Налогообложение деятельности банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.

Содержание работы

Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Земельный налог
1.2.Транспортный налог
1.3.Налог на имущество организаций
1.4.Налог на прибыль организаций
1.5.Налог на доходы физических лиц
1.6.Налог на добавленную стоимость
2.Практическая часть
2.1.Решение задач
2.2.Платежные поручения
2.3.Заполнение деклараций
Заключение

Файлы: 1 файл

практикум.docx

— 85.79 Кб (Скачать файл)

Течение срока фактического нахождения на территории Российской Федерации начинается на следующий  день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию Российской Федерации. Календарная дата отъезда  за пределы территории Российской Федерации  включается в количество дней нахождения на территории Российской Федерации. Даты отъезда и даты прибытия физических лиц на территорию Российской Федерации  устанавливаются по отметкам пропускного  контроля в документе, удостоверяющем личность гражданина.

При отсутствии отметки пропускного  контроля в паспорте физического  лица доказательством нахождения на территории Российской Федерации могут  служить любые иные документы, которые  удостоверяют фактическое количество дней пребывания в Российской Федерации (например, трудовой договор, заключенный  с иностранным гражданином, табель учета рабочего времени и расчета  заработной платы или другие формы  первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, а также командировочное удостоверение, справка по форме N 2-НДФЛ с заполненным п. 2.3 "Статус").

Граждане Российской Федерации, состоящие на регистрационном учете  по месту жительства и по месту  пребывания в пределах Российской Федерации, а также иностранные граждане, получившие в органах внутренних дел разрешение на постоянное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, либо иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту  проживания на территории Российской Федерации и состоящие на 1 января текущего календарного года в трудовых отношениях с организациями (включая филиалы и представительства иностранных организаций, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации), предусматривающих продолжительность работы в Российской Федерации в текущем календарном году свыше 183 дней, считаются налоговыми резидентами Российской Федерации на начало отчетного периода.

При выплате доходов физическому  лицу, не состоящему на 1 января текущего календарного года в трудовых отношениях (предусматривающих нахождение на территории Российской Федерации в текущем календарном году более 183 дней) с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, в течение первых 183 дней текущего календарного года при определении налогового статуса налогоплательщика необходимо учитывать следующее:

- если гражданин Российской  Федерации, иностранный гражданин  либо лицо без гражданства  в календарном году, который предшествует  календарному году выплаты дохода, являлся налоговым резидентом  Российской Федерации, то и  в текущем году он признается  налоговым резидентом Российской  Федерации до момента уточнения  налогового статуса налогоплательщика;

- если гражданин Российской  Федерации, иностранный гражданин  либо лицо без гражданства  в календарном году, который предшествует  календарному году выплаты дохода, не являлся налоговым резидентом  Российской Федерации, то и  в текущем году он не признается  налоговым резидентом Российской  Федерации до момента уточнения  налогового статуса налогоплательщика.

Уточнение налогового статуса  налогоплательщика производится:

- на дату фактического  завершения пребывания иностранного  гражданина (лица без гражданства)  на территории Российской Федерации  в текущем календарном году;

- на дату отъезда гражданина  Российской Федерации на постоянное  местожительство за пределы территории  Российской Федерации;

- на дату, следующую после  истечения 183 дней пребывания  в Российской Федерации российского  или иностранного гражданина  либо лица без гражданства.

В случае если налоговый  статус налогоплательщика изменился, то банк - налоговый агент обязан произвести перерасчет налоговых обязательств налогоплательщика - физического лица и зачесть переплату налога на доходы физических лиц в счет предстоящих  платежей или вернуть переплату  излишне удержанного налога на основании  заявления налогоплательщика. Дополнительно  рекомендуем ознакомиться с Письмом  Минфина России от 21.06.2006 N 03-05-01-04/173.

Компетентным органом  по урегулированию спорных вопросов, в частности по вопросу налогового резидентства конкретного физического лица, является Министерство финансов Российской Федерации.

 

Объект  налогообложения и налоговая  база

Объектом налогообложения  в соответствии со ст. 209 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской  Федерации и (или) от источников  за пределами Российской Федерации  - для физических лиц, являющихся  налоговыми резидентами Российской  Федерации;

2) от источников в Российской  Федерации - для физических лиц,  не являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

К доходам от источников в Российской Федерации относятся, в частности, следующие доходы:

1) вознаграждение за выполнение  трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение иного действия в  Российской Федерации по договорам,  заключенным с банком.

При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления банка (совета директоров или иного подобного  органа), рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где  фактически исполнялись возложенные  на этих лиц управленческие обязанности  или откуда производились выплаты  указанных вознаграждений;

2) дивиденды и проценты, полученные от банка;

3) доходы, полученные от  сдачи физическим лицом банку  в аренду имущества, находящегося  в Российской Федерации;

4) доходы от реализации  физическим лицом:

- недвижимого имущества,  находящегося в Российской Федерации;

- в Российской Федерации  акций или иных ценных бумаг,  а также долей участия в  уставном капитале организаций;

- прав требования к  российской организации или иностранной  организации в связи с деятельностью  ее постоянного представительства  на территории Российской Федерации;

- иного имущества, находящегося  в Российской Федерации и принадлежащего  физическому лицу;

5) иные доходы, получаемые  налогоплательщиком в результате  осуществления им деятельности  в Российской Федерации.

К доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся, в частности, следующие  доходы:

1) вознаграждение за выполнение  трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами  Российской Федерации по договорам,  заключенным с банком;

2) доходы, полученные от  сдачи физическим лицом банку  в аренду имущества, находящегося  за пределами Российской Федерации;

3) доходы от реализации  имущества, находящегося за пределами  Российской Федерации;

4) иные доходы, получаемые  налогоплательщиком в результате  осуществления им деятельности  за пределами Российской Федерации.

При определении налоговой  базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так  и в натуральной формах, или  право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Если из дохода налогоплательщика  по его распоряжению, по решению  суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие доходы не уменьшают налоговую базу.

К доходам, полученным физическим лицом в натуральной форме, в  частности, относятся:

1) оплата (полностью или  частично) за него банком товаров  (работ, услуг) или имущественных  прав, в том числе коммунальных  услуг, питания, отдыха, обучения  в интересах физического лица;

2) полученные физическим  лицом товары, выполненные в интересах  физического лица работы, оказанные  в интересах физического лица  услуги на безвозмездной основе;

3) оплата труда в натуральной  форме.

При получении физическим лицом дохода от банка в натуральной  форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ. При этом в стоимость  таких товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость.

Доходом физического лица, полученным в виде материальной выгоды, являются:

1) материальная выгода, полученная  от приобретения физическим лицом  товаров (работ, услуг) в соответствии  с гражданско-правовым договором  у банка, если банк и физическое  лицо являются взаимозависимыми  по отношению друг к другу;

2) материальная выгода, полученная  от экономии на процентах за  пользование налогоплательщиком  заемными (кредитными) средствами, полученными  от банка, за исключением материальной  выгоды, полученной в связи с  операциями с кредитными картами  в течение беспроцентного периода,  установленного в договоре о  предоставлении кредитной карты;

3) материальная выгода, полученная  от приобретения ценных бумаг.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в  отношении которых установлены  различные налоговые ставки.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрена налоговая  ставка, установленная п. 1 ст. 224 НК РФ в размере 13%, банк при определении  налоговой базы уменьшает сумму  доходов, подлежащих налогообложению, на сумму налоговых вычетов. Перечень таких вычетов и порядок их предоставления определены ст. ст. 218 - 221 НК РФ.

Если сумма налоговых  вычетов в налоговом периоде  окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению за этот же налоговый  период по ставке 13%, то применительно  к этому налоговому периоду налоговая  база принимается равной нулю.

Для доходов, в отношении  которых предусмотрены иные налоговые  ставки, налоговая база определяется как денежное выражение таких  доходов, подлежащих налогообложению. При этом налоговые вычеты, предусмотренные  ст. ст. 218 - 221 НК РФ, не применяются.

Доходы (расходы, принимаемые  к вычету) налогоплательщика, выраженные (номинированные) в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу  Банка России, установленному на дату фактического получения доходов (на дату фактического осуществления расходов).

 

Доходы, не подлежащие налогообложению

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в частности, следующие виды доходов  физических лиц:

1) государственные пособия,  за исключением пособий по  временной нетрудоспособности (включая  пособие по уходу за больным  ребенком), а также иные выплаты  и компенсации, выплачиваемые  в соответствии с действующим  законодательством. При этом к  пособиям, не подлежащим налогообложению,  относятся пособия по безработице,  беременности и родам (п. 1 ст. 217 НК РФ);

2) пенсии по государственному  пенсионному обеспечению и трудовые  пенсии, назначаемые в порядке,  установленном действующим законодательством  (п. 2 ст. 217 НК РФ);

3) все виды компенсационных  выплат, установленных действующим  законодательством Российской Федерации,  законодательными актами субъектов  РФ, решениями представительных  органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации), связанных  с:

- возмещением вреда, причиненного  увечьем или иным повреждением  здоровья;

- бесплатным предоставлением  жилых помещений и коммунальных  услуг, топлива или соответствующего  денежного возмещения;

- увольнением работников, за исключением компенсации за  неиспользованный отпуск;

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение  профессионального уровня работников;

- исполнением налогоплательщиком  трудовых обязанностей (включая  переезд на работу в другую  местность и возмещение командировочных  расходов).

При оплате работодателем  налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые  в пределах норм, установленных в  соответствии с действующим законодательством, а также фактически произведенные  и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места  назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы  на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, оплате услуг связи, получению и регистрации служебного заграничного паспорта, получению виз, а также расходы, связанные с обменом наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении налогоплательщиком документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством. Аналогичный порядок налогообложения применяется к выплатам, производимым лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим (выезжающим) для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании (п. 3 ст. 217 НК РФ);

Информация о работе Налогообложение деятельности банков