Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.
Также для эффективной реализации рассматриваемого предложения возможно введение обязательного информирования банками налоговых органов о суммах начисленных процентов по банковским вкладам (по аналогии с предоставлением работодателями справок по форме 2-НДФЛ).
1.2. Совершенствование
В рамках создания Международного финансового центра будет продолжена работа по совершенствованию системы налогообложения и уплаты налогов на финансовых рынках, в частности, по следующим направлениям.
1. Важнейшее решение в
области налогообложения на
При принятии решения о
режиме налогообложения процентных
доходов иностранных
Очевидно, что режим налогообложения процентных доходов, получаемых иностранными организациями по российским корпоративным облигациям с обязательным централизованным хранением, не должен при прочих равных условиях приводить к удержанию российским налоговым агентом, выплачивающего такие доходы, большего объема налогов, чем при выплате процентного дохода по еврооблигациям.
При этом предлагается предусмотреть освобождение процентного дохода иностранных организаций, имеющих фактическое право на этот доход и не являющихся налоговыми резидентами офшорных юрисдикций, получаемого как по еврооблигациям российских эмитентов (при сохранении условий и ограничений для применения этой льготы, действующих в настоящее время применительно к освобождению от удержания налога с таких доходов), так и по российским корпоративным облигациям с обязательным централизованным хранением.
2. В настоящее время
при совершении операций с
ценными бумагами фактическая
цена принимается для целей
определения налогооблагаемой
Таким образом, в соответствии
с действующим
В целях упрощения налогового учета предлагается сохранить действующий порядок налогового администрирования цен по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок только в отношении сделок, признаваемых контролируемыми в соответствии с действующими правилами налогового контроля за трансфертным ценообразованием. В отношении иных сделок для целей налогообложения прибыли организаций доходы и расходы будут определяться исходя из фактической цены сделки.
3. В соответствии с действующим
порядком налогообложения
Таким образом, убыток от биржевых срочных сделок с ценными бумагами признается для целей налогообложения прибыли организаций на общих основаниях в составе внереализационных доходов (расходов), а убыток по биржевым кассовым сделкам с ценными бумагами учитывается обособленно в рамках отдельной налоговой базы. Такой порядок налогового учета убытков от операций с различными финансовыми инструментами в зависимости от сегмента организованного рынка ценных бумаг, на котором заключены сделки, нельзя признать обоснованным.
В связи с этим предлагается установить порядок, в соответствии с которым доходы (расходы) по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, также как и доходы (расходы) по биржевым финансовым инструментам срочных сделок, будут включаться в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, определяемую по основным видам деятельности налогоплательщика.
При этом также целесообразно объединить налоговые базы по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенными вне организованного рынка.
Также следует рассмотреть
вопрос о расширении категории налогоплательщиков,
которым предоставлено право
учитывать доходы и расходы по
операциям с ценными бумагами
и финансовыми инструментами
срочных сделок при формировании
единой налоговой базы от осуществления
предпринимательской
Реализация указанных
мероприятий потребует
4. В целях совершенствования
порядка определения налоговой
базы по операциям РЕПО
5. В ближайшее время
будут пересмотрены подходы к
отнесению процентов по
Действующий порядок контроля
за предельными суммами процентов,
признаваемыми расходами для
целей налогообложения, является трудоемким
и обременительным для
Для повышения эффективности законодательства о налогах и сборах в этой области предполагается изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Кодекса.
В частности, предлагается установить предельные значения ставок процентов, в пределах которых в расходах признается сумма фактически начисленных процентов. При этом в отношении долговых обязательств, проценты по которым не превышают такое предельное значение, следует ограничить действие правил налогового контроля за трансфертным ценообразованием либо вовсе отменить их.
Контроль за правильностью применения ставок процентов, превышающих предельное значение, будет осуществляться в соответствии с действующими правилами налогового регулирования трансфертного ценообразования.
1.3. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом
Различия между регистрами
бухгалтерского и налогового учета
и, соответственно, финансовым результатом,
рассчитанным на основании данных бухгалтерского
учета, и показателем налоговой
базы по налогу на прибыль организаций
обусловлены, главным образом, такими
элементами действующего налогового механизма,
как налоговые преференции и
ограничения в отношении
При этом составление налоговой отчетности (исчисление налога) исключительно на основе документов бухгалтерского учета может иметь целый ряд негативных последствий.
Так, окажется под вопросом
реализация положений Федерального
закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О
бухгалтерском учете" в части
участия в нормативном
Кроме того, нарушится правило
нейтральности бухгалтерской
Учитывая изложенное, подготовка налоговой отчетности на основании исключительно документов бухгалтерского учета нецелесообразна.
Упрощение налогового учета
предлагается осуществлять путем выявления
и корректировки норм налогообложения
прибыли организаций, вызывающих сложности
при ведении учета, а также
ограничивающих возможности использования
одинаковых правил налогового и бухгалтерского
учета, при сохранении действующего
подхода к определению
В целях реализации указанных мероприятий Минфином России в 2013 году будет подготовлен проект федерального закона, предусматривающий, в частности:
- уточнение методов списания
в расходы стоимости
- возможность амортизации
в налоговом учете малоценного
имущества в зависимости от
применяемой
- принятие к налоговому
учету безвозмездно
- признание убытков от
уступки прав требования после
наступления срока платежа
- изменение в налоговом
учете порядка переоценки
1.4. Создание благоприятных
налоговых условий для
Для обеспечения адресности предоставления налоговых преференций по налогу на прибыль организаций предполагается введение в законодательство Российской Федерации новой категории - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области.
Предполагается, что организация может быть признана участником инвестиционного проекта в случае соответствия одновременно следующим требованиям: