Лекции по "Налогообложение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 22:04, курс лекций

Описание работы

Экономическая сущность налогов и их объективная необходимость в условиях перехода к рыночным отношениям.
Функции и роль налогов в современных условиях перехода к рыночным отношениям.
Основные принципы построения налоговой системы. Общая характеристика налоговой системы Республики Беларусь.
Налоговые системы стран-членов Таможенного союза.
Законодательное регулирование налоговых отношений в Республике Беларусь. Налоговый кодекс Республики Беларусь.
Элементы налога и налоговая терминология.
Характеристика субъектов налогообложения. Плательщики, их права и обязанности.
Общая характеристика объектов налогообложения.
Налог на добавленную стоимость: экономическая сущность, ставки, льготы, особенность исчисления в отдельных отраслях народного хозяйства, порядок и сроки уплаты.

Файлы: 1 файл

_2013.doc

— 680.00 Кб (Скачать файл)

Предоставление стандартного налогового вычета в таком размере вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления их в брак.

Родителям, имеющим двоих и более детей в возрасте до восемнадцати лет (многодетные семьи) или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 310 000 руб. на каждого ребенка.

Плательщикам, относящимся к двум и более категориям, стандартный налоговый вычет предоставляется в размере, не превышающем 310 000 руб. на каждого ребенка в месяц.

Иждивенцами для целей налогообложения признаются:

физические лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и не имеющие других доходов, кроме государственных пособий на детей, — для супруга (супруги),

студенты и учащиеся дневной формы обучения старше восемнадцати лет, получающие среднее, первое высшее или среднее специальное образование, — для их родителей, состоящих в зарегистрированном браке, вдов (вдовцов), одиноких родителей.

несовершеннолетние, над которыми установлены опека или попечительство, – для опекунов или попечителей этих несовершеннолетних.

    1. Стандартный налоговый вычет в размере 780 000 руб. в месяц.

Право на такой вид стандартного налогового вычета предоставляется следующим категориям плательщиков:

- физическим лицам, заболевшим  и перенесшим лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидам, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

- физическим лицам, принимавшим  в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны эвакуации или занятым в этот период на эксплуатации или других работах на указанной станции (в том числе временно направленным и командированным), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы.

- физическим лицам – Героям  Социалистического Труда, Героям Советского Союза, Героям Беларуси, полным кавалерам орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества.

-. физическим лицам – участникам  Великой Отечественной Войны, а  также лицам, имеющим право на  льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года "О ветеранах"

- физическим лицам – инвалидам I и II группы независимо от причин  инвалидности, инвалидам с детства, детям – инвалидам в возрасте  до восемнадцати лет,

Разница между суммой стандартного налогового вычета и суммой дохода, если сумма стандартного налогового вычета окажется больше суммы дохода за месяц, на следующие месяцы не переноситься, так как исчисление подоходного налога производится исходя из месячного дохода.

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение социального налогового вычета

В суммах, уплаченных плательщиком за свое обучение, за обучение близкого родственника, за обучение своих подопечных в учреждениях образования Республики Беларусь, а также на погашение кредитов банков РБ, займов, полученных от белорусских организаций и индивидуальных предпринимателей, фактически израсходованных на получении первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования;

Социальный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов на обучение.

Если в налоговом периоде социальный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Социальные налоговые вычеты предоставляются плательщикам по месту основной работы, а при отсутствии места основной работы – при подаче налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

При определении размера налоговой базы плательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

В сумме фактически произведенных плательщиком и членами его семьи, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, расходов на новое строительство либо приобретение на территории РБ жилого дома или квартиры, а также на погашение кредитов банка РБ, займов, полученных от белорусских организаций и индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним);

Имущественный налоговый вычет предоставляются плательщикам по месту основной работы, а при отсутствии места основной работы – при подаче налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Налог исчисляется ежемесячно и удерживается юридическими лицами и предпринимателями, являющимися источниками дохода.

Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате.

Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода и (или) дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета плательщика.

При выплате дохода из выручки, налоговые агенты обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения плательщиком дохода, — для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленных сумм налога, — для доходов, полученных плательщиком в натуральной форме.

 

  1. Сущность и краткая характеристика особых режимов налогообложения. Налог на игорный бизнес, налог на лотерейную деятельность, налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр

 

Игорный бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, которая связана с извлечением игорным заведением дохода от организации азартных игр и пари в виде выигрыша и платы за их проведение. Под игорным заведением понимается предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и др.

Плательщиками являются организации, осуществляющих деятельность в области игорного бизнеса.

