Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.
│Австралия │ 29,3 │ 29,5 │ 27,1 │ 25,9 │ 25,6 │ н.д. │
├────────────────────┼────────
│Австрия │ 41,9 │ 42,1 │ 42,7 │ 42,7 │ 42,0 │ 42,1 │
├────────────────────┼────────
│Бельгия │ 44,3 │ 43,8 │ 44,2 │ 43,2 │ 43,5 │ 44,0 │
├────────────────────┼────────
│Великобритания │ 36,5 │ 36,2 │ 35,7 │ 34,3 │ 34,9 │ 35,5 │
├────────────────────┼────────
│Венгрия │ 37,2 │ 39,7 │ 40,2 │ 39,9 │ 37,9 │ 35,7 │
├────────────────────┼────────
│Германия │ 35,4 │ 36,0 │ 37,0 │ 37,3 │ 36,1 │ 37,1 │
├────────────────────┼────────
│Голландия │ 39,1 │ 38,7 │ 39,1 │ 38,2 │ 38,7 │ н.д. │
├────────────────────┼────────
│Греция │ 31,7 │ 32,3 │ 32,6 │ 30,0 │ 30,9 │ 31,2 │
├────────────────────┼────────
│Дания │ 49,6 │ 49,0 │ 48,2 │ 48,1 │ 47,6 │ 48,1 │
├────────────────────┼────────
│Израиль │ 35,9 │ 36,3 │ 33,8 │ 31,4 │ 32,4 │ 32,6 │
├────────────────────┼────────
│Ирландия │ 31,8 │ 30,9 │ 28,8 │ 27,8 │ 27,6 │ 28,2 │
├────────────────────┼────────
│Исландия │ 41,5 │ 40,6 │ 36,8 │ 33,9 │ 35,2 │ 36,0 │
├────────────────────┼────────
│Испания │ 36,6 │ 37,3 │ 33,3 │ 30,6 │ 32,3 │ 31,6 │
├────────────────────┼────────
│Италия │ 42,3 │ 43,4 │ 43,3 │ 43,4 │ 42,9 │ 42,9 │
├────────────────────┼────────
│Канада │ 33,3 │ 33,0 │ 32,3 │ 32,0 │ 31,0 │ 31,0 │
├────────────────────┼────────
│Люксембург │ 35,6 │ 35,7 │ 35,5 │ 37,6 │ 37,1 │ 37,1 │
├────────────────────┼────────
│Мексика │ 18,2 │ 17,9 │ 21,0 │ 17,4 │ 18,8 │ 19,7 │
├────────────────────┼────────
│Новая Зеландия │ 36,1 │ 35,1 │ 33,7 │ 31,5 │ 31,5 │ 31,7 │
├────────────────────┼────────
│Норвегия │ 44,0 │ 43,8 │ 42,6 │ 42,9 │ 42,9 │ 43,2 │
├────────────────────┼────────
│Польша │ 34,0 │ 34,8 │ 34,3 │ 31,8 │ 31,7 │ н.д. │
├────────────────────┼────────
│Португалия │ 34,4 │ 35,2 │ 35,2 │ 30,6 │ 31,3 │ н.д. │
├────────────────────┼────────
│Словакия │ 29,4 │ 29,4 │ 29,3 │ 29,0 │ 28,3 │ 28,8 │
├────────────────────┼────────
│Словения │ 38,3 │ 37,8 │ 37,2 │ 37,4 │ 37,5 │ 36,8 │
├────────────────────┼────────
│США │ 27,9 │ 27,9 │ 26,1 │ 24,1 │ 24,8 │ 25,1 │
├────────────────────┼────────
│Турция │ 24,5 │ 24,1 │ 24,2 │ 24,6 │ 25,7 │ 25,0 │
├────────────────────┼────────
│Финляндия │ 43,8 │ 43,0 │ 43,1 │ 42,6 │ 42,5 │ 43,4 │
├────────────────────┼────────
│Франция │ 44,0 │ 43,5 │ 43,2 │ 42,4 │ 42,9 │ 44,2 │
├────────────────────┼────────
│Чехия │ 37,0 │ 37,3 │ 36,0 │ 34,7 │ 34,2 │ 35,3 │
├────────────────────┼────────
│Чили │ 23,2 │ 24,0 │ 22,5 │ 18,4 │ 19,6 │ 21,4 │
├────────────────────┼────────
│Швейцария │ 29,3 │ 28,9 │ 29,1 │ 29,7 │ 28,1 │ 28,5 │
├────────────────────┼────────
│Швеция │ 48,3 │ 47,4 │ 46,3 │ 46,7 │ 45,5 │ 44,5 │
├────────────────────┼────────
│Эстония │ 30,7 │ 31,4 │ 31,7 │ 35,7 │ 34,2 │ 32,8 │
├────────────────────┼────────
│Южная Корея │ 25,0 │ 26,5 │ 26,5 │ 25,5 │ 25,1 │ 25,9 │
├────────────────────┼────────
│Япония │ 28,0 │ 28,3 │ 28,1 │ 26,9 │ 27,6 │ н.д. │
├────────────────────┼────────
│Средняя по ОЭСР │ 35,2 │ 35,3 │ 34,7 │ 33,8 │ 33,8 │ 34,5 │
├────────────────────┼────────
│Россия │ 36,0 │ 36,5 │ 36,0 │ 30,9 │ 31,1 │ 34,5 │
│ │ │ │ │ │ │ <**> │
├────────────────────┼────────
│Россия (без учета│ 24,4 │ 27,2 │ 25,0 │ 22,7 │ 22,5 │ 23,7 │
│нефтегазовых │ │ │ │ │ │ <**> │
│доходов) │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────┴────────
------------------------------
<*> По предварительной оценке ОЭСР.
<**> Факт.
Несмотря на то, что уровень налоговой нагрузки в Российской Федерации в 2011 году соответствует среднему значению показателя по странам ОЭСР, необходимо учитывать, что в Российской Федерации, по-прежнему, существенную долю доходов бюджета продолжают составлять доходы, получаемые от обложения налогами и пошлинами добычи, реализации и экспорта нефти, газа и нефтепродуктов (Таблица 3).
Таблица 3
Доходы бюджета
расширенного правительства от налогообложения добычи нефти
и экспорта нефти и нефтепродуктов в 2006 - 2012 гг. (% ВВП)
┌─────────────────────┬──────┬
│ │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010 │ 2011 │ 2012 │
├─────────────────────┼──────┼
│ Налоговые доходы и │35,99 │ 36,49 │36,04 │ 30,88 │31,12 │34,50 │ 34,60 │
│платежи │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼
│ Доходы от налогов │11,61 │ 9,27 │11,17 │ 8,19 │ 8,64 │10,78 │ 11,08 │
│и пошлин, связанных │ │ │ │ │ │ │ │
│с обложением нефти, │ │ │ │ │ │ │ │
│газа и │ │ │ │ │ │ │ │
│нефтепродуктов │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼
│ из них: │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼
│ НДПИ на нефть │ 3,86 │ 3,22 │ 3,81 │ 2,41 │ 2,74 │ 3,31 │ 3,41 │
├─────────────────────┼──────┼
│ НДПИ на газ │ 0,36 │ 0,29 │ 0,24 │ 0,21 │ 0,20 │ 0,26 │ 0,43 │
├─────────────────────┼──────┼
│ Акцизы на │ 0,48 │ 0,40 │ 0,34 │ 0,38 │ 0,37 │ 0,51 │ 0,58 │
│нефтепродукты │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼
│ Вывозные │ 4,47 │ 3,46 │ 4,32 │ 3,10 │ 3,61 │ 4,18 │ 3,98 │
│таможенные пошлины │ │ │ │ │ │ │ │
│на нефть │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼
│ Вывозные │ 1,28 │ 0,91 │ 1,19 │ 1,12 │ 0,42 │ 0,69 │ 0,69 │
│таможенные пошлины │ │ │ │ │ │ │ │
│на газ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼
│ Вывозные │ 1,17 │ 0,99 │ 1,27 │ 0,98 │ 1,30 │ 1,68 │ 1,81 │
│таможенные пошлины │ │ │ │ │ │ │ │
│на нефтепродукты │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────┼──────┼