Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 09:39, шпаргалка
Основные темы и понятия.
Тема: НАЛОГОВАЯ
СИСТЕМА РФ
Налоговая система – это:1) совокупность налогов, введенных на территории государства в конкретных ее условиях;2) компетенции органов власти и управления в отношении налогов, включая распределение средств бюджетной системы;3)Налоговые органы государства, способствующие поступлению налогов в казну.
Налоги являются основным регулятором всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы развития экономики, условия ее функционирования, а также пропорции.
Налоговый Кодекс РФ определяет признаки построения налоговой системы, налоги, сборы и другие обязательные платежи. Принципы:
Организационные принципы российской налоговой системы:
Единство налоговой системы - обеспечивается единой системой федеральных органов. Недопустимо введение региональных налогов, ограничивающих свободное перемещение товаров, работ, услуг (ст. 3 НК РФ). Принцип единства экономического пространства закреплен в ст. 8 Конституции РФ.
Равенство правовых статусов субъектов РФ- основу нс заложен нал федерализм, т.е. разграничение полномочий между фед и рег ур власти в области налобл и бюджетных отнош. реализуется через трехур-ю структуру нс (федеральные, региональные и местные налоги).
Подвижность (эластичность). Барнер. Налоги, некоторые налоговые механизмы могут быть оперативно изменены в сторону увеличения или уменьшения налогового бремени в соответствии с объективными нуждами.
Стабильность. нс должна функ в теч многих лет до нал реформы. Множественность налогов. обесп проведение гибкой нал политики, кот позволяет уловить платежеспособность налогоплательщиков, выровнять общее налоговое бремя, воздействовать на потребление и накопление. Соблюдение данного принципа позв реализ взаимное доп-е налогов, т.к. минимизация одного налога обязательно вызовет рост другого.
Исчерпывающий перечень региональных и местных налогов- означает ограничение введения дополнительных налогов субъектами Федерации и органами местного самоуправления (ст.4 НК). Запрещается также установление региональных или местных налогов и сборов, не предусмотренных НК.
Гармонизация налогообложения
с другими странами- в систему налогов
РФ включены многие налоги, присущие экономически
развитым странам (НДС, акцизы, поимущественные
налоги и др.) Сходство с налоговыми системами
других стран даст России возможность
и будущем войти в мировые экономические
сообщества.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ПОШЛИНА гл. 25. 3
НК
ГП – это сбор, взимаемый с орг и фл за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.
Субъекты налогообл (налогоплательщики) – орг и фл если они:
Объекты взимания пошлины - это исковые и иные заявления и жалобы,подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация
( в том числе
актов государственного
Ставки. твердая сумма гп. Размеры пошлины определены на каждый .
Льготы. Полное осв от отдел категории фл (Герои СССР, РФ, участники и инвалиды войны и др.) и орг (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.). Установлены доп основания неуплаты госпошлины, например, регистрация арестов имущества, ипотеки, соглашения об изменении содержания закладной.
При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы – по некоторым видам исков (взыскание заработной платы, алиментов, возмещение вреда); стороны – при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака..При обращении за совер нотар действий также уст льготы. мб осв обществ орг инвалидов ( по всем видам нот действий); школы – интернаты и спец учебно-воспит учреждения; При гос рег актов гражд состояния освобождение от пошлины получают фл (например за внесение изменений в записи актов гражд состояния), а также органы упр образованием, опеки и попеч-ва – за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сроки и порядок уплаты. а) при обращ в суды – до подачи запроса, ходатайства, заявления; б) пл-ки, выступ ответчиками в судах, когда реш суда принято не в их пользу, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда; в) при обращении за совершением нотариальных действий- до совершения нот действий; г) при обращении за выдачей док – до выдачи докв; д) при обращ за проставлением апостиля – до его прост; е) при обращении за соверш иных юр знач действий – до подачи заявлений и иных докна соверш таких действий.
гп
может уплачиваться наличными деньгами
в рублях через банки (их филиалы), а также
путем безналичных перечислений .Прием
банками осущ с выдачей квитанции установленной
формы или копии платежного поручения
с отметкой банка (при безналичных расчетах).
НАЛОГОВЫЙ
КОНТРОЛЬ
НК представляет собой орг-но-структ-ую деят в управлении налобл-ем. Эфф-сть системы нк определяется степенью собираемости налогов или величиной налоговой недоимки и динамикой ее изменения. Качество его определяется достоверностью результатов проверок, полнота охвата, объем и периодичность контрольных действий. Важную роль играет также соотв соврем задачам орг структура контр-их органов.
