Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Для стран ЕЭС он был обязательным условием при вступлении в Союз. В России же он появился в связи с переходом на рыночные отношения. Существовавший до этого налог с оборота не отвечал требованиям вновь формируемого рынка. Введение с 1 января 1992 г. налога на добавленную стоимость (НДС), обеспечило равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. То есть переход к косвенному налогообложению был обусловлен решением следующих задач:

Содержание работы

Введение
4
1 Теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость
7
Экономическая характеристика налога на добавленную стоимость
7
Ретроспективный анализ и мировая практика исчисления и уплаты НДС
Методика исчисления НДС
Налоговый учет налога на добавленную стоимость
14
21
26
Методические аспекты исчисления учета налога на добавленную стоимость
29
Финансово-экономическая характеристика ОАО «Болховского сыродельного завода» как налогоплательщика
29
Порядок исчисления НДС в ОАО «Болховском сыродельном заводе» и его уплаты в бюджет
34
Организация налогового учета НДС в ОАО «Болховском сыродельном заводе»
38
Совершенствование взимания НДС В РФ
45
Проблемы исчисления и взимания НДС в РФ
45
Прогнозирование НДС
Направления оптимизации НДС в ОАО «Болховском сыродельном заводе»
50
52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК .docx

— 112.03 Кб (Скачать файл)

Покупатели  ведут учет счетов-фактур по мере их поступления от продавцов, а продавцы ведут учет счетов-фактур выставленных покупателем в хронологическом порядке [15].

Не принимаются  к учету счета-фактуры имеющие  подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счет-фактуру, должны быть заверены подписью и печатью  продавца с указанием даты внесения исправления.

 Покупатели  ведут книгу покупок, предназначенную  для регистрации счетов-фактур, выставленных  продавцами в целях определения  суммы НДС предъявляемой к  вычету. Счет-фактуры, полученные от продавцов подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке в момент принятия на учет приобретенных товаров (работ, услуг).

Книга покупок  должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью.

Книга покупок  хранится у покупателя в течение  полных 5-ти лет с даты последней  записи.

Продавцы  ведут книгу продаж, предназначенную  для регистрации счетов-фактур, составляемых продавцом в целях определения  суммы налоговых обязательств по НДС.

Регистрация счетов-фактур в книге продаж производится в хронологическом порядке, в  том налоговом периоде, в котором  возникает налоговое обязательство. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных 5-ти лет с даты последней записи.

Контроль  за правильностью ведения книги  покупок и книги продаж осуществляется руководителем организации или  уполномоченным им лицом.

Допускается ведение книги покупок и книги  продаж в электронном виде. В этом случае по истечении налогового периода  по НДС книга покупок и книга  продаж распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются  печатью [3].

Изучив теоретические аспекты обложения НДС можно сделать вывод, что НДС является  одним  из  наиболее  сложных в исчислении  налогов.  Он  имеет огромное  фискальное  значение,  являясь значительным  источником  пополнения  доходов  бюджета.  В  то  же  время  налог  на  добавленную  стоимость  выполняет  регулирующую  функцию  путем  воздействия  на  механизм  ценообразования [18]. 

Оптимальная ставка НДС для российской экономики  на сегодняшний день составляет 18%, а предоставляемые льготы по НДС  являются мощным стимулом для ведения  хозяйственной деятельности, как  в производственной, так и непроизводственной сфере деятельности.

 

2 Методические аспекты  исчисления учета налога на  добавленную стоимость

2.1 Финансово-экономическая характеристика  ОАО «Болховского сыродельного  завода» как налогоплательщика

 

Объектом  исследования является Открытое акционерное  общество «Болховский сыродельный  завод».

При помощи московских инвесторов исследуемое предприятие  смогло не только удержаться на плаву, но и продолжает развиваться в  условиях рыночной экономики. Сегодня  здесь выпускают четыре сорта  сыра («Голландский», «Российский», «Пошехонский», «Костромской»), творог, масло, сметану. Причем используется только качественное местное сырье. Технология приготовления  не предусматривает применения различных  искусственных добавок, красителей, ароматизаторов. Мощность предприятия  рассчитана на выпуск до 8 тонн продукции в смену. В будущем планируется наладка автоматической линии по фасовке сливочного масла и творога.

Состояние ОАО  «Болховский сыродельный завод» на рынках сбыта по качеству продукции  и по степени выполнения заказов  – устойчивое.

