Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья

Описание работы

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.docx

— 147.49 Кб (Скачать файл)

Также для эффективной  реализации рассматриваемого предложения  возможно введение обязательного информирования банками налоговых органов о  суммах начисленных процентов по банковским вкладам (по аналогии с предоставлением  работодателями справок по форме 2-НДФЛ).

 

1.2. Совершенствование налогообложения  финансовых инструментов и создание  Международного финансового центра

В рамках создания Международного финансового центра будет продолжена работа по совершенствованию системы  налогообложения и уплаты налогов  на финансовых рынках, в частности, по следующим направлениям.

1. Важнейшее решение в  области налогообложения на финансовых  рынках, которое предстоит принять  уже в 2013 году, должно касаться  налогообложения доходов иностранных  организаций, выплачиваемых российскими  заемщиками с использованием  компаний, специально учрежденных  для эмиссии еврооблигаций в  иностранных государствах. В настоящее  время действует норма, согласно  которой для еврооблигаций, эмиссия  которых будет осуществлена с  1 января 2014 года, прекращается действие  специального режима, освобождающего  российскую организацию - источник  процентного дохода иностранного  держателя такой облигации от  обязанности удержания российского  налога на прибыль при выплате  этого процентного дохода.

При принятии решения о  режиме налогообложения процентных доходов иностранных организаций, выплачиваемого по российским еврооблигациям, который должен применяться с 1 января 2014 года, необходимо учитывать необходимость  создания стимулов для развития российского  финансового центра, одним из элементов  которого является возможность прямого приобретения иностранными организациями российских корпоративных облигаций с обязательным централизованным хранением с использованием счетов номинального держателя, открытых крупнейшими международными депозитарно-клиринговыми системами в российском центральном депозитарии.

Очевидно, что режим налогообложения  процентных доходов, получаемых иностранными организациями по российским корпоративным  облигациям с обязательным централизованным хранением, не должен при прочих равных условиях приводить к удержанию  российским налоговым агентом, выплачивающего такие доходы, большего объема налогов, чем при выплате процентного  дохода по еврооблигациям.

При этом предлагается предусмотреть  освобождение процентного дохода иностранных  организаций, имеющих фактическое  право на этот доход и не являющихся налоговыми резидентами офшорных юрисдикций, получаемого как по еврооблигациям российских эмитентов (при сохранении условий и ограничений для применения этой льготы, действующих в настоящее время применительно к освобождению от удержания налога с таких доходов), так и по российским корпоративным облигациям с обязательным централизованным хранением.

2. В настоящее время  при совершении операций с  ценными бумагами фактическая  цена принимается для целей  определения налогооблагаемой прибыли  при условии, что это цена  находится в интервале между  минимальной и максимальной ценами  сделок с указанной ценной  бумагой, зарегистрированной организатором  торговли на рынке ценных бумаг,  либо, если цена ценной бумаги, не обращающейся на организованном  рынке, не отклоняется более  чем на 20% от ее расчетной цены.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством  в отношении каждой сделки с ценными  бумагами налогоплательщики должны подтверждать обоснованность применяемых  цен и, в случае отклонения от уровня рыночных цен, корректировать цену сделки в налоговом учете. Данный порядок  является трудоемким и обременительным, в особенности для налогоплательщиков, не являющихся профессиональными участниками  рынка ценных бумаг.

В целях упрощения налогового учета предлагается сохранить действующий  порядок налогового администрирования  цен по операциям с ценными  бумагами и финансовыми инструментами  срочных сделок только в отношении  сделок, признаваемых контролируемыми  в соответствии с действующими правилами  налогового контроля за трансфертным ценообразованием. В отношении иных сделок для целей налогообложения  прибыли организаций доходы и  расходы будут определяться исходя из фактической цены сделки.

3. В соответствии с действующим  порядком налогообложения прибыли  организаций убыток от операций  с финансовыми инструментами  срочных сделок, заключенными на  организованном рынке, учитывается  всеми категориями налогоплательщиков  при определении налоговой базы  по основным видам деятельности. В то же время убыток от  операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном  рынке, учитывается налогоплательщиками,  не являющимися профессиональными  участниками рынка ценных бумаг,  обособленно от основной налоговой  базы и может переноситься  на будущее только в рамках  налоговой базы по операциям  с данной категорией ценных  бумаг.

Таким образом, убыток от биржевых срочных сделок с ценными бумагами признается для целей налогообложения  прибыли организаций на общих  основаниях в составе внереализационных доходов (расходов), а убыток по биржевым кассовым сделкам с ценными бумагами учитывается обособленно в рамках отдельной налоговой базы. Такой порядок налогового учета убытков от операций с различными финансовыми инструментами в зависимости от сегмента организованного рынка ценных бумаг, на котором заключены сделки, нельзя признать обоснованным.

В связи с этим предлагается установить порядок, в соответствии с которым доходы (расходы) по операциям  с ценными бумагами, обращающимися  на организованном рынке ценных бумаг, также как и доходы (расходы) по биржевым финансовым инструментам срочных  сделок, будут включаться в налоговую  базу по налогу на прибыль организаций, определяемую по основным видам деятельности налогоплательщика.

При этом также целесообразно  объединить налоговые базы по операциям  с ценными бумагами, не обращающимися  на организованном рынке ценных бумаг, и операциям с финансовыми  инструментами срочных сделок, заключенными вне организованного рынка.

