Налоги бюджетного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 08:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения бюджетной организации, выявить пути совершенствования налогообложения бюджетных организаций. Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций;
определить налоги, уплачиваемые бюджетными организациями;
охарактеризовать налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям;
изучить действующую систему налогообложения бюджетной организации;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;

Содержание работы

Введение
1. Бюджетная организация как участник налоговых отношений
1.1 Сущность и правовые основы деятельности бюджетных организаций
1.2 Налоги, уплачиваемые бюджетными организациями
1.3 Налоговые льготы и преференции, предоставляемые бюджетным организациям
2. Анализ практики налогообложения бюджетных организаций (на примере МОУ СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска)
2.1 Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов
2.3 Порядок декларирования налогов
3. Совершенствование системы налогообложения бюджетных организаций
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Налоги бюджетного предприятия.docx

— 110.43 Кб (Скачать файл)

день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг)

день оплаты товаров (работ, услуг)

Порядок определения налоговых  обязательств

Моментом определения  налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из дат: 1) день отгрузки (передачи) товаров, работ, услуг, имущественных  прав; 2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).

Налоговая база для исчисления НДС по выполненным работам, оказанным  услугам иностранными юридическими лицами, местом реализации которых  в соответствии со статьей 148 Налогового Кодекса РФ признается территория РФ, определяется исходя из суммы дохода в иностранной валюте, полученного  иностранным юридическим лицом  от реализации этих товаров (работ, услуг), пересчитанного в рубли по курсу  ЦБ РФ, установленному на дату перечисления денежных средств Обществом (налоговым агентом) в оплату товаров (работ, услуг) иностранному лицу.

Для целей исчисления налога налоговая база рассчитывается исходя из всех операций, связанных с реализацией  товаров, работ, услуг, кроме операций, не подлежащих налогообложению в  соответствии со ст. 149 Налогового кодекса  РФ. Сумма исчисленной налогооблагаемой база корректируется на возникшие при оплате суммовые разницы, как положительные, так и отрицательные.

Порядок применения вычетов.

Вычеты по налогу применяются  для исчисления налога в соответствии со статьями 171, 172 Налогового кодекса  РФ.

Сумма налоговых вычетов  корректируется на сумму налога от суммовых разниц, как положительных так отрицательных, на день оплаты за товары, выполненные работы, услуги.

Предприятие вправе применить  вычеты в том отчетном периоде, в  котором посчитает целесообразным, но не ранее отчетного периода, в котором соблюдены условия применения налоговых вычетов в соответствии со ст. 172 Налогового кодекса.

Уплата и исчисление налога на добавленную стоимость производится централизованно, по месту нахождения Общества.

Ведение раздельного учета  для целей исчисления налога на добавленную  стоимость

Для целей исчисления налога на добавленную стоимость ведется  раздельный учет по операциям, освобождаемым  от налогообложения согласно ст. 149 НК РФ.

Для целей исчисления налога на добавленную стоимость ведется  раздельный учет по операциям, подлежащим налогообложению по различным налоговым  ставкам.

Для целей исчисления налога на добавленную стоимость ведется  раздельный учет хозяйственным способом.

Ведение раздельного учета  обеспечивается ведением учета доходов  и расходов по указанной деятельности на различных счетах бухгалтерского учёта, аналитических регистрах  бухгалтерского учета, ведомостях и  др.

Налоговым периодом для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость  признается месяц.

На основании изучения положений учетной политики модно  сделать вывод о том, что бухгалтерия  предприятия тщательно разрабатывает  положения по учету доходов и  расходов для целей налогообложения.

 

2.3 Порядок декларирования  налогов

 

Рассмотрим, как в исследуемой  организации осуществляется расчет по налогам и сборам. Для этого  необходимо сформировать и проанализировать следующие таблицы 2.2 – 2.3.

 

Таблица 2.2 - Исчисление налога на прибыль в 2004-2006 г.г.

 

Показатели

Ед.

изм.

Значение показателя

Изменения

   

 

2004 г.

 

2005 г.

 

2006 г.

Абсолютное

Относительное, %

         

2005/

2004

2006/

2005

2005/

2004

2006/

2005


Доходы от реализации

Руб.

316

439

815

123

376

138,92

185,65

Расходы

Руб.

291

437

469

146

32

150,17

107,32

Налоговая база

Руб.

25

2

346

-23

344

8,00

17300

Ставка налога на прибыль, всего, в т.ч.:

%

24

24

24

-

-

-

-

В федеральный бюджет

%

6,5

6,5

6,5

-

-

-

-

В бюджет субъекта РФ

%

17,5

17,5

17,5

-

-

-

-

Сумма начисленного налога на прибыль, всего, в т.ч.

