Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа
Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.
Согласно п.1 ст. 96 Налогового
кодекса сомнительные
Для проверки правильности
отнесения на вычеты
Банки имеют право
на вычет по провизиям против
сомнительных и безнадежных
4. Отчисления в резервные фонды.
Как уже говорилось,
отчисления в резервные фонды
производят страховые
5. Расходы на ремонт
и другие вычеты по
Проверяется приложение 9 к Декларации о СГД или по 2002 году форма 100.22 к Декларации по КПН.
В бухгалтерском учете
основные средства отражаются
в момент поступления по
Для начисления амортизации бухгалтера применяют один из следующих методов:
- равномерного (прямолинейного) списания;
- списания стоимости
- ускоренного списания;
- уменьшающего остатка;
- списание стоимости по
сумме чисел (кумулятивный
Выбранные вами методы
должны определяться учетной
политикой и применяться
Сумма амортизации
определяется исходя из срока
полезной службы основных
В налоговом учете предельные нормы амортизации до 01.01.02 г. определены Законом РК "О налогах..." и с 01.01.02 г. ст. 110 Налогового кодекса.
При проверке полноты
и достоверности отражения в
балансе предприятия основных
средств, проверяющие обращают
особое внимание на наличие
фиксированных активов,
В последующий налоговый период данные фиксированные активы подлежат включению в стоимостной баланс соответствующей подгруппы.
Проверяющие также обращают внимание в целях налогообложения на то, как отнесены на вычеты суммы фактических расходов на ремонт основных средств, руководствуясь ст. 21 Закона "О налогах..." и по 2002 году ст. 113 Налогового кодекса.
Затраты по ремонту оборудования, инвентаря, транспортных средств и иных
других основных средств проверяются на соответствующем субсчете счета 920 "Вспомогательные производства". Расходы по оплате труда и отчисления на обязательное социальное страхование работников, занятых по ремонту основных средств, должны быть отражены в строке 5 приложения 5 к Декларации о СГД, товарно-материальные запасы, включенные в расходы на ремонт, должны быть отражены в строке 8 приложения 6 к Декларации, затем эти расходы должны быть включены вместе с другими расходами в приложение 9 к Декларации в столбце 3.
И расходы на ремонт
основных средств только в
пределах 15 (от 15 до 25 %, в зависимости
от группы фиксированных
С 1 января 2003 года можно
отнести на вычеты расходы
на ремонт основных средств
(п. 4 ст. 113), понесенные арендатором
и не возмещенные
Такое списание возможно
только при наличии
В настоящее время
большинство предприятий
Нематериальные активы
- нематериальные объекты,
На практике часто
встречаются случаи прямого
Амортизационные отчисления
по нематериальным активам
Необходимо проверить
наличие документов, подтверждающих
право организации на его
6. Расходы по страховым платежам.
При проверке расхода
по страховым платежам следует
проверить договор страхования,
7. Вычет налогов, штрафов и компенсационных расходов. Подлежат вычету: уплаченные налоги в пределах начисленных, кроме налогов, исключаемых до определения совокупного годового дохода (НДС, акциз), а также подоходного налога, уплаченного на территории Республики Казахстан и в других государствах, и налога на сверхприбыль.
По платежным поручениям
и квитанциям проверяется
Уплаченные неустойки в пределах начисленных, включая штрафы и пени, за исключением подлежащих внесению в бюджет и расходы понесенные юридическими лицами на содержание государственной социальной сферы в соответствии с нормативами затрат, установленными законодательством Республики Казахстан, проверяются путем изучения хозяйственных договоров и расходных операций по счетам 441, 431, 451 и кассовых документов, платежных поручений и т.п. документов.
Вычеты не производятся
по расходам, не связанным с
предпринимательской
При начислении подоходного
налога с юридического лица
дебетуют счет 851 "Расходы по
подоходному налогу" и кредитуют
счет 631 "Текущий подоходный налог
к выплате"; при отсрочке платежей
по подоходному налогу с
Начисление подоходного
налога с юридических лиц
Оплата подоходного
налога в бюджет отражается
по дебету счета 631 "Текущий
подоходный налог к выплате"
и кредитуют счет 441 "Наличность
на расчетном счете" в сроки,
установленные
В конце года суммы
расходов по подоходному
В отношении проверки
формирования доходов и
Допустим, если ваше
предприятие - КСК и вы являетесь
некоммерческой организацией, то
есть соответствуете условиям
п. 1 ст. 120 Налогового кодекса. В
таком случае доходы, указанные
в п. 2 ст. 120 Налогового кодекса,
не подлежат обложению
Но, согласно п. 4 ст. 120
Налогового кодекса, доходы, не
указанные в п. 2 ст. 120, подлежат
обложению корпоративным
Следует отметить, что
основной деятельностью КСК
Если основной деятельностью
предприятия является покупка
и продажа ценных бумаг, то
проверяющие в первоочередном
порядке затребуют наличие
На предприятии для учета финансовых инвестиций составляется ведомость учета финансовых инвестиций, где учитываются данные подраздела 40 "Финансовые инвестиции".
Финансовые инвестиции
- активы, которыми владеет предприятие
(субъект) в целях получения
дохода в виде процентов,
При проверке данного
раздела проверяющие
- классификацию финансовых
инвестиций на категории (
- определение стоимости
финансовых инвестиций и
- перевод финансовых инвестиций из категории в категорию;
- необратимые снижения
стоимости финансовых
Согласно пп. 2 п. 2 ст. 227 Налогового кодекса, операции с ценными бумагами, услуги профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также услуги организаций по осуществлению деятельности на рынке ценных бумаг на основании лицензии, выданной в соответствии с законодательством Республики Казахстан, освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Если предприятие по итогу года по результатам деятельности убыточно, то, согласно п. 2 ст. 124 Налогового кодекса, оно имеет право на перенос убытка, за исключением убытков от реализации акций и облигаций, находящихся в официальных списках "А" и "В" фондовой биржи на срок до трех лет, и компенсироваться за счет дохода от прироста стоимости, полученного при реализации других ценных бумаг, за исключением доходов от реализации акций и облигаций, находящихся в официальных списках "А" и "В" фондовой биржи.
В случаях установления
факта занижения налога на
сумму выявленной разницы
Например, бухгалтера не всегда выполняют требования, оговоренные в ст. 84 Налогового кодекса, где обязательства, возникшие по приобретенным товарам (работам, услугам), а также по начисленным работникам доходам и другим выплатам, определяемым в соответствии с п. 2 ст. 149 Налогового кодекса, и не удовлетворенные в течение трех лет с момента возникновения (с 1 января 2002 года), признаются сомнительными и подлежат включению в совокупный годовой доход налогоплательщика, за исключением НДС, который, в свою очередь, подлежит восстановлению по взаиморасчетам с бюджетом по ставке, используемой при возникновении кредиторской задолженности.