Налогообложение деятельности банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.

Содержание работы

Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Земельный налог
1.2.Транспортный налог
1.3.Налог на имущество организаций
1.4.Налог на прибыль организаций
1.5.Налог на доходы физических лиц
1.6.Налог на добавленную стоимость
2.Практическая часть
2.1.Решение задач
2.2.Платежные поручения
2.3.Заполнение деклараций
Заключение

Файлы: 1 файл

практикум.docx

— 85.79 Кб (Скачать файл)

В остальных случаях исчисление сумм налога, удержание у налогоплательщика  и уплата налога производятся налоговым  агентом.

Так, банк признается налоговым  агентом и обязан исчислить, удержать и уплатить сумму налога в бюджет в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых он является, за исключением доходов, по которым  обязанность уплаты налога возложена  на само физическое лицо в соответствии с нормами гл. 23 НК РФ.

Исчисление сумм налога производится банком нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого  месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется  налоговая ставка в размере 13%, начисленным  налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода  суммы налога.

Сумма налога применительно  к доходам, в отношении которых  применяются иные налоговые ставки, исчисляется банком отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

Банк обязан удержать начисленную  сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при  их фактической выплате. Удержание  у физического лица начисленной  суммы налога производится банком за счет любых денежных средств, выплачиваемых  налогоплательщику, при фактической  выплате указанных денежных средств  налогоплательщику либо по его поручению  третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.

При невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную  сумму налога банк обязан в течение  одного месяца с момента возникновения  соответствующих обстоятельств  письменно сообщить в налоговый  орган по месту своего учета о  невозможности удержать налог и  сумму задолженности налогоплательщика. Невозможностью удержать налог, в частности, признаются случаи, когда заведомо известно, что период, в течение  которого может быть удержана сумма  начисленного налога, превысит 12 месяцев.

Перечисление суммы исчисленного и удержанного налога в бюджет осуществляется банком в следующие  сроки:

1) не позднее дня фактической  выплаты дохода физическому лицу (наличными денежными средствами  или путем зачисления на счет  физического лица либо по его  поручению на счета третьих  лиц в банках);

2) не позднее дня, следующего  за днем фактического получения  налогоплательщиком дохода, - для  доходов, выплачиваемых в денежной  форме, в тех случаях, когда невозможно произвести перечисление налога в бюджет в день выплаты дохода;

3) не позднее дня, следующего  за днем фактического удержания  исчисленной суммы налога, - для  доходов, полученных налогоплательщиком  в натуральной форме либо в  виде материальной выгоды.

Уплата налога за счет средств  налоговых агентов не допускается, поэтому при заключении банком договоров  и иных сделок с физическими лицами запрещается включение в них  налоговых оговорок, в соответствии с которыми банк принимает на себя обязательства нести расходы, связанные  с уплатой налога за физических лиц.

Налог, удержанный у налогоплательщика - физического лица, уплачивается банком по своему месту учета в налоговом  органе.

 

1.6 Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — федеральный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Особенности исчисления и  уплаты налога на добавленную стоимость  головной организацией (головным офисом) и обособленными подразделениями  банка регулируются гл. 21 "Налог  на добавленную стоимость" НК РФ.

Налогоплательщики

Банк признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость  в соответствии со ст. 143 НК РФ.

При работе с контрагентами  необходимо иметь в виду, что не являются плательщиками налога на добавленную  стоимость (освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика): организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему  налогообложения; организации и  индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности; организации и индивидуальные предприниматели, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. (до 1 января 2006 г. - 1 млн руб.).

Объект  налогообложения

Объектом налогообложения  налога на добавленную стоимость  признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также  передача имущественных прав. При  этом объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) как на возмездной, так и  на безвозмездной основе.

Объектом налогообложения  также являются операции по передаче на территории Российской Федерации  товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд, расходы  на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнению строительно-монтажных работ для  собственного потребления; ввозу товаров  на таможенную территорию Российской Федерации. Данные операции для большинства банков малоактуальны.

Для банка объектом налогообложения  налога на добавленную стоимость  являются в основном операции по оказанию услуг, реализации имущества, передаче имущественных прав.

Не признаются объектом налогообложения  налога на добавленную стоимость:

1) операции, указанные в  п. 3 ст. 39 НК РФ, в частности:

- операции, связанные с  обращением российской или иностранной  валюты (за исключением целей  нумизматики);

- операции по передаче  основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  организации ее правопреемнику (правопреемникам)  при реорганизации этой организации;

- операции по передаче  основных средств, нематериальных  активов и (или) иного имущества  некоммерческим организациям на  осуществление основной уставной  деятельности, не связанной с  предпринимательской деятельностью;

- операции по передаче  имущества, если такая передача  носит инвестиционный характер (в  частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных  обществ и товариществ);

- операции по передаче  имущества в пределах первоначального  взноса участнику хозяйственного  общества или товарищества (его  правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного  общества или товарищества, а  также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

2) передача на безвозмездной  основе объектов основных средств  органам государственной власти  и управления и органам местного  самоуправления, а также бюджетным  учреждениям, государственным и  муниципальным унитарным предприятиям;

3) операции по реализации  земельных участков (долей в них);

4) передача имущественных  прав организации ее правопреемнику (правопреемникам).

