Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 14:35, курсовая работа
Целью работы является исследование методов исчисления НДС, способов администрирования и контроля для выявления более совершенного механизма определения и исполнения налоговых обязательств, предусматривающего исключение налоговых правоотношений между плательщиками НДС.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать правовое регулирование налогообложения НДС в ТС;
Рассмотреть администрирование НДС;
Введение……………………………………………………………….…...….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС..……………………………………….………….5
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость…………...………….…………..5
1.2 Возникновение обязанности по уплате НДС……………………………..…….8
1.3 Освобождение от уплаты НДС……………………………………….………...21
2 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС...........……..…23
2.1 Поступление администрируемых ФНС России доходов
в бюджет Российской Федерации…………………………………………..……...23
2.2 Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков
при администрировании НДС…………………………………………….………..27
2.3 Нормативно-правовое регулирование взимания НДС………….……………32
3 ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС …………………...…….………………..…38
3.1 Проблемы исчисления НДС в системе налоговых платежей…….………….38
3.2 Основные пути решения проблем исчисления НДС в системе налоговых платежей…………………………………………………………………………….43
3.3 Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей….47
Заключение…………………………………………………..…….…………54
Список ИСточников…………………
Показатель |
2012 год |
2013 год (Закон |
2014 год |
2015 год |
2016 год (проект) | ||
Закон № 216-ФЗ |
проект |
Закон № 216-ФЗ |
проект | ||||
Доходы, всего |
12 855,5 |
12 865,9 |
14 063,4 |
13 485,5 |
15 615,5 |
14 767,5 |
15 908,1 |
% ВВП |
20,5 |
19,3 |
19,0 |
18,2 |
18,8 |
18,0 |
17,4 |
Расходы, всего |
12 895,0 |
13 387,3 |
14 207,0 |
13 847,0 |
15 626,3 |
15 235,7 |
16 451,8 |
% ВВП |
20,6 |
20,1 |
19,2 |
18,7 |
18,8 |
18,6 |
18,0 |
Дефицит |
-39,5 |
-521,4 |
-143,6 |
-361,5 |
-10,8 |
-468,3 |
-543,7 |
% ВВП |
-0,1 |
-0,8 |
-0,2 |
-0,5 |
-0,01 |
-0,6 |
-0,6 |
Ненефтегазовый дефицит в %% ВВП |
-10,4 |
-9,7 |
-8,7 |
-8,5 |
-8,4 |
-8,4 |
-7,8 |
Показатель |
2013 год (Закон |
2014 год |
2015 год |
2016 год (проект) | ||
Закон № 216-ФЗ |
проект |
Закон № 216-ФЗ |
проект | |||
Доходы, всего |
12 865,9 |
14 063,4 |
13 485,5 |
15 615,5 |
14 767,5 |
15 908,1 |
в % ВВП |
19,3 |
19,0 |
18,2 |
18,8 |
18,0 |
17,4 |
в том числе: |
||||||
Нефтегазовые доходы |
5 925,5 |
6 279,3 |
5 944,5 |
6 933,9 |
6 404,9 |
6 586,7 |
в % ВВП |
8,9 |
8,5 |
8,0 |
8,4 |
7,8 |
7,2 |
Ненефтегазовые доходы |
6 940,4 |
7 784,1 |
7 541,0 |
8 681,6 |
8 362,6 |
9 321,4 |
в % ВВП |
10,4 |
10,5 |
10,2 |
10,5 |
10,2 |
10,2 |
Доля в общем объеме доходов, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
||||||
Нефтегазовые доходы |
46,1 |
44,6 |
44,1 |
44,4 |
43,4 |
41,4 |
Ненефтегазовые доходы |
53,9 |
55,4 |
55,9 |
55,6 |
56,6 |
58,6 |
Темпы прироста доходов в номинальном выражении к предыдущему году, % |
100,1 |
109,3 |
104,8 |
111,0 |
109,5 |
107,7 |
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
94,4 |
61,1 |
78,2 |
109,4 |
110,5 |
105 |
101 |
100 | ||
2013 |
91 |
94 |
61 |
78 |
109 |
112,2 ⃰ |
|||
2014 |
93 |
94 |
61 |
78 |
109 |
110,5 |
105 |
||
2015 |
94 |
94 |
61 |
78 |
109 |
110,5 |
105 |
101 |
|
2016 |
95 |
94 |
61 |
78 |
109 |
110,5 |
105 |
101 |
100 |
№ |
Наименование |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Изменение законодательства - всего |
142,8 |
197,3 |
389,8 | |
% к ВВП |
0,2 |
0,2 |
0,4 | |
в том числе: |
||||
