Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников
- протезно-ортопедические
изделия, сырье для их
- технические средства, включая
автотранспорт, материалы,
- линзы и оправы для
очков (за исключением
- медицинские услуги, оказываемые
медицинскими организациями, а
также ветеринарные и
- услуги по дежурству
медицинского персонала у
- услуги по содержанию
детей в дошкольных
Этот далеко не полный перечень льгот по услугам медицинского и социального характера следует дополнить услугами в сфере образования.
Освобождается от налога на
добавленную стоимость выручка
от реализации работ по проведению
некоммерческими
Не облагается налогом
на добавленную стоимость
С принятием гл. 21 Налогового
кодекса РФ перечень льгот по налогу
на добавленную стоимость для
учреждений социальной сферы был
несколько сокращен. Например, отменено
освобождение от уплаты этого налога
на товары (работы, услуги), производимые
и реализуемые учебными предприятиями
образовательных учреждений, если доход,
полученный от этой деятельности, направлен
в данное образовательное учреждение
и (или) на непосредственные нужды обеспечения
развития и совершенствования
Отменено освобождение от налога на добавленную стоимость услуг вневедомственной охраны МВД России по охране объектов, в том числе для населения, что привело к заметному удорожанию этих социально значимых услуг.
Однако следует отметить, что сохранившийся перечень льгот по налогу на добавленную стоимость достаточно велик. Эти льготы имеют большое значение как для населения, так и для бюджетных учреждений. Они удешевляют стоимость товаров, работ и услуг, делают их более доступными для широких слоев населения и позволяют учреждениям получать более значительные доходы.
Главной целью предпринимательской деятельности бюджетных учреждений является получение прибыли, чистой прибыли, т.е. прибыли за вычетом налогов. Чем больше сумма чистой прибыли, тем больше возможности бюджетного учреждения приобретать необходимое оборудование, медикаменты, расширять и совершенствовать свою работу, решать социальные задачи.
Поэтому льготы по налогу на
прибыль, предоставленные
В соответствии с этим законодательством
не подлежали налогообложению
Освобождалась от налогообложения
прибыль, направленная на взносы для
благотворительных целей, прибыль,
направляемая на проведение и развитие
научно-исследовательских и
Не облагалась налогом
прибыль государственных и
Для развития и технического
переоснащения бюджетных
Перечень льгот по налогу
на прибыль был достаточно большим
и в большей мере они оказали
положительное воздействие на развитие
предпринимательской
С принятием гл. 25 Налогового кодекса РФ были отменены все ранее существовавшие льготы по налогу на прибыль, что поставило в более трудное положение прежде всего бюджетные учреждения. Условия налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений стали такими же, как и для коммерческих организаций, что нельзя признать правомерным по ряду причин.
Одна из них состоит
в том, что в отличие от коммерческих
организаций, которые могут выбирать
для себя наиболее выгодные сферы
деятельности и операции, бюджетные
учреждения в соответствии с законодательством
могут осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку
это служит достижению целей, ради которых
они созданы. Полученные от предпринимательской
деятельности доходы должны в первую
очередь инвестироваться в
Таким образом, у бюджетных
учреждений отсутствует возможность
выбора наиболее рентабельных видов
деятельности, и, кроме того, они
не имеют возможности
Здесь напрашиваются два вывода.
1. Нельзя облагать одинаковыми
ставками прибыль от
2. Прибыль, реинвестированную
в выполнение основной
Требуют рассмотрения и урегулирования и некоторые другие вопросы налогообложения бюджетных организаций.
Так, в соответствии с
требованиями Налогового кодекса РФ,
к расходам, уменьшающим налоговую
базу бюджетных учреждений, не могут
быть отнесены расходы на капитальное
строительство, капитальный ремонт
зданий и сооружений, а также на
приобретение амортизируемого имущества.
Такие расходы бюджетные
При этом нельзя не заметить, что расходы на капитальный ремонт основных средств коммерческие организации могут списывать на уменьшение налоговой базы по прибыли в полном объеме, а бюджетные учреждения могут произвести такие расходы за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов.
Большие сомнения вызывает
целесообразность обложения налогом
на прибыль доходов от реализации
на сторону устаревшего для
Реализация ненужного оборудования, как правило, осуществляется в целях приобретения более совершенной техники, однако обложение полученных средств налогами существенно сокращает возможности учреждения приобрести новую технику.
