Управленческий учет производственной деятельности и основные направления его развития ( на примере ООО «Хлебокомбинат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение управленческого учета производственной деятельности на примере ООО «Хлебокомбинат». Для достижения цели решаются следующие задачи:

1.Рассмотреть нормативное и правовое обоснование учета производственной деятельности предприятия.
2.Рассмотреть формирование в бухгалтерском учете информации о производственной деятельности предприятия.
3.Дать краткую экономическую характеристику предприятия.
4.Изучить состояние производственной деятельности предприятия.
5.Выявить недостатки и предложить пути совершенствования учета производственной деятельности на исследуемом предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы управленческого учета производственной деятельности
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета производственной деятельности ……………………………………………………………………...5
1.2 Производственный управленческий учет .Задачи учета затрат на производство……………………………………………………………………..13
1.3 Классификация производственных затрат…………………………………15
2.Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………................19
2.2 Организация системы управленческого учета предприятия……………..25
2.3 Состояние учета производственной деятельности предприятия…………30
2.4 Калькуляция себестоимости продукции на предприятии………………...35
3.Предложения по совершенствованию системы управленческого учета предприятия……………………………………………………………………...53
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………...

Файлы: 1 файл

Курсовая на проверку2.docx

— 121.32 Кб (Скачать файл)

Финансовый результат  деятельности организации формируется  путем сопоставления доходов  и расходов.Определение и содержание доходов и расходов раскрыто в  ПБУ 9/99, 10/99.

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина  РФ от 06.05.99 № 32-н [12] устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. Доходами организации признается увеличение экономических выгод  в результате поступления активов  и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). От характера  направлений деятельности, доходы организации  можно подразделить на: доходы от обычных  видов деятельности; прочие доходы.

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33-н, устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и возникновения обязательств, приводящие к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников. Расходы организации в зависимости от их характера можно подразделить на: расходы от обычных видов деятельности; прочие расходы [13].

Основным документом, регулирующим вопросы определения  себестоимости, является «Положение о составе затрат»  по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг), и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552, согласно которому себестоимость  продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную  оценку  используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию этой продукции (включая расходы, связанные с ее сбытом, за исключением внереализационных расходов).

Любая ошибка в формировании себестоимости продукции (в том  числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило,  приводит к неверному формированию финансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых  случаях это может привести и  к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество).

При формировании себестоимости  необходимо руководствоваться перечнями  затрат, установленными действующими нормативными документами.

Третий уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,    письма Минфина   РФ   и   других   ведомств.   Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются   Минфином    РФ   и    различными      ведомствами.

Важное организующее значение в бухгалтерском учете имеет  план счетов. План счетов утвержден  приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н (в редакции от 18.09.2006) [15]. План счетов применяется в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной  записи, устанавливает единый подход к применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В инструкции приведены краткая характеристика синтетических счетов и субсчетов к ним.

План счетов представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

На основе  Плана счетов организации утверждают рабочий  план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и  аналитических счетов, необходимых  для ведения бухгалтерского учета.

Акты методического (нормативно-технического) характера. Документы этого блока  имеют исключительную важность, прежде всего в практическом плане. Дело в том, что базовые бухгалтерские  документы, определяющие методологию  учета, носят весьма общий характер и, как показала практика, причем не только в нашей стране, но и за рубежом, это приводит к многочисленным проблемам. Под актом методического (нормативно-технического) характера  понимается акт Минфина России, который  по результатам юридической экспертизы признается Минюстом России не нуждающимся  в государственной регистрации (не требующим государственной регистрации), поскольку носит методический (нормативно-технический  характер). Таким образом, формулировка заключения Минюста России «в государственной  регистрации не нуждается» - формальный признак того, что данный акт является актом методического (нормативно-технического) характера.

Четвертый уровень: К нему относятся внутренние (рабочие) документы организации, предприятия. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции в бухгалтерском учете должны оформляться оправдательными первичными документами. При этом существует определенный порядок движения таких документов, который может быть установлен как законодательными, так и нормативными актами. Правила документооборота утверждаются в составе учетной политики организации по бухгалтерскому учету.

Учетная политика – это  выбор организацией вариантов учета  и оценки объектов учета, техника  ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей  деятельности. Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия учетной  политики организации установлены (ПБУ 1/08) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 06 октября 2008 г. № 106-н Учетная политика организации формируется главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации.

Формы первичных учетных  документов утверждаются руководителем  организации в том случае, если они разработаны в самой организации.

График документооборота определяет круг лиц, ответственных  за оформление документов, указывает  порядок, место, время прохождения  документа с момента составления  до сдачи в архив.

Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются  организацией, самостоятельно исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством  и реализацией продукции.

Таким образом, можно сделать  вывод о том что существует обширный перечень нормативных актов, регулирующий учет и анализ финансового состояния предприятия. Система нормативного регулирования в России объединяет законодательные и нормативные акты четырёх уровней.