1. |
индексация специфических ставок акцизов: |
4,8 |
11,8 |
154,9 |
1.1 |
на табачную продукцию (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 1 200 руб. за 1 тыс. штук) |
105,2 | ||
1.2 |
на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% (установление с 1 января 2016 г. ставки в размере 660 руб. за 1 литр безводного этилового спирта) |
6,2 | ||
1.3 |
на нефтепродукты (установление ставок на автомобильный бензин 4 и 5 классов с 1 января 2014 г. в размере 9 916 и 6 450 руб. за 1 тонну, с 1 января 2015 г. – 10 858 и 7 750 руб. за 1 тонну; установление ставок с 1 января 2016 г. на автомобильный бензин 5 класса в размере 9 500 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо 5 класса – 5 970 руб. за 1 тонну, на масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 9 577 руб. за 1 тонну, на прямогонный бензин – 14 665 руб. за 1 тонну) |
4,8 |
11,8 |
38,0 |
1.4 |
на автомобили легковые и спирт этиловый из всех видов сырья |
1,1 | ||
1.5 |
на табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты, автомобили легковые, пиво и вина, ввозимые на территорию Российской Федерации |
4,4 | ||
2. |
увеличение средневзвешенных ставок импортного тарифа (в 2014 году с 6,57% до 7,54%, в 2015 году с 5,94% до 7,07%, в 2016 году с 5,94% до 6,61% в соответствии с основными направлениями таможенно-тарифной политики на 2014-2016 гг.) |
87,3 |
110,1 |
71,3 |
3. |
увеличение доходов федерального бюджета в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, исходя из 25% чистой прибыли акционерных обществ, определенной по МСФО |
30,0 |
53,0 |
53,0 |
4. |
индексация ставок водного налога и платы за пользование водными объектами в 2014 году в 2,5 раза, в 2015 году на 5% |
20,7 |
22,4 |
24,4 |
5. |
увеличение поступлений вывозных таможенных пошлин на нефть в связи с необходимостью урегулирования вопроса с беспошлинными поставками российской нефти и российских нефтепродуктов государствам Таможенного союза |
91,1 | ||
6. |
снижение норматива зачисления в федеральный бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году с 20% до 5% |
-4,9 |
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год | |||||||||
отчет |
% к ВВП |
закон с учетом изменений |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП |
прогноз |
% к ВВП | |||||
Доходы, всего |
12 855,5 |
20,5 |
12 865,9 |
19,3 |
13 485,5 |
18,2 |
14 767,5 |
18,0 |
15 908,1 |
17,4 | ||||
в том числе: |
||||||||||||||
Нефтегазовые доходы |
6 453,2 |
10,3 |
5 925,5 |
8,9 |
5 944,5 |
8,0 |
6 404,9 |
7,8 |
6 586,7 |
7,2 | ||||
в том числе: |
||||||||||||||
НДПИ |
2 399,8 |
3,8 |
2 339,9 |
3,5 |
2 437,9 |
3,3 |
2 548,7 |
3,1 |
2 605,5 |
2,9 | ||||
Таможенные пошлины |
4 053,4 |
6,5 |
3 585,6 |
5,4 |
3 506,6 |
4,7 |
3 856,2 |
4,7 |
3 981,2 |
4,3 | ||||
Ненефтегазовые доходы |
6 402,3 |
10,2 |
6 940,4 |
10,4 |
7 541,0 |
10,2 |
8 362,6 |
10,2 |
9 321,4 |
10,2 | ||||
в том числе: |
||||||||||||||
Налог на прибыль организаций |
375,8 |
0,6 |
445,4 |
0,7 |
440,7 |
0,6 |
477,9 |
0,6 |
536,6 |
0,6 | ||||
НДС |
3 545,8 |
5,7 |
4 098,8 |
6,2 |
4 445,7 |
6,0 |
5 042,5 |
6,2 |
5 743,5 |
6,3 | ||||
Акцизы |
395,3 |
0,6 |
573,8 |
0,9 |
727,5 |
1,0 |
857,4 |
1,0 |
1 032,6 |
1,1 | ||||
НДПИ (без нефтегазовых доходов) |
20,7 |
0,0 |
18,4 |
0,0 |
20,8 |
0,0 |
22,5 |
0,0 |
23,8 |
0,0 | ||||
Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов) |
779,0 |
1,3 |
701,0 |
1,0 |
704,8 |
0,9 |
718,9 |
0,9 |
721,4 |
0,8 | ||||
Прочие ненефтегазовые доходы |
1 285,7 |
2,0 |
1 103,0 |
1,6 |
1 201,5 |
1,7 |
1 243,4 |
1,5 |
1 263,5 |
1,4 |
Информация о работе Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей