Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:54, дипломная работа
Проблемам определения сущности и оценки прибыли уделялось особое внимание в трудах выдающихся экономистов конца 18 века (Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса, Д. Милля и др.). В России возникла необходимость более детального рассмотрения прибыли с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным. При этом роль прибыли значительно возросла, так как от нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения потребностей управленческого персонала, работников и населения. Кроме того, за счет отчислений из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………………….....
1.1. Сущность, принципы, объекты, функции управления прибылью…......................................................................................................
1.2. Методические основы управления прибылью………………..
1.3. Проблемы в управлении прибылью…………………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХИТОН»…………...……………………………………..
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Хитон» и анализ технико-экономических показателей………………………………..…...…
2.2. Исследование системы управления ОАО «Хитон»…………..
2.3. Анализ прибыли ОАО «Хитон». Факторный анализ…………
2.4. Анализ показателей рентабельности ОАО «Хитон»…………
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОАО «ХИТОН»…………..…………………………………..
3.1. Разработка мероприятий относительно усовершенствования управления прибылью на ОАО «Хитон»…………………………………...
3.2. Оценка эффективности управления прибылью и планирование прибыли ………………………………...................................
3.3. Рекомендации по увеличению суммы прибыли…...….............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………………......
Таблица 3.1
Расчет точки безубыточности ОАО «Хитон» в 2010-2012 году
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Абсол. Измен. |
Выручка, тыс.руб. |
400103 |
308199 |
309682 |
-90421 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
261352 |
152376 |
174417 |
-86935 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
91764 |
100704 |
110676 |
18914 |
Маржинальная прибыль, тыс.руб. |
138751 |
155823 |
135265 |
-3486 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
28079 |
31863 |
7468 |
-20611 |
Точка безубыточности, тыс.руб. |
264450 |
199020 |
253263 |
-11187 |
Отклонение от точки безубыточности в абсолютном выражении, тыс.руб. |
135653 |
109179 |
56412 |
-79241 |
Запас прочности по точке безубыточности, % |
33,86 |
35,37 |
18,17 |
-15,69 |
Сила воздействия операционного рычага, коэффициент |
Х |
Х |
0,2 |
Х |
Запас прочности в 2012 году значительно уменьшился по сравнению с 2010 годом и составил 18,17%, что свидетельствует об уменьшении в 2012 году объема выручки по сравнению с предельно допустимым. Наименьший запас прочности наблюдается в этом же году, который можно считать финансово-неустойчивым, т.к. чем меньше запас прочности, тем уязвимее финансовое положение ОАО «Хитон» и тем меньше риск потерь для предприятия. Сила воздействия операционного рычага составила 0,2. Это свидетельствует о том, что предприятие недостаточно эффективно управляет своими затратами.
Определяем точку безубыточности реализации продукции в плановом периоде:
ОРтб = (140205*100)/(100-45)=254918
Затем определяется плановая величина прибыли:
ПП = ((669224-254918)*(100-45))/
Плановая сумма маржинальной прибыли равна:
(8) или
(9)
где МП - маржинальная прибыль.
МП=227868+140205=368073
Чистая прибыль определяется:
(10)
ЧП=(227868(100-20))/100=182294
Данный метод позволяет провести многовариантные расчеты прибыли в зависимости от изменений в объеме реализации продукции в натуральном выражении, планируемых ценах, в затратах. В результате можно рассмотреть разные варианты деятельности предприятия — от крайне пессимистического до крайне оптимистического. Данный метод позволяет использовать возможности имитационного моделирования.
3.3. Рекомендации по увеличению суммы прибыли
Основными источниками увеличения суммы доходов и прибыли ОАО «Хитон» являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (рис.3.1).
Рисунок 3.1. Резервы увеличения суммы прибыли
Прибыль от продаж можно наращивать путем повышения цен. Однако этот способ временный и недостаточно надежен в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры на основе изучения рынка сбыта.
Далее определим долю рынка ОАО «Хитон» и сравним с конкурентами
Таблица 3.2
Доли рынка конкурентов и ОАО «Хитон»
Основные конкуренты |
Доля рынка |
Доля рынка ОАО «Хитон» |
Увеличение доли рынка до | |
ЛКМ |
«Эмпилс» |
16% |
0,13% |
1,5% |
«Фарбен» |
3,5% | |||
«Русские краски» |
15% | |||
«Сайвер» |
2,4% | |||
АЭП |
«Арнест» |
33,2% |
0,32% |
5% |
«Сибиар» |
14% | |||
СМС |
«Нэфис» |
10,9% |
0,02% |
0,5% |
«Весна» |
2% |
В настоящее время ОАО «Хитон» занимает очень маленькую долю рынка по сравнению с конкурентами. Чтобы повышать свою конкурентоспособность, ОАО «Хитон» разработал свою упаковку, отличающую ее от его конкурентов. Основной задачей является расширение более выгодных рынков сбыта. На это должны работать сотрудники отдела продаж и маркетологи. Сотрудников отделов продаж можно стимулировать заработной платой, основную долю будет занимать переменная часть, которая будет зависеть от объема продаж, заключенных договоров.
Таблица 3.3
Стимулирование сотрудников
Позиция |
Постоянная часть, % |
Переменная часть, % |
Составляющие переменной части |
Коммерческий директор |
40 |
60 |
50%-объем продаж; 25%-ДЗ; 25%-подписание новых договоров |
Заместитель коммерческого директора |
40 |
60 |
40%-объем продаж; 40%-ДЗ; 20%-подписание новых договоров |
Руководитель отдела региональных продаж |
20 |
80 |
50%-объем продаж; 25%-ДЗ; 25%-подписание новых договоров |
Территориальный менеджер |
20 |
80 |
50%-объем продаж; 50%-ДЗ; |
Менеджер по продажам |
20 |
80 |
50%-объем продаж; 25%-ДЗ; 25%-подписание новых договоров |
Торговый представитель |
20 |
80 |
30%-объем продаж; 20%-ДЗ; 50%-АКБ |
Региональный менеджер |
40 |
60 |
30%-объем продаж; 30%-ДЗ; 40%-АКБ |
А так же для увеличения прибыли, для достижения поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:
1. Запуск системы дистрибуторско
– дилерского покрытия
2. Создание федеральной
3.Усиление присутствия на
сетями, обеспечения поставок напрямую, либо через дистрибьюторов.
4. Освоения новых рынков по территории СНГ
5.Изменение и расширение
6.Оптимизации расходов
7.Построения эффективного
8.Планирование производства строится
на основании бюджетного плана
с разбивкой по кварталам, месяцам
и корректировкой согласно
Квартальный план предприятия
является прогнозным и
Ежемесячный план является планом реализации по объёму, ассортименту и строится на основании анализа истории и прогнозов продаж с учетом бюджета компании, сезонности и заявок клиентов.
Недельный план является
планом реализации по объёму
и ассортименту и строится
на основании месячного плана
, истории продаж и заявок
Проведем анализ загрузки производственных мощностей.
Таблица 3.4
Производственные мощности (в год)
Виды продукции |
Возможные объемы выпуска и реализации |
Коэффициент загрузки мощностей |
Фактические объемы реализации |
Аэрозольная продукция |
3700 тыс. балл. |
8% |
2891 тыс. балл. |
Лакокрасочная продукция |
9000 тонн |
22% |
2006 тонн |
СМС и шампуни |
2000 тонн |
22% |
1262 тонн |
Гофропродукция |
2000 тыс. м2 |
18% |
1764 тыс. м2 |