путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами. При этом сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора либо о продлении срока его действия, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения.