Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:55, дипломная работа
Цель исследования – рассмотреть результаты реформирования налоговой системы и оценить влияние данных результатов на повышение эффективности налоговых взаимоотношений.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты налоговых взаимоотношений, а именно:
а) изучить историю развития налоговых взаимоотношений;
б) изучить понятие и их основные элементы;
в) изучить нормативно-правовое обеспечение налоговых взаимоотношений;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «НАЛОГОВЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ»..………………………………………………………9 1.1 История развития налоговых взаимоотношений…………………………...9
1.2 Понятие и элементы налоговых взаимоотношений……………………….15
1.3 Нормативно-правовое обеспечение………………………………………...22
1.4 Налогообложение в развитых странах……………………………………..29
ГЛАВА 2 РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ………………………………………………………37
2.1 Реформирование налоговых взаимоотношений на федеральном уровне…………………………………………………………………………….37
2.2 Регулирование налоговых взаимоотношений по субъектам федерации………………………………………………………………………...51
2.3 Развитие налогообложения на муниципальном уровне…………………..65
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ………………………………………………………..75
3.1 Результаты и проблемы реформирования налоговой системы…………………………………………………………………………...75
3.2 Направления реформирования и совершенствование стратегии проведения налоговой реформы………………………………………………..81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….88
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….91
Поэтому дальнейшее реформирование должно быть направлено на усиление регулирующей функции налогов, нацеленной на согласование интересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление рациональной региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве.
Для этого в процессе исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию реформирования налоговых взаимоотношений и налоговой системы в целом:
3) участие исполнительной власти в законотворчестве, так как законодательная власть, не в силах оперативно реагировать на возникающие проблемы;
Исполнительная власть должна иметь возможность в рамках закона корректировать, уточнять, дополнять, разъяснять те или иные положения, обобщать появляющиеся вопросы и решать их в своих инструкциях.
Официальные методические циркуляры Минфина России должны прийти на смену не только частным ответам налоговых и финансовых органов на запросы налогоплательщиков, но и быстро прогрессирующему фактическому налоготворчеству судов.
Для этого необходимо
уменьшить налоговую нагрузку, в
основном путем снижения налоговых
ставок и в первую очередь для
товаропроизводителей; усилить контроль
за своевременностью, и полнотой уплаты
налогов, по возможности всеми налогоплател
Так же необходимо повышение уровня справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание.
Это относится в первую очередь к налогу на прибыль. Можно ввести его регрессивные ставки, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка понижается.
При таком методе компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать ее в полном объеме, так как чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставка налога. В этом случае бюджетные поступления не будут сокращаться.
8) отмена всех налогов прямо или косвенно связанных с заработной платой;
9) отказ от налогообложения малого бизнеса;
Разумеется, подобная
мера должна распространяться
лишь на настоящие малые
а) учредители не только вкладывают деньги, но и работают и участвуют в управлении;
б) среди учредителей нет юридических лиц;
в) число наемных работников либо ограничивается членами семьи, либо составляет не более 5 – 10 человек;
г) оборот не превышает установленного максимума;
Осуществление вышеизложенных
мероприятий позволит быстрее и
эффективнее разрабатывать и
внедрять новые изменения в
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