Налогообложение деятельности банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.

Содержание работы

Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Земельный налог
1.2.Транспортный налог
1.3.Налог на имущество организаций
1.4.Налог на прибыль организаций
1.5.Налог на доходы физических лиц
1.6.Налог на добавленную стоимость
2.Практическая часть
2.1.Решение задач
2.2.Платежные поручения
2.3.Заполнение деклараций
Заключение

Файлы: 1 файл

практикум.docx

— 85.79 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 

1.Теоретическая часть

1.1.Земельный налог

1.2.Транспортный налог

1.3.Налог на имущество  организаций

1.4.Налог на прибыль  организаций

1.5.Налог на доходы физических  лиц

1.6.Налог на добавленную  стоимость

2.Практическая часть

2.1.Решение задач

2.2.Платежные поручения

2.3.Заполнение деклараций

Заключение 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

До 1991 года большинство банков, действовавших в Российской Федерации, принадлежало государству. Появившиеся  к этому времени коммерческие, и кооперативные банки были немногочисленны  и не играли большой роли в экономике.    

В 1991 году был принят действующий  и в настоящее время Закон "Об основах налоговой системы в  Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями определяющий общие принципы построения налоговой  системы и не претерпевший (за редким исключением) кардинальных изменений. Действующее в настоящее время  налоговое законодательство не предусматривает  каких-либо специальных налогов  на банки, рассматривая их в плане  налогообложения как обычные  предприятия, но с учетом тех или  иных особенностей.   

Таким образом, банки, как  и любые другие предприятия, должны платить все федеральные налоги, налоги субъектов Федерации и  местные  налоги. Фактически некоторые налоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговле материальными ценностями. Основными бюджетообразующими налогами в России являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, дающие в сумме свыше 50 % доходов бюджета. Налогом на добавленную стоимость облагается только малая доля банковских услуг, как правило, менее 1 % всех доходов банка. Основную часть налоговых платежей в банках составляет налог на прибыль, с 1994 года заменивший налог на доходы банков. Налог на прибыль предприятий платится банками по ставке 43 % от балансовой прибыли, скорректированной согласно налоговому  законодательству.

Анализ показывает, что  наиболее устойчивые банки являются одновременно наиболее крупными плательщиками  налога на прибыль, а кандидаты в  банкроты либо вообще не платят этот налог, либо платят в минимальных суммах. В этой связи учреждениями Центрального банка Российской Федерации меры воздействия к неплатежеспособным банкам принимаются только тогда, когда  положение уже невозможно исправить, и все воздействие сводится к  отзыву лицензии.

К сожалению, предложения  по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята  разработанная несколько лет  назад новая редакция Положения  об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль  банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Земельный налог

Земельный налог — это местный налог, уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Содержание  [убрать]

Особенности исчисления и  уплаты земельного налога головной организацией (головным офисом) и обособленными  подразделениями банка регулируются гл. 31 "Земельный налог" НК РФ и  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований; налог обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Особенности исчисления и  уплаты земельного налога в городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге регулируются гл. 31 НК РФ "Земельный  налог" и законами указанных субъектов  РФ; налог обязателен к уплате на территории этих субъектов РФ.

Указанная глава вступила в силу с 1 января 2005 г. и введена  Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

Налогоплательщики

Земельный налог уплачивается банком, у которого на земельные  участки оформлено право собственности  или право постоянного (бессрочного) пользования.

Банк не признается налогоплательщиком в отношении земельных участков, находящихся у него на праве безвозмездного срочного пользования или переданных ему по договору аренды.

В соответствии с Федеральным  законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ банк обязан переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками  на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки  в собственность.

Объект  налогообложения и налоговая  база

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в  праве общей собственности на земельный участок, в отношении  которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные  налоговые ставки.

Особенности определения  налоговой базы в отношении земельных  участков, находящихся в общей  собственности, указаны в ст. 392 НК РФ. По данному вопросу также рекомендуется  Письмо Минфина России от 31.08.2006 N 03-06-02-04/125, в котором разъясняется порядок  исчисления земельного налога банком, которому принадлежит на праве собственности  часть нежилых помещений в  многоквартирном жилом доме.

Кадастровая стоимость земельных  участков должна доводиться до сведения налогоплательщиков в порядке, установленном  органами местного самоуправления (исполнительными  органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), не позднее 1 марта текущего календарного года.

Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

Согласно п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" в случаях, если кадастровая  стоимость земли не определена, для  целей налогообложения применяется  нормативная цена земли. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О  плате за землю" Правительством РФ устанавливается порядок определения  нормативной цены земли. В настоящее  время действует Постановление  Правительства РФ от 15.03.1997 N 319 "О  Порядке определения нормативной  цены земли".

Вместе с тем Минфин России разъясняет, что налоговой  базой для исчисления земельного налога является только кадастровая  стоимость земельного участка. В  Письмах от 06.06.2006 N 03-06-02-02/75 и от 03.07.2006 N 03-06-02-04/97 Минфин России разъясняет порядок  уплаты земельного налога при отсутствии кадастровой стоимости земельных участков, а также в случае несвоевременного доведения кадастровой стоимости до плательщиков земельного налога.

В случае отсутствия кадастровой  стоимости земельных участков для  целей налогообложения необходимо учитывать следующее:

1) если результаты государственной  кадастровой оценки земель по  состоянию на 1 января календарного  года не утверждены в установленном  порядке до 1 марта этого года, то в отношении этих земельных  участков авансовые платежи и  земельный налог не уплачиваются  до их утверждения.

В отношении таких земельных  участков банк обязан представить в  налоговые органы по истечении налогового (отчетного) периода "нулевую" налоговую  декларацию (налоговый расчет по авансовым  платежам).

После утверждения результатов  государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода банк обязан в  соответствии со ст. 81 НК РФ представить  уточненную налоговую декларацию за соответствующий налоговый период, а в случае если кадастровая стоимость  земельного участка доведена до налогоплательщика  до окончания срока уплаты авансовых  платежей по налогу за третий квартал  календарного года, то и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года с уплатой сумм авансовых платежей;

2) если результаты государственной  кадастровой оценки земель по  состоянию на 1 января календарного  года утверждены до 1 марта этого  года, но порядок доведения кадастровой  стоимости земельных участков  органами местного самоуправления  не определен, то банк обязан  представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым  платежам). После утверждения такого  порядка и получения сведений  о кадастровой стоимости земельного  участка банк в соответствии  со ст. 81 НК РФ обязан представить  уточненную налоговую декларацию, а при условии, описанном в  первом случае, - и уточненные  налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу за первый  и второй кварталы календарного  года;

3) если кадастровая стоимость  земельного участка и порядок  ее доведения до налогоплательщиков  определены, но до сведения банка-налогоплательщика  в установленном порядке кадастровая  стоимость земельного участка  не доведена, то банк обязан  представить в налоговые органы "нулевую" налоговую декларацию (налоговый расчет по авансовым  платежам), а после получения официальных  сведений о кадастровой стоимости  земельных участков в порядке,  установленном органами местного  самоуправления, представить уточненную  налоговую декларацию, а при условии, описанном в первом случае, - и уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу за первый и второй кварталы календарного года.

При этом, если налог (авансовые платежи по налогу) банком не уплачен в установленные сроки по не зависящим от него причинам (не утверждена, не доведена кадастровая стоимость земельного участка), то начисление пени за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансовых платежей по налогу) не должно производиться.

При этом Минфин России предписывает налоговым органам при проведении камеральной проверки "нулевых" налоговых деклараций (налоговых  расчетов по авансовым платежам) доводить до сведения налогоплательщиков полученную информацию о кадастровой стоимости  земельных участков, которая в  установленном порядке до них  не доведена, т.к. сведения о кадастровой  стоимости земельных участков официально доводятся до налоговых органов  органами, осуществляющими ведение  государственного земельного кадастра.

Минфин России Письмом  от 22.09.2006 N ГВ-6-21/952@ разъясняет порядок  исчисления и уплаты земельного налога в случае изменения кадастровой  стоимости земельного участка в  течение налогового периода. Такие изменения, как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка и произошедшие в течение налогового периода, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде, т.к. исходя из норм НК РФ следует, что налоговая база определяется на конкретную дату 1 января года, являющегося налоговым периодом, и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, если не произошло изменений результатов государственной кадастровой оценки земли вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., внесенных обратным числом на указанную дату.

При установлении земельного налога представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливать налоговые  льготы, основания и порядок их применения.

Налоговый период

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении земельного налога могут не устанавливать  отчетный период.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать размеров, установленных  ст. 394 гл. 31 НК РФ.

В отношении земельных  участков, не относящихся к землям сельскохозяйственного назначения и землям, занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, установлена  ставка в размере 1,5%.

При установлении ставок представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут  предусмотреть дифференциацию налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

Информация о работе Налогообложение деятельности банков