Налоговая база

Налоговая база при оказании услуг (реализации (передаче) имущества) определяется банком в соответствии с положениями НК РФ в зависимости  от особенностей оказания услуг (реализации (передачи) имущества).

При применении различных  налоговых ставок при оказании услуг (реализации (передаче) имущества) налоговая  база определяется отдельно по каждому  виду услуг (имущества), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При определении налоговой  базы выручка от реализации услуг (имущества), передачи имущественных прав складывается из всех доходов банка, связанных  с расчетами по оплате оказанных  услуг (имущества), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной  формах, включая оплату ценными бумагами.

По общему порядку налоговая  база при оказании услуг (реализации (передаче) имущества) определяется как  стоимость этих услуг (имущества), исчисленная  исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, и без включения  в них налога на добавленную стоимость.

В случае оказания услуг (реализации (передаче) имущества) по товарообменным (бартерным) операциям, на безвозмездной  основе, передачи права собственности  на предмет залога залогодержателю  при неисполнении обеспеченного  залогом обязательства, передачи имущества (оказания услуг) при оплате труда  в натуральной форме налоговая  база определяется как стоимость  указанных имущества, услуг, исчисленная  исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, и без включения в них налога на добавленную стоимость.

При реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой согласно положениям ст. 40 НК РФ, с учетом налога на добавленную  стоимость и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с  учетом переоценок).

При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении  установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно  в этом договоре (контракте) цене) налоговая  база определяется как стоимость  этих товаров (работ, услуг), указанная  непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной  исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, которые действуют на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, без включения в них налога на добавленную стоимость.

Запись о том, что цена реализации услуг определяется с  учетом положений ст. 40 НК РФ, не означает, что налогоплательщик при совершении каждой операции должен сравнивать цену реализации с рыночной ценой (тем  более что до сих пор ни налоговые  органы, ни суды, ни иные органы еще  не установили порядок определения  или получения этой рыночной цены). Пока не доказано обратное, предполагается, что цена сделки соответствует уровню рыночных цен. Однако при реализации и безвозмездной передаче дорогостоящего имущества (объектов недвижимости, транспортных средств) ценам сделки следует уделять особое внимание, т.к. цены по такому имуществу, принимаемые за рыночные, наиболее легко установить с помощью СМИ (Интернет, специализированные журналы и др.), поэтому в случае значительного отклонения цен сделок от "рыночных" налоговые органы при проверках будут использовать механизмы применения ст. 40 НК РФ и доначисления налога.

В зависимости от особенностей реализации услуг (имущества, имущественных  прав) налоговая база определяется в соответствии со ст. ст. 155 - 162 НК РФ.

При определении налоговой  базы исчисленная налоговая база увеличивается на суммы (ст. 162 НК РФ):

1) платежей, полученных за  оказанные услуги, реализованное  имущество в виде финансовой  помощи, на пополнение фондов  специального назначения, в счет  увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных услуг (имущества);

2) платежей, полученных в  виде процента (дисконта) по облигациям  и векселям, полученным в счет  оплаты за реализованные услуги (имущество), в части, превышающей  размер процента, рассчитанного  в соответствии со ставками  рефинансирования Банка России, действовавшими в периодах, за  которые производится расчет  процента.

Банк облагает суммы, полученные в виде процента (дисконта) по векселям и облигациям, в части, превышающей  размер процента, рассчитанного в  соответствии со ставками рефинансирования Банка России, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента, только в том случае, если векселя  и облигации получены в счет оплаты за реализуемые товары (работы, услуги), облагаемые НДС. Сумма процента (дисконта) определяется как разница между суммой, подлежащей получению по векселю, и договорной стоимостью реализованных товаров (работ, услуг). Указанные доходы облагаются в момент получения денежных средств при погашении векселей и облигаций.

Вышеупомянутые суммы  процента (дисконта), полученные банком в счет оплаты товаров, работ, услуг, не подлежащих обложению НДС, налогом  на добавленную стоимость не облагаются;

3) полученных страховых  выплат по договорам страхования  риска неисполнения договорных  обязательств контрагентом страхователя-кредитора,  если страхуемые договорные обязательства  предусматривают поставку страхователем  имущества, услуг, реализация  которых признается объектом  налогообложения.

Указанные суммы не увеличивают  налоговую базу, если они получены в счет операций по оказанию услуг, реализации имущества, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также в отношении  услуг (имущества), местом реализации которых  в соответствии с гл. 21 НК РФ не является территория Российской Федерации.

В порядке, действующем до 2006 г., при определении налоговой  базы исчисленная налоговая база увеличивалась также на суммы  авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящего оказания услуг, реализации (передачи) имущества, имущественных  прав.

Информация о работе Налогообложение деятельности банков