Налогообложения предприятий сферы торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 14:04, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование действующей системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и выявление ее особенностей в республике Калмыкия.
В соответствии поставленной цели намечены основные задачи работы:
1. Изучить понятие и сущность малого и среднего предпринимательства, определить их влияние на развитие экономики региона и России в целом;

Файлы: 1 файл

дипломная.docx

— 187.48 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 5

задолженности (концентрации заемного капитала)

≤ 0,5

0,62

0,65

0,54

0,03

-0,11

1,04

0,83

финансовой устойчивости

> 0,7

0,90

0,85

0,88

-0,05

0,03

0,94

1,04

финансового рычага

≤ 1

1,67

1,87

1,19

0,21

-0,68

1,12

0,63

маневренности собственного капитала

> 0,1

2,39

2,43

1,92

0,04

-0,51

1,02

0,79

реальной стоимости имущества

 

0,81

0,82

0,75

0,01

-0,08

1,02

0,90

индекс постоянного актива

> 0,5

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

   

обеспеченности собственными оборотными  средствами 

> 0,1

0,46

0,08

0,52

-0,38

0,44

0,17

6,54


 

В целом  за анализируемый период  уровни коэффициентов деловой активности практически соответствуют рекомендуемым нормам. Динамика изменений всех показателей  таблицы 2 незначительная, в основном в положительную сторону.

Таким образом, исследуемая торговая организация ИП Кугультинова А.А.ежегодно увеличивает объемы реализации, при этом, не смотря на обострение конкуренции поддерживает высокий уровень рентабельности.

 

 

2.2 Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки торгового предприятия ИП Кугультинова А.А.

 

Налоговая нагрузка - это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой нагрузки зависит от множества факторов - от вида деятельности и формы ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Методика расчета позволяет каждому предприятию рассчитать свою налоговую нагрузку, провести анализ ее состояния за ряд лет, а затем сделать прогноз возможных вариантов изменения налоговой нагрузки, добиваясь ее оптимального значения.

Методика расчета налоговой нагрузки должна дать предприятию возможность сравнения вариантов и изменения величины налоговой нагрузки через выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения. Имея вариант налогового поля, основанный на анализе данных прошлых лет действующего предприятия или на прогнозных данных для вновь создаваемого предприятия, последовательно изменяя значения отдельных факторов в рамках законодательно допустимого предела, можно сравнивать результаты хозяйственной деятельности при разных вариантах налогообложения.

Для действующего предприятия анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие годы служит основой для принятия обоснованных управленческих решений в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать налоговую нагрузку на финансовый результат и денежные потоки при изменении условий хозяйственной деятельности. Для вновь создаваемого предприятия расчет налоговой нагрузки планируемой хозяйственной деятельности позволяет оценить ее перспективность.

Методика расчета налоговой нагрузки предусматривает определение общей величины налоговых обязательств, возникших в процессе ведения деятельности за календарный год, и представляет собой совокупность сумм, начисленных за год каждого из обязательных платежей в составе налогового поля, которые должно уплачивать предприятие в бюджетную систему.

Торговое предприятие ИП Кугультинова А.А. находиться на специальном режиме налогообложения единый налог на вмененный доход и в соответствии с этим исчисляет и уплачивает следующие налоги и сборы:

  • единый налог на вмененный доход
  • транспортный налог;
  • отчисления во внебюджетные фонды социального назначения (ПФ, ФСС, ФОМС).

Структуру и динамику налоговых платежей можно представить в таблице 6

Таблица 6

Структура и динамика налогов, уплачиваемых

ИП Кугультиновым А.А., руб.

Вид платежа

Сумма платежа, руб.

Изменение,%

2010

2011

1. ЕНВД

21600

23300

+7,8%

2. Транспортный налог

653,0

774

+18,5%

  1. отчисления во внебюджетные фонды социального назначения (ПФ, ФСС, ФОМС):

на себя (ИП)

на наемного работника

 

 

 

 

17670

-

 

 

 

 

17670

28760

 

 

-

Итого

39923

70304

+76,1%


 

На основании данных, приведенных в таблице 12, можно сделать вывод, что налоговые платежи и  отчисления  в бюджет в 2011 году увеличились на 76,1%. Это произошло за счет увеличения штата- появился наемный работник. В 2011 году предприятие расширило зону обслуживания.

Увеличение суммы ЕНДВ (на 7,8%) связано с переходом на постоянную торговую площадь и соответственным изменением показателя базовой доходности налога.

Прирост уровня транспортного налога на 18,5 % связан с изменением в законодательстве республики Калмыкия и повышением ставок данного налога..

Показатель налоговой нагрузки предприятия имеет важное практическое значение и необходим при проведении мероприятий по оптимизации налогообложения. Его снижение является критерием успешности данных мероприятий.

Для расчета налоговой нагрузки предприятия применяются различные методики. Различие данных методик в том, какие показатели берутся для расчета (прибыль, выручка, добавленная стоимость и др.). Мы остановимся на двух из них. Где в качестве показателей выбираются прибыль (расчетная) и добавленная стоимость. Так как они наиболее точно отражают налоговую нагрузку на предприятие.

Для анализа налоговой нагрузки нам необходимы следующие данные: суммы, уплачиваемых налогов и финансовые показатели предприятия. Данные о налогах были приведены выше в таблице 12. Финансовые показатели деятельности предприятия ИП Кугультинова А.А. взяты из первичной бухгалтерской документации и представлены в таблице 7:

 

Таблица 7

Финансовые показатели деятельности Кугультинова А.А., руб.

