Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование методов исчисления НДС, способов администрирования и контроля для выявления более совершенного механизма определения и исполнения налоговых обязательств, предусматривающего исключение налоговых правоотношений между плательщиками НДС.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать правовое регулирование налогообложения НДС в ТС;
Рассмотреть администрирование НДС;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…...….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС..……………………………………….………….5
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость…………...………….…………..5
1.2 Возникновение обязанности по уплате НДС……………………………..…….8
1.3 Освобождение от уплаты НДС……………………………………….………...21
2 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС...........……..…23
2.1 Поступление администрируемых ФНС России доходов
в бюджет Российской Федерации…………………………………………..……...23
2.2 Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков
при администрировании НДС…………………………………………….………..27
2.3 Нормативно-правовое регулирование взимания НДС………….……………32
3 ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС …………………...…….………………..…38
3.1 Проблемы исчисления НДС в системе налоговых платежей…….………….38
3.2 Основные пути решения проблем исчисления НДС в системе налоговых платежей…………………………………………………………………………….43
3.3 Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей….47
Заключение…………………………………………………..…….…………54
Список ИСточников…………………

Файлы: 1 файл

администрир ндс.docx

— 281.96 Кб (Скачать файл)

2.2 Прогнозируемые показатели таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации в 2012-2014 гг.

Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2014 – 2016 годы сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 – 2016 годы (таблица 2.1).

 

 

 

Таблица 2.1 Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2012-2016 годы, млрд. рублей

Показатель

2012 год 
(отчет)

2013 год

(Закон  
№ 216-ФЗ)

2014 год

2015 год

2016 год

(проект)

Закон

№ 216-ФЗ

проект

Закон

№ 216-ФЗ

проект

Доходы, всего

12 855,5

12 865,9

14 063,4

13 485,5

15 615,5

14 767,5

15 908,1

% ВВП

20,5

19,3

19,0

18,2

18,8

18,0

17,4

Расходы, всего

12 895,0

13 387,3

14 207,0

13 847,0

15 626,3

15 235,7

16 451,8

% ВВП

20,6

20,1

19,2

18,7

18,8

18,6

18,0

Дефицит

-39,5

-521,4

-143,6

-361,5

-10,8

-468,3

-543,7

% ВВП

-0,1

-0,8

-0,2

-0,5

-0,01

-0,6

-0,6

Ненефтегазовый дефицит в %% ВВП

-10,4

-9,7

-8,7

-8,5

-8,4

-8,4

-7,8


 

 

В 2014 – 2016 годах прогнозируется снижение доходов федерального бюджета с 19,3% ВВП в 2013 году до 18,2% в 2014 году и до 17,4% ВВП к 2016 году.

В основном это обусловлено снижением нефтегазовых доходов по отношению к ВВП (таблица 2.2).

Таблица 2.2 Динамика доходов федерального бюджета млрд. рублей

Показатель

2013 год (Закон  
№ 216-ФЗ)

2014 год

2015 год

2016 год

(проект)

Закон

№ 216-ФЗ

проект

Закон

№ 216-ФЗ

проект

Доходы, всего

12 865,9

14 063,4

13 485,5

15 615,5

14 767,5

15 908,1

в % ВВП

19,3

19,0

18,2

18,8

18,0

17,4

в том числе:

           

Нефтегазовые доходы

5 925,5

6 279,3

5 944,5

6 933,9

6 404,9

6 586,7

в % ВВП

8,9

8,5

8,0

8,4

7,8

7,2

Ненефтегазовые доходы

6 940,4

7 784,1

7 541,0

8 681,6

8 362,6

9 321,4

в % ВВП

10,4

10,5

10,2

10,5

10,2

10,2

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:

           

Нефтегазовые доходы

46,1

44,6

44,1

44,4

43,4

41,4

Ненефтегазовые доходы

53,9

55,4

55,9

55,6

56,6

58,6

Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, %

100,1

109,3

104,8

111,0

109,5

107,7


 

 

Общий объем расходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы определен в соответствии с принятыми в 2012 году положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающими правила определения объема расходов федерального бюджета и использования нефтегазовых доходов («бюджетные правила»).

«Бюджетные правила» основаны на использовании базовой цены на нефть, которая определяется на основании отчетных данных. В 2013 году базовая цена была установлена на уровне средней цены на нефть за пять лет, в последующие годы период для расчета средней ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 10-ти летнего периода (таблица 2.3).

Таблица 2.3 Расчет базовой цены на нефть, долл.США/барр.


2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

94,4

61,1

78,2

109,4

110,5

105

101

100

2013

91

94

61

78

109

112,2 ⃰

     

2014

93

94

61

78

109

110,5

105

   

2015

94

94

61

78

109

110,5

105

101

 

2016

95

94

61

78

109

110,5

105

101

100


 

⃰Источник: по данным Федерального казначейства

 

Таким образом, при формировании федерального бюджета на 2014 год базовая цена на нефть определяется на уровне 93 долл.США/барр., на 2015 год – 94 долл.США/барр. и на 2016 год – 95 долл. США/барр.

