Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:19, курсовая работа
Особую важность приобретает усиление коммерческой деятельности для сельскохозяйственных предприятий в связи с их переходом на самоокупаемость и самофинансирование. Реализация продукции на уровне отдельно взятого предприятия предполагает изучение каналов реализации, многие другие вопросы, которые можно систематизировать в следующие стратегические направления:
- продуктовая и сырьевая стратегия;
- ценовая стратегия;
- стратегия продвижения продукции хозяйства по каналам реализации;
- стратегия выбора канала реализации;
- стратегия обеспечения (организация, техника, база хранения);
Введение.............................................................................................................3
1. Обзор литературы.............................................................................................6
2. Экономико-финансовая характеристика РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................13
3. Общие принципы организации реализации продукции растениеводства
3.1. Роль процесса реализации в кругообороте средств организации, принципы и задачи учёта реализации………………………………………….24
3.2. Договорные основы и направления реализации продукции растениеводства …………………………………………………………………27
4 . Учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..................29
4.1. Первичный и сводный учёт реализации продукции растениеводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области …………..34
4.2. Синтетический и аналитический учёт реализации продукции растениеводства и его совершенствование в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области..............................................................................38
4.3. Учёт и распределение расходов по реализации……………..…………41
4.4. Определение и списание финансовых результатов от реализации продукции растениеводства...........................................................................47
4.5. Отчетность о реализации продукции растениеводства…………………50
4.6. Учёт реализации продукции растениеводства при автоматизированной форме учета………………………………………………………………………58
Заключение………………………………………………………………………62
Список использованной литературы.............................................................63
При реализации продукции за наличный расчёт через кассу организации выписывается накладная-приходный ордер на отпуск продукции со склада и приходный кассовый ордер ф. КО-1 (приложение 7) на получение денежных средств в кассу. В накладной указываются: вид продукции, единица измерения, количество, цена продукции и сумма.
В целом первичный учет реализации в РУП «Учхоз БГСХА» организован в соответствии с требованиями. Все документы заполняются полно и качественно, своевременно поступают в бухгалтерию из производственных подразделений.
4.2. Синтетический и аналитический учёт реализации продукции растениеводства в РУП «Учхоз БГСХА» Горецкого района Могилёвской области
Процесс реализации представляет
собой совокупность операций, в результате
которых продукция, произведённая предприятием,
передаётся другомупредприятию.
Процесс реализации представляет собой совокупность операций, в результате которых продукция, произведённая предприятием, передаётся другому предприятию.
Учет реализации в РУП «Учхоз БГСХА» по счету 90 ведется в разрезе следующих субсчетов:
90/1 - Выручка
от реализации продукции,
90/2 – Налог на добавленную стоимость;
90/3 – Прочие
налоги и сборы, исчисляемые
из выручки от релизации
90/4 – Себестоимость
реализованной продукции,
90/5 – Управленческие расходы;
90/6 – Расходы на реализацию;
90/7- Прочие доходы по текущей деятельности;
90/8- Прочие расходы по текущей деятельности;
90/9- Прибыль (убыток) от текущей деятельности.
В хозяйстве открыты субсчета второго порядка для учёта реализации продукции по различным каналам:
1 – государству;
2 – РАЙПО;
3 – населению;
4 – другим организациям.
При реализации пшеницы озимой государству составляется запись:
Дебет субсчёта 90/1.4 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг; Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг», кредит счёта 10 «Материалы» на сумму 2885085 руб.
На сумму причитающейся выручки от реализации:
Дебет счёта 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками», кредит счёта 90/1.1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» на сумму 6237000 руб.
На сумму налога на добавленную стоимость:
Дебет субсчёта 90/2.1 «Налог на добавленную стоимость» , кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам на сумму 623700 руб.
На сумму единого налога:
Дебет субсчёта 90/3.1 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг », кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» на сумму 112266 руб.
В декабре отражаются суммы калькуляционных разниц:
Дебет счёта 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», кредит счёта 20 «Основное производство» на сумму 48262977 руб.
Определяется финансовый результат от реализации продукции (получена прибыль):
Дебет субсчёта 90/9 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности», кредит счёта 99 «Прибыли и убытки» на сумму 78519949 руб.
При реализации пшеницы озимой населению составляются записи:
Дебет субсчёта 90/4.2 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг», кредит счёта 10 «Материалы» на сумму 11948 руб.
На сумму выручки от реализации пшеницы:
Дебет счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», кредит счёта 90/1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» на сумму 44220 руб.
