Налоги бюджетного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

Содержание работы

Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Налоги бюджетного предприятия.docx

— 110.43 Кб (Скачать файл)

На странице 2 по стр.010 указывается  код бюджетной классификации - 182103010000011000110, код по ОКАТО в стр.020 - 64401000000, сумма  налога, исчисленная к уплате в  бюджет по стр. 030 – в размере 64191 руб.

Достоверность и полноту  сведений, указанных на данной странице подтверждает подписью руководитель предприятия  и главный бухгалтер и проставляется  дата подписи.

Страница 3 заполняется налоговым  агентом, после предоставления декларации в налоговую инспекцию, достоверность  и полноту сведений, указанных  на данной странице подтверждает подписью руководитель предприятия и главный  бухгалтер и проставляется дата подписи.

На странице 4 отражены налогооблагаемые объекты – реализация товаров, работ  и услуг, а так же передача имущественных  прав по соответствующим ставкам  налога – всего: налоговая база по этой строке 372204 руб., и ставка НДС 18 %, что составляет сумму НДС - 66997 руб.

На данной странице заполняется  п.7. стр.160 – всего исчислено - налоговая  база по этой строке 372204 руб., и сумма  НДС - 66997 руб.

На странице 5 заполняется  п. 10 стр.190 – сумма налога, предъявленная  налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров, работ, услуг, имущественных прав, подлежащая вычету, всего: - 2806 руб. и общая сумма НДС, подлежащая вычету по стр. 280 п. 16 – 2806 руб.

На странице 7 заполняется  п. 17 стр. 290 «Итого сумма НДС, начисленная  к уплате в бюджет за данный налоговый  период – 64191 руб.

Общая сумма НДС, исчисленная  к уплате в бюджет за данный налоговый  период в стр.330- 64191 руб.

На странице 7 налоговая  база организации отсутствует для  заполнения строк, поэтому данные страницы не заполняются.

Страница 8 так же организацией не заполняется, т.к. операции, не подлежащие налогообложению по НДС отсутствуют.

Организация является плательщиком ЕСН ,который служит цели мобилизации средств для реализации права работников спортивной школы на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Налоговым периодом по ЕСН  признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Объектом налогообложения  по ЕСН в исследуемой организации  являются все выплаты, осуществляемые работникам по трудовым договорам.

 

Таблица 2.4- Исчисление единого  социального налога в 2004-2006 г.г.

 

Показатели

Ед.

изм.

Значение показателя

Изменения

   

 

2004 г.

 

2005 г.

 

2006 г.

Абсолютное

Относительное, %

         

2005/

2004

2006/

2005

2005/

2004

2006/

2005


Средняя численность персонала

Чел.

44

48

54

4

6

109,09

112,50

Средняя заработная плата

Руб.

8520

8960

9250

440

290

105,16

103,24

Фонд платы труда, в  год - налоговая база

Руб.

4498,56

5160,96

5994

662,4

833,04

114,72

116,14

Налоговая база

Руб.

4498,56

5160,96

5994

662,4

833,04

114,72

116,14

Ставка ЕСН, в т.ч.:

%

26

26

26

0

0

100,00

100,00

ПФР – пенсионный фонд РФ

%

20

20

20

0

0

100,00

100,00

ФОМС – фонд общего медицинского страхования

%

2,8

2,8

2,8

0

0

100,00

100,00

ФСС – фонд социального  страхования

%

3,2

3,2

3,2

0

0

100,00

100,00

Сумма ЕСН, в. т.ч.:

Руб.

1169,62

1341,8

1558,4

172,22

216,59

114,72

116,14

ПФР

Руб.

899,71

1032,2

1198,8

132,48

166,61

114,72

116,14

ФОМС

Руб.

125,95

144,51

167,83

18,55

23,33

114,72

116,14

ФСС

Руб.

143,95

165,15

191,81

21,20

26,66

114,72

116,14


 

Рассмотрим, как осуществляется декларирование по ЕСН в исследуемой  организации.