 

    1. Производственный и управленческий учет. Задачи учета затрат на производство

 

Под организацией производственного  учета понимается, во-первых, система  используемых предприятием бухгалтерских  счетов и, во-вторых, применяемые предприятием подходы к группировке своих  издержек.

«Под производственным учетом, - пишет К. Друри, - понимается сбор данных о производственных затратах для оценки стоимости запасов продукции» [17].

Анализируя сущность и  роль управления издержками предприятия, можно сформулировать следующее  понятие производственного учета: под производственным учетом понимается сбор данных для определения издержек производства, калькулирования себестоимости  продукции, оценки ее запасов и незавершенного производства, выявления резервов экономии, устранения различного рода потерь и  непроизводительных расходов.

Производственный учет должен четко и детально отражать все  процессы, связанные с производством  и реализацией продукции на предприятии. Таким образом, производственный учет является «базой» управленческого  учета.

Управленческий учет представляет собой процесс подготовки информации, необходимой менеджерам для планирования, управления и оценки производственно-коммерческой деятельности предприятия в целом, а также его структурных подразделений. Этот процесс включает выявление, измерение, фиксацию, сбор, хранение, защиту, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.

Как известно, управленческие решения предпринимательской деятельности основываются на плановой, нормативной, технологической, учетной и аналитической  информации. Эту информацию формирует  для руководителей разных уровней управления внутри предприятия управленческий учет, который включает в себя «планирование, бюджетирование, отражение фактических данных в аналитическом и синтетическом учете и в отчетности, контроль и анализ исполнения бюджетов, подготовку информации для ситуационных управленческих решений».

      Управленческий учет - это связующее звено между учетным процессом и управлением организацией. Предметом его является производственная деятельность предприятия и его отдельных структурных подразделений (сегментов). Он организуется исходя из целей и задач управляющих (менеджеров), не регламентируется государством, служит лишь интересам предприятия, в чем и заключается его преимущество перед финансовым учетом. Общие принципы данного учета сводятся к тому, чтобы максимально обеспечить руководство предприятия полезной информацией для принятия правильных решений.

Таким образом, любое производство продукции связано с определенными  затратами, производственный учет которых  призван обеспечить:

- своевременное полное и достоверное отражение в учете всех фактических затрат, связанных с производством продукции, а также непроизводительных работ и потерь, допускаемых на отдельных участках деятельности предприятия;

-контроль над правильным  использованием материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов  предприятия, за соблюдением установленных  норм расхода материалов и  производительности труда; 

-выявление резервов сокращения  затрат;

-точное формирование  себестоимости продукции посредством  обоснованного распределения производственных  затрат между отчетными периодами,  остатками незавершенного производства  и готовыми изделиями, между  отдельными видами выпускаемой  продукции.

Одной из важных задач учета  затрат на производство является контроль за себестоимостью продукции, для чего необходимо, прежде всего, установить общий размер производственных затрат. Однако, для создания резервов снижения себестоимости необходимо знать  не только сумму затрат, но и их величину по видам. [18]

 

 

1.3 Классификация  производственных затрат

 

При сборе информации для  принятия производственных решений  необходимо иметь в виду, что определенный вид затрат может быть важен для  одного типа решений и не может  быть принят во внимание для другого. В действительности производственные затраты можно классифицировать по многим различным признакам.

1.По месту возникновения  затрат: по центрам ответственности  (производствам, цехам, участкам  и т.д.) и по характеру производства (основное, вспомогательное производство). [9]

Для контроля состава затрат и месту их совершения необходимо знать не только то, что затрачено  в процессе производства, но и на какие цели эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. С учетом этих признаков  затраты группируются по видам производств.

Основное производство —  производство, в котором осуществляется непосредственно процесс производства продукции, выполняются работы, оказываются  услуги, предназначенные для реализации.

Под вспомогательными производствами понимают производства, которые не связаны непосредственно с производством  основной продукции, а обслуживают  его своей продукцией, работами и  услугами. Например, компрессорная, парокотельная  обеспечивают все службы различными видами энергии, паром, водой, другие вспомогательные производства- инструментами, запасными частями для ремонта оборудования или производят ремонт, или оказывают транспортные услуги и др.

2.По экономическим элементам (элементам, статьям затрат)- затраты подразделяются на элементные и комплексные. Элементные затраты те, что содержат в своем составе один вид расхода (заработная плата всех работающих, стоимость израсходованных материальных ценностей, начисленная амортизация по объектам основных средств, нематериальным активам).

Такая детализация дает возможность  планировать процесс заготовления ценностей, анализировать штатное  расписание, корректировать тарифные ставки и оклады и т.д. Их объем  в денежном выражении находит  отражение в финансовой отчетности.

Комплексные затраты состоят  из группы элементных расходов (общепроизводственные, общехозяйственные, расходы будущих  периодов и др.) Контроль и анализ за их объемом и содержанием обеспечиваются сметами и нормативами.

3.По способу включения  в себестоимость продукции, работ,  услуг все затраты подразделяются  на прямые и косвенные.

Информация о работе Управленческий учет производственной деятельности и основные направления его развития ( на примере ООО «Хлебокомбинат»)