Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья

Описание работы

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.docx

— 147.49 Кб (Скачать файл)

3. Проработка вопроса и,  в случае необходимости, подготовка  соответствующих предложений об  изменении существующих подходов  к определению основных элементов  налогообложения НДПИ добычи  драгоценных металлов и многокомпонентных  комплексных руд.

Действующий порядок определения  в целях налогообложения НДПИ объекта налогообложения и налоговой  базы при добыче драгоценных металлов и многокомпонентных комплексных  руд, в результате его неоднозначного толкования приводит к занижению  налоговой базы и, соответственно, к  недопоступлению сумм НДПИ в доходную часть консолидированного бюджета, а также возникновению разногласий между налогоплательщиками НДПИ и налоговыми органами.

4. Рассмотрение целесообразности  передачи региональным органам  власти полномочий по установлению  ставок НДПИ по видам полезных  ископаемых, относящимся к общераспространенным  полезным ископаемым.

 

1.6.3. Водный налог

Будет продолжена работа по приведению положений Кодекса в  соответствие с законодательством  Российской Федерации в области  использования подземных водных объектов в части уточнения порядка  налогообложения водным налогом  пользования подземными водными  объектами (после вступления в силу в 2007 году новой редакции Водного  кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ).

 

1.7. Страховые взносы на  обязательное пенсионное, медицинское  и социальное страхование

Предполагается продление  до 2016 года применения тарифа страховых  взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года - в отношении большинства  плательщиков - 30 процентов и неперсонифицированного тарифа - 10 процентов сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Также в соответствии с  уже принятыми решениями о  сроках действия льготных ставок тарифа будет происходить постепенный  выход отдельных категорий плательщиков из льготного обложения страховыми взносами на общеустановленный тариф. При этом предполагается, что индивидуальные предприниматели будут уплачивать взносы за себя по дифференцированному  тарифу в зависимости от величины их годового дохода.

В случае необходимости поддержки  отдельных секторов экономики будут  предоставляться иные меры государственной  поддержки, не затрагивающие систему  обязательного социального обеспечения.

 

2. Меры, предусматривающие  повышение доходов бюджетной  системы Российской Федерации

 

2.1. Совершенствование налогообложения  недвижимого имущества для физических  лиц

В настоящее время подготовлен  проект поправок к проекту федерального закона N 51763-4 "О внесении изменений  в часть вторую Налогового кодекса  Российской Федерации и некоторые  другие законодательные акты Российской Федерации", предусматривающему включение  в налоговую систему Российской Федерации налога на недвижимое имущество.

Проектом поправок установлено, что в качестве налогоплательщиков налога на недвижимое имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности  на здания, строения, сооружения, жилые  и нежилые помещения, а также  обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования  или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки.

К объектам налогообложения  по налогу на недвижимое имущество  отнесены расположенные в пределах муниципального образования (городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) здания, строения, сооружения, жилые  и нежилые помещения, объекты  незавершенного капитального строительства, а также земельные участки, на котором располагают объекты  капитального строительства или  объекты незавершенного капитального строительства.

В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимое имущество применяется кадастровая  стоимость объекта налогообложения, определенная на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

Проектом поправок предусматривается, что при определении налоговой  базы применяется налоговый вычет.

Налоговый вычет предлагается предоставлять всем налогоплательщикам в отношении жилого помещения, а  также жилого строения, расположенного на земельном участке в садоводческом  или дачном некоммерческом объединении, в размере кадастровой стоимости 20 квадратных метров соответствующего объекта налогообложения.

Проектом поправок определены предельные налоговые ставки, устанавливаемые  представительными органами муниципальных  образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Так, в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость  которых составляет до 300 млн. рублей включительно, налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в размерах, не превышающих:

- 0,1% в отношении жилых  помещений, в том числе жилых  домов (строений), расположенных  на земельных участках в садоводческих,  огороднических и дачных некоммерческих  объединениях, а также в отношении  объектов незавершенного капитального  строительства, относящихся к  указанным объектам;

- 0,5% в отношении объектов  капитального строительства и  объектов незавершенного капитального  строительства, не относящихся  к жилищному фонду;

- 0,3% в отношении земельных  участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом (за исключением доли в праве на земельный  участок, приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду) или приобретенных (предоставленных) для жилищного  строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5% в отношении прочих  земельных участков.

В отношении объектов налогообложения, совокупная кадастровая стоимость  которых превышает 300 млн. рублей (за исключением объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая  стоимость каждого из которых  превышает 300 млн. рублей), устанавливаются  повышенные налоговые ставки в размере  не превышающем:

- 0,5% в отношении объектов  капитального строительства и  объектов незавершенного капитального  строительства, вне зависимости  от их принадлежности к жилищному  фонду;

- 1,5% в отношении земельных  участков, вне зависимости от  категории земли и разрешенного  использования земельного участка.

В отношении объектов капитального строительства и незавершенного капитального строительства, кадастровая  стоимость каждого из которых  превышает 300 млн. рублей, налоговые  ставки устанавливаются в размере  от 0,5 до 1 процента включительно.

Проектом поправок предусматривается  переходный период до 1 января 2018 года, предполагающий постепенное введение налога на недвижимое имущество на всей территории Российской Федерации  по мере готовности муниципальных образований  к его введению.

 

2.2. Совершенствование налогообложения  недвижимого имущества организаций

Важным направлением налоговой  политики Российской Федерации до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для  физических лиц, но и для организаций. Предполагается, что, как и в отношении  физических лиц, новым налогом будет  облагаться только недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). При этом предполагается, что новый  налог будет отнесен к региональным налогам с передачей части  поступающих сумм в местные бюджеты.

Для введения налога на недвижимое имущество организаций необходимо создать условия для его введения в субъектах Российской Федерации. В этих целях необходимо, прежде всего, определить концепцию налогообложения  объектов недвижимости, принадлежащих  юридическим лицам, а именно: определить состав объектов налогообложения, налоговую  базу, пределы для установления налоговых  ставок и возможные налоговые  преференции по налогу.

Так, в целях обеспечения  единообразного подхода к налогообложению  имущества организаций и физических лиц в качестве налоговой базы по налогу на недвижимое имущество  организаций предлагается определить кадастровую стоимость объектов недвижимости. В этой связи заинтересованным федеральным органам исполнительной власти необходимо разработать методику определения кадастровой стоимости  объектов недвижимости нежилого назначения (в том числе промышленных зданий, офисов, сооружений, линейных объектов и др.), обеспечить наполняемость  Единого государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, принадлежащих юридическим  лицам, и об их кадастровой стоимости  в целях создания условий для  формирования в налоговых органах  фискального реестра по налогу на недвижимость.

По итогам проведенной  работы, на основе мониторинга сведений Единого государственного кадастра объектов недвижимости и анализа  возможных социально-экономических  последствий введения налога на недвижимость организаций заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти с участием органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, будет разрабатываться проект федерального закона о налоге на недвижимое имущество  организаций, и определяться возможные  сроки его введения в субъектах  Российской Федерации.

 

2.3. Акцизное налогообложение

В части налогообложения  акцизами в плановом периоде будет  осуществляться индексация ставок акцизов  с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2014 и 2015 годы, за некоторым исключением, предусматривается сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим  на сегодняшний день законодательством  о налогах и сборах.

 

Алкогольная, спиртосодержащая продукция и пиво

При установлении ставок акцизов  на алкогольную, спиртосодержащую продукцию  и пиво на 2016 год в целях формирования доходной базы бюджетов разных уровней, а также с учетом необходимости  корректировки структуры потребления  алкогольной продукции, предлагается проиндексировать ставки акцизов на алкогольную продукцию, произведенную  с использованием этилового спирта - на 10% к уровню 2015 года. На остальные  виды алкогольной продукции предполагается осуществить индексацию в размере  прогнозируемого уровня инфляции (при  расчете приведенных ниже ставок принимался прогнозируемый уровень  инфляции на 2016 год в размере 5,4% к 2015 году). Ставки на 2014 и 2015 годы предполагается оставить без изменений.

В целях предотвращения нелегального оборота алкогольной продукции, а также создания равных условий  для предпринимательской деятельности акцизная политика в части алкогольной  продукции в государствах - членах Таможенного союза должна проводиться  с учетом необходимости постепенного сближения размера ставок акцизов  к 2020 году.

С учетом изложенного в 2016 году предусматривается установить следующие размеры ставок акцизов  на алкогольную продукцию:

1) на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового  спирта свыше 9 процентов (за  исключением пива, вин, фруктовых  вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых  без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, а также сидра, пуаре и медовухи) - 660 рублей за 1 литр безводного этилового спирта.

В целях гармонизации ставок акцизов на алкогольную продукцию  согласно предварительным договоренностям, достигнутым на заседании Консультативного комитета по налоговой политике Евразийской  экономической комиссии 8 - 10 августа 2012 года в г. Алматы, прирост ставок акцизов как на крепкую, так и слабоалкогольную продукцию в 2016 году к уровню 2015 года составит 10%.

2) на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового  спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых  вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых  без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, а также сидра, пуаре и медовухи) - 550 рублей за 1 литр безводного этилового спирта;

3) на пиво с нормативным  (стандартизированным) содержанием  объемной доли этилового спирта  свыше 0,5 процента и до 8,6 процента  включительно и напитки, изготавливаемые  на основе пива - 21 рубль за 1 литр (с учетом прогнозируемого уровня  инфляции в размере 5,4%).

 

Табачная продукция

В части акцизного налогообложения  табачной продукции налоговую политику будет определять план мероприятий  по реализации Концепции осуществления  государственной политики противодействия  потреблению табака в 2010 - 2015 годах, утвержденный распоряжением Правительства  Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р. Этим планом предусмотрено, что поэтапное повышение акциза должно происходить такими темпами, чтобы обеспечить в Российской Федерации  средний уровень налогообложения  табачных изделий на уровне стран  Европейского региона Всемирной  организации здравоохранения <1>. Для этого необходимо, чтобы средний  акциз в текущих ценах составлял  около 3000 рублей за 1000 штук или 60 рублей за пачку сигарет наиболее продаваемого бренда. При этом Кодексом предусмотрен минимальный уровень акциза на сигареты на 2015 год в размере 1250 рублей за 1000 штук.

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов