Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.

Файлы: 1 файл

налогов.контроль.docx

— 155.41 Кб (Скачать файл)

 

 Налогоплательщик в  свою очередь обязан обеспечить  сохранность и надлежащий уход  ограниченного в распоряжении  имущества до снятия ограничения.  В случае неисполнения налогоплательщик  обязан возместить затраты по  подготовке в распоряжении имущества  к аукциону и несет ответственность  за незаконные действия в отношении  указанного имущества в соответствии  с законодательством РК.

 

Y этап. Принудительный выпуск  объявленных акций налогоплательщика  – акционерного общества с  участием государства в уставном  капитале.

 

 В случае непогашения  сумм налоговой задолженности  налогоплательщиком-акционерным обществом  с участием государства в уставном  капитале после принятия всех  мер (см. 1-4 этапы) налоговые органы  вправе обратиться в суд с  исковым заявлением о принудительной  дополнительной эмиссии акций в порядке установленном законодательством Республики Казахстан (Закон РК «Об акционерных обществах», постановление Правительства РК от 4.05.2000 года № 656 «Вопросы дополнительной эмиссии акций акционерных обществ»).

 

 Дополнительная эмиссия  акций по решению суда –  это эмиссия простых акций  с одновременным увеличением объявленного (в случае, если объем дополнительной эмиссии акций превышает разницу между объявленным и выпущенным (оплаченным) уставным капиталом) и выпущенного (оплаченного) уставного капитала.

 

 При этом уполномоченный  государственный орган на основании  постановления Правительства республики  Казахстан от 4 мая 2000 года №  656 «Вопросы дополнительной эмиссии  акций акционерных обществ» будет  осуществлять выпуск дополнительной эмиссии акций акционерных обществ, имеющих задолженность по налогам и другим обязательным платежам в бюджет по решению суда.

 

 Последний этап меры  принудительного взыскания налоговой  задолженности производится за  счет реализации конкурсной массы  налогоплательщика-юридического лица, признанного банкротом согласно законодательным актам Республики Казахстан. Погашение налоговой задолженности в случае принудительной ликвидации юридического лица производится в соответствии с Законом Республики Казахстан «О банкротстве». При этом погашение задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет производится за счет конкурсной массы в первую очередь. Согласно статье 76 данного Закона требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди. При этом требование кредитора с его согласия может быть удовлетворено способами, не противоречащими законодательству, в том числе в денежной форме и (или) посредством передачи имущества в натуре. Однако данная форма не распространяется на кредитора по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, так как согласно статье 29 налогового кодекса налоговое обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет исполняется в тенге.

 

Основания прекращения налогового обязательства.

 

 Налоговый кодекс предусматривает  основания прекращения налогового  обязательства. В соответствии  с налоговым кодексом моментом  прекращения налогового обязательства  налогоплательщика-физического лица является смерть налогоплательщика или решение суда об объявлении его умершим.

 

 Моментом прекращения  налогового обязательства налогоплательщика-юридического лица считается полная ликвидация или реорганизация.

 

Тема № 5.

 

Проверка правильности начисления своевременности и уплаты налогов  на имущество, землю, транспорт

 

Нормативные и бухгалтерские  документы:

 

 

Налоговый кодекс РК.

 

 

Инструкции МФ РК «О порядке  исчисления и уплаты земельного налога, налога на транспортные средства, налога на имущество»

 

 

Акты собственности земли, аренды

 

 

Договора купли-продажи, дарения, безвозмездной передачи.

 

 

Данные центра по недвижимости, комитета по землеустроительству, дорожной полиции

 

 

Главная книга или оборотный (шахматный) баланс

 

 

Журналы-ордера № 12

 

 

Инвентарные карточки ОС-6

 

 

Декларации, расчеты текущих  платежей

 

 Проверка правильности  определения объектов налогообложения, 

 

начисления налогов, применения льгот и преференций, соответствия данных представленных налоговый комитет  данным первичного бухгалтерского учета.

 

Для этого проверяются  акты собственности земли, договора купли-продажи, договора аренда, передачи и дарения. Первоначально производится сверка в налоговом комитете по данным расчетов и деклараций с данными  центра по недвижимости (БТИ), комитета по землеустроительству, дорожной полиции. Проверяется своевременность уведомления налоговых органов об изменении объектов налогообложения, правильность применения налоговых ставок.

 

Тема №6.

 

Проверка правильности начисления и уплаты акцизов.

 

Нормативные и бухгалтерские  документы:

 

1. Налоговый кодекс РК.

 

2. Постановление правительства  РК от 31.12.96г. № 1747 «О ставках  акцизов 

 

 на подакцизные товары, произведенные в РК и игорный  бизнес».

 

3. Постановление Правительства  РК от 31.12.96г. № 1749 «О введении 

 

 обязательной маркировки  подакцизных товаров марками  акцизного сбора 

 

 нового образца».

 

4. Постановление Правительства  РК от 30 мая 1997г. № 907 (с изменениями) 

 

 «О ставках акцизов  на импортируемые подакцизные  товары и нормах 

 

 провоза физическими  лицами через таможенную границу  РК подакцизных

 

 товаров, которые не  подлежат обложению акцизами»

 

5. Инструкция № 36 «О  порядке исчисления и уплаты  акцизов», утвержденная 

 

 приказом МФ РК от 27.06.1995г. (с изменениями и дополнениями».

 

 

Главная книга или оборотный (шахматный) баланс.

 

 

Журналы ордера № 11,5.

 

 

Декларации по акцизам.

 

 

Контракты, договора, лицензии, сертификаты.

 

10. Первичные документы  по реализации подакцизных товаров, 

 

 платежные документы  по уплате акцизов.

 

Для проведения проверки необходимо вначале ознакомиться с финансовой деятельностью данного юридического лица. Для этого нужно проверить:

 

 

наличие договоров, сертификатов, лицензий, накладных и прочих платежных  документов, необходимых для производства и реализации, установить правильность составления декларации по акцизам;

 

 

объем производства, исходя из первичных документов по производству и реализации подакцизной продукции, проверить правильность оформления документов по обороту продукции (журнал-ордер  № 5,11, счета 701,702);

 

 

установить правильность реализации подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками и проверить имеет ли место реализации подакцизных товаров без применения акцизных марок;

 

 

определить сумму акциза, уплачиваемую за сырье и подлежащую уменьшению платежей в бюджет, исходя из объема сырья, фактически использованного  на изготовление подакцизной продукции  в отчетном периоде

 

 

правильность определения  и уплаты сумма акциза в бюджет

 

(суммы, сроки)

 

Проверка правильности начисления и уплаты налога на добавленную стоимость

 

Нормативные и бухгалтерские  документы.

 

 

Налоговый кодекс

 

 

Инструкция № 37 «О порядке  исчисления и уплаты НДС», утвержденная МФ РК 26.06.95г.

 

 

декларации по НДС, грузовые таможенные декларации

 

 

договора, контракты

 

 

главная книга, оборотный (шахматка) баланс

 

 

журналы ордера № 1,2,6,8,11 и  ведомости в ним

 

 

книга (журналы) регистрации  первичных счетов фактур

 

 

банковские и первичные  документы (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ формы №2,3, товарно-транспортные накладные, доверенности

 

 

договора (контракты), соглашения

 

 

материальные отчеты, инвентаризационные ведомости, карточки прихода и расхода  складского учета

 

Проверка постановки и  снятия с учета.

 

Вначале проверяется своевременность  постановки на учет по НДС в налоговый  комитет, на основании ст.208 НК. В  случае, если в ходе проверки установлено, что оборот по реализации превышает установленный минимум (12000 МРП), то по согласно Административного кодекса РК налагается штраф в размере 50% от облагаемого оборота за каждый месяц непостановки на учет. Налог при этом не исчисляется.

 

Налогоплательщик имеет  право сняться с учета, для  этого согласно НК РК подается письменной заявление в налоговые органы, на основании которого последними производится налоговая проверка на обоснованность снятия с учета (см. ст.210 НК РК). Таким образом, снятие с учета производится в двух случаях:

 

 

на основании письменного  заявления налогоплательщика

 

 

решения налогового органа.

 

Проверка объекта обложения.

 

В бухгалтерском учете  по НДС ведутся два счета К-633 и Д-331(см. план счетов БУ).

 

По кредиту 633 отражаются начисленные суммы НДС по отгруженным  товарам и выполненным работам, услугам.

 

При проверке достоверности  суммы НДС отраженной по К-633 счета, необходимо проверить данные главной  книги, ведомости №16, журналов-ордеров  №8,11, по кредиту-701,702,705,709,727, Дебету – 301,302 и субсчетов к ним, выписки  с банковского счета и др. Правильность заполнения регистров бухгалтерского учета производится по первичным  документам.

