Налоги бюджетного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

Содержание работы

Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Налоги бюджетного предприятия.docx

— 110.43 Кб (Скачать файл)

— выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

— ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Налоговые ставки по НДС  определяются ст. 164 НК РФ. Налогообложение  производится по ставкам 0, 10 и 18%. Самой  распространенной является ставка 18%. Она применяется в случаях:

1) когда операции по  реализации товаров (работ, услуг)  не облагаются по ставкам 0 и 10%;

2) когда указанные операции  по реализации и ввоз товаров  не освобождены от налогообложения  в соответствии со статьями 149 и 150 НК РФ, а также когда  налогоплательщик не освобожден  от исполнения обязанностей налогоплательщика  в соответствии со ст. 145 НК  РФ.

Общий срок уплаты налога в  бюджет установлен не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом (см. п. 1 ст. 174 НК РФ).

Налоговая декларация подается в тот же срок, который установлен для уплаты налога, то есть не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). [26. С.198]

Пункт 6 ст. 174 НК РФ уточняет, что налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС, не превышающими 2 млн руб., вправе уплачивать НДС исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2005 № 1бЗн.

Налог на имущество.

Порядок налогообложения  по налогу на имущество определен  гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для  российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая  имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность), учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения  бухгалтерского учета.

Не признаются объектами  налогообложения:

земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления федеральным  органам исполнительной власти, в  которых законодательно предусмотрена  военная и (или) приравненная к ней  служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п. 4 ст. 374 НК РФ).

Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая  стоимость этого имущества, учитываемого по остаточной стоимости (п. 1 ст. 375 НК РФ).

В случае если для отдельных  объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость  указанных объектов для целей  налогообложения определяется как  разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой  по установленным нормам амортизационных  отчислении для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

В соответствии с п. 48 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (далее - Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности), объекты основных средств  бюджетных организаций не подлежат амортизации.

Вместе с тем решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 № ГКПИ 00-645 дополнения, внесенные в п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности приказом Минфина России от 24.03.2000 № 31н, признаны недействительными (недействующими), не влекущими правовых последствий  с момента его издания.

Кроме того, согласно п. 17 ПБУ 6/01, по объектам основных средств бюджетных  организаций в конце отчетного  года производится начисление износа по установленным нормам амортизационных  отчислений. Движение сумм износа по указанным  объектам учитывается на отдельном  забалансовом счете. А налог на имущество исчисляется и уплачивается ежеквартально с учетом остаточной стоимости имущества на конец каждого месяца, поэтому износ все-таки должен рассчитываться ежемесячно. Для обоснованности сумм остаточной стоимости следует составить ведомость по учету стоимости основных средств и их износу, начисленному по соответствующим нормам.

Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, в  отношении имущества каждого  обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам (п. 1 ст. 376 НК РФ). [30. С.141]

Среднегодовая стоимость  имущества за налоговый (отчетный) период определяется как частное от суммы  величин остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число  следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в  налоговом (отчетном) периоде, увеличенное  на единицу (п. 4 ст. 376 НК РФ).

Налог на имущество введен Законом Сахалинской области  от 24.11.2003 № 442 «О налоге на имущество  организаций» (в редакции от 26.04.2004 № 496).

Налоговые ставки:

2% для организаций пищевой  промышленности (за исключением  предприятий, занятых в сфере  производства подакцизной продукции  и переработки рыбы);

2,2% для остальных организаций.

Уплата авансовых платежей и налога.

В течение налогового периода  налогоплательщики уплачивают авансовые  платежи по налогу ежеквартально  не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают налог не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогом не облагается имущество:

бюджетных учреждений, финансируемых  из областного и местных бюджетов на основе сметы доходов и расходов;

органов государственной  власти Сахалинской области;

органов представительной и  исполнительной власти муниципальных  образований и иных органов местного самоуправления Сахалинской области;

товариществ собственников  жилья;

религиозных организаций, используемое для осуществления благотворительной и иной деятельности, не приносящей доход;

жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих  товариществ;

используемое (предназначенное) исключительно для оздоровления детей в возрасте до 18 лет;

предназначенное для выращивания, лова и переработки рыбы и морепродуктов, при условии, что выручка организации  от указанного вида деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки  от реализации продукции;

предназначенное для производства, переработки и хранения сельскохозпродукции, при условии, что выручка организации от указанного вида деятельности составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции

Единый социальный налог.

На бюджетных учреждениях  лежит обязанность уплачивать единый социальный налог. Порядок и условия  его уплаты установлены гл. 24 НК РФ.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ налогоплательщиками ЕСН признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе бюджетные организации.

Пунктом 1 ст. 236 гл. 24 НК РФ определено, что в объект налогообложения  по ЕСН включаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

В соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ при определении налоговой  базы учитываются любые выплаты  и вознаграждения (за исключением  сумм, указанных в ст. 238 НК РФ) вне  зависимости от формы, в которой  осуществляются данные выплаты, в частности  полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или  иных прав), предназначенных для  физического лица - работника или  членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в пп. 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 236 НК РФ указанные  в п. 1 этой статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой  они производятся) не признаются объектом налогообложения по ЕСН, если у налогоплательщиков-организаций  такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем  отчетном (налоговом) периоде (см. письмо МНС России от 22.07.2003 № 05-1-11.1143 «О едином социальном налоге»).

Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам, — бюджетные  организации применяют с 1.01.2005 г. базовую ставку 26,0% при налоговой  базе на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года до 280 тыс. руб. С 1.01.2002 по 31.12.2004 г. применялась  базовая ставка 35,6% при налоговой  базе на каждого отдельного работника  нарастающим итогом с начала года до 100 тыс. руб. До 2001 г. отчисления предприятий во все бюджетные фонды составляли до 38,5% фонда оплаты труда; таким образом, четко прослеживается тенденция снижения налоговых ставок.

При исчислении ЕСН используются регрессивные ставки: чем выше сумма  налогооблагаемого дохода, тем ниже применяемая ставка налога.

Налоговая база на каждое физическое лицо разделена на интервалы (до 280 тыс. руб.; от 280 001 руб. до 600 тыс. руб.; свыше 600 тыс. руб.), и для каждого интервала  установлена отдельная ставка. Такие  же интервалы установлены и для  применения регрессивного размера  тарифа страховых взносов.

С 1.01.2005 г. сокращено количество интервалов налоговой базы, а также  изменены размеры ставок, применяемые  к соответствующим интервалам, и  их распределение между федеральным  бюджетом и фондами социального  и медицинского страхования.

Транспортный налог.

Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к  уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом  данного субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы Российской Федерации определяют его ставку в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливают порядок  и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу (ст. 356 НК РФ). [33. С.107]

Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые  ставки, указанные в п. ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

Так например, в Сахалинской области транспортный налог введен Законом Сахалинской области от 29.11.2002 № 377 «О транспортном налоге» (в редакции от 24.02.2004 № 481).

Уплата авансовых платежей и налога.

Организации исчисляют и  уплачивают авансовые платежи по итогам отчетного периода в сроки  не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября  текущего года.

Сумма авансового платежа  за отчетный период устанавливается  в размере 1/4 суммы, исчисленной как  произведение налоговой базы по состоянию  на 1-е число первого месяца отчетного  периода и налоговых ставок.

Разница между суммами  авансовых платежей и суммой налога, исчисленного за налоговый период с  учетом приобретенных в течение  года и (или) снятых с регистрации  транспортных средств, подлежит уплате не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу, либо возврату налогоплательщику  в порядке, установленном налоговым  законодательством.

Физические лица уплачивают налог в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).

От уплаты транспортного  налога в Сахалинской области  освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои  РФ, лица, награжденные орденом Славы  трех степеней, — по одному транспортному  средству (легковой автомобиль), а также  их общественные объединения (организации) — по автотранспортным средствам, используемым для выполнения своей уставной деятельности;

физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской  катастрофы, владеющие и самостоятельно управляющие транспортным средством, — на одно транспортное средство (легковой автомобиль). Основание — Закон  РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС»;

инвалиды всех категорий, владеющие и самостоятельно управляющие  транспортным средством, или в случае управления данным транспортным средством  супругой инвалида (супругом), — на одно транспортное средство (легковой автомобиль или мотоколяску);

общественные организации  инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей  уставной деятельности;

организации (предприятия) пассажирского  автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки всех льготных категорий  пассажиров в соответствии с законодательством (кроме такси), — по автобусам, осуществляющим перевозки пассажиров;

профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования;

родители, имеющие детей-инвалидов, пользующихся правом на обеспечение  автотранспортом на основании заключения медико-социальной экспертизы, — на одно транспортное средство (легковой автомобиль или мотоколяску);

граждане, получающие пенсии по старости и имеющие трудовой стаж не менее 35 лет для мужчин и 30 лет  для женщин, владеющие транспортным средством, — на одно транспортное средство (легковой автомобиль, мотоцикл или мотороллер);

ветераны Великой Отечественной  войны, ветераны боевых действий и ветераны труда — на одно транспортное средство (легковой автомобиль, мотоцикл или  мотороллер);

Информация о работе Налоги бюджетного предприятия