Ответы по налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:39, шпаргалка

Описание работы

Основные темы и понятия.

Файлы: 1 файл

ШПОРА НАЛОГИ.doc

— 356.50 Кб (Скачать файл)

                 Тема:  НАЛОГОВАЯ  СИСТЕМА РФ 

Налоговая система – это:1) совокупность налогов, введенных на территории государства в конкретных ее  условиях;2) компетенции органов власти и управления в отношении налогов, включая распределение средств бюджетной системы;3)Налоговые органы государства, способствующие поступлению налогов в казну.

     Налоги являются основным регулятором всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы развития экономики, условия ее функционирования, а также пропорции.

    Налоговый Кодекс РФ определяет признаки построения налоговой системы, налоги, сборы и другие обязательные платежи. Принципы:

  1. Фундаментал пр налогообл (всеобщность и равенство налобл, принцип недискриминации налплат-ов, экон приоритет, презумпция правоты собст-ка,  пр-п ясности и дост-ти понимания налогообложения);
  2. организационно - экономические (правовые или внутринац-ые.

Организационные принципы российской налоговой системы:

     Единство налоговой системы - обеспечивается единой системой федеральных органов. Недопустимо введение региональных налогов, ограничивающих свободное перемещение товаров, работ, услуг (ст. 3 НК РФ). Принцип единства экономического пространства закреплен в ст. 8 Конституции РФ.

     Равенство правовых статусов субъектов РФ- основу нс заложен нал федерализм, т.е. разграничение полномочий  между фед и рег ур власти в области налобл и бюджетных отнош. реализуется через трехур-ю структуру нс (федеральные, региональные и местные налоги).

     Подвижность (эластичность). Барнер. Налоги, некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону увеличения или уменьшения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами.

     Стабильность. нс должна функ в теч многих лет до нал реформы.     Множественность налогов. обесп проведение гибкой нал политики, кот позволяет уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять общее налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление. Соблюдение данного принципа позв реализ взаимное доп-е налогов, т.к. минимизация одного налога обязательно вызовет рост другого.

     Исчерпывающий перечень региональных и местных налогов- означает ограничение введения дополнительных налогов субъектами Федерации и органами местного самоуправления (ст.4 НК). Запрещается также установление региональных или местных налогов и сборов, не предусмотренных НК.

     Гармонизация налогообложения с другими странами- в систему налогов РФ включены многие налоги, присущие экономически развитым странам (НДС, акцизы, поимущественные налоги и др.) Сходство с налоговыми системами других стран даст России возможность и будущем войти в мировые экономические сообщества. 
 
 
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПОШЛИНА  гл. 25. 3 НК 

     ГП – это сбор, взимаемый с орг и фл за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.

    Субъекты налогообл (налогоплательщики) – орг и фл если они:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий;
  • выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объекты взимания пошлины  - это исковые и иные заявления и жалобы,подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация

( в том числе  актов государственного состояния)  и другие юридически значимые  действия; рассмотрение и выдача  документов, связанных с приобретением  гражданства РФ, въездом (выездом)  в РФ; регистрация программ для  ЭВМ;  осуществление федерального  пробирного надзора.

Ставки. твердая сумма гп. Размеры пошлины определены на каждый .

Льготы. Полное осв от отдел категории фл (Герои СССР, РФ, участники и инвалиды войны и др.) и орг (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.). Установлены доп основания неуплаты госпошлины, например, регистрация арестов имущества, ипотеки, соглашения об изменении содержания закладной.

При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков (взыскание заработной платы, алиментов, возмещение вреда); стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака..При  обращении за совер нотар действий также уст льготы. мб осв обществ орг инвалидов ( по всем видам нот действий); школы – интернаты и спец учебно-воспит учреждения; При гос рег актов гражд состояния  освобождение от пошлины получают фл (например за внесение изменений в записи актов гражд состояния), а также органы упр образованием, опеки и попеч-ва – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     Сроки и порядок уплаты. а) при обращ в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) пл-ки, выступ ответчиками в судах, когда реш суда принято не в их пользу, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда; в) при обращении за совершением нотариальных действий- до совершения нот действий; г) при обращении за выдачей док – до выдачи докв; д) при обращ за проставлением апостиля – до его прост; е) при обращении за соверш иных юр знач действий – до подачи заявлений и иных докна соверш таких действий.

 гп может уплачиваться наличными деньгами в рублях через банки (их филиалы), а также путем безналичных перечислений .Прием банками осущ с выдачей квитанции установленной формы или копии платежного поручения с отметкой банка (при безналичных расчетах). 
 
 
 
 
 
 

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ 

НК представляет собой орг-но-структ-ую  деят в управлении налобл-ем. Эфф-сть системы нк определяется степенью собираемости налогов или величиной налоговой недоимки и динамикой ее изменения. Качество его определяется достоверностью результатов проверок, полнота охвата, объем и периодичность контрольных действий. Важную роль играет также соотв соврем задачам орг структура контр-их органов.

     Выделяют три вида контроля: общий, ведомственный и специализированный, касающийся определенной сферы деятельности.

     Формы налогового контроля дел в зависимости от сроков и источников получения информации. Различают государственный и негосударственный нк. Негос-ый подразделяется на первичный и аудиторский. Гос-ый, в зависимости от сроков пол инф-ии, - на оперативный и периодический; а в зависимости от источников полу инфона документальный и фактический.

     Оперативный  контроль представляет собой проверку, которая осущ в пределах отч периода по завершении контр-ой перации.Периодический контроль – это проверка за опр отчетный период по данным планов, смет норм и нормативов, первичных документов, отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам.     Документальный контроль – эпроверка, при кот содержание проверяемого объекта или его соотв-е регламентированному значению опр-ся на осн данных, содерж-ся в док-ах. Факт-ий контроль –проверка, при кот колич-ое и кач-ое сост пров-го объекта уст-ся на осн обслед, осмотра, обмера, пересчета, взвеш.

    Чем сложнее нал законодательство, тем труднее осущ нк.

     В  соотв со ст. 82 НК РФ нк осущ долж лицами нал орг в след формах:

  • проведением налоговых проверок;
  • получением объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц;
  • проверкой данных учета и отчетности;
  • осмотром помещений и территорий, используемых для получения дохода, и в других формах, предусмотренных законодательством.

классификация нал проверок:камеральные;выездные;встречные. 

2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки

КНП –ст. 88 -проверка, пров по месту нах нал органа на осн нал декл-й и док-ов, представленных налпл-ом, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других док-ов о деят налпл-ка, имеющ у нал органа, без спец реш рук-ля или зам-ля н органа о нп.     Целями:

контроль  за собл зак-дат о н и сб; выявление и пресечение нал правонар;

подготовка  инфо для выбора объекта провед выездной нп.

Объектом - налоговая деклараация, предст-я нал-ком в нал инспекцию.

Кроме нал декл-й в ходе кам пров исп-ся формы бух.отчетности, а  также иные документы, предст налпл-ом самостоятельно или затребованные у него нал органом. НИ имеет право исп любую имеющуюся у нее инф о налогопл-ке, если эта информация получена законным путем.

проводится сотрудниками НИ без спец реш рук-ля нал органа. только те сотрудники ни, которым проведение таких проверок вменено в обязанности.  проводится ни-ей в течение трех месяцев со дня представления налоговых деклараций и документов, служ основанием для исчисления и уплаты налогов, если законод-ом о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. массовый характер.

     Если  при проведении кнп  у ни возникает необх-ть получения инф о деят-ти налогопл-ка, имеющейся у иных лиц, налоговая инспекция организует встречную проверку в соответствии со ст. 87 НК РФ. Встречная проверка мб проведена как НИ, проводящей камеральную проверку, так и налоговой инспекцией по месту учета лица, связанного с деятельностью проверяемого налогоплательщика. Если в ходе проверки выявлены обстоятельства, свид о соверш нал правонар, либо сумма налога к уменьшению или доплате рассчитана нплат-ом неверно, сотрудник ни, проводивший проверку, составляет докладную записку на имя рук-ля ни. НК РФ не обязывает налоговые органы составлять акты камеральных проверок, но и не запрещает этого. 

2. Порядок проведения  выездной налоговой  проверки.

– это проверка, проводимая по решению рук-ля (заместителя рук-) ни, в ходе которой сведения, указанные налогопл-ми в нал декларациях, проверяются путем анализа первичных бух документов предприятия, а также иной инф о деятельности предпр, имеющейся у налоговых органов.

проводится  на терр проверяемого нал-пл-ка. если у налпл-ка отсут возм для приема и предст-я док-ов проверяющим, то в этом случае, в соотв с письм заяв налпл-ка, проверка мб проведена в помещении ни.

     Объектом является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы (бухгалтерская отчетность) рассм только как ист инфо. Осн ист инф в ходе внп -первичные документы налпл-ка, касающиеся вопросов исчисления нал базы по проверяемым налогам и нал периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, примен пониж-х нал ставок налога.   

     НК  установлен ряд ограничений на проведение ВНП:

  • по проверяемому периоду (три кал года, предш-их году проверки);
  • продолжительности проверки (не более двух месяцев);
  • повторяемости (нельзя проводить повторные проверки по одним и тем же налогам за уже проверенный период);
  • частоте проведения (не в праве проводить в течение одного кал года две внп и более по одним и тем же налогам за один и тот же период).

В искл сл вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев. Если  у орг есть филиалы и представительства, срок увел на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. внп проводится, как правило, не менее чем двумя налоговыми инспекторами. Долж лицо вправе проводить осмотр терр, помещ, док-в и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка. Осмотр проводится в присутствии понятых.  О производстве осмотра составляется протокол.

     Нал  орг имеют право произв выемку  док, свидх о соверш нал правон, в случ, когда есть достат основ пол, что  эти док будут уничтож.

     В  необх случаях для участия на договорной основе может быть  привлечен эксперт.

     В  соотв со ст. 89 НК РФ по окончании  внп проверяющий сост справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Не позднее 2 месяцев после ок проверки уполн-ми сотр-ми ни должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.

Информация о работе Ответы по налогам