Выделяют три вида контроля: общий, ведомственный и специализированный, касающийся определенной сферы деятельности.
Формы налогового контроля дел в зависимости от сроков и источников получения информации. Различают государственный и негосударственный нк. Негос-ый подразделяется на первичный и аудиторский. Гос-ый, в зависимости от сроков пол инф-ии, - на оперативный и периодический; а в зависимости от источников полу инфо – на документальный и фактический.
Оперативный контроль представляет собой проверку, которая осущ в пределах отч периода по завершении контр-ой перации.Периодический контроль – это проверка за опр отчетный период по данным планов, смет норм и нормативов, первичных документов, отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам. Документальный контроль – эпроверка, при кот содержание проверяемого объекта или его соотв-е регламентированному значению опр-ся на осн данных, содерж-ся в док-ах. Факт-ий контроль –проверка, при кот колич-ое и кач-ое сост пров-го объекта уст-ся на осн обслед, осмотра, обмера, пересчета, взвеш.
Чем сложнее нал законодательство, тем труднее осущ нк.
В соотв со ст. 82 НК РФ нк осущ долж лицами нал орг в след формах:
классификация
нал проверок:камеральные;
2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки
КНП –ст. 88 -проверка, пров по месту нах нал органа на осн нал декл-й и док-ов, представленных налпл-ом, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также других док-ов о деят налпл-ка, имеющ у нал органа, без спец реш рук-ля или зам-ля н органа о нп. Целями:
контроль за собл зак-дат о н и сб; выявление и пресечение нал правонар;
подготовка инфо для выбора объекта провед выездной нп.
Объектом - налоговая деклараация, предст-я нал-ком в нал инспекцию.
Кроме нал декл-й в ходе кам пров исп-ся формы бух.отчетности, а также иные документы, предст налпл-ом самостоятельно или затребованные у него нал органом. НИ имеет право исп любую имеющуюся у нее инф о налогопл-ке, если эта информация получена законным путем.
проводится сотрудниками НИ без спец реш рук-ля нал органа. только те сотрудники ни, которым проведение таких проверок вменено в обязанности. проводится ни-ей в течение трех месяцев со дня представления налоговых деклараций и документов, служ основанием для исчисления и уплаты налогов, если законод-ом о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. массовый характер.
Если
при проведении кнп у ни возникает
необх-ть получения инф о деят-ти налогопл-ка,
имеющейся у иных лиц, налоговая инспекция
организует встречную проверку в соответствии
со ст. 87 НК РФ. Встречная
проверка мб проведена как НИ, проводящей
камеральную проверку, так и налоговой
инспекцией по месту учета лица, связанного
с деятельностью проверяемого налогоплательщика.
Если в ходе проверки выявлены обстоятельства,
свид о соверш нал правонар, либо сумма
налога к уменьшению или доплате рассчитана
нплат-ом неверно, сотрудник ни, проводивший
проверку, составляет докладную
записку на имя рук-ля ни. НК РФ не обязывает
налоговые органы составлять акты камеральных
проверок, но и не запрещает этого.
2. Порядок проведения выездной налоговой проверки.
– это проверка, проводимая по решению рук-ля (заместителя рук-) ни, в ходе которой сведения, указанные налогопл-ми в нал декларациях, проверяются путем анализа первичных бух документов предприятия, а также иной инф о деятельности предпр, имеющейся у налоговых органов.
проводится на терр проверяемого нал-пл-ка. если у налпл-ка отсут возм для приема и предст-я док-ов проверяющим, то в этом случае, в соотв с письм заяв налпл-ка, проверка мб проведена в помещении ни.
Объектом является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы (бухгалтерская отчетность) рассм только как ист инфо. Осн ист инф в ходе внп -первичные документы налпл-ка, касающиеся вопросов исчисления нал базы по проверяемым налогам и нал периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, примен пониж-х нал ставок налога.
НК установлен ряд ограничений на проведение ВНП:
В искл сл вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность проверки до трех месяцев. Если у орг есть филиалы и представительства, срок увел на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. внп проводится, как правило, не менее чем двумя налоговыми инспекторами. Долж лицо вправе проводить осмотр терр, помещ, док-в и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка. Осмотр проводится в присутствии понятых. О производстве осмотра составляется протокол.
Нал
орг имеют право произв выемку
док, свидх о соверш нал
В необх случаях для участия на договорной основе может быть привлечен эксперт.
В соотв со ст. 89 НК РФ по окончании внп проверяющий сост справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Не позднее 2 месяцев после ок проверки уполн-ми сотр-ми ни должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.