Такое же положение и с доходами от сдачи в аренду помещений и оборудования. По нашему мнению, доходы от аренды помещений и имущества не должны облагаться налогами, а полностью оставаться в распоряжении бюджетных учреждений, так как, сдавая часть своих помещений и имущество в аренду в целях восполнения недостающих средств, учреждение вынуждено более интенсивно использовать остающиеся помещения и имущество, в том числе в вечернее время и в выходные дни, что приводит к более высоким затратам на их содержание.
В заключение хотелось бы отметить, что доходы от предпринимательской деятельности во многих бюджетных учреждениях составляют свыше 70% всех ресурсов. Рассчитывать на замену этих доходов бюджетными средствами не только в настоящее время, но и в сколько-нибудь обозримом будущем не приходится, так как это потребовало бы очень значительного увеличения налоговой нагрузки на экономику.
В настоящий период Правительством России проводится политика сокращения налоговой на грузки, что требует также сокращения бюджетных расходов страны. Поэтому необходимо совершенствовать систему налогообложения бюджетных организаций, с тем чтобы она могла стимулировать дальнейшее развитие их предпринимательской деятельности и на этой основе совершенствовать, улучшать свою основную уставную деятельность.
Заключение
К бюджетным организациям относятся учреждения образования, культуры, здравоохранения, организации государственного управления, военно-промышленного комплекса и армии.
Обязательным условием отнесения
организации к разряду
Понятие бюджетной организации используется для обозначения всех структурных подразделений и юридических лиц, контролируемых органами власти и финансируемых за счет бюджетных средств.
Финансы бюджетных организаций – совокупность экономико-денежных отношений, связанных с созданием, распределением и использованием фонда денежных средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). В основе финансовых отношений бюджетной организации лежат отношения по поводу движения денежных средств между различными участниками общественного производства.
Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог.
Бюджетные организации представляют декларации по налогам упрощенной формы.
Налоговый кодекс не исключает бюджетные организации из числа налогоплательщиков, однако в ряде случаев налогообложение таких организаций осуществляется в льготном режиме.
Бюджетные организации, имеющие
доходы от платных услуг и иные
доходы, связанные с
В то же время ряд получаемых бюджетными организациями доходов не признается объектом налогообложения. Так, не подлежит налогообложению имущество, полученное налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования.
В соответствии с пп.1 п.1 ст. 333.35 НК РФ от уплаты госпошлины освобождаются федеральные органы государственной власти, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета.
Практическое исследование темы работы осуществлялось на примере спортивной школа по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска, которая организует работу с постоянным составом занимающихся в течение календарного года. В каникулярное время функционирует спортивно-оздоровительный лагерь (городского типа, загородный, по месту жительства).
Деятельность спортивной школы финансируется из местного бюджета на основе утвержденной сметы расходов (бюджета учреждения).
Исчислением налогов и
их уплатой в спортивной школе
занимаются сотрудники бухгалтерии, численность
которой составляет 5 человек. Бухгалтерская
служба возглавляется главным
При ведении налогового учета организация применяет нормы ст. 25 НК РФ, определяющие порядок начисления доходов и расходов (ст. 321 НК РФ).
Спортивная школа по Греко-римской борьбе является плательщиком налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. От других налогов данное предприятие освобождено.
На предприятии
Так же в учетной политике предприятия выработаны положения по учету выручки для целей определения НДС.
На основании изучения
положений учетной политики модно
сделать вывод о том, что бухгалтерия
предприятия тщательно
Исследуемая бюджетная организация регулярно оплачивает налоги на прибыль и НДС, для чего строго учитывает доходы и расходы организации для целей налогообложения, просрочек платежей не имеет своевременно заполняет и подает в налоговую инспекцию декларации по уплате налогов.
Результаты налоговой проверки спортивной школы на основании оформленного акта выездной проверки, установленные Инструкцией МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденной приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138. представлены в прил.5 - Акт о проведении проверки.
В настоящий момент принятием гл. 25 Налогового кодекса РФ были отменены все ранее существовавшие льготы по налогу на прибыль, что поставило в более трудное положение прежде всего бюджетные учреждения. Условия налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений стали такими же, как и для коммерческих организаций, что нельзя признать правомерным по ряду причин.