Управление прибылью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:54, дипломная работа

Описание работы

Проблемам определения сущности и оценки прибыли уделялось особое внимание в трудах выдающихся экономистов конца 18 века (Д. Рикардо, А. Смита, К. Маркса, Д. Милля и др.). В России возникла необходимость более детального рассмотрения прибыли с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным. При этом роль прибыли значительно возросла, так как от нее зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения потребностей управленческого персонала, работников и населения. Кроме того, за счет отчислений из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..….
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ.………………………………………………………….....
1.1. Сущность, принципы, объекты, функции управления прибылью…......................................................................................................
1.2. Методические основы управления прибылью………………..
1.3. Проблемы в управлении прибылью…………………………...
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХИТОН»…………...……………………………………..
2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Хитон» и анализ технико-экономических показателей………………………………..…...…
2.2. Исследование системы управления ОАО «Хитон»…………..
2.3. Анализ прибыли ОАО «Хитон». Факторный анализ…………
2.4. Анализ показателей рентабельности ОАО «Хитон»…………
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОАО «ХИТОН»…………..…………………………………..
3.1. Разработка мероприятий относительно усовершенствования управления прибылью на ОАО «Хитон»…………………………………...
3.2. Оценка эффективности управления прибылью и планирование прибыли ………………………………...................................
3.3. Рекомендации по увеличению суммы прибыли…...….............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………………......

Файлы: 1 файл

diplom_gimadieva.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

В процессе образования и использования фондов специального назначения за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, осуществляется стимулирующая роль прибыли.

Важной функцией управления прибылью является расчет плановой прибыли. Величина плановой прибыли должна быть экономически обоснованной, достаточной для своевременного выполнения в полном объеме всех обязательств предприятия, а также обеспечивать его постоянное развитие.

Планирование прибыли - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективном использовании в соответствии с целями и задачами развития предприятия.

Планирование прибыли предполагает разработку прогнозов по величине прибыли и направлениям ее использования, текущее и оперативное планирование, формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Процесс прогнозирования прибыли заключается в разработке политики управления прибылью предприятия на ряд предстоящих лет, которая определяет систему долгосрочных целей формирования и распределения прибыли в соответствии со стратегией развития предприятия.

Текущее планирование предполагает разработку конкретных планов, основанных на целевых показателях предприятия, планируемых объемах производственной, инвестиционной и финансовой деятельности, разработанной системе норм и нормативов затрат отдельных видов ресурсов, действующих налоговых ставках, результатах анализа прибыли за предшествующий период. Основным видом текущего плана прибыли является план доходов и расходов предприятия. Оперативное планирование формирования и использования прибыли заключается в разработке системы бюджетов (бюджетировании). Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступления средств в процессе осуществления конкретных направлений хозяйственной деятельности. 21

По моему мнению, в управлении прибылью и в повседневной практике любой организации важное место занимает налоговая оптимизация, так как очень много налогов приходится платить предприятию. Налоговая оптимизация – это деятельность, направленная на уменьшение налоговых платежей путем законных действий налогоплательщика, предполагающее максимально полное использование всех предоставленных законом льгот, налоговых освобождений и других законных методов.

Под способом (или методом) оптимизации налогообложения понимаются действия налогоплательщика, направленные на уменьшение налоговой базы по одному или нескольким налогам на законных основаниях, механизм реализации которых прямо законом не предусмотрен, а имплицитно содержится в п. 7 ст. 3 НК РФ.22

Некоторые авторы считают оптимизацией налогообложения нормальные действия налогоплательщика, выполняемые им в процессе хозяйственной деятельности: четкое закрепление прав и обязанностей сторон в договоре, применение допускаемых законодателем в нормах НК РФ механизмов формирования резервов по сомнительным долгам или резерва на ремонт основных средств. Например, Вячеслав Слесаренко, специалист отдела правового консалтинга ООО «Ваш СоветникЪ», делит методы оптимизации налогообложения на общие и специальные.

Общие методы оптимизации налогообложения:

− метод замены налогового субъекта;

− метод изменения вида деятельности налогового субъекта;

− метод замены налоговой юрисдикции;

− принятие учетной политики предприятия с максимальным использованием предоставленных законодательством возможностей;

− оптимизация через договорные отношения;

− использование различных льгот и налоговых освобождений.

Кроме того, по мнению указанного автора, могут использоваться и специальные методы оптимизации:

− метод замены отношений;

− метод разделения отношений;

− метод отсрочки налогового платежа;

− метод прямого сокращения объекта налогообложения.23

Предложенная классификация представляется недостаточно обоснованной, исходя из того, что нет единого основания для классификации и ссылок на примеры, кроме того, автор не анализирует риски при применении описанных им методов оптимизации налогообложения.