На основании  Устава предприятия органом контроля за финансово-хозяйственной  и правовой деятельностью общества является ревизионная  комиссия. Совет директоров, генеральный  директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров. Высшим органом управления акционерным  обществом является общее собрание его акционеров.

Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество. Общее количество акций – 5512, уставной капитал Общества составляет 5 512 000 рублей. Организационная структура управления представлена на рисунке 3.

 

 




 

                                                                                                                                                                                                                    


 


 

 

Рисунок 3 - Организационная структуру управления ОАО «Болховский сыродельный завод»

В составе  завода работают:

  • Сыродельный цех;
  • Маслодельный цех;
  • Цех по производству цельномолочной прдукции;
  • Механический цех;
  • Автотранспортный цех;
  • Экономическая и коммерческая службы.

Основная численность  предприятия (58 чел.) включает в себя профессионально подготовленных рабочих по специальностям, соответствующим технологическому процессу (сварщики, слесари-сборщики), а также инженерно-технический и административно-управленческий персонал.

Основными потребителями (рынками сбыта) продукции являются торговые предприятия г. Москвы, Московской, Тульской и Орловской областей. Стратегия  проникновения на рынки в настоящее  время заключается в укреплении позиций на существующем рынке за счет создания имиджа качественной, конкурентоспособной  оперативно поставляемой продукции  по стабильным ценам, а также в  расширении рынков в других регионах России.

Основным  конкурентом по выпускаемой предприятием продукции в Орловской области  является Ливенский сыродельный  завод. Цена у основных конкурентов, на уровне. 

ОАО «Болховский  сыродельный завод» использует все  известные каналы реализации продукции, как напрямую, так и с привлечением оптовой, мелкооптовой и розничной  торговли.

Оценка экономической  деятельности предприятия  позволяет  дать общую оценку работы предприятия  и дать возможность непосредственно  ознакомиться с масштабами производства, его особенностями и др. Целью  её является оценка информации, содержащейся в отчетности, сравнение имеющихся  сведений и создание на их базе новой  информации, которая послужит основой  для принятия тех или иных решений.

Рассмотрим  показатели финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Болховский сыродельный  завод» за 2008 – 2009 гг. (Приложение И)

 

Таблица 2 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Болховский сыродельный завод» за 2008-2009 гг.

№п/п

Показатели

Един.

изм.

2008 год

2009 год

Отклонение

1

Производство товарной продукции:

в действующих  ценах

в натуральном  выражении

 

 

т.руб.

 

 

53531,1

 

 

23790,6

 

 

-29740,5

Цельномолочная продукция

тонн

319

149

-170

Масло животное

тонн

60

27

-33

Сыр жирный

тонн

282

140

-142

2

Объем реализации (без НДС)

т.руб.

21717,1

47960

26242,9

3

Фонд оплаты труда

т.руб.

5367,8

4772,4

-595,4

4

Численность работающих (всего)

чел.

70

58

-12

5

Среднемесячная зарплата в целом  по организации

т.руб.

6390,2

6860

469,8

6

Начислено / Уплачено налогов всего:

т.руб.

4599,0/4774,0

7058,4/6693,3

-2459,4/-2094,3

в том числе

       

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

т.руб.

3569,0/3756,0

6185,6/5766,1

9754,6/2010,1

Налог на прибыль

т.руб.

5/0

0/0

-5/0

НДС

т.руб.

2190,0/2351,0

4984,7/4587,0

2197/2236

ЕСН

т.руб.

1362,0/1427,0

1189,1/1175,2

-172,9/-251,8

Водный налог

т.руб.

12/0

11,8/3,9

-0,2/3,9

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ

т.руб.

1003,0/1004,0

845,4/799,5

-157,6/-204,5

НДФЛ

т.руб.

681,0/683,0

557,2/514,0

-123,8/-169

Налог на имущество организации

т.руб.

126,0/125,0

116,5/121,7

-9,5/-3,3

ЕНВД

т.руб.

24/25

31,4/29,5

7,4/4,5

Транспортный налог

т.руб.

107/107

108,2/103,3

1,2/-3,7

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

т.руб.

29/29

32,1/31,3

3,1/2,3


               Продолжение таблицы 2




 

 

Рисунок 4 –  Налоги, начисленные и уплаченные в федеральный бюджет на ОАО «Болховском сыродельном заводе за 2009 год»

Рисунок 5 –  Налоги, начисленные и уплаченные в территориальный бюджет на ОАО «Болховском сыродельном заводе за 2009 год»

 

Из полученных данных, можно сделать вывод в период 2008-2009 года общее производство товарной продукции в 2009 году сократилось на 29740,5 тыс. руб., что почти в половину меньше, чем за предыдущий год. В большей степени это произошло из-за снижения производства и выпуска цельномолочной продукции, так как оно уменьшилось на 170 тонн, что почти в две трети составляет показатель за 2008 год. Стоит также отметить, что такой спад в показателе производства товарной продукции вызван падением производства сыра. В 2008 году было произведено 282 тонн, а в 2009 году 140 тонн, что на 142 тонн меньше.