В титульном листе проставляется  вид документа – 1 , т.к. налоговая  декларация по единому социальному  налогу исследуемой организации  подается раз в год - 2006 г. предоставляется  декларация по уплате ЕСН в МРИ ИФНС России по Сахалинской области, по месту нахождения МОУ ДОД СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска, код 6501.

Основной государственный  регистрационный номер организации (ОГРН) - 1026500542530, код города и номер  контактного телефон налогоплательщика  – 4242 55-69-04.

Декларация составлена на 14 страницах.

Достоверность и полноту  сведений, указанных в настоящей  декларации, подтверждает:

Руководитель организации  Глазков Василий Михайлович, с  датой и подписью, и главный  бухгалтер Жукова Гульнара Зуфаровна, заверяя подписью и датой.

Работником налогового органа делается отметка, каким образом  была получена декларация, в данном случае – лично. Личным штампом специалист налоговой инспекции подтверждает получение декларации и заверяет подписью.

1. По форме налоговой  декларации по единому социальному  налогу для лиц, производящих  выплаты физическим лицам:

- в Разделе 2.1 "Распределение  налоговой базы (строка 0100) и численности  работников по интервалам шкалы  регрессии" в графе 1 вместо  действующих строк 010 - 040 указывается:

по строке 010 - до 280 000 рублей,

по строке 020 - от 280 001 руб. до 600 000 руб.,

в том числе:

по строке 021 - 280 000 руб.,

по строке 022 - сумма, превышающая 280 000 руб.,

по строке 030 - свыше 600 000 руб.,

в том числе:

по строке 031 - 600 000 руб.,

по строке 032 - сумма, превышающая 600 000 руб.,

по строке 040 - Итого: (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030).

Строки 041, 042, 050 не заполняются.

- Раздел 2.3 "Расчет условия  на право применения регрессивных  ставок единого социального налога  по месяцам последнего квартала  налогового периода" не заполняется.

2. По форме декларации  по страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование для лиц,  производящих выплаты физическим  лицам:

- в Разделе 2 "Расчет  платежей по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование"  графы 3, 4, 5 не заполняются;

- Раздел 2.2 "Расчет для  заполнения строк 0100, 0300 и 0400" заполняется в соответствии с  приложением к данному письму;

- Раздел 2.4 "Расчет соответствия  условию применения регрессивных  тарифов страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование  по месяцам последнего квартала  расчетного периода" не заполняется.

Согласно п. 6 статьи 243 Налогового кодекса (НК) уплата налога (авансовых  платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный  бюджет (ФБ), Фонд социального страхования  РФ (ФСС), Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС).

Информация об исчисленных  суммах налога, подлежащих уплате в  федеральный бюджет и все перечисленные  выше фонды, отражается налогоплательщиком в разделе 2 декларации.

По строке 001 «Налогоплательщик» указывается:

- для организаций облагаемых по общему налоговому режиму, - 01;

По строке 010 «Код по ОКАТО» налогоплательщик указывает код  административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата ЕСН, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления. Далее указывается коды бюджетной классификации, на которые  зачисляются суммы налога, подлежащие уплате, в соответствии с законодательством  РФ о бюджетной классификации (строки 020) – ФБ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС.

По строкам 030 отражаются соответствующие суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и  государственные внебюджетные фонды  за налоговый период, в рублях. Значения по строкам 030 должны заполняться налогоплательщиком из второго раздела декларации в  части:

- ФБ – из графы 3 строки 0600;

- ФСС – из графы  3 строки 0900;

- ФФОМС – из графы  5 строки 0600;

- ТФОМС – из графы  6 строки 0600.

По строкам 040, 050, 060 отражаются суммы налога, подлежащие уплате в  соответствующие фонды соответственно за первый, второй и третий месяцы последнего квартала налогового периода, значения берутся налогоплательщиком также  из второго раздела декларации по следующим строкам:

- ФБ – графа 3 строки: 0620 – 1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 –  3 месяц;

- ФСС – графа 3 строки: 0920 – 1 месяц, 0930 – 2 месяц, 0940 –  3 месяц;

- ФФОМС – графа 5 строки: 0620 – 1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 –  3 месяц;

- ТФОМС – графа 6 строки: 0620 – 1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 –  3 месяц.

