Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья

Описание работы

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.docx

— 147.49 Кб (Скачать файл)

1) государственная регистрация  организации осуществлена на  территории соответствующих субъектов  Российской Федерации;

2) организация не имеет  в составе обособленные подразделения,  расположенные за пределами субъекта  Российской Федерации, в котором  осуществляется инвестиционный  проект;

3) применяет общий режим  налогообложения;

4) не является участником  консолидированной группы налогоплательщиков;

5) производство товаров  осуществляется исключительно на  территории субъекта Российской  Федерации, в котором осуществляется  инвестиционный проект;

6) имеет в собственности  (в долгосрочной аренде) земельный  участок, на котором планируется  реализация инвестиционного проекта;

7) имеет разрешение на  строительство соответствующего  производственного объекта.

Инвестиционный проект не может быть направлен на добычу нефти, природного газа, оказание услуг в  этих областях; производство этилового  спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных  товаров (за исключением легковых автомобилей  и мотоциклов); на осуществление  деятельности, по которой применяется  налоговая ставка по налогу на прибыль  организаций в размере 0 процентов.

Участниками инвестиционного  проекта не могут быть некоммерческие организации, банки, страховые организации (страховщики), негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники  рынка ценных бумаг, клиринговые  организации.

Управление инвестиционными  проектами, претендующими на получение  льгот, а также мониторинг их реализации, должны осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации  органами государственной власти соответствующих  субъектов Российской Федерации.

Объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем 150 млн. рублей, которые должны быть осуществлены в  течение трех лет со дня включения  организации в реестр участников инвестиционного проекта, или 500 млн. рублей, которые должны быть осуществлены в течение пяти лет со дня включения  организации в реестр участников инвестиционного проекта.

Необходимо также предусмотреть  распространение налогового контроля за трансфертным ценообразованием на сделки, стороной которых является участник инвестиционного проекта, имея в виду противодействие включению  в льготируемую налоговую базу по налогу на прибыль организаций доходов посредством манипулирования ценами реализации (приобретения) товаров (работ, услуг) между взаимозависимыми лицами.

Для участника инвестиционного  проекта в качестве мер налогового стимулирования предлагается на период 10 лет реализации инвестиционного  проекта установить ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0 процентов. При этом начало отсчета соответствующего срока  предлагается производить с того периода, когда были получены первые доходы от реализации товаров, на производство которых был направлен инвестиционный проект, но не позднее 5 (3) лет с момента  включения соответствующего проекта  в реестр (в зависимости от общего объема капитальных вложений, предполагаемых в рамках проекта).

Для участников инвестиционного  проекта предлагается предусмотреть  возможность снижения по решению  органов государственной власти субъекта Российской Федерации ставки налога на прибыль организаций вплоть до ее обнуления в период первых 5 лет реализации инвестиционного  проекта и установления ставки налога на прибыль организаций в размере  не менее 10 процентов в течение  последующих 5 лет реализации инвестиционного  проекта.

 

1.5. Совершенствование налогообложения  торговой деятельности

В Кодексе следует предусмотреть  условия, при соблюдении которых  потери по основаниям, отличным от потерь в результате естественной убыли  товаров, а также потерь, относимых  на виновных лиц, признаются в составе  расходов организаций, осуществляющих розничную торговлю с открытым доступом покупателей к товарам.

Во-первых, налогоплательщиком должна быть организована система учета  и контроля за использованием материально-производственных запасов, соответствие которой установленным  требованиям должно быть подтверждено аудиторской организацией.

Во-вторых, акт инвентаризации о выявленных недостачах должен подтверждаться аудитором, включенным в состав инвентаризационной комиссии.

Потери (недостачи) предлагается учитывать в целях налогообложения  прибыли в размере, не превышающем 0,75 процента выручки от реализации.

Перечень продукции, недостача  которой может быть учтена при  налогообложении прибыли в соответствии с предлагаемым порядком, предлагается устанавливать в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Учет товарных потерь для  целей налогообложения прибыли  в размере, определяемом как процентная доля выручки от реализации, широко применяется за рубежом (в Германии, Великобритании, США и др.). Возможность  учета для целей налогообложения  убытков от товарных потерь соответствует  мировому опыту, позволит снизить издержки торговых организаций, и тем самым  улучшить инвестиционный климат в розничной  торговле, что позитивно повлияет на уровень потребления.

 

1.6. Налогообложение добычи  природных ресурсов

 

1.6.1. НДПИ, взимаемый при  добыче нефти и природного  газа

В целях дальнейшего совершенствования  налогообложения НДПИ добычи углеводородного  сырья и создания более гибкой системы ставок, которые позволят уровню налоговой нагрузки реагировать  на изменения внешней и внутренней ценовой конъюнктуры, предлагается следующее.

1. Завершение работы по  изменению системы налогообложения  добычи газа горючего природного  и газового конденсата путем  установления порядка исчисления  НДПИ при их добыче на основе  формульного подхода с привязкой  соответствующих ставок НДПИ  к стоимости корзины добытого  углеводородного сырья.

При этом формульный подход должен основываться на следующих принципах:

сохранение доходов федерального бюджета от НДПИ на газ горючий  природный на уровне, соответствующем  уровню действующих ставок НДПИ на газ горючий природный и газовый  конденсат в условиях принятого  прогноза цен на газ;

учет средних оптовых  цен реализации газа горючего природного на внутреннем рынке и средней  экспортной цены за налоговый период;

учет среднего за налоговый  период уровня цен нефти марки "Юралс";

учет при определении  ставки доли добычи газа горючего природного и газового конденсата в общем  объеме углеводородного сырья, добытого из газовых скважин.

Также предполагается применение к рассчитываемым по формуле ставкам  НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата коэффициентов, характеризующих условия добычи и стадию разработки соответствующих  месторождений, а также выравнивание ставок для организаций, входящих в  группу ОАО "Газпром", и прочих производителей газа по мере достижения равнодоходности поставок газа на внутренний и внешний рынки.

2. Завершение работы по  подготовке нового режима налогообложения  добычи углеводородного сырья  при разработке новых морских  месторождений углеводородного  сырья, расположенных в границах  внутренних морских вод, территориального  моря, на континентальном шельфе  Российской Федерации и в Каспийском  море, путем установления специальной системы налогового и таможенно-тарифного регулирования деятельности, связанной с освоением новых морских месторождений углеводородов.

Указанная система при  освоении новых морских месторождений  углеводородного сырья предполагает:

адвалорные ставки НДПИ (от 5 до 30%) в зависимости от категории  сложности проекта освоения нового морского месторождения углеводородного  сырья и неизменность налоговых  ставок в течение определенного  периода времени (от 5 до 15 лет);

неограниченный срок переноса налоговых убытков и механизм ускоренной амортизации при определении  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций по деятельности, связанной  с реализацией проекта освоения нового морского месторождения углеводородного  сырья;

обязательное ведение  раздельного учета доходов и  расходов по деятельности, связанной  с реализацией каждого проекта  освоения нового морского месторождения  углеводородного сырья;

отдельное определение налоговой  базы по деятельности, связанной с  реализацией каждого проекта  освоения нового морского месторождения  углеводородного сырья;

запрет на перенос убытков  прошлых лет, связанных с прочей деятельностью, а также иными  проектами освоения новых морских  месторождений углеводородного  сырья, при исчислении налоговой  базы по деятельности, связанной с  реализацией конкретного проекта  освоения нового морского месторождения  углеводородного сырья;

освобождение добытых  на новых морских месторождениях углеводородного сырья и экспортируемых углеводородов от уплаты вывозных таможенных пошлин;

освобождение от налога на имущество организаций, НДС и  ввозных таможенных пошлин имущества, используемого при реализации проектов освоения новых морских месторождений  углеводородного сырья.

3. Завершение разработки  специального режима налогообложения  нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов.

Проект федерального закона предусматривает применение к ставке НДПИ при добыче нефти специального коэффициента, характеризующего степень  сложности добычи нефти. Указанный  коэффициент применяется в отношении  нефти, добываемой из залежи углеводородного  сырья, с показателем проницаемости  не более 2 x мкм2 с учетом показателя предельной эффективной нефтенасыщенной толщины по залежи углеводородного сырья, в течение 120 налоговых периодов с момента превышения степени выработанности запасов конкретной залежи 1 процента.

При этом при добыче нефти  из залежи углеводородного сырья, отнесенной в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых:

к баженовским, абалакским, хадумским и доманиковым продуктивным отложениям указанный коэффициент принимается равным 0;

к тюменским продуктивным отложениям указанный коэффициент  принимается равным 0,8.

Для вышеуказанных залежей  коэффициенты применяются в течение 180 налоговых периодов, начиная с  налогового периода, в котором степень  выработанности запасов эксплуатационного объекта месторождения нефти из залежи углеводородного сырья превысила 1 процент.

Показатели проницаемости  и эффективной нефтенасыщенной толщины конкретной залежи углеводородного сырья участка недр определяются по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода, а для применения льготных коэффициентов к добыче нефти из перечисленных залежей у налогоплательщика должна применяться система прямого раздельного учета добываемого сырья, под которой понимается отдельная система сбора и подготовки нефти. Одновременно предлагается предусмотреть ряд переходных положений для подтверждения показателей проницаемости и нефтенасыщенной толщины пласта по новой методике, а также для внедрения системы прямого раздельного учета нефти, добываемой из льготируемых залежей.

4. В рамках реализации  долгосрочной стратегии налоговой  реформы в нефтяном секторе  возможно начало процесса по  постепенному снижению ставки  вывозной таможенной пошлины  на нефть с одновременной компенсацией  выпадающих доходов за счет  увеличения ставки НДПИ на  нефть. Однако реализация такого  решения возможна только после  детальной оценки всех бюджетных  и экономических эффектов от  его принятия.

 

1.6.2. НДПИ, взимаемый при  добыче твердых полезных ископаемых

В рамках совершенствования  налогообложения добычи твердых  полезных ископаемых планируется следующее.

1. Оценка целесообразности  установления специфических ставок  НДПИ по иным, кроме угля, видам  твердых полезных ископаемых, а  также проработка вопроса об  установлении ставки НДПИ при  добыче твердых полезных ископаемых  с учетом мировых цен на  соответствующие полезные ископаемые.

2. Проведение анализа влияния  принятых в 2011 - 2012 годах и планируемых  к принятию в 2013 - 2014 годах мер  по совершенствованию законодательства  о налогах и сборах на экономику  добычи твердых полезных ископаемых, в том числе в труднодоступных  и отдаленных местностях, по результатам  которого, в случае необходимости,  будет проработан вопрос о  подготовке соответствующих предложений  с рассмотрением возможности  установления налоговых преференций  по НДПИ при добыче некоторых  видов твердых полезных ископаемых  на отдельных территориях Российской  Федерации, в том числе на  территории Дальневосточного федерального  округа.

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов