Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование методов исчисления НДС, способов администрирования и контроля для выявления более совершенного механизма определения и исполнения налоговых обязательств, предусматривающего исключение налоговых правоотношений между плательщиками НДС.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Проанализировать правовое регулирование налогообложения НДС в ТС;
Рассмотреть администрирование НДС;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…...….....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС..……………………………………….………….5
1.1 Сущность налога на добавленную стоимость…………...………….…………..5
1.2 Возникновение обязанности по уплате НДС……………………………..…….8
1.3 Освобождение от уплаты НДС……………………………………….………...21
2 АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС...........……..…23
2.1 Поступление администрируемых ФНС России доходов
в бюджет Российской Федерации…………………………………………..……...23
2.2 Методы взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков
при администрировании НДС…………………………………………….………..27
2.3 Нормативно-правовое регулирование взимания НДС………….……………32
3 ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС …………………...…….………………..…38
3.1 Проблемы исчисления НДС в системе налоговых платежей…….………….38
3.2 Основные пути решения проблем исчисления НДС в системе налоговых платежей…………………………………………………………………………….43
3.3 Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей….47
Заключение…………………………………………………..…….…………54
Список ИСточников…………………

Файлы: 1 файл

администрир ндс.docx

— 281.96 Кб (Скачать файл)

Огромный поток дополнений, разъяснений, писем и т.п. со стороны Минфина России по регулированию взимания НДС не снимает целый ряд проблемных вопросов уплаты НДС при расчетах по поставкам (работам, услугам). Авторы затрагивают лишь отдельные проблемные вопросы, возникающие в деятельности хозяйствующих субъектов в современных условиях рыночной экономики Российской Федерации.

Вопрос о том, вправе ли налогоплательщик предъявить суммы НДС к вычету в налоговом периоде, в котором отсутствуют операции по реализации товаров (работ, услуг) или иные операции, признаваемые в соответствии со ст. 146 НК РФ объектами обложения НДС, вызывает много споров и однозначно не решен по настоящее время. Несмотря на изменившиеся условия принятия НДС к вычету с 1 января 2006 г., данная проблема продолжает сохраняться. При этом Минфин России занимает позицию возражения, полагая, что предъявление НДС к вычету следует откладывать до налогового периода, в котором возникает налоговая база, то есть в котором происходит реализация товаров (работ, услуг).

Поиски моделей, которые могли бы гарантировать неукоснительное исполнение требований гл. 21 НК РФ, в силу различных причин происходят методом проб и ошибок и продолжаются до настоящего времени. В сложившейся ситуации у Минфина России и судов, при рассмотрении конкретных споров, появляется возможность для некой произвольной трактовки норм НК РФ. При этом судебные органы вынуждены, руководствуясь строго законами и выработанной судебной практикой, подолгу рассматривать судебные споры, так как в процессе их рассмотрения, при переходе из инстанции в инстанцию, обнаруживаются различные подходы судей к разрешению конкретного спора по НДС и, как следствие, дела передаются на новое рассмотрение.

Проблемные вопросы уплаты НДС при расчетах по поставкам (работам, услугам) продолжают быть актуальными. В условиях развития рыночных отношений у коммерческих организаций различных отраслей экономики появилась необходимость оперативного решения вопросов налогового планирования и прогнозирования финансового результата. Требуется решение как проблем бухгалтерского учета для отражения новых хозяйственно-финансовых операций, так и обобщение проблем налогового учета для правильного и единообразного применения норм налогового законодательства, доступных и понятных для практиков. Следует отметить, что принципы рыночной экономики позволяют хозяйствующим субъектам варьировать варианты учета и отражения операций на счетах в соответствии с принятой учетной политикой, отражать наиболее полную информацию о корреспонденции по каждому отдельному счету (дебету и кредиту). Это, в свою очередь, повышает ответственность экономистов, финансистов, юристов за обеспечение должного уровня оптимизации налоговых платежей, в том числе НДС, с целью получения максимальной прибыли, установления устойчивых договорных отношений с контрагентами, поддержание высокого уровня и состояния комплексного управленческого, бухгалтерского, финансового и налогового учета. В то же время обозначенные авторами проблемы современной налоговой системы, ее непрерывное обновление, дополнение и динамичность изменений создают серьезные сложности в достижении указанной цели.

Представляется, что в решении этого вопроса государство должно помогать участникам коммерческого оборота. Государству, будучи заинтересованным в стабильных поступлениях средств в бюджет от НДС, следует не усложнять взаимоотношения в сфере торгового оборота, а стремиться к разработке простых, но эффективных законодательных методов регулирования налоговых правоотношений, учитывая все многообразие хозяйственных связей, в том числе и с участием иностранных лиц (нерезидентов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31 июня 2014 г. №145-ФЗ // КонсультантПлюс: Версия Проф.

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 2014  г. №146-ФЗ // КонсультантПлюс: Версия Проф.

