Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 13:41, отчет по практике

Описание работы

Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний и овладение практическими навыками в условиях предстоящей профессиональной деятельности в налоговой сфере, изучение опыта работы налоговых органов, систем налогообложения хозяйствующих субъектов, овладение профессиональными приемами и методами работы лиц.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Организационная характеристика организации ………………………5
2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов: ………………..19
• особенности налогообложения добавленной стоимости ……….19
• налог на прибыль организаций …………………………………...25
• налог на доходы физических лиц ………………………………...40
• организация применения единого социального налога ………...47
3. Система региональных и местных налогов и сборов с организа-ций:.56
• налог на имущество организаций ………………………………..56
• транспортный налог ………………………………………………62
• земельный налог …………………………………………………..66
4. Особенности налогообложения организаций финансового сек¬тора экономики ……………………………………………………………....73
5. Организация и методика проведения налоговых проверок …………85
6. Особенности налогового учета и порядок составления отчетно¬сти ..91
7. Правовое регулирование налоговых отношений …………………...105
Выводы и предложения ………………………………………………….118
Приложения ………………………………………………………………123

Файлы: 1 файл

otchyot-o-proizvodstvennoj-.doc

— 811.00 Кб (Скачать файл)

г) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является лицом без гражданства);

д) копия свидетельства  о рождении физического лица, регистрируемого  в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего  дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством РФ или международным договором РФ (в случае, если представленная копия документа не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

е) копия документа, подтверждающего  право физического лица, регистрируемого  в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в РФ (в случае, если физическое лицо является иностранным гражданином или лицом без гражданства);

ж) подлинник или копия  документа, подтверждающего в установленном  законодательством РФ порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в РФ (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица временно или постоянно проживать в РФ, не содержит сведений о таком адресе);

з) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или  попечителя на осуществление предпринимательской  деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо является несовершеннолетним);

и) документ об уплате государственной  пошлины.

Представление документов при государственной регистрации  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя осуществляется в порядке представлениям документов при государственной регистрации, согласно ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом расписки.

Государственная регистрация  физического лица в качестве индивидуального  предпринимателя осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Не допускается государственная  регистрация физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная  регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Каждому налогоплательщику  присваивается единый по всем видам  налогов и сборов, в том числе  подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ ИНН.

Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный  номер в подаваемых в налоговый  орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Порядок и условия  присвоения, применения, а также  изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством финансов РФ.

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать идентификационные  номера налогоплательщиков в представляемых в налоговые органы налоговых  декларациях, заявлениях или иных документах, указывая при этом свои персональные данные.

 

Перечень сведений, включаемых в Единый Государственный  Реестр Налогоплательщиков:

  1. Сведения, представляемые органами, учреждениями, организациями и физическими лицами в налоговые органы
  2. Сведения, формируемые в налоговых органах в результате учета организаций и физических лиц

2. Содержание и виды федеральных налогов и сборов.

Особенности НДС.

Хотя теоретически НДС  является налогом на добавленную  стоимость, на практике он похож на налог с оборота, когда каждый торговец добавляет в выписываемые им счета-фактуры этот налог и ведёт учёт собранного налога для последующего представления информации в налоговые органы. Однако покупатель имеет право вычитать сумму налога, который он, согласно выписанным ему счетам-фактурам, уплатил за товары и услуги (но не в виде заработной платы или жалованья). Таким образом, этот налог является косвенным, а его бремя ложится в итоге не на торговцев, а на конечных потребителей товаров и услуг. Данная система налогообложения создана для того, чтобы избежать уплаты налога на налог в связи с тем, что товары и услуги проходят длинный путь к потребителю; при системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.

Налогоплательщиками НДС признаются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, осуществляющие перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории РФ, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на  таможенную территорию РФ.

Налоговые ставки:

  1. Налогообложение по ставке 0 процентов
  2. Налогообложение по ставке 10 процентов
  3. Налогообложение по ставке 18 процентов

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Налоговый период квартал.

  Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога.

Льготы по налогу реализация:

1) услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями;

2) услуг по перевозке пассажиров:

3) ритуальных услуг, работ.

4)почтовых марок, маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа;

5) услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности;

6) монет из драгоценных металлов (за исключением коллекционных монет), являющихся валютой РФ или валютой иностранных государств.

7) долей в уставном капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы);

8) услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;

9) услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.

10) ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций.

11) работ, выполняемых в период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих в рамках реализации указанных программ.

12) услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина

13) товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли;

14) товаров (работ, услуг) реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) РФ в соответствии с ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

Вычетам подлежат суммы налога, уплачиваемые покупателями - налоговыми агентами.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением с нарушения указания обязательных пунктов в ней и не подписанные руководителем и главным бухгалтером организации или другим уполномоченным лицом, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

Налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж:

1) при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения  в том числе не подлежащих  налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

2) в иных случаях,  определенных в установленном  порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.- Поступление  НДС в бюджетную систему РФ по Курской области в 01.01.2007-01.01.2009 г. (полугодовая)

 

2007

2008

2009

Отклонение

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

числ. выр-е

в %

абсолютное

в %

Всего

3 668 015

100

3 964 221

100

4240867

100

572 852

116

Сельское хозяйство, охота  и лесное хозяйство

-78 303

-2

349 165

9

-332930

-8

-254 627

425

Рыболовство, рыбоводство

310

0

345

0

4

0

-306

1

Добыча полезных ископаемых

525 024

14

586 980

15

661856

16

136 832

126

Обрабатывающие  производства

1 180 385

32

1 060 143

27

887893

21

-292 492

75

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды

423 534

12

330 633

8

213302

5

-210 232

50

Строительство

384 522

10

564 885

14

616301

15

231 779

160

Оптовая и розничная  торговля

357 237

10

532 455

13

906720

21

549 483

254

Гостиницы и рестораны

7 991

0

10 836

0

12439

0

4 448

156

Транспорт и  связь

95 526

3

287 610

7

533755

13

438 229

559

Финансовая деятельность

147

0

17 847

0

19924

0

19 777

13554

Операции с  недвижимым имуществом,

473 025

13

609 346

15

499023

12

25 998

105

Государственное управление и военная безопасность

11 888

0

19 535

0

18360

0

6 472

154

Образование

9 289

0

13 823

0

15224

0

5 935

164

Здравоохранение и предоставление соц. услуг

2 889

0

5 168

0

5040

0

2 151

174

Прочие услуги

10 765

0

25 723

1

28 624

1

17 859

266

Остальные виды экономической  деятельности

0

0

1

0

0

0

0

0

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

263 786

7

248 056

6

155332

4

-108 454

59

Суммы налогов и сборов от физ. лиц

0

0

0

0

0

0

0

0

Информация о работе Отчет о производственной практике в Управлении ФНС России по Курской области