Прогноз доходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы  произведен на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации.

Основные показатели, использованные для прогноза доходов федерального бюджета на 2014 – 2016 годы, представлены в таблице приложения А. Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом, бюджетном и таможенном законодательстве (таблица 2.4).

Таблица 2.4 Изменение доходной базы федерального бюджета 
в связи с изменением законодательства Российской Федерации

млрд. рублей

Наименование

2014 год

2015 год

2016 год

 

Изменение законодательства - всего

142,8

197,3

389,8

 

% к ВВП

0,2

0,2

0,4

 

в том числе:

     

1.

индексация специфических ставок акцизов:

4,8

11,8

154,9

1.1

на табачную продукцию (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 1 200 руб. за 1 тыс. штук)

   

105,2

1.2

на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 660 руб. за 1 литр безводного этилового спирта)

   

6,2

1.3

на нефтепродукты (установление ставок на автомобильный бензин 4 и 5 классов с 1 января 2014 г. в размере 9 916 и 6 450 руб. за 1 тонну, с 1 января 2015 г. – 10 858 и 7 750 руб. за 1 тонну; установление ставок с 1 января 2016 г. на автомобильный бензин 5 класса в размере 9 500 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо 5 класса – 5 970 руб. за 1 тонну, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 9 577 руб. за 1 тонну, на прямогонный бензин – 14 665 руб. за 1 тонну)

4,8

11,8

38,0

1.4

на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья

   

1,1

1.5

на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации

   

4,4

2.

увеличение средневзвешенных ставок импортного тарифа (в 2014 году с 6,57% до 7,54%, в 2015 году с 5,94% до 7,07%, в 2016 году с 5,94% до 6,61% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2014-2016 гг.)

87,3

110,1

71,3

3.

увеличение доходов федерального бюджета в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, исходя из 25% чистой прибыли акционерных обществ, определенной по МСФО

30,0

53,0

53,0

4.

индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами в 2014 году в 2,5 раза, в 2015 году на 5%

20,7

22,4

24,4

5.

увеличение поступлений вывозных таможенных пошлин на нефть в связи с необходимостью урегулирования вопроса с беспошлинными поставками российской нефти и российских нефтепродуктов государствам Таможенного союза

   

91,1

6.

снижение норматива зачисления в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году с 20% до 5%

   

-4,9


 

Указанные изменения в совокупности приведут к увеличению прогнозного объема доходов федерального бюджета в 2014 году на 142,8 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2015 году – на 197,3 млрд. рублей (0,2% ВВП), в 2016 году – на 389,8 млрд. рублей (0,4% ВВП).

В таблице 2.5 представлен прогноз по основным доходам  федерального бюджета на 2014 – 2016 годы.

Таблица 2.5 Структура доходов федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

отчет

% к ВВП

закон с учетом изменений

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

прогноз

% к ВВП

Доходы, всего

12 855,5

20,5

12 865,9

19,3

13 485,5

18,2

14 767,5

18,0

15 908,1

17,4

в том числе:

                   

Нефтегазовые доходы

6 453,2

10,3

5 925,5

8,9

5 944,5

8,0

6 404,9

7,8

6 586,7

7,2

в том числе:

                   

НДПИ

2 399,8

3,8

2 339,9

3,5

2 437,9

3,3

2 548,7

3,1

2 605,5

2,9

Таможенные пошлины

4 053,4

6,5

3 585,6

5,4

3 506,6

4,7

3 856,2

4,7

3 981,2

4,3

Ненефтегазовые доходы

6 402,3

10,2

6 940,4

10,4

7 541,0

10,2

8 362,6

10,2

9 321,4

10,2

в том числе:

                   

Налог на прибыль организаций

375,8

0,6

445,4

0,7

440,7

0,6

477,9

0,6

536,6

0,6

НДС

3 545,8

5,7

4 098,8

6,2

4 445,7

6,0

5 042,5

6,2

5 743,5

6,3

Акцизы

395,3

0,6

573,8

0,9

727,5

1,0

857,4

1,0

1 032,6

1,1

НДПИ

(без нефтегазовых доходов)

20,7

0,0

18,4

0,0

20,8

0,0

22,5

0,0

23,8

0,0

Таможенные пошлины

(без нефтегазовых доходов)

779,0

1,3

701,0

1,0

704,8

0,9

718,9

0,9

721,4

0,8

Прочие ненефтегазовые доходы

1 285,7

2,0

1 103,0

1,6

1 201,5

1,7

1 243,4

1,5

1 263,5

1,4

Информация о работе Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей