Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:54, дипломная работа

Описание работы

Проблемам определения сущности и оценки прибыли уделялось особое внимание в трудах выдающихся экономистов конца 18 века (Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса, Д. Милля и др.). В России возникла необходимость более детального рассмотрения прибыли с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным. При этом роль прибыли значительно возросла, так как от нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения потребностей управленческого персонала, работников и населения. Кроме того, за счет отчислений из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………………….....
1.1. Сущность, принципы, объекты, функции управления прибылью…......................................................................................................
1.2. Методические основы управления прибылью………………..
1.3. Проблемы в управлении прибылью…………………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХИТОН»…………...……………………………………..
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Хитон» и анализ технико-экономических показателей………………………………..…...…
2.2. Исследование системы управления ОАО «Хитон»…………..
2.3. Анализ прибыли ОАО «Хитон». Факторный анализ…………
2.4. Анализ показателей рентабельности ОАО «Хитон»…………
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОАО «ХИТОН»…………..…………………………………..
3.1. Разработка мероприятий относительно усовершенствования управления прибылью на ОАО «Хитон»…………………………………...
3.2. Оценка эффективности управления прибылью и планирование прибыли ………………………………...................................
3.3. Рекомендации по увеличению суммы прибыли…...….............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………………......

Файлы: 1 файл

diplom_gimadieva.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Таблица 3.1

Расчет  точки безубыточности ОАО «Хитон» в 2010-2012 году

Наименование  показателя

2010 год

2011 год

2012 год

Абсол. Измен.

Выручка, тыс.руб.

400103

308199

309682

-90421

Переменные  затраты, тыс.руб.

261352

152376

174417

-86935

Постоянные  затраты, тыс.руб.

91764

100704

110676

18914

Маржинальная  прибыль, тыс.руб.

138751

155823

135265

-3486

Прибыль от продаж, тыс. руб.

28079

31863

7468

-20611

Точка безубыточности, тыс.руб.

264450

199020

253263

-11187

Отклонение  от точки безубыточности в абсолютном выражении, тыс.руб.

135653

109179

56412

-79241

Запас прочности по точке безубыточности,  %

33,86

35,37

18,17

-15,69

Сила воздействия операционного рычага, коэффициент

Х

Х

0,2

Х




 

 

  Запас прочности в 2012 году значительно  уменьшился по сравнению с 2010 годом и составил 18,17%, что свидетельствует об уменьшении в 2012 году объема выручки по сравнению с предельно допустимым. Наименьший запас прочности наблюдается в этом же году, который можно считать финансово-неустойчивым, т.к. чем меньше запас прочности, тем уязвимее финансовое положение ОАО «Хитон» и тем меньше риск потерь для предприятия. Сила воздействия операционного рычага составила 0,2. Это свидетельствует о том, что предприятие недостаточно эффективно управляет своими затратами.

Определяем точку безубыточности реализации продукции в плановом периоде:

                                                                  (6)

  • ОРтб - объем реализованной продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;
  • ПостР — планируемая величина постоянных расходов, %;
  • ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;
  • ПУпр — планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.

ОРтб = (140205*100)/(100-45)=254918

  Затем определяется плановая величина прибыли:

                                                   (7)

  • ПП - плановая сумма прибыли от продаж;
  • ОРп — плановый объем реализации;
  • ОРт6- объем реализации в точке безубыточности;
  • ПУчд - планируемый уровень прибыли в общем доходе от реализации продукции, %;
  • ПУпр - планируемый уровень переменных затрат в общем объеме реализации продукции, %.

ПП = ((669224-254918)*(100-45))/100=227868

Плановая сумма маржинальной прибыли равна:

                 (8)                   или                  

                          (9)

где МП - маржинальная прибыль.

МП=227868+140205=368073

Чистая прибыль определяется:

                   (10)

  • ЧП - чистая прибыль;
  • Снп- средняя ставка налоговых платежей за счет прибыли.

ЧП=(227868(100-20))/100=182294

Данный метод позволяет провести многовариантные расчеты прибыли в зависимости от изменений в объеме реализации продукции в натуральном выражении, планируемых ценах, в затратах. В результате можно рассмотреть разные варианты деятельности предприятия — от крайне пессимистического до крайне оптимистического. Данный метод позволяет использовать возможности имитационного моделирования.  

 

3.3. Рекомендации по увеличению суммы прибыли

 

Основными источниками увеличения суммы доходов и прибыли ОАО «Хитон» являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.3.1).

Рисунок 3.1. Резервы увеличения суммы прибыли

Прибыль от продаж можно наращивать путем повышения цен. Однако этот способ временный и недостаточно надежен в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры на основе изучения рынка сбыта.