Ю.А. Лукаш в работе «Оптимизация налогов. Методы и схемы. Полное практическое руководство» рекомендует ряд способов оптимизации сразу нескольких налогов. Приведем некоторые из них:

− Экономия по налогу на прибыль и НДС путем оптимизации расходов на транспортировку. Автор предлагает включать расходы на транспортировку в стоимость товаров, облагаемых по льготной ставке НДС 10% или 0%; даются рекомендации по четкому определению в условиях договоров поставки и экспортных контрактах, какая из сторон договора должна предоставлять, а какая оплачивать расходы по транспортировке товара.

− Экономия на платежах по налогу, по НДС и налогу на прибыль путем продления сроков исковой давности по дебиторской задолженности. Этот способ заключается в том, что путем подтверждения своего долга с помощью писем, уплаты части задолженности должником или путем обращения кредитора в суд срок исковой давности прерывается и начинает течь заново, что позволяет перенести сроки списания безнадежной дебиторской задолженности именно в тот период, когда прибыль налогоплательщика максимальна и есть возможность уменьшить налоговую базу путем списания на расходы этой дебиторской задолженности.

− Экономия на платежах по налогу на прибыль и налогу на имущество при приобретении объекта основных средств по договору лизинга. Суть метода заключается в том, что переход права собственности по договору лизинга можно осуществить в любой момент, во время же действия договора предмет лизинга может находиться как в собственности лизингодателя, так и в собственности лизингополучателя, поэтому при варианте, когда имущество числится на балансе у лизингодателя, покупатель имеет возможность за короткий срок списать на расходы лизинговые платежи и не начислять на стоимость полученного оборудования налог на имущество, при применении варианта, когда имущество числится на балансе у лизингополучателя, последний имеет возможность значительно сократить налоги за счет ускоренной амортизации.24

Е.Н. Яковлева выделяет еще два способа оптимизации налога на прибыль организаций. Первый из них – создание резерва по сомнительным долгам. В статье 266 НК РФ говорится, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией. Ко второму способу оптимизации налога на прибыль, по мнению Е.Н. Яковлевой, относится создание ремонтного фонда. В настоящее время НК РФ предоставил организациям возможность оптимизировать платежи по налогу на прибыль путем создания резерва на предстоящий ремонт основных средств. Создание такого резерва разрешает статья 260 НК РФ, в которой указано, что для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе образовывать резервы под предстоящие ремонты основных средств25. Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств в течение налогового периода списываются на расходы равными долями на последний день соответствующего отчетного (налогового) периода. Если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва, то остаток фактических затрат включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода. Однако если сумма резерва превысит сумму фактических затрат, то разница включается в состав доходов налогоплательщика.26

Результатом оптимизации налогообложения должно стать увеличение реальных возможностей экономического субъекта для дальнейшего развития и повышения эффективности его деятельности.

Таким образом, после изучения данной главы мы можем дать определение понятию прибыли предприятия. Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности организации и в общем виде представляет собой чистый доход предприятия, полученный из выручки от реализации продукции (работ, услуг) и других финансовых результатов деятельности после возмещения материальных затрат и выделения средств на оплату труда. С помощью приведенной в этой главе классификации выделяются необходимые виды прибыли для конкретного ее анализа, что дает наиболее достоверную базу для принятия решений по управлению прибыли. Управление прибылью представляет собой процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам ее формирования, распределения, использования и планирования на предприятии. Эффективность управления будет наивысшим, если будут выполнены все требования, предъявляемые к этому процессу. Процесс управления прибылью основывается на проведенном анализе прибыли. Но перед началом анализа необходимо определить: какая именно форма анализа принесет наибольший эффект. Безусловно, лучше всего провести все формы анализа, и на этой основе выбрать оптимальные мероприятия по управлению прибыли. Но это будет затрачено очень много времени и средств. На выбор формы анализа влияет множество факторов: отрасль в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии выбрать именно ту форму анализа, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению прибыли с целью ее увеличения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХИТОН»

2.1. Общая характеристика предприятия ОАО «Хитон» и анализ технико-экономических показателей

 

ОАО «Хитон» - высокотехнологичное современное предприятие, в рамках которого ведётся производство аэрозольной и лакокрасочной продукции полного цикла, позволяющие из исходного сырья выпускать широкий ассортимент продукции, также производство картонной гофротары и синтетических моющих средств. Предприятие динамично развивается в своей отрасли и обладает современным оборудованием.

Общество является коммерческой организацией. Основной целью Общества является получение прибыли.

Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «Хитон»

Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «Хитон».

Место нахождения и почтовый адрес Общества: 420075, Республика Татарстан, г. Казань, ул.3-я Кленовая, 9.

