Пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 16:45, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы - выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».
Реализация заданной цели требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть роль малого бизнеса в рыночной экономике;
2. Оценить эффективность применения единого налога на вмененный в ООО «Жемчужина +»;
3. Рассчитать налоговую нагрузку ООО «Жемчужина +»;
4. Выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 569.05 Кб (Скачать файл)

 В этих документах  излагается порядок проведения  и применения решений учредительными  собраниями. После проведения учредительного  собрания перед избранными собранием  органами управления малого предприятия  возникает задача его государственной  регистрации. Малое предприятие  считается созданным с момента  его государственной регистрации.

Государственная регистрация - это специальный акт государственного органа, фиксирующий законность его создания и предоставляющий ему право заниматься предпринимательской деятельностью. Цель регистрации - зафиксировать правовое положение предприятия, ввести его деятельность в правовое русло, определить предприятие в качестве налогоплательщика. Учредителям малого предприятия необходимо иметь в виду, что оно регистрируется не как таковое, а в качестве производственного кооператива, хозяйственного общества, товарищества, то есть в определенной организационно-правовой форме.

 


В настоящий момент регистрирующим органом является Федеральная налоговая служба России.

Постановка на учет во внебюджетные фонды осуществляется в пятидневный срок, считая с момента представления во внебюджетный фонд налоговыми органами сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, установленном Правительством РФ.

Регистрация не носит разрешительного характера. Осуществляющий регистрацию предприятия государственный орган вправе отказать зарегистрировать его исключительно по одной причине - если решение о его создании было принято учредителями с нарушением законодательства.

Согласно статья 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), отказ в государственной регистрации может быть обжалован в суд /33/.

Регистрация коммерческих организаций осуществляется уполномоченными на то органами, узнать о которых можно в местных органах исполнительной власти (рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1 – перечень документов необходимых для государственной регистрации

 

Все эти документы представляются учредителями или их уполномоченными в орган регистрации или направляются ему ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения. Требования со стороны органа регистрации о предоставлении каких-либо документов сверх указанных выше - гарантийных писем, справок, подтверждающих каким-либо органом целесообразность создания малого предприятия, и тому подобное - запрещено. Получив документы, орган регистрации, в том случае если они составлены правильно, выдает временное свидетельство о регистрации. С этого момента и до получения постоянного свидетельства учредителям предприятия (его уполномоченным представителям) необходимо осуществить следующие действия, имея при себе копии устава и временного свидетельства о регистрации:


  • обратиться в местный орган Государственного комитета Российской Федерации по статистике для присвоения предприятию кодов Общего классификатора предприятий и организаций (далее ОКПО);
  • изготовить печать предприятия, получив декларацию об изготовлении печати;
  • поставить предприятие на учет в Пенсионном фонде, Фондах обязательного медицинского и социального страхования, налоговой инспекции, получив от  них соответствующие справки, необходимые для открытия своего счета в банке;
  • на основании указанных справок, копии устава и банковской карточки с
  • нотариально заверенными образцами подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера открыть счет в банке, получив от него соответствующую справку.

Получив указанные документы и приложив к ним оригинал временного свидетельства о регистрации предприятия, необходимо вновь обратиться в орган регистрации, который выдаст постоянное свидетельство о регистрации предприятия.

Регистрация осуществляется путем присвоения предприятию очередного номера в журнале регистрации поступающих документов и произведения

 


надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице (титульном листе) устава предприятия, скрепляемого подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

В соответствии со статьей 83 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации /1/.

В настоящее время постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ. Для того чтобы встать на налоговый учет, нужно заполнить заявление, бланк которого выдадут в налоговой инспекции. В разных регионах эта процедура происходит по-разному: где-то потребуют такое заявление одновременно с пакетом документов на государственную регистрацию, а где-то только после того, как получите свидетельство о регистрации. Это обусловлено тем, что место государственной регистрации и место постановки на налоговый учет юридического лица могут в каких-то регионах совпадать, а в каких-то нет.

Только после того как получили на руки свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет, можно открывать в банке расчетный счет.

Если уставный капитал вносили деньгами и уже открыт накопительный счет, то банк преобразует его в расчетный. Условия расчетно-кассового обслуживания банк устанавливает самостоятельно. У большинства банков эта услуга платная, причем оплата может быть установлена как в твердой ежемесячной сумме, так и в виде комиссионных за каждую банковскую операцию.

 


Перечень документов, которые необходимо представить для открытия счета, каждый банк устанавливает самостоятельно (рисунок 1.2) Однако в любом случае потребуются учредительные документы, нотариально заверенные подписи руководителя и главного бухгалтера и свидетельство о постановке на налоговый учет. О том, что открыли расчетный счет, предприятие должно сообщить в налоговый орган /4/.

Открыть счет в банке  несложно, хотя и здесь есть свои особенности, с которыми стоит ознакомиться. На основании пункт 1 статьи 86 НК РФ банки открывают счета организациям, индивидуальным предпринимателям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

ООО «Жемчужина +» прошло процедуру госрегистрации, однако еще не получило свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Несмотря на это, представителем организации была предпринята попытка открытия расчетного счета в банке, которая закончилась неудачей. Основанием отказа послужило отсутствие свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Открыв расчетный счет без свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, банк подвергнется штрафу в размере 10 000 руб. /1/.

 

 

Рисунок 1.2 – Пакет документов необходимых для открытия расчетного счета


Банк в зависимости от осуществляемой политики может потребовать представить дополнительные документы. А вот справку, подтверждающую регистрацию в качестве страхователя в исполнительных органах Фонда социального страхования, должны требовать все банки.

Когда все необходимые документы будут представлены в банк и счет будет открыт, банк обязан сообщить об открытии или закрытии счета организации, индивидуального предпринимателя в налоговый орган по месту их учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия или закрытия такого счета.

Статьей 132 НК РФ предусматривается за несоблюдение данного требования штрафные санкции для банка.

Обязанность сообщить в налоговый орган об открытии (впрочем, и закрытии тоже) расчетного счета предусмотрена и для самих налогоплательщиков /1/. За нарушение указанного срока статья 118 НК РФ предусмотрена ответственность в виде взыскания штрафа в сумме 5000 рублей.

ООО «Жемчужина +» открыло расчетный счет 20 апреля 2006 года, но информация об открытии счета была подана в налоговый орган с опозданием, лишь 12 мая 2006 года.

Нарушив 10-дневный срок подачи извещения об открытии счета в банке, предприятие тем самым "заработало" штрафные санкции в размере 5000 рублей.

Сообщение об открытии/закрытии расчетного счета подается на бланке установленной формы. Но важно твердо знать, что мера ответственности предусмотрена лишь за нарушение срока, установленного НК РФ, а не за нарушение формы такого сообщения.

ООО «Жемчужина +» произвело открытие расчетного счета, о чем в положенный срок известило налоговый орган, представив, однако, не специально установленный для этого бланк, а информационное письмо.

Несмотря на это обстоятельство, ООО «Жемчужина +» формально выполнила требование о постановке на налоговый учет и не может быть привлечена к ответственности за подачу заявления в форме, которая отличается от установленной.

Государственная регистрация лица, постановка на налоговый учет, открытие счета - вот основные процедуры, пройдя которые предприятие может осуществлять предпринимательскую деятельность. Но, в ряде случаев предприниматель без образования юридического лица или юридическое лицо не смогут осуществлять свою деятельность без дополнительного специального разрешения.


Речь идет о лицензии. Статьей 49 ГК РФ установлено, что на осуществление отдельных видов деятельности, перечень которых определяется законом, требуется специальное разрешение - лицензия. Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом.

То же относится и к индивидуальным предпринимателям, поскольку пунктом 3 статьи 23 ГК РФ оговорено, что к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

И предприниматель без образования юридического лица и юридическим лицам для занятия определенными видами деятельности необходимо наличие специального разрешения - лицензии.

В настоящее время правила лицензирования определяет Федеральный закон от 8 августа 2001 года  N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии со статьей 2 этого Закона лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ  требуется получение лицензии /4/.

Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, строго определен статьей 17 Закона N 128-ФЗ. Вид деятельности, на

осуществление которого выдана лицензия, имеет право выполнять только лицо, получившее лицензию, и никакое другое. Передача лицензии одним лицом (юридическим или физическим) другому не допускается.


Для получения лицензии предприятие должно предоставить необходимый набор документов в соответствующий государственный орган. Чтобы документы не потерялись, они должны сдаваться по описи, на которой проставляется отметка лицензирующего органа о приеме документов.

В представляемый набор должны входить следующие документы:

- заявление о предоставлении  лицензии с указанием наименования  и организационно-правовой формы  юридического лица, места его  нахождения - для юридических лиц; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего  личность - для индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности, который юридическое лицо или  индивидуальный предприниматель  намерены осуществлять;

- копии учредительных  документов и копия свидетельства  о государственной регистрации  соискателя лицензии в качестве  юридического лица (с предъявлением  оригиналов в случае, если копии  не заверены нотариусом) - для  юридических лиц;

- копия свидетельства  о государственной регистрации  гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя (с предъявлением  оригинала в случае, если копия  не заверена нотариусом) - для  индивидуального предпринимателя;

- копия свидетельства  о постановке соискателя лицензии  на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в  случае, если копия не заверена  нотариусом);

 

- документ, подтверждающий  уплату лицензионного сбора за  рассмотрение лицензирующим органом  заявления о предоставлении лицензии;

- сведения о квалификации  работников соискателя лицензии.

Закон N 128-ФЗ дает право помимо указанных документов в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности предусматривать условие о представлении иных документов, наличие которых при осуществлении

конкретного вида деятельности установлено соответствующими федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, принятие которых предусмотрено соответствующими федеральными законами.


Не допускается требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных Законом N 128-ФЗ и иными федеральными законами.

Информация о работе Пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +»