Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Бюджетная организация
как участник налоговых
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и
преференции, предоставляемые
2. Анализ практики
2.1 Характеристика финансово-
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы
налогообложения бюджетных
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственных внебюджетных фондов на основе сметы доходов и расходов.
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Бюджетное учреждение использует
бюджетные средства в соответствии
с утвержденной сметой доходов и
расходов. Наличие сметы обеспечивает
эффективное бюджетное
Доходы бюджетных организаций
от предпринимательской
Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме.
Бюджетные организации, имеющие
доходы от платных услуг и иные
доходы, связанные с
Вопросы налогообложения
бюджетных организаций
Цель работы - изучить
систему налогообложения
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему
налогообложения бюджетной
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
проанализировать контрольную работу за исполнением бюджетной организацией законодательства по уплате налогов.
Для изучения темы и написания работы были использованы нормативные документы, законодательные акты, учебники, учебные пособия и статьи авторов в направлении налогообложения таких известных авторов, как А.Ветров, Д.Моляков, А.Абрамов, С.Земляченко, М.Голубева, Е. Акчурина, О.Ефимова.
Практической базой
1.Бюджетная организация
как участник налоговых
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
Сфера бюджетных учреждений является достаточно разнообразной по функциональным признакам. Условно ее можно поделить на три группы:
учреждения, выполняющие
законодательные функции, функции
управления, охраны, контроля — учреждения
законодательной и
учреждения социально-
социальные фонды и службы и прочие бюджетные учреждения.
Бюджетная организация создается
органами государственной власти РФ,
органами государственной власти субъектов
РФ, органами местного самоуправления
для осуществления
Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.[1. С.125]
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Обязательным условием отнесения
организации к разряду
Понятие бюджетной организации
используется для обозначения всех
структурных подразделений и
юридических лиц, контролируемых органами
власти и финансируемых за счет бюджетных
средств. Понятие бюджетной организации
не имеет строго юридического смысла
и призвано отразить различные организационно-
Для каждой бюджетной организации
установлено одно вышестоящее ведомство
(вышестоящая бюджетная
Бюджетные организации классифицируются по виду оказываемых бюджетных услуг. [2. С.133]
Деятельность бюджетных
организаций субъекта Российской Федерации
может быть условно разделена
на ведение хозяйственной
Для выделенных групп бюджетных организаций определяются характер взаимодействия с вышестоящим ведомством, механизм формирования бюджета и его исполнения, право на осуществление заимствований и полномочия по управлению активами. [3. С.141]
Бюджетные учреждения ведут самую разную деятельность: воспитывают и учат детей, лечат людей, создают кино, занимаются концертной деятельностью, обеспечивают сохранность архивных документов и многое другое. Однако кроме этой деятельности, которая осуществляется за счет государственных средств, практически все бюджетные учреждения занимаются деятельностью, приносящей им доход помимо бюджетного финансирования.
Можно утверждать, что бюджетные
организации отвечают, во-первых, базовому
признаку некоммерческих организаций
— основная деятельность их не преследует
цели получения прибыли. Во-вторых,
отсутствие распределения полученной
прибыли между участниками
Бюджетными учреждениями
и организациями считаются
С учетом сформированной на сегодняшний день системы бюджетных отношений, а именно иерархической системы вертикальных связей, бюджетные учреждения делят на: главных распорядителей средств, распорядителей средств второго уровня, распорядителей средств третьего уровня.
Безусловно, самой существенной составляющей в предложенной схеме являются учреждения социально-культурного комплекса, сфера деятельности которых достаточно разнообразная. [5. С.128]
Однако, несмотря на это, возможно определить главные общие особенности их деятельности, которые выделяют эту сферу не только в бюджетной сфере, но и среди прочих составляющих экономики России в целом. К ним следует отнести такие важные моменты:
основным результатом деятельности таких учреждений является услуга, которая за своей экономической сущностью являет особую потребительскую стоимость, полезную как конкретную деятельность, призванную удовлетворить общественные и личные потребности;
показатель эффективности труда в этой сфере надлежит рассматривать в экономическом и социальном аспектах, причем второй, как правило, имеет приоритетное значение;
в сфере нематериального производства зачастую происходит совпадение двух фаз движения и реализации непроизводственной услуги, то есть традиционная схема «производство — распределение — обмен — потребление» приобретает сокращенный вид, а именно: «производство — потребление»;
услуги невозможно делать «про запас», невозможно транспортировать (транспортирование услуги возможное лишь как изменение места пребывания исполнителя), невозможно потреблять в большем, чем нужно, количестве. Эта особенность продукта сферы нематериального производства обуславливает необходимость предыдущего индивидуального или общественного спроса на определенные виды деятельности;
отсутствующее понятие «брак» в традиционном его понимании: поскольку услуга является нематериальным результатом, тяжело оценить ее стоимость; в научной сфере вообще отрицательный результат не классифицируется как некачественно выполненная работа, разработка, так как в науке отрицательный результат — это тоже результат;
бюджетные учреждения существуют
на принципах государственной
Финансы бюджетных организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства. [6. С.185]
Основные денежные отношения,
возникающие в бюджетной
Денежные отношения внутри
организации – связаны с
Денежные отношения с вышестоящими структурами – наиболее развитые отношение в бюджетных организациях, связанные с перераспределением доходов бюджетов, средств различных спец. фондов, а так же с финансированием в порядке перераспределения средств от главных распорядителей федерального бюджета.
Денежные отношения со страховой компанией – связаны с уплатой страховых взносов, в выплатой страхового совмещения при возникновении риска.
Денежные отношения между Центральным банком РФ (по получению средств соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда) и между коммерческими банками (по получению кредитных ресурсов, уплатой процентов, оплатой банковских услуг).
Денежные отношения с
другими хозяйствующими субъектами
- денежные отношения с покупателями,
поставщиками, транспортными организациями,
телеграфом, со строительно-монтажными
организациями, связанная с расчетами
с клиентами, но по объему платежей
– это самая большая группа
денежных отношений. Эта группа наиболее
важна, потому что в ней идет формирование
живых денег. При взаимодействии
коммерческих предприятий создается
национальный доход и выручка
от реализации продукции, поступающая
в распоряжение предприятия. А бюджетные
организации и большинстве
Денежные отношения с бюджетом по поводу уплаты налогов на прибыль от предпринимательской деятельности бюджетными организациями.
Основные функции финансов бюджетных организаций:
Распределительная