Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.

Файлы: 1 файл

налогов.контроль.docx

— 155.41 Кб (Скачать файл)

 

 

не сумму недоимки, для  погашения которой по решению  суда производится принудительный выпуск акций, с момента вступления в  силу решения суда о принудительном выпуске объявленных акций до окончания их размещения:

 

 

на сумму недоимки с  момента вступления в силу решения  суда о признании физического  лица безвестно отсутствующими до его  отмены.

 

Сумму пени исчисляют согласно Налогового кодекса налоговые органы. О сумме пени налогоплательщик направляется письменный бланк специальной формы – уведомление (см. приложение № 11).

 

Уведомлением признается направленной органом налоговой  службы письменное сообщение налогоплательщику  о необходимости исполнения последним  налогового обязательства.

 

 В уведомлении о  начисленных суммах налогов и  других обязательных платежей  в бюджет, пени и штрафов должны  содержаться следующие реквизиты  и сведения:

 

1) дата и номер регистрации  уведомления и акта налоговой  проверки;

 

2) фамилия, имя, отчество  либо полное наименование налогоплательщика;

 

3) регистрационный номер  налогоплательщика;

 

4) сумма начисленных налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, пени и штрафов;

 

5) требование об уплате  и сроки уплаты;

 

6) реквизиты соответствующих  налогов и других обязательных  платежей в бюджет, пени и штрафов;

 

7) сроки и место обжалования.

 

 Уведомление о сумме  налогов и других обязательных  платежах в бюджет, пени и штрафов  по результатам налоговой проверки  направляется не позднее пяти  рабочих дней со дня вручения  акта налоговой проверки. Уведомление  вручается под роспись, заказным  письмом.

 

Сумма, налогового обязательства  указанная в уведомлении (налог, пеня, штраф) подлежит исполнению в  течении десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику. В некоторых случаях по заявлению налогоплательщика сроки уплаты сумм по уведомлению может быть продлена на 60 рабочих дней. Для чего составляется график погашения равными долями через каждые 15 рабочих дней.

 

2) Приостановление расходных  операций по банковским счетам  налогоплательщика.

 

Согласно стать 47 НК РК приостановление  расходных операций по банковским счетам (за исключением корреспондентских) юридического лица и индивидуального  предпринимателя производится в  случаях:

 

 

непредставления налогоплательщиком налоговой отчетности в течение 10 рабочих дней по истечении сроков ее сдачи;

 

 

непогашения налоговой задолженности  по истечении тридцати рабочих дней со дня установления срока уплаты;

 

 

недопуска должностных лиц органа налоговой службы к налоговой проверке и обследованию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.

 

Для осуществления вышеназванного способа, налоговые органы направляют:

 

 

налогоплательщику - письменное уведомление. Исполнение уведомления  распространяется на все виды расходных  операций, кроме операций по погашению  налоговой задолженности;

 

 

банку или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций – распоряжение. Исполнение распоряжения подлежит безусловному исполнению.

 

Распоряжение о приостановлении  расходных операций по банковским счетам отменяется налоговым органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем исполнения распоряжения.

 

Если счет налогоплательщика  закрыт, то банк или организация, осуществляющая банковские операции возвращает распоряжение вместе с уведомлением о закрытии банковского счета налогоплательщика.

 

В случае обжалования уведомления  о начисленной сумме налога, пени и штрафа по результатам налоговой  проверки приостановление расходных  операций не производится.

 

Вынесение решения об ограничении  в распоряжении имуществом в счет налоговой задолженности налогоплательщика.

 

В случае непогашения налоговой  задолженности в течение десяти рабочих дней со дня вынесения  распоряжения о приостановлении  расходных операций по банковским счетам налогоплательщика производится ограничение в распоряжении имуществом в счет налоговой задолженности. О чем налогоплательщику направляется уведомление. Решение об ограничении имуществом выносится по форме, установленной уполномоченным государственным органом. Регистрация обременения прав на недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством РК.

 

Решение об ограничении распоряжения имуществом налогоплательщика выносится  в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности или хозяйственного ведения (кроме случаев, когда в  договоре о передаче имущества в  хозяйственное ведение предусмотрен запрет на его отчуждение).

 

При вынесении решения  на имущество, переданное в финансовый лизинг или залог, запрещается изъятие  этого имущества и изменение  условий договора с момента вынесения  налоговым органом решения в  отношении этого имущества и  до его отмены.

 

Решение об ограничении в  распоряжении имуществом принимается  налоговым органом на основе имеющихся  на лицевом счете налогоплательщика  данных о сумме налоговой задолженности .На основании решения составляется акт описи имущества на сумму налоговой задолженности с предупреждением налогоплательщика об ответственности за нарушение условий владения, пользования и распоряжения имуществом. Опись имущества производится с указанием цены определяемой по данным бухгалтерского учета или независимой оценки. Акт описи имущества составляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта описи имущества и решение об ограничении в распоряжении имуществом в обязательном порядке вручается налогоплательщику.

 

Решение в ограничении  имуществом отменяется налоговым органом  не позднее одного дня после погашения  налогоплательщиком сумм налоговой  задолженности.

 

Меры принудительного  взыскания налоговой задолженности

 

 Нормы принудительного  взыскания налоговой задолженности  применяются во всех цивилизованных  государствах. В некоторых государствах таких, как Канада, Финляндия, Греция, Ирландия, Италия, Япония, Голландия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Соединенное Королевство Великобритании, США налоговые органы имеют право орестовывать собственность недобросовестных налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом. А также существуют меры по погашению налоговой задолженности:

 

 

 взыскание с третьей  стороны;

 

 

 запрещение продажи  активов;

 

 

 банкротство и др. меры.

 

 Так, В США суммы  налоговой задолженности могут  взыскивать за счет ареста  фондов, например заработной платы,  банковских счетов, собственности,  находящейся у третьих лиц,  в Японии взыскание налога  имеет преимущество перед другими  взысканиями, наследник несет  полную ответственность за налоговую  задолженность умершего, применяется  предварительное взимание с целью  обеспечения уплаты налогов, временное  наложение ареста.

 

 После применения способов  обеспечения исполненния не выполненного в срок налогового обязательства налоговыми органми применяются следующие меры принудительного взыскания налоговой задолженности :

 

1) взыскание за счет  денег, находящихся на банковских  счетах;

 

 

 взыскание за счет  наличных денег;

 

 

 взыскание за счет  дебиторов;

 

 

 взыскание за счет  реализации ограниченного в распоряжении  имущества;

 

 

 принудительный выпуск  объявленных акций.

 

 Вышеперечисленные меры, согласно Налоговому кодексу,  будут применяться поэтапно. То  есть в первую очередь - за  счет денег, находящихся на  банковских счетах, во вторую  – наличных денег, в третью  – со счетов дебиторов, в  четвертую – за счет реализации  ограниченного в распоряжении  имущества, в пятую – с принудительного  выпуска дополнительной эмиссии  акций и в послудную очередь – применения процедуры банкротства. При этом налоговые органы при применении меры принудительного взыскания налоговой задолженности в обязательном порядке уведомляет налогоплательщика о применяемой мере принудительного взыскания. Таким образом налогоплательщик, получая уведомление налогового органа, имеет еще раз возможность погусить свою налоговую задолженность до применения налоговым органом меры принудительного взыскания налоговой задолженности (см приложение № 14)

 

I этап. Взыскание налоговой  задолженности за счет денег,  находящихся на банковских счетах  производится в случаях:

 

 а) неуплаты или неполной  уплаты сумм налоговой задолженнности;

 

 б) по результатам  налоговых проверок.

 

 Для исполнения данной  меры налоговые органы направляют  банку инкассовой распоряжение. Инкассовое распоряжение исполняется  банком в первоочередном порядке,  не позднее одного операционного  дня, следующего за лнем получения указанного распоряжения. Денежные средства взыскивается с банковских счетов:

 

 а) национальной валюте;

 

 б) в иностранной  валюте.

 

 При недостаточности  денег или их отсутствии на  банковском счете налогоплательщика-должника  требования исполняются по мере  поступления денежных средств в следующей очередности:

 

1) исполнительные документы  предусматривающие удовлетворение  требований о взыскании алиментов,  возмещении вреда, причиненного  жизни и здоровью;

 

2) обязательства клиента  по перечислению обязательных  пенсионных взносов в накопительные  пенсионные фонды;

 

3) по исполнительным документам, предусматривающим изъятие денег  для расчетов по выплате выходных  пособий и оплате труда с  лицами, работающими по трудовому  соглашению, в том числе по  контракту;

 

4) по выплате вознаграждений  по авторскому гонорару;

 

5) в третью очередь  по обязательствам клиента перед  бюджетом.

 

 В случае отсутствия  денег на банковском счете  налогоплательщика и закрытиии банковского счета налогоплательщика банк возвращает инкассовое распоряжение налоговому органу вместе с уведомлением о закрытии банковского счета.

 

II этап. Взыскание суммы  налоговой задолженности за счет  наличных денег.

 

 В случае отсутсвия денежных средств на банковском счете взыскание производится за счет наличных денег в кассе налогоплательщика-должника. Сумма денежных средств подлежащая взыскания проверяется по данным кассовой книги налогоплательщика, изъятию подлежат национальные тенге и иностранная валюта. Изъятие наличных денег оформляется актом об изъятии и сдаются не позднее одного рабочего дня с банк. При отсуствии банковских счетов денежные средства не позднее одного рабочего дня со дня взыскания подлежат зачислению в бюджет.

 

III этап. Взыскание суммы  налоговой задолженности налогоплательщика  со счетов его дебиторов.

 

 В случае отсутсвия наличных денег в кассе у налогоплательщика налоговые органы погашают налоговую заодлженность за счет денег на банковских счетах третьих лиц, т.е. дебиторов налогоплательщика-должника. В этом случае дебитору направляется уведомление установленной формы о взыскании с банковского счета суммы задолженности перед бюджетом кредитора.

 

 В свою очередь дебитор  обязан в течение двадцати  рабочих дней предоставить в  налоговый орган акт сверки  взаиморасчетов, составленный с  налогоплательщиком должником.

 

 Акт сверки должен  содержать следующие данные:

 

 

 дату составления

 

 

 наименование налогоплательщика  и его дебитора, обоих – РНН,  банковские реквезиты, юридические реквизиты

 

 

 наименование налогового  органа, где состоят на регистрационном  учете налогоплательщик и дебитор;

 

 

 печать и подписи  сторон.

 

 На основании полученного  акта сверки налоговый орган  выставляет банку, где открыт  расчетный счет дебитора инкассовое  распоряжение. Банк в свою очередь  исполняет распоряжение в течение  одного операционного дня как  с тенгового счета, так и с валютного. Процедура исполнения инкассового распоряжения банком аналогична, как и взыскание с расчетного счета налогоплательщика должника (см. 1 этап).

 

 При наличии оформленного должным образом акта сверки взаиморасчетов в случае проведения дебитором платежей в пользу налогоплательщика в течение девяноста рабочих дней с момента вручения уведомления налогового органа налоговый орган вправе выставить на банковский счет дебитора инкассовое распоряжение о взыскании суммы налоговой задолженности налогоплательщика в пределах суммы произведенных платежей.

 

IY этап. Взыскание за счет  реализации ограниченного в распоряжении  имущества налогоплательщика в  счет налоговой задолженности.

 

 Налоговые органы имеют  право без согласия налогоплательщика-юридического  лица и индивидуального предпринимателя  обратить взыскание на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика в пределах суммы налоговой задолженности в случаях отсутствия денег на банковских счетах его дебиторов. При этом реализация ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика осуществляется на специализированном аукционе. Организатором аукциона является налоговый орган, вынесший решение об ограничении в распоряжении имущества налогоплательщика в счет налоговой задолженности. Устроителем аукциона по реализации ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика в счет налоговой задолженности является уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган. На специализированном аукционе обязательно должен присутствовать представитель организатора аукциона или его законный или уполномоченный представитель. Реализация ограниченного в распоряжении имущества осуществляется на специализированном аукционе, порядок проведения которого определен Постановлением Правительства РК № 569 от 25.05.2002г.

Информация о работе Налоговый контроль