Далее определим долю рынка ОАО «Хитон» и сравним с конкурентами

Таблица 3.2

Доли рынка конкурентов и ОАО «Хитон»

 

Основные конкуренты

Доля рынка

Доля рынка ОАО «Хитон»

Увеличение доли рынка до

ЛКМ

«Эмпилс»

16%       

0,13%

1,5%

«Фарбен»

3,5%

«Русские краски»

15%

«Сайвер»

2,4%                                          

АЭП

«Арнест»

33,2%

0,32%

5%

«Сибиар»

14%

СМС

«Нэфис»

10,9%

0,02%

0,5%

«Весна»

2%

 

 

 

В настоящее время ОАО «Хитон» занимает очень маленькую долю рынка по сравнению с конкурентами. Чтобы повышать свою конкурентоспособность, ОАО «Хитон» разработал свою упаковку, отличающую ее от его конкурентов. Основной задачей является расширение более выгодных рынков сбыта. На это должны работать сотрудники отдела продаж и маркетологи. Сотрудников отделов продаж можно стимулировать заработной платой, основную долю будет занимать переменная часть, которая будет зависеть от объема продаж, заключенных договоров.

Таблица 3.3

Стимулирование сотрудников

Позиция

Постоянная часть, %

Переменная часть, %

Составляющие переменной части

Коммерческий директор

40

60

50%-объем продаж; 25%-ДЗ; 25%-подписание новых договоров

Заместитель коммерческого директора

40

60

40%-объем продаж; 40%-ДЗ; 20%-подписание  новых договоров

Руководитель отдела региональных продаж

20

80

50%-объем продаж; 25%-ДЗ; 25%-подписание  новых договоров

Территориальный менеджер

20

80

50%-объем продаж; 50%-ДЗ;

Менеджер по продажам

20

80

50%-объем продаж; 25%-ДЗ; 25%-подписание  новых договоров

Торговый представитель

20

80

30%-объем продаж; 20%-ДЗ; 50%-АКБ

Региональный менеджер

40

60

30%-объем продаж; 30%-ДЗ; 40%-АКБ


 

А так же для увеличения прибыли, для достижения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:

1. Запуск системы дистрибуторско  – дилерского покрытия территории  РФ, с обязательствами: территориального, продуктового, объемного обеспечения  согласованных показателей по дистрибуции в рознице.

2. Создание федеральной структуры  управления реализацией с разделением  обязанностей и ответственности  по регионам, районам, обеспечением  информационного, логистического, маркетингового, клиентского сопровождения.

3.Усиление присутствия на внутреннем  рынке РТ, посредством:

  • прямых поставок в сетевой и приоритетный розничный сегмент.
  • создания эксклюзивных торговых команд на базе дистрибуторов, для покрытия остальной розницы
  • прямого взаимодействия с государственным, строительным, промышленным и  прочими секторами Республики
  • формирование отдела по работе с госзаказами и работе с ЭТИС
  • проведения трейд-маркетинговых мероприятий.
  • проведения маркетинговых и рекламных мероприятий.
  • создания подразделения по работе с федеральными и крупными локальными

  сетями, обеспечения поставок  напрямую, либо через дистрибьюторов.

4. Освоения новых рынков по  территории СНГ 

5.Изменение и расширение ассортиментного  портфеля компании, согласно потребителей  рынка. Изменение дизайна, формы и фасовки выпускаемой продукции .

6.Оптимизации расходов связанных  с себестоимостью производимой   продукции.

7.Построения эффективного взаимодействия  между коммерческим блоком и  другими подразделениями предприятия, посредством разработки и исполнения документов по бизнес-процессам, где будут прописаны взаимоотношения по принципу внутреннего заказа.

8.Планирование производства  строится  на основании бюджетного плана  с разбивкой по кварталам, месяцам  и корректировкой согласно реальному  спросу, сезонности.

   Квартальный план предприятия   является прогнозным и строится  на основании бюджета, истории  и прогнозов продаж.

   Ежемесячный план является  планом реализации по объёму, ассортименту и строится на  основании анализа истории и  прогнозов продаж с учетом бюджета компании, сезонности и заявок клиентов.

   Недельный план является  планом реализации по объёму  и ассортименту и строится  на основании месячного плана , истории продаж и заявок покупателей.

Проведем анализ загрузки производственных мощностей.

Таблица 3.4

Производственные мощности (в год)

Виды продукции

Возможные объемы выпуска и реализации

Коэффициент загрузки мощностей

Фактические объемы реализации

Аэрозольная продукция

3700 тыс. балл.

8%

2891 тыс. балл.

Лакокрасочная продукция

9000 тонн

22%

2006 тонн

СМС и шампуни

2000 тонн

22%

1262 тонн

Гофропродукция

2000 тыс. м2

18%

1764 тыс. м2

Информация о работе Управление прибылью предприятия