Налоги и налогооблажение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 21:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование и комплексный анализ системы налогообложения предпринимательской деятельности.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым в рамках настоящего исследования решение следующих задач:
1. Изучить сущность и виды налогов в Российской Федерации;
2. Рассмотреть элементы налогообложения;
3. Проанализировать отдельные режимы налогообложения законодательству Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3-4
1.Теоретические и правовые аспекты налогообложения предпринимательской деятельности
1.1. Понятие и сущность налогообложения…………………………..….5-10
1.2. Принципы налогообложения предпринимательской деятельности………………………………………………………………...11-12
1.3. Нормативно-правовое регулирование налогообложения предпринимательской деятельности………………………………….......13-21
2. Характеристика систем налогообложения предпринимательства в Российской Федерации
2.1. Общий режим налогообложения……………………………………..22-30
2.2. Упрощенная система налогообложения……………………………..30-34
2.3. Применение налогового режима в виде ЕНВД…………………….35-40
2.4. Применение налогового режима в виде ЕСНХ…………………….41-44
3. Совершенствование налогообложения предпринимательской деятельности
3.1. Зарубежный опыт налогообложения предпринимательской деятельности………………………………………………………………...45-47
3.2. Недостатки и перспективы развития налогообложения предпринимательской деятельности в РФ………………………………...54-55
Заключение…………………………………………………………………56
Список использованных источников
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Файлы: 1 файл

налогообложение п. д..doc

— 334.00 Кб (Скачать файл)

   Ряд других недостатков проводимых в России налоговой политики относятся:

·       ярко выраженная регрессивность налогообложения (только низкооплачиваемые работники платят подоходные и социальные налоги в полном объеме);

·       перенос  основного налогового бремя на производственные отрасли;

·       тенденция  к расширению доли прямых налогов

·       исключение из налогообложения экономических  выгод, извлекаемых не в форме рублевых денежных доходов (например, в порядке прямого присвоения имущества, в виде наличных инвалютных доходов и т.д.).

   Государство всегда  сталкивается с необходимостью  решать две взаимоисключающие задачи: с одной стороны, значительно увеличить поступление налогов в бюджет всех уровней; с другой стороны, резко уменьшить бремя на налогоплательщиков. При проведении налоговой реформы в налоговой сфере позитивных сдвигов добиться не удалось. Эффективность вновь введенных форм налогов оказалась намного ниже, чем предполагалось:

·       не происходит ожидаемого прироста поступлений  налога на прибыль;

·       переход  на «плоскую» шкалу налога на доходы физических лиц не привел к выводу из тени значительных объемов заработный платы;

·       введение инвестиционной составляющей в составе сборов по пенсионному страхованию, создало, похоже, неразрешимую проблему с подбором надежных объектов инвестирования.

   Поэтому необходимость налоговой реформы в нашей стране бесспорна, но важно определить стратегию её проведения. Главным является усиление регулирующей функции налогов, направленной на согласование  интересов государства и предпринимателей, поощрение товаропроизводителей, осуществление рациональной региональной экономической политики и устранение противоречий в действующем законодательстве.

     В ходе налоговой реформы важно поддерживать стабильность налогового законодательства. Недопустимо каждый месяц вносить изменения в налоговое законодательство, целесообразно накапливать необходимые изменения и дополнения, рассматривать их вместе с проектами бюджетов, вводить с первого января следующего года. [8, 134с.]

     Представители Министерства финансов РФ и Федеральной налоговой службы РФ исходят из необходимости сохранения действующей системы налогообложения, предполагая постепенно вносить изменения в те или иные её подсистемы и блоки. Однако при этом практически неименными остаются отношения собственности, принципы государственного устройства, технологическое состояние производства, система распределения материальных и финансовых ресурсов, оплата труда и т.п. Следствие этого являются неизбежно возникающие через определенное время новые диспропорции в системе налогообложения.

  Конечно возможен выбор другого пути  - создание системы налогообложения классического образца и попытка встроить её в ту же  неизменную институциональную структуру общества, но достижение желаемого результата – урегулирование финансовых интересов разных собственников (субъектов сфер «бизнес» и «бюджет») – при данном подходе представляется маловероятным.

   Более перспективен путь развития: изменение структуры налогового потенциала и системы управления налогообложением, сопровождаемое выявлением наиболее негативных тенденций развития экономики и разработкой программы их устранения. Одновременно требуются жесткий мониторинг системы распределения доходов государства, усиление контроля за движением финансовых потоков в стране.

          Наиболее актуальные направления налоговой реформы следующие:

 

1)        Комплексность проведения реформы  налоговой системы: все предусмотренные в ней механизмы должны запускаться одновременно и в полном объеме. Для этого необходимо принять два политических решения: - существенно уменьшить налоговую нагрузку, путем снижения налоговых ставок и в первую очередь для товаропроизводителей и одновременно обеспечить уплату всех налогов каждым налогоплательщиком в соответствии с законом.

2)        Повышение уровня справедливости  налоговой системы за счет  выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, а также отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключение из самих механизмов применение налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание.

3)        Упрощение налоговой системы путем установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты налогов и сборов.

4)        Обеспечение стабильности налоговой  системы, а также предсказуемости объемов платежей для налогоплательщиков на длительный период. Должно быть установлено на федеральном уровне перечень региональных и местных налогов и сборов, а также их ставок. Также необходимо сохранить льготы, связанные с решением задач структурной перестройки экономики и стимулирования инвестиций.

5)   Изменение структуры налогов за счет постепенного отказа от тех, которые дополнительно облагают прирост доходов и прибыли, заработной платы, объемов производства, инвестиций, занятости. Это создаст мощные стимулы для модернизации производства, увеличения внешних и внутренних инвестиций.

6)    Совершенствование системы налоговых ставок, определяющих сумму налогового изъятия. Это относится к налогу на прибыль. Можно ввести его регрессивные ставки, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка снижается. При таком методе компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать её в полном объеме, т.к. чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставки налога, поэтому бюджетные поступления не сократятся.

7)     Снижение ставок НДС, акцент на налогах удерживаемых при выплате доходов, а также замена налога на чистую прибыль налогом на выводимые из предприятия доходы. К их числу относятся дивиденды, любые другие выплаты в пользу пайщиков (акционеров), включая перераспределение ссуд и кредитов; возвраты капитала в любых форма и избыточные (сверх нормальных размеров) оклады, субсидии, опционы высшим руководителям компаний.

8)      Установление в качестве базы Пенсионного фонда налога с оборота.

9)      Переход от налогообложения факторов производства к обложению природных ресурсов.

10)    Отказ от  налогообложения малого бизнеса.  Это распространяется на настоящие  малые предприятия.

         Поэтому наиболее перспективным для решения проблем в системе налогообложения будет применение разновекторной модели налоговой системы, предполагающая резкое сокращение количества неэффективных налогов, а также замену налога на прибыль налогом на расходы. То есть государство должно переходить  к обложению налогам отдельных объектов собственности, недвижимости, транспортных средств и т. п.  Важную роль здесь должны играть налоги на различные виды имущества, на вмененный доход, на экспортно-импортные операции.

            В разновекторной модели законодательное или административное изменение базы налогообложения по одному налогу не приводит к аналогичному изменению в налогооблагаемой базе иных налогов. Но если налогоплательщик пытается уклониться от уплаты одного из налогов, тогда их разнонаправленность компенсирует соответствующие потери.

      Из всего  этого видно, что имеются лишь  два направления действий в  налоговой сфере, между которыми  предстоит сделать выбор государству.  Одно из них – наращивание  контрольного аппарата, другое – радикальное реформирование налоговой системы, с тем, чтобы имеющихся возможностей контроля было достаточно для обеспечения сборов налогов.