Также следует рассмотреть  вопрос о расширении категории налогоплательщиков, которым предоставлено право  учитывать доходы и расходы по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами  срочных сделок при формировании единой налоговой базы от осуществления  предпринимательской деятельности. В настоящее время такая возможность  предоставлена только профессиональным участникам рынка ценных бумаг, осуществляющим дилерскую деятельность. В данную категорию налогоплательщиков следует  также включить и иных профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов  торговли, биржи, управляющие компании инвестиционных фондов.

Реализация указанных  мероприятий потребует установления специальных положений, определяющих порядок учета убытков прошлых  лет, полученных по операциям с ценными  бумагами и финансовыми инструментами  срочных сделок, которые не были учтены для целей налогообложения  до изменения порядка признания  таких убытков в налоговом  учете.

4. В целях совершенствования  порядка определения налоговой  базы по операциям РЕПО предлагается  законодательно определить понятие  переквалификации операций РЕПО  в операции по реализации (приобретению) ценных бумаг при ненадлежащем  исполнении сделки по обратному  приобретению ценных бумаг. Также  следует определить, что при переквалификации  операции РЕПО налогоплательщик  производит корректировку ранее  признанных доходов и расходов  по операции РЕПО в части  ценных бумаг, обязательство по  которым не исполнено. Такая  корректировка будет производиться  в том отчетном периоде, в  котором осуществляется переквалификация  операции РЕПО.

5. В ближайшее время  будут пересмотрены подходы к  отнесению процентов по долговым  обязательствам на расходы, учитываемые  при формировании налоговой базы  по налогу на прибыль организаций.

Действующий порядок контроля за предельными суммами процентов, признаваемыми расходами для  целей налогообложения, является трудоемким и обременительным для налогоплательщиков.

Для повышения эффективности  законодательства о налогах и  сборах в этой области предполагается изменить действующие правила, ограничивающие отнесение процентов на расходы, установленные пунктом 1 статьи 269 Кодекса.

В частности, предлагается установить предельные значения ставок процентов, в пределах которых в расходах признается сумма фактически начисленных  процентов. При этом в отношении  долговых обязательств, проценты по которым  не превышают такое предельное значение, следует ограничить действие правил налогового контроля за трансфертным ценообразованием либо вовсе отменить их.

Контроль за правильностью  применения ставок процентов, превышающих  предельное значение, будет осуществляться в соответствии с действующими правилами  налогового регулирования трансфертного  ценообразования.

 

1.3. Упрощение налогового  учета и его сближение с  бухгалтерским учетом

Различия между регистрами бухгалтерского и налогового учета  и, соответственно, финансовым результатом, рассчитанным на основании данных бухгалтерского учета, и показателем налоговой  базы по налогу на прибыль организаций  обусловлены, главным образом, такими элементами действующего налогового механизма, как налоговые преференции и  ограничения в отношении признания  в целях налогообложения отдельных  видов расходов, которые могут  осуществляться для минимизации  налоговых платежей (представительские, рекламные расходы, расходы на уплату процентов и др.), а также отсутствием  необходимости ведения некоторых  регистров по фиксированным правилам в бухгалтерском учете.

При этом составление налоговой  отчетности (исчисление налога) исключительно  на основе документов бухгалтерского учета может иметь целый ряд  негативных последствий.

Так, окажется под вопросом реализация положений Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О  бухгалтерском учете" в части  участия в нормативном регулировании  бухгалтерского учета субъектов  негосударственного регулирования. Прямая зависимость параметров налогообложения  от правил бухгалтерского учета создаст  предпосылки для возникновения  налоговых последствий, в том  числе уменьшения налоговой нагрузки на определенные категории налогоплательщиков, через изменение правил бухгалтерского учета в обход законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, нарушится правило  нейтральности бухгалтерской информации, поскольку формирующее ее лицо становится напрямую заинтересованным в достижении определенных результатов (снижении налогового бремени и др.).

Учитывая изложенное, подготовка налоговой отчетности на основании  исключительно документов бухгалтерского учета нецелесообразна.

Упрощение налогового учета  предлагается осуществлять путем выявления  и корректировки норм налогообложения  прибыли организаций, вызывающих сложности  при ведении учета, а также  ограничивающих возможности использования  одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета, при сохранении действующего подхода к определению налоговой  базы по налогу на прибыль организаций.

В целях реализации указанных  мероприятий Минфином России в 2013 году будет подготовлен проект федерального закона, предусматривающий, в частности:

- уточнение методов списания  в расходы стоимости материально-производственных  запасов в целях налогообложения  прибыли организаций для обеспечения  возможности ведения единого  учета таких запасов в бухгалтерском  и налоговом учете;

- возможность амортизации  в налоговом учете малоценного  имущества в зависимости от  применяемой налогоплательщиком  учетной политики;

- принятие к налоговому  учету безвозмездно полученного  имущества по рыночной стоимости,  определенной на дату получения  такого имущества;

- признание убытков от  уступки прав требования после  наступления срока платежа единовременно  на дату уступки права требования;

- изменение в налоговом  учете порядка переоценки обязательств  и требований, выраженных в иностранной  валюте, а также учета доходов  и расходов в виде суммовых  разниц.

 

1.4. Создание благоприятных  налоговых условий для осуществления  инвестиционной деятельности на  отдельных территориях

Для обеспечения адресности предоставления налоговых преференций по налогу на прибыль организаций предполагается введение в законодательство Российской Федерации новой категории - участник инвестиционного проекта, реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области.

Предполагается, что организация  может быть признана участником инвестиционного  проекта в случае соответствия одновременно следующим требованиям:

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов