Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная характеристика организации ………………………5
2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов: ………………..19
• особенности налогообложения добавленной стоимости ……….19
• налог на прибыль организаций …………………………………...25
• налог на доходы физических лиц ………………………………...40
• организация применения единого социального налога ………...47
3. Система региональных и местных налогов и сборов с организа-ций:.56
• налог на имущество организаций ………………………………..56
• транспортный налог ………………………………………………62
• земельный налог …………………………………………………..66
4. Особенности налогообложения организаций финансового сек¬тора экономики ……………………………………………………………....73
5. Организация и методика проведения налоговых проверок …………85
6. Особенности налогового учета и порядок составления отчетно¬сти ..91
7. Правовое регулирование налоговых отношений …………………...105
Выводы и предложения ………………………………………………….118
Приложения ………………………………………………………………123

Файлы: 1 файл

otchyot-o-proizvodstvennoj-.doc

— 811.00 Кб (Скачать файл)

4. Внести изменения  в Положение о порядке проведения  контрольных технологических проверок  и ежегодных обследований организаций  в сфере производства и оборота  этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, утвержденное Приказом ГНС России от 26.08.1998 N БФ-3-31/213 (с учетом изменений, внесенных Приказом МНС России от 03.10.2003 N БГ-3-07/525), исключив абзац 2 пункта 2 Положения.

 

 

Права, обязанности и ответственность налоговых органов

Управление  осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет  контроль и надзор за:

1.1. соблюдением законодательства  о налогах и сборах, а также  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

1.2. представлением деклараций  об объемах производства и  оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

1.3. выделением квот  на закупку этилового спирта, а также использованием полученного  по выделенным квотам спирта;

1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.6. проведением лотерей,  в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

2. выдает в  установленном порядке:

2.1. лицензии на закупку,  хранение и поставки алкогольной  и спиртосодержащей пищевой продукции;  хранение алкогольной и спиртосодержащей  пищевой продукции.

2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

3. осуществляет:

3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;

3.2. установку и пломбирование  на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;

4. ведет в  установленном порядке:

4.1. учет налогоплательщиков  на территории субъекта РФ;

4.2. реестры разрешений  на учреждение акцизных складов;

4.3. региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);

5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ;

6. бесплатно информирует  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

7. осуществляет в установленном  законодательством РФ порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

8. принимает в установленном  законодательством РФ порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

9. представляет в соответствии с законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) интересы РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

10. осуществляет в установленном  порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;

11. осуществляет функции  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных  на содержание Управления и  реализации возложенных на Управление  функций;

12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;

13. организует прием  граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принимает по ним решения  и направляет заявителям ответы  в установленный законодательством РФ срок;

14. организует профессиональную  подготовку работников аппарата  Управления и нижестоящих налоговых  органов, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

15. осуществляет в соответствии  с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

16. обеспечивает внедрение  информационных систем, автоматизированных  рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютеризации  работы в налоговых органах;

17. проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд Управления  и нижестоящих налоговых органов;

18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Управление  с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

  1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;
  5. применять предусмотренные законодательством РФ меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ;
  6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству.

 

 

 

 

Налоговая санкция

Налоговая санкция  является мерой ответственности  за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК РФ.

3. При наличии хотя  бы одного смягчающего ответственность  обстоятельства размер штрафа  подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению  с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

4. При наличии отягчающего  обстоятельства, размер штрафа увеличивается  на 100 процентов.

5. При совершении одним  лицом двух и более налоговых  правонарушений налоговые санкции  взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

6. Сумма штрафа, взыскиваемого  с налогоплательщика, плательщика  сбора или налогового агента  за налоговое правонарушение, повлекшее  задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством РФ.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы (статья 19 НК РФ).

Гарантии обеспечения и защиты прав налогоплательщиков (плательщиков сборов) устанавливает статья 22 Налогового Кодекса РФ.

1. Налогоплательщикам (плательщикам  сборов) гарантируется административная  и судебная защита их прав  и законных интересов.

Порядок защиты прав и  законных интересов налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяется НК и иными федеральными законами.

2. Права налогоплательщиков  обеспечиваются соответствующими  обязанностями должностных лиц  налоговых органов и иных уполномоченных  органов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Обязанности должностных лиц налоговых органов.

Должностные лица налоговых  органов обязаны:

1) действовать в строгом  соответствии с НК РФ и иными  федеральными законами;

2) реализовывать в  пределах своей компетенции права  и обязанности налоговых органов;

3) корректно и внимательно  относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.

Ответственность налоговых органов, а также их должностных лиц.

Налоговые органы несут  ответственность за убытки, причиненные  налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

За неправомерные действия или бездействие должностные  лица налоговых органов несут  ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Государственная регистрация и постановка на учет налогоплательщиков и налоговых  агентов в налоговых органах.

Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в  уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом  о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Отказ в государственной  регистрации юридического лица допускается  только в случаях, установленных законом.

Отказ в государственной  регистрации юридического лица, а  также уклонение от такой регистрации  могут быть оспорены в суде.

Юридическое лицо считается  созданным со дня внесения соответствующей  записи в единый государственный  реестр юридических лиц.

Постановка на учет организации  или индивидуального предпринимателя  в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений о создании (в том числе путем реорганизации) организации, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Организации - налоговые  агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения для осуществления налогового контроля налогоплательщиков.

Порядок государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя

При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

б) копия основного  документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо является гражданином РФ);

в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого  в соответствии с международным  договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо является иностранным гражданином);

Информация о работе Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области