Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение управленческого учета производственной деятельности на примере ООО «Хлебокомбинат». Для достижения цели решаются следующие задачи:
1.Рассмотреть нормативное и правовое обоснование учета производственной деятельности предприятия.
2.Рассмотреть формирование в бухгалтерском учете информации о производственной деятельности предприятия.
3.Дать краткую экономическую характеристику предприятия.
4.Изучить состояние производственной деятельности предприятия.
5.Выявить недостатки и предложить пути совершенствования учета производственной деятельности на исследуемом предприятии.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы управленческого учета производственной деятельности
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета производственной деятельности ……………………………………………………………………...5
1.2 Производственный управленческий учет .Задачи учета затрат на производство……………………………………………………………………..13
1.3 Классификация производственных затрат…………………………………15
2.Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия…………................19
2.2 Организация системы управленческого учета предприятия……………..25
2.3 Состояние учета производственной деятельности предприятия…………30
2.4 Калькуляция себестоимости продукции на предприятии………………...35
3.Предложения по совершенствованию системы управленческого учета предприятия……………………………………………………………………...53
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………...
Прямые затраты- расходы, относимые на затраты определенного вида продукции, работ, услуг (материалы, заработная плата рабочих и др.).
Косвенные затраты одновременно
относятся ко всем видам работ, услуг,
продукции (освещение, отопление, работа
машин и оборудования и пр.). Эти
затраты включают в затраты отдельных
видов продукции, работ, услуг после
определения общей суммы путем
пропорционального
Такой учет затрат позволяет анализировать себестоимость по ее составным частям и по видам продукции. В составе себестоимости продукции прямые затраты, как правило, подразделяются по элементам, а косвенные образуют комплексные статьи затрат.
По отношению к
По связи с технико-
Условно-переменные затраты нормируются на единицу продукции: их размер увеличивается или уменьшается в относительно пропорциональном соответствии с изменением объема выпуска продукции, например затраты на основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.
К условно-постоянным затратам относятся затраты, абсолютная величина которых лимитируется по подразделению или организации в целом и не находится в прямой зависимости от объема выполнения производственной программы, например расходы на освещение и отопление помещений или заработная плата управленческого персонала.
6.Для планирования и
учета расходы, связанные с
производством и реализацией
продукции, работ, услуг,
Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных затрат, так как учитывают характер и структуру производства, создавая базу для определения цены изготавливаемой продукции и экономического анализа процесса производства и реализации.
Следует отметить, что для правильного исчисления себестоимости большое значение имеет распределение затрат на текущие (относящиеся к данному месяцу) и единовременные (относящиеся к ряду последующих месяцев).
Интерес представляет классификация затрат, предложенная К. Друри, который делит все производственные затраты на 3 группы: для определения себестоимости произведенной продукции (работ,услуг); для принятия решений и планирования; для осуществления процесса контроля и регулирования. Эта классификация наиболее отвечает требованиям управленческого учета. [20]
Принципы учета затрат путем их распределения между продуктами не подходят для осуществления контроля за ними и их регулирования, так как цикл производства продукта может состоять из нескольких различных технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо. Поэтому, имея сведения о себестоимости продукции, невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными участками производства (центрами ответственности). Эта проблема решается при установлении взаимосвязи затрат и доходов с действиями конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств. Такой подход к учету затрат известен как учет затрат по центрам ответственности за расходование средств. Он основан на принципе выделения зон ответственности согласно организационной структуре предприятия. Эти зоны называются центрами ответственности. Центр ответственности может быть определен как сегмент (участок) организации (предприятия), менеджер которого индивидуально отвечает за его работу. Существует три типа центров ответственности:
1)Центр затрат, где менеджеры
несут ответственность за
2)Центр прибылей, где менеджеры
ответственны за доход от
3)Центр инвестиций, где
менеджеры, как правило,
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, ясно, что для правильной классификации и определения производственных затрат необходимо определять к какому направлению учета они относятся, то есть какова цель их учет.
2. Организация управленческого учета производственной деятельности на ООО «Хлебокомбинат»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Хлебокомбинат».
В курсовой работе рассматривается ООО «Хлебокомбинат», расположенное в пгт Климово Брянской области по адресу ул.Октябрьская,195, которое было открыто в 1972 году и функционирует по настоящие время. Директором ООО «Хлебокомбинат» является Жадько Сергей Александрович. Первоначально хлебозавод ориентировался на производстве хлебобулочных изделий, но постепенно освоил совершенно новые виды производств – выпуск колбасы, рыбы соленой, холодного копчения, производства сухарных, бараночных, макаронных изделий.
В настоящее время ООО
«Хлебокомбинат» имеет богатый
ассортимент выпускаемой
1.Хлебобулочные изделия – 41 наименование ( Хлеб Городской, Деревенский, Осенний, Сергеевский, карельский, Сладкий и др., батон Летний, Колос, с изюмом, бутербродный и др., рожки, лепешки, плюшки, плетенки и т.п).
2.Кондитерские изделия – 63 наименования ( булочки, пирожки, круассаны, пицца, кексы, сдоба, коржи, печенье, пирожное, пряники, рулеты, торты, и т.д.)
3.Колбасные изделия – 13 наименований (крылышки куриные копченные, окорока куриные копченные, колбаса салями и т.д.)
4.Рыбные изделия – 8 наименований ( килька пряного посола, хамса пряного посола, мойва х/копчения, сельдь ср. соленая, сельдь х/копчения, скумбрия х/копчения)
5. Безалкогольные напитки – 7 наименований (безалкогольные напитки «Аромат кваса», «Наслаждение» со вкусом апельсин, колокольчик, лимонад, и др.)