На сумму начисленного налога на добавленную стоимость:
Дебет счёта 90/2 «Налог на добавленную стоимость», кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам на сумму 4422 руб.
На сумму единого налога:
Дебет счёта 90/3 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг», кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» на сумму 796 руб.
В декабре отражаются суммы калькуляционных разниц:
Дебет счёта 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», кредит счёта 20 «Основное производство» на сумму 48262977 руб.
Определяется финансовый результат от реализации продукции (получена прибыль):
Дебет счёта 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», кредит счёта 99 «Прибыли и убытки» на сумму 78519949 руб.
В РУП «Учхоз
БГСХА» для учёта реализации продукции
растениеводства ведётся
4.3. Учёт и распределение расходов по реализации
Реализация товаров, продукции, работ, услуг связана с соответствующими расходами. В организациях, занимающихся производственной деятельностью, в соответствии с основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, к расходам по реализации относят затраты, связанные с её доставкой к получателю, хранением, доработкой, упаковкой, погрузкой в транспортные средства и т.д.
В соответствии с условиями договора, расходы по доставке продукции от поставщика к покупателю несёт один из участников сделки.
Расходы, связанные
с реализацией продукции, называются
коммерческими (внепроизводственными).
Вместе с производственной себестоимостью
эти расходы составляют полную себестоимость продукции.
Коммерческие расходы относят на виды реализованной продукции прямым путем, а при невозможности распределяют по продукции, как правило, пропорционально ее производственной себестоимости.
Себестоимость реализованных продукции, работ, услуг включает в себя стоимость потребленных в процессе хозяйственной деятельности материальных ресурсов, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации основных средств и нематериальных активов и прочих затрат в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Расходы на реализацию подразделяются на возмещаемые и невозмещаемые.
К возмещаемым
относят расходы по доставке
продукции и скота на
К невозмещаемым покупателями относят расходы: на содержание фирменных магазинов, ларьков, а также помещений для хранения продукции, оплату труда продавцов, на упаковку, погрузку и выгрузку, уплаченные комиссионные и рыночные сборы, расходы на рекламу и т.д.
Учёт таких расходов ведётся на активном счёте 44 «Расходы на реализацию».
Расходы на реализацию включают в себя следующие расходы:
-
расходы на рекламу и
по организации сбыта (маркетинговые услуги);
- на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
-
по доставке продукции на станц
-
погрузка в транспортные
- по содержанию
помещений для хранения
- рекламные
(объявления в печати и по
телевидению, участие в
- представительские;
- другие
аналогичные по назначению
Перечень расходов и порядок их включения в расходы на реализацию регулируются законодательными и нормативными актами.
Все эти расходы отражаются в таблице произвольной формы «Издержки по торговле». В этой таблице данные отражаются по месяцам и с начала года.
В РУП «Учхоз БГСХА» невозмещаемые расходы относят сразу на счет 90 «Реализация». Счет 44 «Расходы на реализацию» в хозяйстве не ведут. Это является недостатком, так как сумма расходов на реализацию не распределяется по видам продукции.
Не относятся к расходам на реализацию затраты по упаковке и транспортировке продукции, возмещаемые в соответствии с договорами покупателями сверх стоимости товаров. Указанные расходы включаются в расчетно-платежные документы отдельными позициями и взыскиваются с покупателей продукции.
Расходы на реализацию распределяются (списываются) в соответствии со способом, предусмотренным в учетной политике организации с учетом методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции по отраслям. Для организаций, у которых принят порядок признания выручки от реализации продукции, работ, услуг после поступления денежных средств и иной формы оплаты, расходы признаются после поступления оплаты.
При распределении (списании) расходов на реализацию продукции составляется таблица произвольной формы «Расчет издержек по торговле». В данном расчете издержки распределяются путем умножения суммы товарооборота за месяц и остатка товара на конец месяца на средний процент, который определяется как отношение суммы сальдо по издержкам обращения и дебетовых оборотов за месяц, за минусом кредитовых оборотов, к сумме товарооборота за месяц и остатка товаров на конец месяца. После этого определяется остаток издержек обращения на конец месяца как разница между сальдо издержек обращения на конец месяца и суммой издержек реализации за месяц. Кроме того, в данном расчете отдельно отражается списание издержек обращения и коммерческих расходов на увеличение стоимости реализованной продукции на своей базе
По дебету счета
44 «Расходы на реализацию» учитываются
суммы произведенных
При частичном списании подлежат распределению: