Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья
Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.
3. Проработка вопроса и,
в случае необходимости,
Действующий порядок определения
в целях налогообложения НДПИ
объекта налогообложения и
4. Рассмотрение целесообразности
передачи региональным органам
власти полномочий по
1.6.3. Водный налог
Будет продолжена работа по приведению положений Кодекса в соответствие с законодательством Российской Федерации в области использования подземных водных объектов в части уточнения порядка налогообложения водным налогом пользования подземными водными объектами (после вступления в силу в 2007 году новой редакции Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ).
1.7. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование
Предполагается продление
до 2016 года применения тарифа страховых
взносов в государственные
Также в соответствии с
уже принятыми решениями о
сроках действия льготных ставок тарифа
будет происходить постепенный
выход отдельных категорий
В случае необходимости поддержки
отдельных секторов экономики будут
предоставляться иные меры государственной
поддержки, не затрагивающие систему
обязательного социального
2. Меры, предусматривающие повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации
2.1. Совершенствование
В настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающему включение в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.
Проектом поправок установлено, что в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.
К объектам налогообложения по налогу на недвижимое имущество отнесены расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, объекты незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на котором располагают объекты капитального строительства или объекты незавершенного капитального строительства.
В качестве налоговой базы
для исчисления налога на недвижимое
имущество применяется
Проектом поправок предусматривается, что при определении налоговой базы применяется налоговый вычет.
Налоговый вычет предлагается
предоставлять всем налогоплательщикам
в отношении жилого помещения, а
также жилого строения, расположенного
на земельном участке в
Проектом поправок определены предельные налоговые ставки, устанавливаемые представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Так, в отношении объектов
налогообложения, кадастровая стоимость
которых составляет до 300 млн. рублей
включительно, налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
- 0,1% в отношении жилых
помещений, в том числе жилых
домов (строений), расположенных
на земельных участках в
- 0,5% в отношении объектов
капитального строительства и
объектов незавершенного
- 0,3% в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного
назначения или к землям в составе
зон сельскохозяйственного
занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 1,5% в отношении прочих земельных участков.
В отношении объектов налогообложения, совокупная кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей (за исключением объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей), устанавливаются повышенные налоговые ставки в размере не превышающем:
- 0,5% в отношении объектов
капитального строительства и
объектов незавершенного
- 1,5% в отношении земельных
участков, вне зависимости от
категории земли и
В отношении объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, налоговые ставки устанавливаются в размере от 0,5 до 1 процента включительно.
Проектом поправок предусматривается переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации по мере готовности муниципальных образований к его введению.
2.2. Совершенствование
Важным направлением налоговой
политики Российской Федерации до 2018
года является переход к налогу на
недвижимое имущество не только для
физических лиц, но и для организаций.
Предполагается, что, как и в отношении
физических лиц, новым налогом будет
облагаться только недвижимое имущество,
находящееся у организаций на
праве собственности (хозяйственного
ведения или оперативного управления).
При этом предполагается, что новый
налог будет отнесен к
Для введения налога на недвижимое
имущество организаций
Так, в целях обеспечения
единообразного подхода к налогообложению
имущества организаций и
По итогам проведенной
работы, на основе мониторинга сведений
Единого государственного кадастра
объектов недвижимости и анализа
возможных социально-
2.3. Акцизное налогообложение
В части налогообложения акцизами в плановом периоде будет осуществляться индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014 и 2015 годы, за некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим на сегодняшний день законодательством о налогах и сборах.
Алкогольная, спиртосодержащая продукция и пиво
При установлении ставок акцизов
на алкогольную, спиртосодержащую продукцию
и пиво на 2016 год в целях формирования
доходной базы бюджетов разных уровней,
а также с учетом необходимости
корректировки структуры
В целях предотвращения нелегального
оборота алкогольной продукции,
а также создания равных условий
для предпринимательской
С учетом изложенного в 2016 году предусматривается установить следующие размеры ставок акцизов на алкогольную продукцию:
1) на алкогольную продукцию
с объемной долей этилового
спирта свыше 9 процентов (за
исключением пива, вин, фруктовых
вин, игристых вин (шампанских)
В целях гармонизации ставок
акцизов на алкогольную продукцию
согласно предварительным
2) на алкогольную продукцию
с объемной долей этилового
спирта до 9 процентов включительно
(за исключением пива, вин, фруктовых
вин, игристых вин (шампанских)
3) на пиво с нормативным
(стандартизированным)
Табачная продукция
В части акцизного