Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:17, статья

Описание работы

Помимо решения задач в области бюджетного планирования Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам определить свои бизнес-ориентиры с учетом планируемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период, что предопределяет стабильность и определенность условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой базу для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах, соответствующих предусмотренным в нем положениям, и внесения их в Правительство Российской Федерации. Такой порядок повышает прозрачность и предсказуемость, что имеет ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

Файлы: 1 файл

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ.docx

— 147.49 Кб (Скачать файл)

--------------------------------

<1> По данным за 2010 год  среднее арифметическое ставок  акциза на пачку наиболее продаваемого  бренда сигарет по странам  Европейского региона ВОЗ составило  2,05 доллара США или 47,5% от цены (с учетом Российской Федерации)  и 2,09 доллара США или 48,1% от  цены (без учета Российской Федерации). Средневзвешенные по объему рынка  значения составили 1,82 доллара  США или 46,5% от цены (с учетом  Российской Федерации) и 2,51 доллара  США или 58,1% от цены (без учета  Российской Федерации). В Российской  Федерации в настоящее время  на пачку сигарет с максимальной  розничной ценой 50 рублей сумма  акциза составляет 15 рублей или  30% цены.

 

В целях выполнения требований Концепции возможно, начиная с 2016 года, увеличить темпы роста ставок акциза, с тем, чтобы к 2020 году достигнуть целевого ориентира минимального акциза. При этом, в случае принятия этих предложений, размер комбинированной  ставки акцизов на сигареты и папиросы составит 1200 рублей за 1000 штук + 9,5% расчетной  стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1600 рублей за 1000 штук.

При этом с учетом договоренностей  о необходимости гармонизации ставок акцизов на табачную продукцию, достигнутых  на заседании Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию  при Евразийской экономической  политике 8 - 10 августа 2012 года в г. Алматы, в случае заключения соответствующих соглашений с государствами - членами Таможенного союза возможно замедление темпов роста ставок акцизов на табачную продукцию в период до 2020 года.

 

Нефтепродукты

Ставки акцизов на моторное топливо будут определяться с  учетом комплекса факторов, в том  числе, прогнозируемого уровня инфляции, недопущения значительного роста  цен, принятых соответствующими нормативно-правовыми  актами ограничений сроков производства и обращения моторных топлив 3-го и 4-го классов и необходимости  формирования доходов дорожных фондов.

В этой связи в плановом периоде планируется повысить акцизы на бензины высоких экологических  классов, сохранив при этом стимулы  к модернизации нефтеперерабатывающих  заводов и дифференциал между  моторным топливом 5-го класса и другими  классами на уровне 4000 рублей за тонну (затраты на модернизацию нефтеперерабатывающих  заводов).

Ежегодное повышение ставок акциза на автомобильный бензин 5-го класса на 2014 - 2015 годы возможно в диапазоне  до 700 рублей за тонну, на автомобильный  бензин 4-го класса - до 500 рублей за тонну. В 2016 году возможно сохранение ставок акцизов на автомобильный бензин на уровне 2015 года, кроме автомобильного бензина 5-го класса

С учетом изложенного в 2014 предлагается установить ставку акциза на автомобильный бензин 4-го класса в размере 9 916 рублей за 1 тонну. На 2015 и 2016 годы установить ставки акцизов  в размере 10 858 рублей за 1 тонну.

На автомобильный бензин 5-го класса предусматривается установление ставок акциза в размере: 6 450 рублей - в 2014 году, 6 923 рубля - в 2015 году, 10 858 рублей - в 2016 году.

Ставки акцизов на дизельное  топливо всех классов на период 2014 - 2015 годов предлагается сохранить  на уровне действующего законодательства. На 2016 год предусматривается установить ставки акцизов на дизельное топливо  на уровне ставок 2015 года, за исключением  дизельного топлива 5-го класса.

В результате уровень ставок акцизов на дизельное топливо 4-го класса составит в 2014 году 5 427 рублей за 1 тонну, в 2015 и 2016 годах - 5 970 рублей за 1 тонну.

На дизельное топливо 5-го класса ставки акцизов составят в 2014 году 4 767 рублей за 1 тонну, в 2015 году - 5 244 рубля за 1 тонну и в 2016 году - 5 970 рублей за 1 тонну.

На прямогонный бензин на 2016 год предполагается установить ставку акциза на уровне, превышающем  максимальную ставку акциза на автомобильный  бензин, в размере 14 852 рубля за 1 тонну.

На топливо печное бытовое  на 2016 год предлагается установить ставку акциза на уровне ставки, установленной  в отношении дизельного топлива, ниже 3-го класса, то есть в размере 7 735 рублей за 1 тонну.

На масло моторное на 2016 год предполагается проиндексировать ставку акциза по сравнению с 2015 годом  в размере уровня прогнозируемой инфляции и установить ее в размере 9 577 рублей за 1 тонну.

 

Прочие подакцизные товары

На прочие подакцизные  товары (этиловый спирт, реализуемый  лицам, не уплачивающим авансовый платеж акциза, автомобили легковые) ставки акцизов  на 2014 - 2015 годы предлагается сохранить. На 2016 год осуществить индексацию в размере 10 процентов к уровню 2015 года, в результате чего ставка акциза составит 102 рубля за 1 литр безводного этилового спирта.

 

Порядок исчисления и уплаты акцизов

Кроме того, целесообразно  внести изменения в главу 22 "Акцизы" Кодекса об уплате авансового платежа  акциза производителями алкогольной  продукции, осуществляющими закупку  этилового спирта в государствах - членах Таможенного союза (по аналогии с порядком уплаты этого платежа при закупке этилового спирта отечественного производства).

Предусматривается также  внесение поправок в главу 22 "Акцизы" Кодекса, направленных на уточнение  действующего порядка исчисления акцизов  и совершенствование администрирования  акцизов налоговыми органами, в частности:

- передача от Минфина  России ФНС России функции  по утверждению порядка выдачи  свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным  бензином и денатурированным  этиловым спиртом, порядка проставления  отметок на реестрах счетов-фактур, представленных в налоговые органы  указанными лицами, формы и порядка  представления в налоговые органы  уведомления о максимальных розничных  ценах на табачную продукцию;

- уточнение порядка корректировки  извещений об уплате (освобождении  от уплаты) авансового платежа  акциза по алкогольной продукции;

- уточнение процедуры  возмещения (освобождения от уплаты) акциза по подакцизным товарам,  реализованным на экспорт.

 

2.4. Противодействие уклонению  от налогообложения с использованием  низконалоговых юрисдикций

В целях противодействия  уклонению от налогообложения с  использованием низконалоговых юрисдикций планируется подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации положений о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (выгодоприобретателях).

В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года планируется разработка Типового межправительственного соглашения об обмене налоговой информацией  с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями (далее - Типовое соглашение) и на его основе провести переговоры о заключении соответствующих соглашений с упомянутыми юрисдикциями в целях противодействия схемам минимизации налогообложения.

С учетом того, что одним  из обязательных положений Типового соглашения будет возможность участия  российских налоговых органов в  налоговых проверках за рубежом, аналогичная возможность на взаимной основе должна быть предоставлена представителям налоговых органов вышеназванных  юрисдикций.

Поскольку подобные положения  не соответствуют положениям законодательства Российской Федерации, во избежание  необходимости ратифицировать каждое соглашение об обмене налоговой информацией  с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями, планируется внести изменения в статью 87 Кодекса о возможности участия представителей иностранных налоговых органов в налоговых проверках в Российской Федерации, если это предусмотрено соответствующим международным соглашением.

Также предлагается разработать  проект изменений в Налоговый  кодекс Российской Федерации, устанавливающих  понятие налогового резидентства организаций, что позволит противодействовать злоупотреблениям при определении доходов иностранных организаций, подлежащих налогообложению в Российской Федерации.

Помимо этого требуется  внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, направленных на урегулирование порядка налогообложения  в Российской Федерации доходов  от продажи акций (долей) организаций, активы которых более, чем на 50% представлены недвижимым имуществом, расположенным  в России. Указанная норма содержится как в Налоговом кодексе Российской Федерации, так и в ряде соглашений об избежании двойного налогообложения, однако механизмы ее реализации недостаточно проработаны.

 

2.5. Совершенствование налогового  администрирования

 

2.5.1. Совершенствование контроля  за исполнением банками обязанностей, установленных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

Кредитные организации являются не только налогоплательщиками, плательщиками  сборов, налоговыми агентами, но и специфическими субъектами (банками), на которые Кодексом возложены обязанности по перечислению налоговых платежей в бюджетную  систему Российской Федерации в  соответствии с поручениями налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, а также  по исполнению иных поручений и запросов налоговых органов в случаях, предусмотренных Кодексом. При этом Кодексом предусмотрена ответственность  за неисполнение (ненадлежащее исполнение) банками таких обязанностей.

Правильное и своевременное  исполнение банками указанных обязанностей весьма важно для обеспечения  сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, а также повышения прозрачности финансовой деятельности хозяйственных  обществ, включая противодействие  уклонению от налогообложения в  Российской Федерации с помощью  офшорных компаний и "фирм-однодневок".

Законодательное урегулирование контроля за исполнением банками  обязанностей, установленных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, обеспечивает не только необходимыми полномочиями налоговые органы при  осуществлении такого контроля, но и гарантию защиты прав проверяемых  банков.

 

2.5.2. Обеспечение привлечения  к налогообложению лиц, уклоняющихся  от исполнения обязанностей налогоплательщика,  в том числе посредством использования  схем с участием "фирм-однодневок"

Предлагается предоставить налоговым органам право на получение  от банков сведений о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям  на счетах, по вкладам (депозитам) физических лиц, не являющихся индивидуальными  предпринимателями, при наличии  согласия руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (заместителя  руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов  и сборов, в случаях проведения налоговых проверок в отношении  этих лиц либо истребования документов в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса.

Налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля устанавливают  факты участия физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в схемах уклонения от налогообложения, в том числе бенефициариев - конечных получателей необоснованной налоговой  выгоды. Распределение в пользу этих физических лиц и перераспределение между ними финансовых потоков в этих случаях скрыто от контроля налоговых органов, поскольку в настоящее время налоговые органы не наделены правом получать от банков для целей налогового контроля сведения в отношении счетов (вкладов) физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Наличие доступа налоговых органов к такой информации необходимо для целей налогового контроля и неотвратимости наказания лиц, занимающихся противоправной деятельностью.

Актуальным является совершенствование  процедуры камеральной налоговой  проверки налоговых деклараций по НДС, налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций, в которых  указаны убытки, а также уточненных налоговых деклараций, в которых  указаны суммы налогов в размерах, меньших ранее заявленных. При  этом предлагается предоставить налоговым  органам для целей налогового контроля право истребовать выписки  из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных  в налоговые декларации (расчеты), счета-фактуры и первичные документы, а также проводить мероприятия  налогового контроля, предусмотренные  статьями 91, 92, 95 - 97 Кодекса.

Налоговым органам предлагается предоставить право при проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), представленной по истечении  двух лет со дня, установленного для  подачи налоговой декларации (расчета) по соответствующему налогу за соответствующий  период, в которой уменьшена сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет (увеличена сумма налога, заявленная к возмещению из бюджета), по сравнению  с ранее представленной налоговой  декларацией (расчетом), налоговый орган  вправе истребовать у налогоплательщика  первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих  показателях налоговой декларации (расчета), а также аналитические  регистры налогового учета, на основании  которых сформированы указанные  показатели до и после их изменений.

 

2.5.3. Прочие меры совершенствования  налогового администрирования

В современных условиях развития электронного документооборота, межведомственного  информационного взаимодействия и  осуществления контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах не утрачивает актуальность необходимость  внесения изменений в часть первую Кодекса в целях дальнейшего  совершенствования налогового администрирования.

Информация о работе Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов