Налоги бюджетного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

Содержание работы

Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Налоги бюджетного предприятия.docx

— 110.43 Кб (Скачать файл)

Контрольная

Распределение – связующее  звено между деятельностью бюджетной  организации и потреблением. Деятельность организации невозможна без соответствующего финансирования. В организациях осуществляется в основном вторичное распределение (формирование фондов).

Контроль осуществляется Казначейством, счетной палатой, контрольно-реквизиционными  комиссиями, органами налоговой инспекции (контролируют своевременность и  полноту налоговых выплат) на всех стадиях использования фондов. Особое место занимает контроль за целевым расходованием средств фондов [7. С.1510]

Кроме государственных служб  контроля существуют ведомственные (осуществляют контрольно-реквизиционное управление), независимые (аудиторские фирмы), внутренние (бухгалтера и другие внутренние лица).

Бюджетное учреждение характеризуется  следующими признаками:

— учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления;

— бюджетное учреждение создается для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций  некоммерческого характера;

— деятельность бюджетного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;

— основой для выделения  и расходования бюджетных средств  является смета (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования  при заключении договора подряда) доходов  и расходов, утверждаемая в установленном  порядке.

Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и  расходов. Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование  выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности. [8. С.147]

Бюджетное учреждение при  исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. [9. С.152]

Бюджетному учреждению не предоставлено право распоряжаться имеющимися в наличии средствами по своему усмотрению.

Бюджетное учреждение не имеет  права получать кредиты (займы) у  кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации.

Бюджетные учреждения могут  иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы: [10. С.187]

— целевые средства и  безвозмездные поступления;

— средства, поступившие  во временное распоряжение учреждения;

— средства, полученные от государственных  внебюджетных фондов и др.;

— а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;

1) Целевые средства являются  специфическим источником приобретения  активов и финансирования расходов  бюджетного учреждения. Как и  бюджетные средства, целевые расходуются,  как правило, в течение отчетного  года или ограниченного промежутка  времени, если за счет целевых  средств финансируются отдельные  мероприятия.

2) Средства, поступающие  во временное распоряжение бюджетных  учреждений, подлежат учету в  кредитных организациях на лицевых  счетах, открываемых бюджетным учреждениям  на балансовых счетах. Такие средства  при наступлении определенных  условий подлежат возврату владельцу  или передаче по назначению. К ним, например, относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия, не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества, а также залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора.

3) Для учета средств,  поступающих в бюджетные учреждения  от государственных внебюджетных  фондов, предназначен субсчет 115, который может применяться органами  социальной защиты населения  при получении средств из Пенсионного  фонда РФ на выплату пенсий  и пособий, а также учреждениями  здравоохранения при осуществлении  медицинского обслуживания населения  за счет средств Фонда социального  страхования РФ.

4) Предпринимательская деятельность  не может являться основным  видом деятельности бюджетного  учреждения.

Тем не менее, в последнее  время в связи с хроническим  недофинансированием получателей  бюджетных ассигнований руководители учреждений все чаще вынуждены искать нетрадиционные способы получения  денежных средств. Естественно, что  большинство таких способов связано  с осуществлением различных видов  предпринимательской деятельности. В принципе средства, полученные от такой деятельности, не должны использоваться на цели, которые обеспечиваются бюджетными ассигнованиями. Однако в течение  срока задержки финансирования суммы выручки от реализации продукции, произведенной бюджетным учреждением, чаще всего направляются на обеспечение расходов по соответствующим бюджетным сметам. Кроме того, получение средств от предпринимательской деятельности позволяет бюджетному учреждению решать социальные вопросы по улучшению условий труда и отдыха персонала учреждений, а также производственные проблемы, связанные с модернизацией производственных мощностей, своевременным обновлением изношенных объектов основных средств. [11. С.186]

В соответствии с ГК РФ предпринимательской  является «самостоятельная, осуществляемая на свои риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке».

Предпринимательская деятельность предусмотрена следующими нормативными актами и учредительными документами: [12. С.169]

— Законы РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ о культуре»;

— Федеральные законы «О высшем и послевузовском образовании», «О науке и государственной научно-технической  политике»;

— иные правовые акты.

К предпринимательской деятельности образовательных учреждений относятся:

- реализация и сдача  в аренду основных фондов и  имущества учреждения;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических  услуг;

- долевое участие в  деятельности других учреждений  и организаций;

- приобретение акций,  облигаций, иных ценных бумаг  и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

Каждый вид внебюджетных средств должен учитываться на обособленных счетах, открываемых в органах  федерального казначейства или в  кредитных организациях (для бюджетных  учреждений, не переведенных на систему  финансирования через органы федерального казначейства).