Плательщики налога на игорный бизнес не уплачивают налог на прибыль и  НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РБ). Остальные налоги и сборы взимаются в общеустановленном порядке. При осуществлении других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги и сборы в соответствии с законодательством.

Объекты обложения:

  • игровые столы;
  • игровые автоматы;
  • кассы тотализаторов;
  • кассы букмекерских контор.

Общее количество объектов налогообложения подлежит обязательной регистрации в налоговых органах.

Ставки налога на игорный бизнес на единицу объекта налогообложения установлены в следующих размерах:

44 013 900 рублей - на игровой стол;

1 676 300 рублей - на игровой автомат;

9 023 200 рублей - на кассу тотализатора;

4 511 600 рублей - на кассу букмекерской конторы.

Сумма налога определяется плательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов, подлежащих налогообложению, и ставок налога. Плательщики налога на игорный бизнес представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу  ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Налог на игорный бизнес уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.

Налог на лотерейную деятельность.

Плательщики –– организаторы лотерей, т.е. государственные юридические лица, получившие лицензию на занятие лотерейной деятельности. При этом плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждой проводимой лотерее, а также по иным видам деятельности, осуществляемой наряду с деятельностью по организации и проведении лотерей.

Плательщики налога на доходы по средствам, полученным от организации лотерейного процесса, не уплачивают следующие налоги и сборы: налог на прибыль, НДС (за исключением НДС, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию РБ), целевые сборы в республиканские бюджетные фонды. Остальные налоги и сборы взимаются в общеустановленном порядке.

Объект обложения налогом на доходы является выручка от организации лотерейного процесса.

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГА

Сумма налога = налоговая база х ставку :100 %.

Ставка –– 8 %.

Налоговая база: определяется как разница между суммой выручки от организации лотерейного процесса и суммой начисленного призового фонда лотереи. Призовой фонд формируется в размере 45-50 % от общего объема реализации лотерейных процессов. Призовой фонд лотереи не является доходом организатора лотереи и используется исключительно для выплаты выигрышей участникам лотереи.

Плательщики налога на лотерейную деятельность представляют налоговые декларации (расчеты) по налогу  ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

 Налог на  лотерейную деятельность  уплачивается ежемесячно, не позднее 22-го числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем.

Суммы налога на доходы зачисляются:

    • по республиканским лотереям – в республиканский бюджет;
    • по местным лотереям – в соответствующие местные бюджеты.

 

Плательщиками налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр признаются организации, являющиеся организаторами электронных интерактивных игр.

Плательщики в части доходов, полученных от проведения электронных интерактивных игр, освобождаются от:

налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь;

налога на прибыль.

При осуществлении видов деятельности, не относящихся к проведению электронных интерактивных игр, плательщики уплачивают по этим видам деятельности налоги, сборы (пошлины) в общеустановленном порядке

 Объектом налогообложения налога  на доходы от проведения электронных  интерактивных игр признаются доходы, полученные от проведения электронных интерактивных игр.

Плательщики ведут учет доходов и расходов по каждой проводимой электронной интерактивной игре.

 Налоговая база налога на  доходы определяется как разница  между суммой доходов, полученных  от проведения электронных интерактивных игр, и суммой сформированного выигрышного фонда.

При определении налоговой базы налога на доходы не учитываются собственные средства плательщиков, направляемые ими на увеличение выигрышного фонда.

Ставка налога на доходы устанавливается в размере 8 процентов.

Налоговым периодом налога на доходы признается календарный месяц.

Сумма налога на доходы исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога..

Форма налоговой декларации (расчета) по налогу на доходы от проведения электронных интерактивных игр утверждена постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15 нояб. 2010 г. № 82

Плательщики представляют налоговым органам по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) по налогу на доходы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога на доходы производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

  1. Особенности налогообложения сельскохозяйственных организаций. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции.

 

Под производителями сельхозпродукции понимаются занимающиеся  производством  сельскохозяйственной продукции  хозяйственные  товарищества и общества,  производственные кооперативы,  унитарные предприятия,  а также организации, у которых есть  филиалы  и  иные  обособленные  подразделения  по производству сельскохозяйственной продукции,  имеющие отдельный баланс и  текущий (расчетный) либо другой банковский счет в части этой деятельности.

При этом под сельхозпродукцией подразумевается продукция растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства, произведенная этими организациями.

При отнесении продукции к отрасли растениеводства, животноводства, пчеловодства и рыбоводства следует руководствоваться Общегосударственными классификаторами РБ «Виды экономической деятельности»

К сельхозорганизациям можно отнести и подсобные хозяйства организаций, у которых производство сельхозпродукции не является основным видом деятельности.

Информация о работе Лекции по "Налогообложение"