Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 22:04, курс лекций
Экономическая сущность налогов и их объективная необходимость в условиях перехода к рыночным отношениям.
Функции и роль налогов в современных условиях перехода к рыночным отношениям.
Основные принципы построения налоговой системы. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
Налоговые системы стран-членов Таможенного союза.
Законодательное регулирование налоговых отношений в Республике Беларусь. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
Элементы налога и налоговая терминология.
Характеристика субъектов налогообложения. Плательщики, их права и обязанности.
Общая характеристика объектов налогообложения.
Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность, ставки, льготы, особенность исчисления в отдельных отраслях народного хозяйства, порядок и сроки уплаты.
- Другие выплаты в
соответствии с
В счет начисленных обязательных страховых взносов в ФСЗН плательщиками производится выплата:
1) пособий по временной
2) пособий по материнству:
пособие по беременности и родам;
пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности;
3) семейных пособий:
пособие в связи с рождением ребенка;
пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет;
пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определенных Законом N 7-З;
4) пособий по временной нетрудосп
пособие по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в возрасте до 14 лет (ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет);
пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком;
пособие по временной нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае его санаторно-курортного лечения, медицинской реабилитации
5) пособий на погребение
6) оплата дополнительного
ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ВЗНОСОВ В ФСЗН
Обязательные страховые взносы в ФСЗН, исчисляемые работодателем, состоят из двух частей:
Первая часть обязательных страховых взносов уплачивается в ФСЗН за счет работодателя и включается в состав его расходов.
Вторая часть обязательных страховых взносов удерживается работодателем из выплат, причитающихся работнику, и перечисляется в ФСЗН.
Сумма обязательных страховых взносов в ФСЗН исчисляется по каждому работнику как произведение объекта исчисления и размеров обязательных страховых взносов.
Уплата плательщиками обязательных страховых взносов производится исходя из исчисленной суммы взносов за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные законодательством.
Пример. В мае организацией начислены обязательные страховые взносы в ФСЗН в сумме 2 450 000 руб. Сумма начисленных пособий из средств ФСЗН за май составила 643 000 руб. Сумма обязательных страховых взносов к уплате составляет
1 807 000 руб. (2 450 000 – 643 000).
Законодательством установлено нижнее ограничение суммы уплачиваемых обязательных страховых взносов. Она не должна быть менее суммы взносов, исчисленной из размера минимальной заработной платы, установленной законодательством и проиндексированной в месяце, за который начислены взносы.
Размер минимальной заработной платы устанавливается Советом Министров Республики Беларусь ежегодно с 1 января и в течение года подлежит индексации в порядке, предусмотренном законодательством для индексации доходов населения с учетом инфляции.
Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы, взносы на профессиональное пенсионное страхование и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
Плательщики, предоставляющие работу по гражданско-правовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы в дни выплат вознаграждений по этим договорам, но не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц.
Плательщики обязаны представлять в органы ФСЗН по месту постановки на учет установленную законодательством отчетность по форме 4-фонд ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
НАЛОГ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
Ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты в холке:
1. до 40 сантиметров — в размере не более 0,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
2. от 40 до 70 сантиметров — в размере не более 1 базовой величины за каждый месяц налогового периода;
3. 70 и более сантиметров, а также если породы собак включены в перечень потенциально опасных пород собак, — в размере не более 1,5 базовой величины за каждый месяц налогового периода.
Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за техническое обслуживание).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.
Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
КУРОРТНЫЙ СБОР
Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.
Объектом обложения курортным сбором
признается нахождение физического лица в санаторно-курортных
и оздоровительных организациях, расположенных
на территории соответствующих административно-
Налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию.
Ставки курортного сбора устанавливаются в зависимости от вида санаторно-курортной и оздоровительной организации и не могут превышать 3 процентов.
Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
СБОР С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ
Плательщиками сбора с заготовителей (далее в настоящей главе — плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование.
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере, не превышающем 5 процентов.
Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении
Налог на недвижимость
Плательщиками налога на недвижимость являются физические лица, имеющие в собственности жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), надворные постройки, гаражи, иные здания и строения, в том числе не завершенные строительством.
Объектом обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих физическим лицам зданий и строений, в том числе стоимость зданий и строений, не завершенных строительством, готовность которых составляет 80 процентов и более.
Не является объектом налогообложения стоимость:
Освобождаются от обложения налогом:
Налог на недвижимость физическим лицам исчисляется по ставке 0,1 процента с учетом ее увеличения (уменьшения), определяемой местными Советами депутатов