  1. «Еврофиск» создаст единую базу счетов-фактур. URL: http://www.audit-it.ru/№ews/accou№t/192870.html
  2. Борьба с мошенничеством с VAT в Великобритании принесла ощутимые плоды. URL: http://prooffshores.ru/co№te№t/borba-s-moshe№№ichestvom-s-vat-v-velikobrita№ii-pri№esla-oshchutimye-plody (дата обращения: 09.04.2014).
  3. В Европе создан новый налоговый орган. URL: http://www.altadicio№.com/ru/№ovosti/eko№omika/67-v-evrope-sozda№-№ovyj-№alogovyj-orga№
  4. ЕК хочет начать переговоры с РФ о сотрудничестве в борьбе с мошенничеством с НДС. URL: http://ba№kir.ru/№ovosti/s/ek-khochet-№achat-peregovory-s-rf-o-sotrud№ichestve-v-borbe-s-moshe№№ichestvom-s-№ds-10066775/#ixzz2wgY2Etwd2008
  1. Енадарова М.Г. Правовое регулирование льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном союзе ЕврАзЭС // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. – № 4.

  1. Маленкин А.В., Нестеренко А.А. Мировые тенденции в борьбе с уклонением от уплаты налогов // Налоговая политика и практика. 2013. № 6. С. 80.
  1. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. М.: Норма, 2009. – 422 с.

  1. Минфин Литвы представил поправки к Закону о НДС. URL: http://www.baltic-course.com/rus/educatio№/?doc=90061
  1. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. М.: Норма, 2012. – 412 с.

  1. Налоговая политика. Теория и практика: Учебник / Под ред. И.А. Майбурова. М.: Проспект, 2012. – 422 с.

  1. НДС и административное сотрудничество. URL: http://ec.europa.eu/taxatio№_customs/taxatio№/tax_cooperatio№/mutual_assista№ce/vat_admi№istrative_regulatio№/i№dex_fr.htm
  2. Петрова Ю., Голосов С. Российские власти объявили войну офшорам // Секрет фирмы. – 2014. – № 5. – С. 6.
  3. Полежарова Л.В. Проблема двойного налогообложения и противодействие уклонению от налогообложения // Финансы. – 2013. – № 12. – С. 21.
  1. Ручкина Г.Ф., Терехова Е.В. Возмещение возврата налога на добавленную стоимость: сравнительно-правовое исследование зарубежного и российского законодательства: Учебное пособие. М.: Проспект, 2012. – 311 с.

  1. Сальникова Е.В., Шинкарев В.В. Международные принципы взимания НДС: проблемы применения // Налоговая политика и практика. – 2006. – № 5.

  1. Создан Еврофиск – общеевропейская система по борьбе с уклонением от уплаты налогов. URL: http://www.gara№t.ru/№ews/280462/#ixzz2wgeHQfz№ (дата обращения: 20.04.2014).
  2. Чеканова А. Чешских уклонистов будут воспитывать по-словацки. URL: http://www.radio.cz/ru/rubrika/radiogazeta/cheshskix-uklo№istov-budut-vospityvat-po-slovacki
  3. Чулапов А.А. Опыт борьбы с нарушениями налогового законодательства в Австралии // Налоговая политика и практика. – 2013. – № 11. – С. 74.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Основные показатели, использованные для прогноза 
доходов федерального бюджета

Показатель

Ед. изм.

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

отчет

Закон  
№ 216-ФЗ

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

прогноз

прирост к предыдущему году

Объем ВВП

млрд. рублей

62 599

66 515

106,3

73 921

111,1

81 940

110,8

91 205

111,3

Курс доллара США (среднегодовой)

руб. за долл. США

31,1

32,4

104,2

32,1

99,1

33,7

105,0

34,9

103,6

Цена на нефть марки «Юралс»

долл./ барр.

110,5

97,0

87,8

101,0

104,1

100,0

99,0

100,0

100,0

Цена на газ (среднеконтракт-ные, включая страны СНГ)

долл./ тыс.

куб. м

356,0

322,6

90,6

340,1

105,4

326,8

96,1

311,1

95,2

Цена на газ (ДЗ)

долл./ тыс.

куб. м

399,9

361,6

90,4

377,3

104,3

354,4

93,9

328,9

92,8

Объем импорта, всего

млрд. долл.

316,0

356,5

112,8

351,4

98,6

367,2

104,5

385,1

104,9

Налогооблагаемый объем импорта

млрд. долл.

296,8

337,4

113,7

330,7

98,0

345,7

104,5

362,6

104,9

Объем экспорта, всего

млрд. долл.

524,6

494,1

94,2

498,3

100,9

504,5

101,2

517,4

102,6

Объемы экспорта:

                   

нефти

млн. тонн

239,9

237,6

99,0

233,6

98,3

235,6

100,9

240,6

102,1

газа

млрд. куб. м

178,7

204,4

114,4

185,7

90,9

186,5

100,4

189,0

101,3

нефтепродуктов

млн. тонн

138,0

134,4

97,4

138,1

102,8

133,3

96,5

128,2

96,2

Налогооблагаемые объемы экспорта:

                   

нефти

млн. тонн

202,3

200,1

98,9

197,2

98,6

197,2

100,0

200,1

101,5

газа

млрд. куб. м

103,1

120,6

117,0

109,9

91,1

110,7

100,7

112,7

101,8

нефтепродуктов

млн. тонн

128,1

126,1

98,4

125,8

99,8

121,0

96,2

115,9

95,8

Налогооблагаемые объемы добычи:

                   

нефти

млн. тонн

455,2

450,3

98,9

445,2

98,9

445,0

100,0

432,2

97,1

газа

млрд. куб. м

568,0

609,8

107,4

591,7

97,0

600,8

101,5

604,2

100,6

газового конденсата

млн. тонн

18,8

18,5

98,4

19,2

103,8

19,1

99,5

18,7

97,9


 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспективы развития исчисления НДС в системе налоговых платежей