Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:54, дипломная работа
Проблемам определения сущности и оценки прибыли уделялось особое внимание в трудах выдающихся экономистов конца 18 века (Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса, Д. Милля и др.). В России возникла необходимость более детального рассмотрения прибыли с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным. При этом роль прибыли значительно возросла, так как от нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения потребностей управленческого персонала, работников и населения. Кроме того, за счет отчислений из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………………….....
1.1. Сущность, принципы, объекты, функции управления прибылью…......................................................................................................
1.2. Методические основы управления прибылью………………..
1.3. Проблемы в управлении прибылью…………………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХИТОН»…………...……………………………………..
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Хитон» и анализ технико-экономических показателей………………………………..…...…
2.2. Исследование системы управления ОАО «Хитон»…………..
2.3. Анализ прибыли ОАО «Хитон». Факторный анализ…………
2.4. Анализ показателей рентабельности ОАО «Хитон»…………
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОАО «ХИТОН»…………..…………………………………..
3.1. Разработка мероприятий относительно усовершенствования управления прибылью на ОАО «Хитон»…………………………………...
3.2. Оценка эффективности управления прибылью и планирование прибыли ………………………………...................................
3.3. Рекомендации по увеличению суммы прибыли…...….............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………………......
Признаки классификации прибыли |
Виды прибыли |
1 |
2 |
1. По источникам формирования прибыли |
а) прибыль от реализации продукции; б) прибыль от прочей реализации; в) прибыль от внереализационных операций. |
2. По видам деятельности |
а) прибыль от обычной деятельности (операционная прибыль); б) прибыль от инвестиционной деятельности; в) прибыль от финансовой деятельности. |
3. По периодичности получения |
а) регулярная прибыль; б) чрезвычайная прибыль. |
4. По характеру использования |
а) потребленная прибыль (например, прибыль, направленная на дивиденды); б) капитализированная (нераспределенная) прибыль |
5. По составу элементов, формирующих прибыль. |
а) маржинальная прибыль; б) балансовая или валовая прибыль; в) чистая прибыль. |
б. Рассматриваемый период формирования прибыли. |
а) прибыль предшествующего периода; б) прибыль отчетного периода; в) прибыль планового периода (планируемая прибыль). |
9. 3начение итогового результата хозяйствования. |
а) положительная прибыль (соответственно прибыль в ее понимании); б) отрицательная прибыль (убыток). 3 |
Динамика прибыли отражает влияние факторов, в различной степени зависящих от деятельности предприятия. Эти факторы можно разделить на внутренние и внешние (рис. 1.1).4
Рисунок 1.1. Факторы, влияющие на размер прибыли
Таким образом, прибыль представляет собой результаты разных видов деятельности организации и является одним из источников уплаты налогов и собственным источником формирования финансовых ресурсов субъекта хозяйствования. Высокая роль прибыли в развитии организации, обеспечении интересов его собственников и персонала определяют необходимость непрерывного и эффективного управления прибылью.
Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии.
Основные принципы управления прибылью:
1. Интегрированность с обшей
системой управления
2. Комплексный характер формирования управленческих решений. Все управленческие решения в области формирования и использования прибыли теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечные результаты управления прибылью. В ряде случаев это воздействие может носить противоречивый характер. Так, например, осуществление высокоприбыльных финансовых вложений может вызвать дефицит финансовых ресурсов, обеспечивающих производственную деятельность, и как следствие - существенно уменьшить размер операционной прибыли. Поэтому управление прибылью должно рассматриваться как комплексная система действий, которая обеспечит разработку взаимозависимых управленческих решений, каждое из которых вносит свой вклад в результативность формирования и использования прибыли по предприятию в целом.
3. Высокий динамизм управления.
Даже наиболее эффективные
4. Многовариантность подходов к
разработке отдельных
5. Ориентированность на
Цель управления прибылью предприятия – обеспечение максимизации абсолютной величины чистой прибыли и стабильности ее формирования во времени или же обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.
Объектом управления прибылью предприятия выступают:
- доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
- покрытие затрат;
- уплата налогов и других обязательных платежей;
- покрытие процентных платежей по займам;
- формирование прибыли до уплаты налогов;
- уплата налогов за счет прибыли;
- формирование чистой прибыли;
- выплата денежных дивидендов и тезаврация прибыли;
- формирование нераспределенной прибыли.
Структурирование процесса формирования и распределения прибыли предприятия и определение объекта управления прибылью предприятия дает возможность сформулировать основные задачи такого управления.
Среди таких задач необходимо выделить такие:
Как и каждая управляющая система, управление прибылью реализует свою основную цель и главные задачи путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на две основные группы, определяемые комплексным содержанием рассматриваемой системы управления прибылью:
1. Функции управления прибылью как управляющей системы. Эти функции являются составными частями любого процесса управления (любой управляющей системы) вне зависимости от вида деятельности предприятия, его организационно-правовой формы, размера, формы собственности и т.п. В теории управления эти функции характеризуются как общие.
2. Функции управления прибылью
как специальной области управления предприятием.
Состав этих функций определяется конкретным
объектом соответствующей управляющей
системы. Теория управления рассматривает
эти функции как специфические.
В наиболее общем виде состав
основных функций управления прибылью
в разрезе этих групп представлен на рис
1.2.
Рис 1.2. Характеристика основных функций управления прибылью предприятия в разрезе отдельных групп
Каждый из этих функций в свою очередь подразделяется на объекты более низкого порядка, образуя определенную иерархическую систему. Принципиальная схема такой многоуровневой функциональной системы объектов управления прибылью предприятия приведена на рисунке 1.3.
Рис. 1.3. Принципиальная схема многоуровневой функциональный системы управления прибылью предприятия
1.2. Методические основы управления прибылью
Процесс управления прибылью предприятия базируется на определенном механизме. В структуру механизма управления прибылью входят следующие элементы:
1. Государственное правовое и
нормативное регулирование
2. Рыночный механизм
3. Внутренний механизм
4. Система конкретных методов
и приемов осуществления
Эффективный механизм управления прибылью
предприятия позволяет в полном объеме
реализовать стоящие перед ним цели и
задачи, способствует результативному
осуществлению функций этого управления.
Важной составной частью механизма управления прибылью предприятия
являются системы и методы ее анализа.
Анализ прибыли представляет собой процесс
исследования условий и результатов ее
формирования и
использования с целью выявления резервов
дальнейшего повышения эффективности
управления ею на предприятии.7
В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:
- валовая прибыль;
- прибыль от продаж;
- прибыль до налогообложения.
- чистая прибыль.8
Валовая прибыль представляет собой разность между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и полной себестоимостью продукции. Выручка от реализации принимается в расчет без НДС и акцизов.9
Прибыль от продаж – это финансовый результат от основной деятельности организации (разница между валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами).
- Прибыль до налогообложения вкл
- чистая прибыль – это та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.11
Для оперативного управления прибылью предприятия с целью ее оптимизации рассчитывается также показатель маржинальной прибыли (дохода). Маржинальная прибыль (или валовая маржа) – это дополнительная прибыль, полученная от роста объема выручки от продаж при неизменных условно-постоянных затратах.