 

В ходе проверки сравниваются обороты по реализации, отраженные в декларации по НДС за 12 месяцев  проверяемого года с данными декларации по КПН за отчетный год. В случае расхождения нужно выяснить причину, так как эти данные должны соответствовать  сумме по счетам 701,702,703,704,705,706,709,721,722,727.

 

В случае расхождения этих данных следует выяснить причину, т.н. взять у главного бухгалтера письменные или устные объяснения. Это позволит установить факты занижения реализации товаров, выполненных работ, оказанных  услуг.

 

Проверка размера облагаемого  оборота.

 

Размер облагаемого оборота  определяется на основе стоимости реализуемых  товаров, работ и услуг, исходя из применяемых цен и тарифов, но ниже цен приобретения для торгово-посреднической деятельности и до 03.08.99г. не ниже фактически сложившихся затрат для производственной деятельности в целом за отчетный период, а для производственной деятельности, имеющей сезонный характер.- - в целом  за налоговый год.

 

Определение фактически сложившихся  затрат производится по данным бухгалтерского учета. Фактически сложившиеся затраты включают в себя себестоимость реализованных товаров (работ, услуг), отраженных на соответствующих счетах подраздела 80 «Себестоимость реализованных (товаров, услуг), а также расходы налогоплательщика, связанные с предпринимательской деятельностью и отнесенные им на расходы периода за отчетный период (счета подраздела 81 «Расходы по реализации товаров (работ, услуг)» и 82 «Общие и административные расходы»).

 

В расходы периода включаются фактически сложившиеся затраты  реализованных товаров (работ, услуг) исходя из удельного веса стоимости (без НДС) реализованной той или  иной в отчетном периоде продукции  в общей стоимости реализации (без НДС) за указанный отчетный период.

 

Цена приобретения включает в себя покупную стоимость товаров, а также стоимость расходов, связанных  с их приобретением и реализацией, по которым поставщиками товаров (работ, услуг) были выставлены счета фактуры  с указанием суммы НДС и  по которым суммы НДС были отнесены в зачет.

 

Расходы, связанные с реализацией  товаров включает в себя расходы  налогоплательщика, связанные с  предпринимательской деятельностью, отнесенные им на расходы периода  за отчетный период (счета подраздела 81 «Расходы, по реализации товаров, работ, услуг» и 82 «Общие административные расходы») При этом в цену приобретения включаются только те расходы, связанные с реализацией, по которым поставщиками товаров (работ, услуг) были выставлены счета-фактуры с указанием НДС и по которым суммы НДС были отнесены в зачет.

 

Облагаемый оборот по производству и реализации продукции машиностроения, химической промышленности и производства резиновых и пластмассовых изделий  включает в себя обороты по реализации, оплата по которым произведена, а  также обороты, с момента реализации которых истекло 90 дней. Проверить  необходимо журналы ордера № 2,8,11, счета 441,451,671,687. С 1.01.2002г. облагаемый оборот у  вышеназванных налогоплательщиков определяется в общеустановленном  порядке.

 

При проверке налогоплательщиков, занимающихся строительством, ремонтно-строительными  и строительно-монтажными работами, обратить внимание, что при подрядном  ведении работ передача строительных материалов подрядчику, производится без НДС. По мере закрытия актов выполненных  работ, ранее отнесенный в зачет  НДС сторнируется и включается в  стоимость построенного объекта. При  этом у подрядчика стоимость таких  стройматериалов в акте выполненных  работ указывается отдельной  строкой и в облагаемый оборот в целях исчисления НДС не включается.

 

При проведении строительно-монтажных  работ хозяйственным способом СМР  не облагается НДС, ранее отнесенные в зачет по стройматериалам суммы НДС сторнируются по мере отпуска товаров (работ, услуг) на строительство и относятся на увеличение стоимости строительства. С 1.01.2000г. согласно ст. 56-1 п.2 Закона о налогах…, при реализации объекта, построенного хозяйственным способом, суммы НДС, ранее отнесенные на увеличение стоимости объекта, при наличии подтверждающих документов подлежат исключению из его стоимости и отнесению в зачет.

 

Списание материалов проверяется  по счету Д-122,126 К-201,202,205,206,207,208,209,222 и  акты выполненных работ № 2,3 первичные  документы к ним и проверить  предыдущие декларации относились ли эти суммы НДС в зачет. С 1.01.02г. порядок определения облагаемого  оборота при выполнении ремонтно-монтажных  работ не выделен в Налоговом  кодексе, в связи с этим размер облагаемого оборота определяется в соответствии с р.1 ст. 217.

Информация о работе Налоговый контроль