ООО «Хлебокомбинат имеет
свой устав (Приложение 1), в котором
рассматриваются аспекты
Используя данные бухгалтерской отчетности в таблице 1 проведен анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности ООО «Хлебокомбинат» (Приложения3,4,5). Данные показывают, что выручка от продаж продукции, работ, услуг за анализируемый период увеличилась на 2220 тыс. руб. в 2010 году, и на 13387 тыс. руб. в 2011 году. Имущество, числящееся на балансе организации, является собственностью общества.
Таблица 1 - Основные показатели эффективности деятельности ООО «Хлебокомбинат» за 2009 – 2011 г.г., тыс.руб.
Показатели |
Значения, тыс. руб. |
Изменения 2010г. к 2009г. |
Изменения 2011г. к 2010г. | ||||
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Абс. |
Отн. |
Абс. |
Отн. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи продукции,работ,услуг,тыс.руб. |
31641 |
33861 |
47248 |
2200 |
107,1 |
13387 |
139,5 |
Продолжение таблицы 1- Основные показатели эффективности деятельности ООО «Хлебокомбинат» за 2009 – 2011 г.г., тыс.руб.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Себестоимость релизованной продукции работ,услуг,тыс.руб |
30400 |
33120 |
44945 |
2720 |
109 |
11825 |
135,7 |
Прибыль(убыток) от продаж,тыс.руб |
97 |
-528 |
775 |
-431 |
-544 |
1303 |
146,7 |
Дебиторская задолженность,тыс.руб |
1529 |
1083 |
2414 |
-446 |
70 |
1331 |
222,8 |
Кредиторская задолженность, |
5445 |
7684 |
7312 |
2239 |
141 |
-372 |
95 |
Чистая прибыль(убыток) от продаж,тыс.руб |
68 |
-982 |
327 |
-914 |
-1444 |
1309 |
33 |
Остаточная стоимость основных средств,тыс.руб |
1436 |
2901 |
3311 |
1465 |
202 |
410 |
114 |
Валовая прибыль,тыс.руб |
1241 |
741 |
2303 |
-500 |
59,7 |
1562 |
310 |
Коммерческие расходы,тыс.руб |
1144 |
1269 |
1528 |
125 |
110 |
259 |
120 |
Прочие доходы,тыс.руб |
124 |
58 |
337 |
-66 |
46,7 |
279 |
581 |
Численность работников,чел-к. |
99 |
97 |
95 |
-2 |
97,0 |
-2 |
97,9 |
Зароботная плата,тыс.руб. |
6508 |
7025 |
7689 |
517 |
107,9 |
664 |
109,5 |
Общество осуществляет в соответствии с целями и задачами своей деятельности и назначением имущества право владения, пользования и распоряжения имуществом.
По состоянию на 2011 год на балансе ООО «Хлебокомбинат» числится основных средств (по остаточной стоимости) 3311 т.р.
Чистая прибыль по ООО «Хлебокомбинат» составила 327 т.р. Прибыль, полученная ООО «Хлебокомбинат» от хозяйственной деятельности за минусом обязательных платежей используется по решению общества.
Так же, предприятие получило прибыль от продаж 247 тыс.руб. в 2011 году по сравнению с 2010 годом с убытком 431 тыс.руб.
Валовая прибыль в 2010 году уменьшилась на 59,7% или на 500 тыс.руб. а в 2011 году увеличилась на тыс1562 тыс.руб, или в 3 раза.
Дебиторская задолженность увеличилась в 2011 году на 1331 тыс.руб. или в 2 раза. Это говорит о положительной тенденции по сравнению с 2010 годом.Так же произошло уменьшение кредиторской задолженности ,если в 2010 году она составляла 141 % то в 2011г. 95%.
Так же произошло увеличение остаточной стоимости основных средств на протяжении всего рассматриваемого периода в 2010 году на 1465 тыс.руб. а в 2011 на 410 тыс.руб.
Прочие доходы в 2011 году увеличились в 5 раз или 279 тыс.руб. Прочие расходы на протяжении рассматриваемого периода увеличивались: в 2010 году на 68 тыс. руб., а в 2011 году на 187 тыс.руб.Это можно рассматривать как отрицательная тенденция. Произошло увеличение заработной платы на весь рассматриваемый период, в 2010 году на 7, 9 % а в 2011 году на 9,5%.
Нестабильная финансовая ситуация сложилась на ООО «Хлебокомбинат» прежде всего из-за высокой конкуренции на рынках сбыта продукции на территории своего района. В связи с тем, что в посёлке открылись два магазина «Магнит». В эти торговые предприятия хлеб поставляет ООО «Хлебогор». Это привело к значительному сокращению реализации продукции на рынке в палатке «Хлеб» в 2010 году. В 2011 году ООО «Хлебокомбинат» значительно улучшил свое финансовое положение, освоив рынок сбыта продукции соседних районов.
Платежеспособность означает
возможность ООО «
Таблица 2 - Финансовые коэффициенты
ликвидности и
Показатели |
2009 Год |
2010 Год |
2011 год |
Отклонение (+,-) | |
2010 год к 2009году |
2011 год к 2010году. | ||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0.02 |
0.02 |
0.06 |
- |
0,04 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0.30 |
0.15 |
0.31 |
-0,15 |
0,16 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0.76 |
0.53 |
0,57 |
-0,23 |
0,4 |
Коэффициент утраты (восстановления ) платежеспособности |
- |
0.21 |
0.30 |
- |
0,9 |
Коэффициент автономии |
0.03 |
-0.13 |
-0.07 |
-0,16 |
0,06 |
Коэффициент маневренности |
-7.72 |
4.02 |
6.14 |
11,74 |
2,12 |
Коэффициент рентабельности продаж |
0.31 |
1.56 |
1.64 |
1,25 |
0,8 |