Показатель

2010

2011

1. Фонд оплаты труда

-

84000

2. Амортизация основных средств

1600

2400

3. Чистая прибыль

210

305


 

На основании данных, приведенных в таблице 7, проведем расчет налоговой нагрузки на добавленную стоимость и прибыль (расчетную).

Добавленная стоимость показывает стоимость созданную на предприятии. Она рассчитывается по формуле 1:

 

ДС=АОС+ФОТ+ВЗС +ЕНВД+ЧП

(1)


 

где ДС - добавленная стоимость;

АОС - амортизация основных средств;

ФОТ - фонд оплаты труда;

ВЗС- взносы во внебюджетные фонды социального назначения

ЕНВД – единый налог на вмененный налог;

ЧП - чистая прибыль.

Сделав расчеты по формуле (2.1) получаем:

 

ДС2010=41080 руб.;

ДС2011== 156 435руб.

 

Налоговая нагрузка на добавленную стоимость, созданную на предприятии рассчитывается по формуле (2.2):

 

 

ННдс=(ВЗС+ЕНВД) /ДС*100%

(2)


 

где ННдс - налоговая нагрузка на добавленную стоимость;

ВЗС- взносы во внебюджетные фонды социального назначения

ЕНВД – единый налог на вмененный налог;

ДС - добавленная стоимость.

Произведем расчет налоговой нагрузки по формуле (2.2):

 

ННдс2010 = (21600+17670) / 41800*100% = 93,9%;

ННдс2011 = (23300+17670+28760) / 156435*100% = 44,6%.

 

Проанализировав данные о налоговой нагрузке на добавленную стоимость, можно сделать вывод о том что налоговая нагрузка за 2010год намного выше допустимой нормы,, а в 2011 году произошло её снижение, что в пределах допустимого норматива, при оптимальном значении показателя 35-40%. В 2008 году произошло снижение налоговой нагрузки за счет значительного увеличения добавленной стоимости.

Проанализировав полученные данные и сравнив их с данными приведенными Министерством финансов РФ о средней налоговой нагрузке по России (35,6%) можно сделать вывод, что налоговая нагрузка на предприятие высокая. В связи с этим предприятию требуется провести мероприятия по налоговому планированию, которые будут направлены на снижение налоговой нагрузки, снижение налоговых платежей предприятия и, следовательно, улучшения финансового состояния предприятия, за счет высвобождения части финансовых ресурсов.

 

 

3. РОЛЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО   И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

На сегодняшний день складывается сложная для предприятий ситуация в плане налогообложения: зачастую полученный доход оказывается значительно меньше суммы, подлежащей уплате в бюджет и внебюджетные фонды. Для выживания в этой системе предприятия и предприниматели должны уметь спланировать деятельность таким образом, чтобы оставлять в своем распоряжении максимально возможную сумму заработанных денежных средств. Как было отмечено В. Лангером: "Право налогоплательщика избегать налогов с использованием всех разрешенных законами средств не может быть оспорено". Налоговое планирование на предприятиях на современном этапе представляется актуальным, но еще недостаточно развитым начинанием.

Налоговое планирование по своей сути, представляет часть финансового планирования. Финансовое планирование - процесс разработки и последующего контроля за приемами и методами по организации движения финансовых потоков с целью определения наилучших способов достижения желаемого результата. Налоговое планирование, налоговая оптимизация и налоговая минимизация несут в себе различный смысл.

Налоговое планирование трактуется как предварительный расчет налогового поля предприятия по результатам деятельности на определенный период времени или по отношению к определенной сделке, в зависимости от различных форм ее реализации, с целью достижения определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки. Налоговое поле предприятия представляет собой перечень всех необходимых к уплате в той или иной ситуации налогов, сборов и пошлин с учетом ставок или льгот. При изменении условий реализации сделки или изменении направлений деятельности налоговое поле предприятия может изменяться.

Оптимизация налогообложения - это один из этапов налогового планирования, связанный непосредственно с поиском способов снижения совокупности налоговых платежей путем выбора между различными вариантами осуществления деятельности и размещения активов. Налоговое планирование это вовсе не обязательно налоговая оптимизация, а существование налоговой оптимизации невозможно без налогового планирования. Мнение по поводу того, что оптимизация - это максимально возможное снижение налогов законными методами, не совсем верно, корректнее будет определить его как налоговую минимизацию.

Налоговая минимизация характеризуется снижением сумм платежей по конкретному налогу до минимально возможного размера. При снижении платежей по налогам, относимым на себестоимость или уплачиваемым за счет финансового результата в рамках отдельного периода или сделки, увеличивается налог на прибыль. Простое снижение налога, относимого на себестоимость до минимально возможного уровня - это налоговая минимизация.

Расчет суммы всех налогов при различных формах осуществления деятельности и выбор наиболее оптимального варианта - оптимизация налогообложения. Исходя из вышесказанного, применение налоговой минимизации, а не оптимизации налогообложения, может привести к снижению платежей по налогам до минимального уровня.

Налоговая оптимизация (минимизация) может осуществляться как легальным, не противоречащим законодательству, так и нелегальными методами. Как совершенно справедливо заметил С.Н. Паркинсон, "невозможно увильнуть от налогов. От них можно уклониться законным или незаконным способом. Оба способа также стары, как и сама налоговая система. И налоговые консультанты заняты своей трудоемкой и сложной работой…". Причем, в некоторых случаях, использование незаконных методов и последствия при обнаружении их использования менее обременительны, нежели добросовестное выполнение законов по уплате налогов. Налоговая оптимизация или минимизация, совершаемые незаконными способами, носят название - уклонение от налогов.

Информация о работе Налогообложения предприятий сферы торговли