Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа
Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников
Контрольная
Распределение – связующее
звено между деятельностью
Контроль осуществляется Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и полноту налоговых выплат) на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов [7. С.1510]
Кроме государственных служб контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).
Бюджетное учреждение характеризуется следующими признаками:
— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
— бюджетное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера;
— деятельность бюджетного
учреждения финансируется из соответствующего
бюджета или бюджета
— основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования при заключении договора подряда) доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.
Бюджетное учреждение использует
бюджетные средства в соответствии
с утвержденной сметой доходов и
расходов. Наличие сметы обеспечивает
эффективное бюджетное
Бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. [9. С.152]
Бюджетному учреждению не
предоставлено право
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы: [10. С.187]
— целевые средства и безвозмездные поступления;
— средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
— средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
— а также средства, полученные
от предпринимательской
1) Целевые средства являются
специфическим источником
2) Средства, поступающие
во временное распоряжение
3) Для учета средств,
поступающих в бюджетные
4) Предпринимательская
Тем не менее, в последнее
время в связи с хроническим
недофинансированием
В соответствии с ГК РФ предпринимательской
является «самостоятельная, осуществляемая
на свои риск деятельность, направленная
на систематическое получение
Предпринимательская деятельность предусмотрена следующими нормативными актами и учредительными документами: [12. С.169]
— Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;
— Федеральные законы «О
высшем и послевузовском образовании»,
«О науке и государственной
— иные правовые акты.
К предпринимательской
- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества учреждения;
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в
деятельности других
- приобретение акций,
облигаций, иных ценных бумаг
и получение доходов (
Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах федерального казначейства или в кредитных организациях (для бюджетных учреждений, не переведенных на систему финансирования через органы федерального казначейства).
Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на: [14. С.188]
оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
перечисление страховых
взносов в государственные
трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 60 тыс. руб. осуществляются на основе объявленных котировок, а свыше 250 тыс.руб. на основе объявленных конкурсов [15. С.205].
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог, государственная пошлина.
В качестве налогового агента
бюджетные организации
Рассмотрим данные налоги подробнее.
Налог на прибыль.
Порядок исчисления налога на прибыль регулируется 25 главой НК РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается полученная ими прибыль (ст. 247 НК РФ).
Согласно ст. 50 ГК РФ бюджетные организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Таким образом, бюджетные организации, получающие прибыль, являются плательщиками налога на нее.
Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ). К полученным доходам относятся доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы.
При этом остаток целевого финансирования, не использованный организацией, прибылью не является (см. ст. 251 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления.
Таким образом, доходы бюджетных организаций от предпринимательской деятельности подлежат налогообложению на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными
расходами понимаются затраты, подтвержденные
документами, оформленными в соответствии
с законодательством РФ, либо документами,
оформленными в соответствии с обычаями
делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были
произведены соответствующие
В составе затрат, уменьшающих
налогооблагаемую прибыль, можно учитывать
только те расходы, которые непосредственно
связаны с производством
Расходы бюджетных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы, а также расходы, связанные с ведением основной (некоммерческой) деятельности.
Согласно п. 1 ст. 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, как и авансовые платежи по итогам отчетного периода, уплачивается не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, то есть срока, установленного для подачи налоговых деклараций.
Бюджетные организации, у
которых не возникает обязательств
по уплате налога на прибыль, представляют
налоговую декларацию по упрощенной
форме по истечении налогового периода
(п. 2 ст. 289 НК РФ). Упрощенная форма декларации
отличается от общей формы, утвержденной
приказом МНС России от 07.02.2006 № 24н,
количеством заполняемых
Указанные бюджетные организации представляют декларации по налогу на прибыль упрощенной формы гласно п. 1.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение № 2 к приказу МНС России от 07.02.2006 № 24н). А именно:
- Лист 01 «Титульный лист»;
- Лист 02 «Расчет налога на прибыль»;
- Лист 07 «Отчет о целевом
использовании имущества (в
- Приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5
к Листу 02 и Листы 03—06 предоставляются
только в том случае, если налогоплательщик
имеет доходы, расходы, иные средства,
подлежащие отражению в
Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода.
Налог на добавленную стоимость.
В соответствии с главой 21 НК РФ бюджетные организации являются плательщиками НДС, независимо от того, осуществляют ли они предпринимательскую деятельность.
При этом целевые средства, полученные бюджетной организацией, не являются объектом налогообложения, так как согласно пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг, nepeдача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества бюджетным организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.
Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:
— реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;
— передача на территории РФ
товаров (выполнение работ, оказание услуг)
для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются к вычету
(в том числе через