         В первом направлении правительство предлагает налоговую реформу, т.е. снижение налоговых ставок с введением дополнительных контрольных процедур. Теоретически такое решение возможно: меньшая тяжесть налогов при более жестком контроле смещает баланс интересов налогоплательщиков в пользу легального бизнеса. Однако даже мощный и дорогостоящий налоговый аппарат развитых стран не обеспечивает полного контроля за ситуацией в сфере уплаты налогов.

         Другое направление учитывает отечественный и зарубежный исторический опыт. Оно связано с введением налогов легко контролируемых, основанных не на собственной отчетности плательщиков, а наличии не скрываемых от обнаружения ценных объектов, свидетельствующих о реальных доходах. Подобные налоги и сборы способны обеспечить практически сто процентную собираемость при минимальной потребности в налоговом контроле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В заключение можно сделать  следующие выводы.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоговая система представляет собой форму организации порядка  налогообложения. В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные; региональные; местные.

Элементами налогообложения  в соответствии со ст. 17 НК РФ являются: налогоплательщики; объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

В Российской Федерации  устанавливаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов  Российской Федерации (региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

Действующее налоговое  законодательство позволяет налогоплательщику  в некоторых случаях значительно  уменьшить сумму уплачиваемых налогов  путем выбора системы налогообложения (режима налогообложения).

          В результате проведенного исследования  можно сделать следующие выводы:

1) Налоги должны стать не только орудием сбалансированного бюджета, но и мощным стимулом развития народного хозяйства страны. Они должны способствовать структурно-технологическому совершенствованию производства, сбалансированию экономических интересов.

2)Нестабильность наших  налогов,  постоянный   пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль.  Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема налогообложения.

       Анализ  реформаторских  преобразований  в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем  случае  отдельных  элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,  предоставляемых льгот и привилегий; объектов  обложения;  усиления  или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально  иная  налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо  оптимальную  налоговую систему можно развернуть только на серьезной  теоретической  основе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс РФ Часть I. Федеральный Закон РФ от 31.07.2011 г. №147-ФЗ (с изменениями и дополнениями)
  2. Налоговый кодекс РФ Часть II. Федеральный Закон РФ от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
  3. О бюджетной политике в 2008–2010 гг.: Бюджетное послание Президента Российской федерации федеральному Собранию Российской федерации от 9 марта 2007 г., б/н.
  4. Федеральный закон РФ от 29.07.2004 г. №95-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах».
  5. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. №137 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».
  7. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. №144 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесении других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы».
  8. Федеральный закон РФ от 19.12.2006 г. №238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год».
  9. Федеральный закон РФ от 23.12.2004 г. №173-ФЗ «О федеральном бюджета на 2005 год».

 

  1. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации"
  2. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации за 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 г.: проект документа. Основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2008–2010 гг. Одобрены на заседании Правиетльства РФ (протокол от 2 марта 2007 г. №8).
  3. Основные направления реформирования региональных и муниципальных финансов. В материалах Постановления Правительства Российской федерации от 05.01. 2005 г. №2.
  4. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник / Л.Н. Лыкова. – М.: Allpravo, 2009-308 c.
  5. Пепеляева С.Г. "Основы налогового права". Учебно-методическое пособие. - М., 2008-475 c.
  6. Паскачев А.Б. О поступлении налогов и задачах, стоящих перед налоговыми органами России. // Российский налоговый курьер. 2008 – №11 С. 64.
  7. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс» 2009. –390 с.
  8. Кириллова г.Н., Правоторова О.И. Изменения порядка начисления НДС как мера повышения эфективности администрирования // Налоговая политика и практика. – №9 (57), сентябрь 2009 г. С. 44.
  9. Налоги: учебник / Под общ. Ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. – Минск: БГЭУ, 2008. – 598 с.
  10. Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп./ под ред. М. Романовского, О. Врублевской. – СПб.: Питер, 2008. – 528 с.
  11. Налоги и налогооблажение: Учебник для вызоы/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2009 – 496 с.
  12. Налоги: Учебное пособие /под ред. Д.П. Черника. – 4-е изд.; перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 419 с.

Информация о работе Налоги и налогооблажение