Руб.

6

1

83

-5

82

16,67

8300

В федеральный бюджет

Руб.

0,39

0,03

23

-0,36

22,97

7,69

76666

В бюджет субъекта РФ

Руб.

5,61

0,97

60

-5,14

59,53

8,38

12765


 

По данным таблицы можно  сделать вывод, что доходы организации  ежегодно возрастают - в 2005 г. относительно 2004 г. наблюдается увеличение доходов  на 38,92 %, в 2006 г. относительно 2005 г. –  на 85,65 %. Такое значительное увеличение доходов спортивной школы обусловлено  большим притоком школьников в спортивную школу. Но расходы спортивной школы  так же ежегодно увеличиваются. Это обусловлено увеличением затрат на заработную плату тренеров, обслуживающего персонала, увеличением стоимости оплаты электроэнергии, коммунальных услуг, увеличением доли расходов на соревнования и другие мероприятия в рамках деятельности спортивной школы.

В связи с чем налоговая база школы имеет большие ежегодные расхождения. В 2004 г. она составила 24 тыс.руб., в 2005 г. – 2 тыс. руб., в 2006 г. – 346 тыс.руб.

Учитывая ставку налога на прибыль в размере 24 % , из которых 6,5 % поступает в федеральный бюджет, 17,5 % - в бюджет Сахалинской области, в 2004 г. налог на прибыль в федеральный  бюджет составил 0,39 тыс.руб., в бюджет Сахалинской области - 5,61 тыс.руб., , в 2005 г. налог на прибыль в федеральный бюджет составил 0,03 тыс.руб., в бюджет Сахалинской области - 0,97 тыс.руб., в 2006 г. налог на прибыль в федеральный бюджет составил 23 тыс. руб., в бюджет Сахалинской области - 60 тыс.руб.

Все платежи по налогам, которые  осуществляет организация, фиксируются  в налоговой отчетности, которая  представляет собой документацию, содержащую информацию об исчислении налоговых  обязательств, представляемую налогоплательщиком в налоговые органы. Составление  отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Рассмотрим заполнение декларации по налогу на прибыль  и НДС, которые подавала спортивная школа в 2006 г.

Налоговая отчетность, которую  заполняет спортивная школа представлена налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций, по форме КНД 1151006.

Налоговая декларация по уплате налога на прибыль состоит из стр. 1 – титульного листа, стр. 2 – раздела 1. сумма налога, подлежащая уплате в  бюджет, по данным налогоплательщика, стр. 3.-4. – расчета налога на прибыль  организаций, стр. 5 – доходы от реализации и внереализационные расходы, стр. 6-7 - расходы, связанные с производством и реализацией, внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам.

В титульном листе проставляется  вид документа – 1 , т.к. налоговая  декларация по налогу на прибыль исследуемой  организации подается раз в год -

2006 г. предоставляется  декларация по уплате налога  на прибыль в МРИ ИФНС России по Сахалинской области, по месту нахождения МОУ ДОД СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска, код 6501.

Основной государственный  регистрационный номер организации (ОГРН) - 1026500542530, код города и номер  контактного телефон налогоплательщика  – 4242 55-69-04.

Декларация составлена на 7 страницах.

Достоверность и полноту  сведений, указанных в настоящей  декларации, подтверждает:

Руководитель организации  Глазков Василий Михайлович, с  датой и подписью, и главный  бухгалтер Жукова Гульнара Зуфаровна, заверяя подписью и датой.

Работником налогового органа делается отметка каким образом была получена декларация, в данном случае – лично. Личным штампом специалист налоговой инспекции подтверждает получение декларации и заверяет подписью.

На странице 2. в строке 010 указывается код по ОКАТО - 64401000000, в стр.020 – срок уплаты - 28.10.2007 г. по стр.030 код бюджетной классификации  в федеральный бюджет – 18210101011011000110.

По стр. 060 – код бюджетной  классификации в бюджет субъекта РФ – 18210101012021000110, по стр. 070 – сумма  налога к доплате – 24460 руб.

На странице 3 по стр.010 указываются  доходы от реализации - в сумме 814815 руб.,

В стр. 030 – расходы уменьшающие  сумму доходов реализации – в  размере 469224 руб., итого прибыль указывается  по стр. 060 в размере 345591 руб.

Налоговая база организации  указывается по стр.100 в размере 345591 руб.

Налоговая база для исчисления налога указывается по стр.120 и для  исследуемой организации ее сумма  составляет – 345591 руб.

По стр. 140 указывается  ставка налога на прибыль всего - 24 %, по стр. 150 - в федеральный бюджет – 6,5 %, в бюджет субъекта РФ – 17,5 %.

