Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников
На странице 2 по стр.010 указывается код бюджетной классификации - 182103010000011000110, код по ОКАТО в стр.020 - 64401000000, сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет по стр. 030 – в размере 64191 руб.
Достоверность и полноту
сведений, указанных на данной странице
подтверждает подписью руководитель предприятия
и главный бухгалтер и
Страница 3 заполняется налоговым агентом, после предоставления декларации в налоговую инспекцию, достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице подтверждает подписью руководитель предприятия и главный бухгалтер и проставляется дата подписи.
На странице 4 отражены налогооблагаемые объекты – реализация товаров, работ и услуг, а так же передача имущественных прав по соответствующим ставкам налога – всего: налоговая база по этой строке 372204 руб., и ставка НДС 18 %, что составляет сумму НДС - 66997 руб.
На данной странице заполняется п.7. стр.160 – всего исчислено - налоговая база по этой строке 372204 руб., и сумма НДС - 66997 руб.
На странице 5 заполняется
п. 10 стр.190 – сумма налога, предъявленная
налогоплательщику при
На странице 7 заполняется п. 17 стр. 290 «Итого сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период – 64191 руб.
Общая сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет за данный налоговый период в стр.330- 64191 руб.
На странице 7 налоговая база организации отсутствует для заполнения строк, поэтому данные страницы не заполняются.
Страница 8 так же организацией не заполняется, т.к. операции, не подлежащие налогообложению по НДС отсутствуют.
Организация является плательщиком ЕСН ,который служит цели мобилизации средств для реализации права работников спортивной школы на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Налоговым периодом по ЕСН признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Объектом налогообложения по ЕСН в исследуемой организации являются все выплаты, осуществляемые работникам по трудовым договорам.
Таблица 2.4- Исчисление единого социального налога в 2004-2006 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
Значение показателя |
Изменения | |||||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Абсолютное |
Относительное, % | ||||
2005/ 2004 |
2006/ 2005 |
2005/ 2004 |
2006/ 2005 |
Средняя численность персонала |
Чел. |
44 |
48 |
54 |
4 |
6 |
109,09 |
112,50 |
Средняя заработная плата |
Руб. |
8520 |
8960 |
9250 |
440 |
290 |
105,16 |
103,24 |
Фонд платы труда, в год - налоговая база |
Руб. |
4498,56 |
5160,96 |
5994 |
662,4 |
833,04 |
114,72 |
116,14 |
Налоговая база |
Руб. |
4498,56 |
5160,96 |
5994 |
662,4 |
833,04 |
114,72 |
116,14 |
Ставка ЕСН, в т.ч.: |
% |
26 |
26 |
26 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
ПФР – пенсионный фонд РФ |
% |
20 |
20 |
20 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
ФОМС – фонд общего медицинского страхования |
% |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
ФСС – фонд социального страхования |
% |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
Сумма ЕСН, в. т.ч.: |
Руб. |
1169,62 |
1341,8 |
1558,4 |
172,22 |
216,59 |
114,72 |
116,14 |
ПФР |
Руб. |
899,71 |
1032,2 |
1198,8 |
132,48 |
166,61 |
114,72 |
116,14 |
ФОМС |
Руб. |
125,95 |
144,51 |
167,83 |
18,55 |
23,33 |
114,72 |
116,14 |
ФСС |
Руб. |
143,95 |
165,15 |
191,81 |
21,20 |
26,66 |
114,72 |
116,14 |
Рассмотрим, как осуществляется декларирование по ЕСН в исследуемой организации.
В титульном листе проставляется вид документа – 1 , т.к. налоговая декларация по единому социальному налогу исследуемой организации подается раз в год - 2006 г. предоставляется декларация по уплате ЕСН в МРИ ИФНС России по Сахалинской области, по месту нахождения МОУ ДОД СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска, код 6501.
Основной государственный
регистрационный номер
Декларация составлена на 14 страницах.
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждает:
Руководитель организации Глазков Василий Михайлович, с датой и подписью, и главный бухгалтер Жукова Гульнара Зуфаровна, заверяя подписью и датой.
Работником налогового органа
делается отметка, каким образом
была получена декларация, в данном
случае – лично. Личным штампом специалист
налоговой инспекции
1. По форме налоговой
декларации по единому
- в Разделе 2.1 "Распределение
налоговой базы (строка 0100) и численности
работников по интервалам
по строке 010 - до 280 000 рублей,
по строке 020 - от 280 001 руб. до 600 000 руб.,
в том числе:
по строке 021 - 280 000 руб.,
по строке 022 - сумма, превышающая 280 000 руб.,
по строке 030 - свыше 600 000 руб.,
в том числе:
по строке 031 - 600 000 руб.,
по строке 032 - сумма, превышающая 600 000 руб.,
по строке 040 - Итого: (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030).
