Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 15:52, контрольная работа
К сожалению, предложения по совершенствованию налогового законодательства, как правило, остаются без ответа. До настоящего времени не принята разработанная несколько лет назад новая редакция Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, хотя и этот документ, по имеющимся сведениям, не позволяет полностью исключить все негативные моменты в сложившейся системе налогообложения банков.
Введение
1.Теоретическая часть
1.1.Земельный налог
1.2.Транспортный налог
1.3.Налог на имущество организаций
1.4.Налог на прибыль организаций
1.5.Налог на доходы физических лиц
1.6.Налог на добавленную стоимость
2.Практическая часть
2.1.Решение задач
2.2.Платежные поручения
2.3.Заполнение деклараций
Заключение
В остальных случаях исчисление сумм налога, удержание у налогоплательщика и уплата налога производятся налоговым агентом.
Так, банк признается налоговым агентом и обязан исчислить, удержать и уплатить сумму налога в бюджет в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых он является, за исключением доходов, по которым обязанность уплаты налога возложена на само физическое лицо в соответствии с нормами гл. 23 НК РФ.
Исчисление сумм налога производится
банком нарастающим итогом с начала
налогового периода по итогам каждого
месяца применительно ко всем доходам,
в отношении которых
Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется банком отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
Банк обязан удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у физического лица начисленной суммы налога производится банком за счет любых денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты.
При невозможности удержать
у налогоплательщика
Перечисление суммы
1) не позднее дня фактической
выплаты дохода физическому
2) не позднее дня, следующего
за днем фактического
3) не позднее дня, следующего
за днем фактического
Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается, поэтому при заключении банком договоров и иных сделок с физическими лицами запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми банк принимает на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.
Налог, удержанный у налогоплательщика - физического лица, уплачивается банком по своему месту учета в налоговом органе.
1.6 Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) — федеральный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Особенности исчисления и
уплаты налога на добавленную стоимость
головной организацией (головным офисом)
и обособленными
Налогоплательщики
Банк признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии со ст. 143 НК РФ.
При работе с контрагентами необходимо иметь в виду, что не являются плательщиками налога на добавленную стоимость (освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика): организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения; организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; организации и индивидуальные предприниматели, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила в совокупности 2 млн руб. (до 1 января 2006 г. - 1 млн руб.).
Объект налогообложения
Объектом налогообложения
налога на добавленную стоимость
признаются операции по реализации товаров
(работ, услуг) на территории Российской
Федерации, в том числе реализация
предметов залога и передача товаров
(результатов выполненных
Объектом налогообложения
также являются операции по передаче
на территории Российской Федерации
товаров (выполнению работ, оказанию услуг)
для собственных нужд, расходы
на которые не принимаются к вычету
(в том числе через
Для банка объектом налогообложения налога на добавленную стоимость являются в основном операции по оказанию услуг, реализации имущества, передаче имущественных прав.
Не признаются объектом налогообложения налога на добавленную стоимость:
1) операции, указанные в п. 3 ст. 39 НК РФ, в частности:
- операции, связанные с
обращением российской или
- операции по передаче
основных средств,
- операции по передаче
основных средств,
- операции по передаче
имущества, если такая
- операции по передаче
имущества в пределах
2) передача на безвозмездной
основе объектов основных
3) операции по реализации земельных участков (долей в них);
4) передача имущественных
прав организации ее
Налоговая база
Налоговая база при оказании услуг (реализации (передаче) имущества) определяется банком в соответствии с положениями НК РФ в зависимости от особенностей оказания услуг (реализации (передачи) имущества).
При применении различных налоговых ставок при оказании услуг (реализации (передаче) имущества) налоговая база определяется отдельно по каждому виду услуг (имущества), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка от реализации услуг (имущества), передачи имущественных прав складывается из всех доходов банка, связанных с расчетами по оплате оказанных услуг (имущества), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
По общему порядку налоговая база при оказании услуг (реализации (передаче) имущества) определяется как стоимость этих услуг (имущества), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, и без включения в них налога на добавленную стоимость.
В случае оказания услуг (реализации (передаче) имущества) по товарообменным (бартерным) операциям, на безвозмездной основе, передачи права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передачи имущества (оказания услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных имущества, услуг, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, и без включения в них налога на добавленную стоимость.
При реализации имущества, подлежащего
учету по стоимости с учетом уплаченного
налога, налоговая база определяется
как разница между ценой
При реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам (сделкам, предполагающим поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по истечении установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно в этом договоре (контракте) цене) налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 НК РФ, которые действуют на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, без включения в них налога на добавленную стоимость.
Запись о том, что цена реализации услуг определяется с учетом положений ст. 40 НК РФ, не означает, что налогоплательщик при совершении каждой операции должен сравнивать цену реализации с рыночной ценой (тем более что до сих пор ни налоговые органы, ни суды, ни иные органы еще не установили порядок определения или получения этой рыночной цены). Пока не доказано обратное, предполагается, что цена сделки соответствует уровню рыночных цен. Однако при реализации и безвозмездной передаче дорогостоящего имущества (объектов недвижимости, транспортных средств) ценам сделки следует уделять особое внимание, т.к. цены по такому имуществу, принимаемые за рыночные, наиболее легко установить с помощью СМИ (Интернет, специализированные журналы и др.), поэтому в случае значительного отклонения цен сделок от "рыночных" налоговые органы при проверках будут использовать механизмы применения ст. 40 НК РФ и доначисления налога.
В зависимости от особенностей реализации услуг (имущества, имущественных прав) налоговая база определяется в соответствии со ст. ст. 155 - 162 НК РФ.
При определении налоговой базы исчисленная налоговая база увеличивается на суммы (ст. 162 НК РФ):
1) платежей, полученных за оказанные услуги, реализованное имущество в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных услуг (имущества);
2) платежей, полученных в виде процента (дисконта) по облигациям и векселям, полученным в счет оплаты за реализованные услуги (имущество), в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Банка России, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента.
Банк облагает суммы, полученные в виде процента (дисконта) по векселям и облигациям, в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования Банка России, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента, только в том случае, если векселя и облигации получены в счет оплаты за реализуемые товары (работы, услуги), облагаемые НДС. Сумма процента (дисконта) определяется как разница между суммой, подлежащей получению по векселю, и договорной стоимостью реализованных товаров (работ, услуг). Указанные доходы облагаются в момент получения денежных средств при погашении векселей и облигаций.
Вышеупомянутые суммы процента (дисконта), полученные банком в счет оплаты товаров, работ, услуг, не подлежащих обложению НДС, налогом на добавленную стоимость не облагаются;
3) полученных страховых
выплат по договорам
Указанные суммы не увеличивают налоговую базу, если они получены в счет операций по оказанию услуг, реализации имущества, которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также в отношении услуг (имущества), местом реализации которых в соответствии с гл. 21 НК РФ не является территория Российской Федерации.
В порядке, действующем до 2006 г., при определении налоговой базы исчисленная налоговая база увеличивалась также на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящего оказания услуг, реализации (передачи) имущества, имущественных прав.