Завод основан в 1942 году как небольшое химическое производство. В 1961 году наряду с выпуском химической продукции развивается производство лакокрасочной продукции. В этот период на заводе впервые был освоен выпуск средств для чистки стекол, зеркал, фарфора, шампуней на жировой основе, универсальной моющей пасты «Мальва» и установлено оборудование для изготовления полиэтиленовых банок. В 1974 году была произведена одна из самых больших реконструкций производства завода. В 1976 году введено в строй аэрозольное производство мощностью 40 млн. баллонов в год и выпущена первая партия аэрозольных баллонов и введено в эксплуатацию лакокрасочное производство с объемом продукции 15тыс. тонн краски в год. В 1990 году Производственное объединение «Казаньбытхим» было преобразовано в Производственное объединения «Хитон», а затем – в Арендное  производственное  объединение «Хитон». Само название предприятия расшифровывается как  ХИмические ТОвары Народу в соответствии с основным профилем выпускаемой продукции.

В августе 1993 году по решению коллектива предприятия Арендное  производственное  объединение «Хитон» было приватизировано и преобразовано сначала в Акционерное общество открытого типа «Хитон», а затем – в ОАО «Хитон».

С 2003 года ОАО «Хитон» входит в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс».

Открытое акционерное общество «Хитон» (ХИмические ТОвары Народу) в 2012 году отметило 70-летний юбилей.  Небольшое артельное объединение, изготавливавшее клей и лакокрасочные материалы, превратилось за это время в одного из лидеров на рынке товаров бытовой химии.  
Сегодня ОАО «Хитон» входит в число крупнейших отраслевых производителей в Приволжском Федеральном Округе. ОАО «Хитон» по праву считается в своей отрасли одним из самых технически оснащенных, причем оборудованием ведущих мировых производителей, например, Lanico (Германия), Bonfigliolly (Италия), Soudronic (Швейцария). Все это позволяет предприятию выпускать высококачественную продукцию.

Вся выпускаемая продукция выходит на рынки многих регионов Российской Федерации, а также поставляется на экспорт в страны ближнего зарубежья.

Расширяется сеть представительств ОАО «Хитон». Уже действуют представительства ОАО «Хитон» в Москве и Московской области, Санкт - Петербурге, Краснодарском крае, в г. Хабаровске, Самаре, Перми. Открытие представительств  является составной частью стратегического плана по расширению компании. Это позволит лучше ориентироваться в специфике локальных условий рынка, отслеживать изменения спроса в регионах, четко планировать объемы продаж, и как следствие предлагать оптимальные условия взаимодействия.  

В арсенале  завода дипломы, медали, кубки, завоеванные на отечественных и международных выставках, призванных оценить лучшие товары России. 

ОАО «Хитон» стремится к достижению максимальной удовлетворенности своего потребителя как качеством, так и ассортиментом продукции, а также к  укреплению позиций на рынке.

Основные виды производства:

- Аэрозольное;

- Лакокрасочное;

- Производство гофроупаковки;

- Сувенирная продукция; 
             - Контрактное производство.

Процесс производства товарной продукции сопровождается многоступенчатой системой контроля над качеством сырья и готовой продукции, осуществляемой специалистами Центральной заводской лаборатории и Отдела технического контроля.

Предприятие сертифицировано в рамках системы менеджмента качества применительно к разработке, производству, поставке продукции бытовой химии, лакокрасочной продукции производственно-технического назначения на основе национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, (регистрационный номер сертификата соответствия РОСС RU.UC66.K00173 от 05.03.11 г.).

ОАО «Хитон» является одним из двух российских производителей, на производственных мощностях которого производится упаковка в виде баллонов для аэрозолей и лакокрасочной продукции, что позволяет ему конкурировать с такими известными компаниями, как  «Арнест», «Сибиар», «Сайвер», «Тиккурилла», и входит в десятку основных игроков рынка.

ОАО «Хитон» принадлежат такие бренды, как «Krа», «Антис», «Стиль-Классик», «Tоilex», «GRАFF», «Derbi», «Ак Барс», «ДЭФИ», «CАNОR», «Мальва», «Секундант», «Delsty» и другие.

ОАО "ХИТОН" уже сейчас имеет в своём активе:

- Аэрозоли - более 100 видов;

- Лакокрасочные материалы - более 60 видов;

- Жидкие моющие средства - более 10 видов.

ОАО «Хитон» производит товары бытовой химии (освежители воздуха, средства для укладки волос, чистящие, дезинфицирующие средства, инсектициды, средства для чистки стекол и антистатической обработки поверхностей, шампуни, моющие средства), лакокрасочные изделия (лаки, краски для внутренних, наружных ремонтных работ помещений), производство тары из гофрокартона (ящики, коробки), а так же делает сувенирные продукции и оказывает услуги по контрактному производству.

Информация о работе Управление прибылью предприятия