Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение управленческого учета производственной деятельности на примере ООО «Хлебокомбинат». Для достижения цели решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть нормативное и правовое обоснование учета производственной деятельности предприятия.
2.Рассмотреть формирование в бухгалтерском учете информации о производственной деятельности предприятия.
3.Дать краткую экономическую характеристику предприятия.
4.Изучить состояние производственной деятельности предприятия.
5.Выявить недостатки и предложить пути совершенствования учета производственной деятельности на исследуемом предприятии.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы управленческого учета производственной деятельности
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета производственной деятельности ……………………………………………………………………...5
1.2 Производственный управленческий учет .Задачи учета затрат на производство……………………………………………………………………..13
1.3 Классификация производственных затрат…………………………………15
2.Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………................19
2.2 Организация системы управленческого учета предприятия……………..25
2.3 Состояние учета производственной деятельности предприятия…………30
2.4 Калькуляция себестоимости продукции на предприятии………………...35
3.Предложения по совершенствованию системы управленческого учета предприятия……………………………………………………………………...53
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………...
Финансовый результат
деятельности организации формируется
путем сопоставления доходов
и расходов.Определение и
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32-н [12] устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов и погашения обязательств, приводящие к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). От характера направлений деятельности, доходы организации можно подразделить на: доходы от обычных видов деятельности; прочие доходы.
Положение по бухгалтерскому
учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99),
утвержденное Приказом Минфина РФ от
06.05.99 № 33-н, устанавливает правила
формирования в бухгалтерском учете
информации о расходах коммерческих
организаций, являющихся юридическими
лицами. Расходами организации
Основным документом, регулирующим
вопросы определения себестоимости,
является «Положение о составе затрат»
по производству и реализации продукции
(работ, услуг), включаемых в себестоимость
продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов,
учитываемых при
Любая ошибка в формировании себестоимости продукции (в том числе и чисто бухгалтерская) в конечном итоге, как правило, приводит к неверному формированию финансового результата, а значит, и налогооблагаемой прибыли. В некоторых случаях это может привести и к неверному исчислению иных налогов (НДС, налога на пользователей автодорог (от выручки), налог на имущество).
При формировании себестоимости необходимо руководствоваться перечнями затрат, установленными действующими нормативными документами.
Третий уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств. Методические рекомендации и инструкции призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.
Важное организующее значение
в бухгалтерском учете имеет
план счетов. План счетов утвержден
приказом Минфина РФ от 31 октября 2000
г. N 94н (в редакции от 18.09.2006) [15]. План
счетов применяется в организациях
всех форм собственности и
План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
На основе Плана счетов организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.
Акты методического (нормативно-технического)
характера. Документы этого блока
имеют исключительную важность, прежде
всего в практическом плане. Дело
в том, что базовые бухгалтерские
документы, определяющие методологию
учета, носят весьма общий характер
и, как показала практика, причем не
только в нашей стране, но и за
рубежом, это приводит к многочисленным
проблемам. Под актом методического
(нормативно-технического) характера
понимается акт Минфина России, который
по результатам юридической
Четвертый уровень: К нему относятся внутренние (рабочие) документы организации, предприятия. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции в бухгалтерском учете должны оформляться оправдательными первичными документами. При этом существует определенный порядок движения таких документов, который может быть установлен как законодательными, так и нормативными актами. Правила документооборота утверждаются в составе учетной политики организации по бухгалтерскому учету.
Учетная политика – это
выбор организацией вариантов учета
и оценки объектов учета, техника
ведения и организации
Формы первичных учетных
документов утверждаются руководителем
организации в том случае, если
они разработаны в самой
График документооборота
определяет круг лиц, ответственных
за оформление документов, указывает
порядок, место, время прохождения
документа с момента
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией, самостоятельно исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
Таким образом, можно сделать вывод о том что существует обширный перечень нормативных актов, регулирующий учет и анализ финансового состояния предприятия. Система нормативного регулирования в России объединяет законодательные и нормативные акты четырёх уровней.
Под организацией производственного учета понимается, во-первых, система используемых предприятием бухгалтерских счетов и, во-вторых, применяемые предприятием подходы к группировке своих издержек.
«Под производственным учетом, - пишет К. Друри, - понимается сбор данных о производственных затратах для оценки стоимости запасов продукции» [17].
Анализируя сущность и
роль управления издержками предприятия,
можно сформулировать следующее
понятие производственного
Производственный учет должен четко и детально отражать все процессы, связанные с производством и реализацией продукции на предприятии. Таким образом, производственный учет является «базой» управленческого учета.
Управленческий учет представляет
собой процесс подготовки информации,
необходимой менеджерам для планирования,
управления и оценки производственно-коммерческой
деятельности предприятия в целом,
а также его структурных
Как известно, управленческие
решения предпринимательской
Управленческий учет - это связующее звено между учетным процессом и управлением организацией. Предметом его является производственная деятельность предприятия и его отдельных структурных подразделений (сегментов). Он организуется исходя из целей и задач управляющих (менеджеров), не регламентируется государством, служит лишь интересам предприятия, в чем и заключается его преимущество перед финансовым учетом. Общие принципы данного учета сводятся к тому, чтобы максимально обеспечить руководство предприятия полезной информацией для принятия правильных решений.
Таким образом, любое производство
продукции связано с
- своевременное полное и достоверное отражение в учете всех фактических затрат, связанных с производством продукции, а также непроизводительных работ и потерь, допускаемых на отдельных участках деятельности предприятия;
-контроль над правильным
использованием материальных, трудовых,
финансовых и иных ресурсов
предприятия, за соблюдением
-выявление резервов
-точное формирование
себестоимости продукции
Одной из важных задач учета затрат на производство является контроль за себестоимостью продукции, для чего необходимо, прежде всего, установить общий размер производственных затрат. Однако, для создания резервов снижения себестоимости необходимо знать не только сумму затрат, но и их величину по видам. [18]
1.3 Классификация производственных затрат
При сборе информации для принятия производственных решений необходимо иметь в виду, что определенный вид затрат может быть важен для одного типа решений и не может быть принят во внимание для другого. В действительности производственные затраты можно классифицировать по многим различным признакам.
1.По месту возникновения
затрат: по центрам ответственности
(производствам, цехам,
Для контроля состава затрат и месту их совершения необходимо знать не только то, что затрачено в процессе производства, но и на какие цели эти затраты произведены, т.е. учитывать затраты по направлениям, по отношению к технологическому процессу. С учетом этих признаков затраты группируются по видам производств.
Основное производство —
производство, в котором осуществляется
непосредственно процесс
Под вспомогательными производствами
понимают производства, которые не
связаны непосредственно с
2.По экономическим элементам (элементам, статьям затрат)- затраты подразделяются на элементные и комплексные. Элементные затраты те, что содержат в своем составе один вид расхода (заработная плата всех работающих, стоимость израсходованных материальных ценностей, начисленная амортизация по объектам основных средств, нематериальным активам).
Такая детализация дает возможность
планировать процесс
Комплексные затраты состоят
из группы элементных расходов (общепроизводственные,
общехозяйственные, расходы будущих
периодов и др.) Контроль и анализ
за их объемом и содержанием
3.По способу включения
в себестоимость продукции,