Бюджетные учреждения расходуют  бюджетные средства исключительно  на: [14. С.188]

оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды;

трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления;

командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплату товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

оплату товаров, работ  и услуг в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов.

Расходование бюджетных  средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

Все закупки товаров, работ  и услуг на сумму свыше 60 тыс. руб. осуществляются на основе объявленных  котировок, а свыше 250 тыс.руб. на основе объявленных конкурсов [15. С.205].

 

1.2 Налоги, уплачиваемые  бюджетными организациями

 

Бюджетные организации являются плательщиками всех видов налогов  в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, земельный налог, водный налог, единый социальный налог, транспортный налог, государственная пошлина.

В качестве налогового агента бюджетные организации исчисляют  и уплачивают НДФЛ с доходов, выплачиваемых  работникам.

Рассмотрим данные налоги подробнее.

Налог на прибыль.

Порядок исчисления налога на прибыль регулируется 25 главой НК РФ.

Объектом налогообложения  по налогу на прибыль организаций  признается полученная ими прибыль (ст. 247 НК РФ).

Согласно ст. 50 ГК РФ бюджетные  организации могут заниматься предпринимательской  деятельностью, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Таким образом, бюджетные организации, получающие прибыль, являются плательщиками  налога на нее.

Для российских организаций  прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных  расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ). К полученным доходам относятся доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, имущественных  прав и внереализационные доходы.

При этом остаток целевого финансирования, не использованный организацией, прибылью не является (см. ст. 251 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при  определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые  поступления.

Таким образом, доходы бюджетных  организаций от предпринимательской  деятельности подлежат налогообложению  на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных  ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых  выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными  расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном  государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими  произведенные расходы (в т.ч. таможенной декларацией, приказом о командировке и т.п.). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В составе затрат, уменьшающих  налогооблагаемую прибыль, можно учитывать  только те расходы, которые непосредственно  связаны с производством продукции (выполнением работ, оказанием услуг) с предпринимательской деятельностью.

Расходы бюджетных организаций, осуществляющих предпринимательскую  деятельность, в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности подразделяются на расходы, связанные с производством  и реализацией, внереализационные расходы, а также расходы, связанные с ведением основной (некоммерческой) деятельности.

Согласно п. 1 ст. 287 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, как и авансовые платежи  по итогам отчетного периода, уплачивается не позднее 28 дней со дня окончания  соответствующего отчетного периода, то есть срока, установленного для подачи налоговых деклараций.

Бюджетные организации, у  которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (п. 2 ст. 289 НК РФ). Упрощенная форма декларации отличается от общей формы, утвержденной приказом МНС России от 07.02.2006 № 24н, количеством заполняемых листов.

Указанные бюджетные организации  представляют декларации по налогу на прибыль упрощенной формы гласно п. 1.2 Порядка заполнения налоговой  декларации по налогу на прибыль организаций (Приложение № 2 к приказу МНС  России от 07.02.2006 № 24н). А именно:

- Лист 01 «Титульный лист»;

- Лист 02 «Расчет налога  на прибыль»;

- Лист 07 «Отчет о целевом  использовании имущества (в том  числе денежных средств), работ,  услуг, полученных в рамках  благотворительной деятельности, целевых  поступлений, целевого финансирования»:

- Приложения №№ 1, 2, 3, 4, 5 к Листу 02 и Листы 03—06 предоставляются  только в том случае, если налогоплательщик  имеет доходы, расходы, иные средства, подлежащие отражению в конкретных  листах и приложениях, осуществляет  операции с ценными бумагами, является налоговым агентом, или  в его состав входят обособленные  подразделения.

Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного  периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого  отчетного периода.

Налог на добавленную стоимость.

В соответствии с главой 21 НК РФ бюджетные организации являются плательщиками НДС, независимо от того, осуществляют ли они предпринимательскую  деятельность.

При этом целевые средства, полученные бюджетной организацией, не являются объектом налогообложения, так как согласно пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг, nepeдача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества бюджетным организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие  операции:

— реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе  реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных  работ, оказание услуг) по соглашению о  предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных  прав;

— передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

Информация о работе Налоги бюджетного предприятия