Достоверность и полнота  сведений данного раздела подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации с полным указанием фамилии, имени, отчества. В случае заполнения декларации ИП или физическим лицом без образования  ИП указывается полные фамилия, имя  и отчество и проставляется подпись.

Проставляется дата.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что исследуемая  бюджетная организация регулярно  оплачивает налоги на прибыль, НДС и  ЕСН, для чего строго учитывает доходы и расходы организации для  целей налогообложения, просрочек  платежей не имеет своевременно заполняет и подает в налоговую инспекцию декларации по уплате налогов.

3.Совершенствование  системы налогообложения бюджетных  организаций

 

Политика сокращения налоговой  нагрузки в стране ведет также  к сокращению бюджетных расходов, в том числе и на обеспечение  бюджетных учреждений. Поэтому необходимо совершенствование систему налогообложения  бюджетных организаций с тем, чтобы она могла стимулировать  дальнейшее развитие их предпринимательской  деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.

Бюджетные организации занимают ведущее место в системе бюджетных  учреждений. Они создавались и  создаются органами государственной  власти и муниципальных образований  для выполнения социально-культурных, научно-исследовательских, управленческих и иных функций не коммерческого  характера. Их деятельность финансируется  из соответствующего бюджета или  бюджетов государственных внебюджетных фондов, на основе ежегодно утверждаемых им смет доходов и расходов.

До 1990-х гг. все плановые потребности бюджетных учреждений полностью финансировались из бюджета. В дальнейшем это стало невозможным из за резкого сокращения бюджетных ресурсов, а так же в связи с тем, что очень большое число учреждений образования, здравоохранения, культуры, науки и спорта, а также более 80% всех предприятий жилищно-коммунальной сферы, ранее содержавшихся за счет отраслевых министерств и ведомств, предприятий и хозяйственных организаций, были переданы на содержание органам государственной власти и местного самоуправления.

И без того остродефицитный  бюджет России, получив дополнительную нагрузку, не мог обеспечить даже минимальных  потребностей этой существенно возросшей  бюджетной сферы. Очень многие учреждения в таких условиях не могли своевременно рассчитываться со своими работниками  по заработной плате. Еще хуже обстояло дело с финансированием других статей расходов. Прекратилось финансирование капитального строительства, капитального и текущего ремонта, расходов на коммунальные услуги и др.

Такое положение с финансированием  бюджетных учреждений сложилось  в условиях изъятия у предприятий  чрезвычайно высоких налогов, тормозивших  экономическое развитие страны. Эти  налоги необходимо было снижать, а следовательно, уменьшать доходы бюджета, что не могло не сказаться на бюджетных расходах на нужды образования, здравоохранения, культуры и др.

Возникла настоятельная  необходимость по возможности восполнить недостающие бюджетные средства бюджетных учреждений другими источниками, которые были бы стабильными и  достаточно большими. С этой целью  бюджетные учреждения вынуждены  были заняться предпринимательской  деятельностью, которая в соответствии с Гражданским кодексом РФ представляет собой приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных прав, участие  в хозяйственных обществах и  товариществах.

Постепенно предпринимательская  деятельность бюджетных учреждений становится все более значительным участком их работы, получает повсеместно  широкое развитие, становится большим  и надежным источником доходов, позволяет  восполнить недостающие бюджетные  средства, закупать необходимое оборудование, решать многие социальные вопросы, улучшать качество работы и обслуживания населения. За счет предпринимательской деятельности возросли также налоговые и неналоговые  доходы бюджетов всех уровней.

Во многом расширению предпринимательской  деятельности бюджетных организаций, увеличению доходов от нее способствовало налоговое законодательство. Уже  первыми законодательными актами Российской Федерации по налогам и сборам был предусмотрен широкий перечень льгот по налогообложению доходов  от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, а также  для коммерческих учреждений образования, здравоохранения, культуры и др.

Была освобождена от налога на добавленную стоимость реализация большого перечня медицинских услуг  и товаров отечественного и зарубежного  производства, в том числе:

- важнейшая и жизненно  необходимая медицинская техника;

Информация о работе Налоги бюджетного предприятия