Строки 041, 042, 050 не заполняются.
- Раздел 2.3 "Расчет условия
на право применения
2. По форме декларации
по страховым взносам на
- в Разделе 2 "Расчет
платежей по страховым взносам
на обязательное пенсионное
- Раздел 2.2 "Расчет для заполнения строк 0100, 0300 и 0400" заполняется в соответствии с приложением к данному письму;
- Раздел 2.4 "Расчет соответствия
условию применения
Согласно п. 6 статьи 243 Налогового
кодекса (НК) уплата налога (авансовых
платежей по налогу) осуществляется отдельными
платежными поручениями в федеральный
бюджет (ФБ), Фонд социального страхования
РФ (ФСС), Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования (ФФОМС) и
территориальные фонды
Информация об исчисленных суммах налога, подлежащих уплате в федеральный бюджет и все перечисленные выше фонды, отражается налогоплательщиком в разделе 2 декларации.
По строке 001 «Налогоплательщик» указывается:
- для организаций облагаемых по общему налоговому режиму, - 01;
По строке 010 «Код по ОКАТО»
налогоплательщик указывает код
административно-
По строкам 030 отражаются соответствующие суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за налоговый период, в рублях. Значения по строкам 030 должны заполняться налогоплательщиком из второго раздела декларации в части:
- ФБ – из графы 3 строки 0600;
- ФСС – из графы 3 строки 0900;
- ФФОМС – из графы 5 строки 0600;
- ТФОМС – из графы 6 строки 0600.
По строкам 040, 050, 060 отражаются
суммы налога, подлежащие уплате в
соответствующие фонды
- ФБ – графа 3 строки: 0620 – 1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 – 3 месяц;
- ФСС – графа 3 строки: 0920 – 1 месяц, 0930 – 2 месяц, 0940 – 3 месяц;
- ФФОМС – графа 5 строки: 0620 – 1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 – 3 месяц;
- ТФОМС – графа 6 строки: 0620 – 1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 – 3 месяц.
Достоверность и полнота сведений данного раздела подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации с полным указанием фамилии, имени, отчества. В случае заполнения декларации ИП или физическим лицом без образования ИП указывается полные фамилия, имя и отчество и проставляется подпись.
Проставляется дата.
На основании вышеизложенного
можно сделать вывод, что исследуемая
бюджетная организация
3.Совершенствование
системы налогообложения
Политика сокращения налоговой
нагрузки в стране ведет также
к сокращению бюджетных расходов,
в том числе и на обеспечение
бюджетных учреждений. Поэтому необходимо
совершенствование систему
Бюджетные организации занимают
ведущее место в системе
До 1990-х гг. все плановые
потребности бюджетных
И без того остродефицитный бюджет России, получив дополнительную нагрузку, не мог обеспечить даже минимальных потребностей этой существенно возросшей бюджетной сферы. Очень многие учреждения в таких условиях не могли своевременно рассчитываться со своими работниками по заработной плате. Еще хуже обстояло дело с финансированием других статей расходов. Прекратилось финансирование капитального строительства, капитального и текущего ремонта, расходов на коммунальные услуги и др.
Такое положение с финансированием бюджетных учреждений сложилось в условиях изъятия у предприятий чрезвычайно высоких налогов, тормозивших экономическое развитие страны. Эти налоги необходимо было снижать, а следовательно, уменьшать доходы бюджета, что не могло не сказаться на бюджетных расходах на нужды образования, здравоохранения, культуры и др.
Возникла настоятельная необходимость по возможности восполнить недостающие бюджетные средства бюджетных учреждений другими источниками, которые были бы стабильными и достаточно большими. С этой целью бюджетные учреждения вынуждены были заняться предпринимательской деятельностью, которая в соответствии с Гражданским кодексом РФ представляет собой приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализацию ценных бумаг, имущественных прав, участие в хозяйственных обществах и товариществах.
Постепенно
Во многом расширению предпринимательской
деятельности бюджетных организаций,
увеличению доходов от нее способствовало
налоговое законодательство. Уже
первыми законодательными актами Российской
Федерации по налогам и сборам
был предусмотрен широкий перечень
льгот по налогообложению доходов
от предпринимательской
Была освобождена от налога
на добавленную стоимость
- важнейшая и жизненно
необходимая медицинская