По стр. 180 рассчитывается сумма начисленного налога на прибыль  всего – 82942 руб., в том числе  по стр. 190 – в федеральный бюджет – 22463, в бюджет субъекта РФ по стр. 60479– 60479 руб.

Сумма начисленных авансовых  платежей за отчетный период всего  отражается по стр. 210 в размере 49397 руб., в том числе в федеральный  бюджет по стр. 220 – 13378 руб., в бюджет субъекта РФ по стр. 230 – 36019 руб.

На странице 4 определяется сумма налога к доплате по стр. 270, которая для исследуемой организации  определена как 33545 руб.

На странице 5 «Доходы  от реализации и внереализационные расходы» по стр.010 определена выручка от реализации в размере 814815 руб., в стр. 011 определена выручка от реализации услуг собственного производства в размере 814815 руб.

В стр.040 итого доходов  реализации указывается сумма доходов  организации в размере 814815 руб.

Внереализационные доходы в организации отсутствуют.

На странице 6 отражены прямые расходы, относящиеся к реализованным  услугам организации в размере 469224 руб. по стр. 010.

На данной стр. еще заполняется только гр. 110 «Итого признанных расходов» в размере 469224 руб.

Страница 7 данных не имеет, т.к. в спортивной школе внереализационных расходов не существует.

Рассмотрим исчисление НДС  в исследуемой организации (табл.2.3)

 

Таблица 2.3 - Исчисление налога на добавленную стоимость в 2004-2006 г.г.

 

Показатели

Ед.

изм.

Значение показателя

Изменения

   

 

2004 г.

 

2005 г.

 

2006 г.

Абсолютное

Относительное, %

         

2005/

2004

2006/

2005

2005/

2004

2006/

2005


Реализация услуг –  налоговая база

Руб.

29

1

372

-28

371

3,44

37200

Налоговая база

Руб.

29

1

372

-28

371

3,44

37200

Ставка НДС

%

18

18

18

-

-

-

-

Сумма НДС

Руб.

5

1

67

-4

66

20

6700


 

Налоговая база при исчислении НДС формируется исходя из тех  услуг (оплата за посещение спортивной школы), которые оказывает организация. Бюджетные средства, которые выделяются мэрией города для деятельности спортивной школы НДС не облагаются.

В связи с чем налоговая  база при исчислении налога на прибыль  в 2003 г. составила 29 тыс.руб., в 2004 г. – 1 тыс.руб., в 2005 г. – 372 тыс.руб. ставка НДС для спортивной школ составляет 18 %, соответственно НДС в 2003 г. составил 5 тыс.руб., в 2004 г. - 1 тыс.руб., в 2005 г. – 67 тыс.руб.

Рассмотрим декларирование по НДС в спортивной школе.

Налоговая декларация по НДС  предоставляется спортивной школой один раз в год в четвертом  квартале. Рассмотрим на примере отчетного 2006 года.

Налоговая декларация по НДС  составляется на 8 страницах.

Страница 1 – титульный  лист, страница 2 – раздел 1.1. Сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика, страница 3 – раздел 1.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента, страница 4 - раздел 2.1.

Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (возмещению из бюджета), страница 5 - - продолжение раздела 2.1. расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, страница 6 - продолжение  раздела 2.1. расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, страница 7 – раздел 2.2. - расчет суммы налога, подлежащей перечислению налоговым агентом, страница 8 - раздел 4. операции, не подлежащие налогообложению, операции, не признаваемые объектом налогообложения, операции по реализации товаров и услуг, местом реализации которых не признается территория РФ, а так же суммы оплаты, частично включенные в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев.

В титульном листе проставляется  вид документа – 1 , т.к. налоговая  декларация по налогу на прибыль исследуемой  организации подается раз в год - 2006 г.предоставляется декларация по уплате налога на прибыль в МРИ ИФНС России по Сахалинской области, по месту нахождения МОУ ДОД СДЮСШОР по греко-римской борьбе г. Южно-Сахалинска, код 6501.

Основной государственный  регистрационный номер организации (ОГРН) - 1026500542530, код города и номер  контактного телефон налогоплательщика  – 4242 55-69-04.

Достоверность и полноту  сведений, указанных в настоящей  декларации, подтверждает:

Руководитель организации  Глазков Василий Михайлович, с  датой и подписью, и главный  бухгалтер Жукова Гульнара Зуфаровна, заверяя подписью и датой.

Работником налогового органа делается отметка каким образом была получена декларация, в данном случае – лично. Личным штампом специалист налоговой инспекции подтверждает получение декларации и заверяет подписью.

Информация о работе Налоги бюджетного предприятия