Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 23:57, курсовая работа
Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.
Введение
I. Организация аудита расчетов по налогу на имущество в ООО «ПКФ «Марена»
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «ПКФ «Марена» и особенности учета расчетов по налогу на имущество
Показатели
1.2. Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество
II. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на имущество
2.1. Цель и задачи аудиторской проверки
2.2. Планирование аудиторской проверки
2.3. Проведение аудиторской проверки
III. Выводы по результатам аудиторской проверки и рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогу на имущество
Заключение
Список используемой литературы
Поступление материалов на предприятии учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости и отражаются проводками Д 10 К 60; 71; 76.5, а списание в производство осуществляется методом ФИФО и отражаются проводкой Д 20 К 10.
Кроме материалов в запасы предприятия
включаются расходы будущих периодов
учитываемые на счете 97. Следовательно,
общая сумма запасов
Объект налогообложения на предприятии определен, верно, так как предприятие не имеет доходных вложений в материальные ценности, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы. Свою деятельность предприятие осуществляет на арендованных участках, которые в соответствии с законом РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» не являются имуществом предприятия и не облагаются налогом.
Налогооблагаемой базой по налогу на имущество организаций является среднегодовая стоимость имущества.
Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимают отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета: 01 «Основные средства» - 233333.24 руб. за минусом суммы амортизации учитываемой на счете 02 «Амортизация основных средств» - 38577.68 руб. Остаточная балансовая стоимость основных средств составила 194755.56 руб. Нематериальные активы отсутствуют. Вложений во внеоборотные активы за текущий период не было. Стоимость материалов составила 355981,90 руб. Также в налогооблагаемую базу включаются расходы будущих периодов, составившие 22256.98 руб. Стоимость имущества ООО «ПКФ «Марена», являющаяся налогооблагаемой базой составила 572994,44 руб. налогооблагаемая база определена верно, данные совпадают с данными налоговой декларации.
Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного периода.
Расчет производится по следующим формулам:
Рассчитаем среднегодовую
Стоимость имущества на 01.01.2003 г. – 424325 руб.
Стоимость имущества на 01.04. – 514287 руб.
Стоимость имущества на 01.07. – 515152 руб.
Стоимость имущества на 01.10. – 535140 руб.
Стоимость имущества на 01.01.2004 г. – 572994 руб.
( 1/2 *424325 + 514287 + 515152 + 535140 + 1/2* 572994) / 4 = 515810 руб. Среднегодовая стоимость имущества на отчетную дату рассчитана, верно, строка 510 налоговой декларации.
Предельный размер налоговой ставки
на имущество предприятия не может
превышать 2 процентов от налогооблагаемой
базы.
Конкретные ставки налога на имущество
предприятий, определяемые в зависимости
от видов деятельности предприятий, устанавливаются
законодательными (представительными)
органами субъектов Российской Федерации.
Налоговая ставка по Иркутской области
составляет 2 %.Предприятие ООО «ПКФ «Марена»
применяет ставку, соответствующую законодательству
– 2 %, налоговая декларация
Исчисленная сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности предприятия.
Сумма налога исчисляется главным бухгалтером предприятия самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.
На данном предприятии она составляет:
среднегодовая стоимость
Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятием в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Учет расчетов предприятий с бюджетом по налогу на имущество на предприятии ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 91.2 "Прочие расходы". Сумма налога начисляется ежеквартально.
Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". По начислению и перечислению налога на имущество нарушений не выявлено.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.
В целях обеспечения полного поступления платежей в бюджет предприятие обязано до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующему учреждению банка на перечисление налога в соответствующие бюджеты, которое исполняется банком в первоочередном порядке.
Проверим правильность уплаты налога предприятием ООО «ПКФ «Марена». Согласно ПБУ 4/99 «бухгалтерская отчетность» сроки предоставления квартальной отчетности не позднее 30 дней, со дня окончания отчетного периода, сроки предоставления годовой отчетности не позднее 90 дней со дня окончания года. Перечисление налога за 4 квартал 2002 года - 02.04.03; за 1 квартал – 25.04.03; за 2 квартал - 20.08.03; за 3 квартал – 30.10.03
. Предприятие придерживается
Льготы по налогу на имущество для данного предприятия не применяются, так как ООО «ПКФ «Марена» не входит в перечень предприятий имеющих право на льготы, указанных в инструкции ГНС РФ от 08.06.95. №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий». Так же не применяется отсрочка оплаты по налогу на имущество.
По окончании года все организации-
Налоговая декларация предприятия ООО «ПКФ «Марена» заполнена в соответствии нормативными документами, верно и четко. Данные совпадают с данными бухгалтерского и налогового учета. Все расчеты стоимости имущества правильные, так как нет льготируемого имущества строки 020 – 050 прочеркнуты.
При проведении аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество нарушений выявлено не было, поэтому штрафные санкции применятся, не будут.
Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по налогу на имущество показала, что существенных нарушений в данной области учета обнаружено не было, и что данные финансовой отчетности и налоговой декларации можно признать достоверными, несмотря на ряд выявленных нарушений, в частности, отсутствии важной контрольной процедуры такой как инвентаризация.
Результаты проведения аудита по разделу налога на имущество и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности».
Письменная информация (отчет) аудитора содержит сведения о выявленных в процессе проверки:
Существует ряд недочётов, осложнивших проведение проверки.
Отсутствует четкая формулировка аспекта учетной политики в целях бухгалтерского и налогового учета, касающегося области учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество организации.
В учетную политику следует добавить следующие пункты:
При проверке фактического наличия основных средств и запасов предприятия было обнаружено отсутствие факта проведения инвентаризации. На предприятии не проводится ни полная, ни частичная инвентаризация, что, в свою очередь, существенно снижает степень внутреннего контроля и повышает риск необнаружения ошибок. Поэтому рекомендуется повести полную инвентаризацию основных средств и материально-производственных запасов.
В начале инвентаризации основных средств рекомендуется проверить наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета либо технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации основных средств комиссия должна произвести осмотр объектов и занести в опись их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При выявлении недостачи и порчи объектов их остаточную стоимость следует списать с кредита 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму начисленной амортизации с кредита счета 01 в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Инвентаризацию материально-
Недостачи следует списывать проводкой дебет 10 «Материалы» - кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Предприятие ООО «ПКФ «Марена» относится к субъектам малого предпринимательства, поэтому в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 14.06.95 г. № 88-ФЗ может применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов, в два раза превышающую нормы, установленные для соответствующих видов основных средств. Наряду с применением ускоренной амортизации малые предприятия могут списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроками службы свыше трех лет. Все это поможет значительно снизить налогооблагаемую базу.
Со следующего отчетного периода (2005 год) предприятие переходит на упрощенную систему налогообложения, которая предусматривает замену совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Тема данной курсовой работы – одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой базы по налогу на имущество и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.
Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество.
Объектом исследования является аудиторская проверка бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «ПКФ «Марена» по разделу расчетов с бюджетом по налогу на имущество.
В процессе выполнения курсовой работы были выполнены поставленные перед ней цели, а в частности:
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические издания, учетные регистры и бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «ПКФ «Марена».
Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогу на имущество ООО "Марена"