Объем реализации (без НДС) на ОАО «Болховском сыродельном  заводе» увеличился на 26242,9, что свидетельствует о положительной тенденции реализации продукции.

Анализ показателя фонда оплаты труда показал, что  происходит его падение, так на 2008 год он был равен 5367,8 тыс. руб., а в 2009 году составил 4772,4 тыс.руб. численность работающих сократилась на 12 человек, что может свидетельствовать о неудовлетворяющих условиях труда. Предприятию следует провести анализ менеджмента на предприятии, выявить причину недовольств и принять меры по их устранению. Возможно даже, что это происходит из-за небольшой заработной платы.

Что же касается налогов, то можно сказать, что предприятие  наибольшую часть уплачивает в федеральный  бюджет. В 2009 году данный показатель был  равен 5766,1 тыс. руб., что на 2010,1 тыс. руб. больше по сравнению с 2008 годом. Большая  часть средств идет на уплату НДС  и ЕСН, на 2009 год они равны 4587,0 тыс. руб. и 1175,2 тыс. руб. соответственно, что на 2236 тыс. руб.(НДС) и 251,8 тыс. руб.(ЕСН). При этом стоит отметить, что сумма  НДС в 2009 году увеличилась по сравнению  с 2008 годом, в то время как ЕСН  уменьшился.

На уплату в территориальный бюджет в 2009 году ушло 799,5 тыс. руб., что на 204,5 тыс. руб. меньше по сравнению с 2008 годом. При  этом наибольшая часть приходится на НДФЛ. В 2008 году организацией было уплачено 683,0 тыс. руб., что на 169 тыс. руб. больше, чем в 2009 году (514,0 тыс. руб.).

Для более  подробной характеристики ОАО «Болховского сыродельного завода» воспользуемся  документами за 3 квартал 2009 год (Приложение Б, В, Д).

Исходя из данных представленных в таблице  3 по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» можно сделать вывод о том, ОАО «Болховский сыродельный завод» в рамках третьего квартала не имело никаких задолженностей и уплатило всю сумму подлежащую к уплате.

Анализируя  обороты по счету 68.2 «Расчеты по налогам и сборам» за 3 квартал 2009 г. ОАО «Болховского сырзавода» видим, что предприятие осуществляло операции по счетам 51 «Расчетные счета», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы». 

 

Таблица 3 -  Анализ оборотов по счету 19.3 за 3 квартал 2009 г. ОАО «Болховский сырзавод»

Период

Нач.ост.Деб.

Нач.ост.Кред.

60

Деб.Оборот

68

Кред.Оборот

Кон.ост.Деб.

Кон.ост.Кред.

Июль 

   

157,500,52

157,500,52

157,500,52

157,500,52

   

Август

   

98,652.74

98,652.74

98,652.74

98,652.74

   

Сентябрь 

   

423,261.63

423,261.63

423,261.63

423,261.63

   

Итого

   

679,414.89

679,414.89

679,414.89

679,414.89

   

 

 

Таблица 4 -  Анализ оборотов по счету 68.2 за 3 квартал 2009 г. ОАО «Болховский сырзавод»

Период

Нач.ост.

Деб.

Нач.ост.

Кред.

19

51

76

Деб.

Оборот

76

90

91

Кред.

Оборот

Кон.остДеб.

Кон.ост.Кред.

Июль 

 

630,245.87

157,500.52

450,000.00

113.46

607,613.98

 

283,720.52

2,062.66

285,783.18

 

308,415.07

Август

 

308,415.07

98,652.74

100,000.00

1,605.79

200,258.53

3,638.79

183,967.90

88.40

187,695.09

 

295,851.63

Сентябрь 

 

295,851.63

423,261.63

 

3,721.95

426,986.58

935.20

227,192.33

110.50

228,238.03

 

97,106.08

Итого

 

630,245.87

679,414.89

550,000.00

5,44 1.20

1,234,856.09

4,573.99

694,880.75

2,261.56

701,716.30

 

97,106.08

Информация о работе Налог на добавленную стоимость