Пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 16:45, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей дипломной работы - выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».
Реализация заданной цели требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть роль малого бизнеса в рыночной экономике;
2. Оценить эффективность применения единого налога на вмененный в ООО «Жемчужина +»;
3. Рассчитать налоговую нагрузку ООО «Жемчужина +»;
4. Выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 569.05 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Таблица 3. Достоинства и недостатки упрощённой системы налогообложения для ООО «Жемчужина +»

 

Достоинства

Недостатки

- Возможное снижение налоговой  нагрузки;

- сокращенный объем статистической  отчетности для малых предприятий.

- самый маленький объем налоговой  отчетности и низкие затраты  на составление налоговой отчетности; 

- Отсутствие права добровольно  уплачивать НДС и, как следствие, возможная утрата клиентского  списка или потеря бизнеса в целом; 

- самые низкие затраты на  ведение учета доходов и расходов; 

- необходимость отслеживать все  нововведения в налоговом законодательстве; 

- отсутствие обязанности составлять  бухгалтерскую отчетность;

- необходимость отслеживать соблюдение  показателей критериев, дающих право  применять упрощенный режим налогообложения;

- возможное снижение себестоимости  продукции, работ, услуг за счет  отсутствия НДС,единого социального  налога; 

- увеличение затрат на ведение  учёта, если налогоплательщик решит  дублировать учёт хозяйственных  операций по правилам бухгалтерского  учёта.




 

 
Применение упрощенной системы налогообложения имеет свои достоинства и отрицательные стороны. Несомненным преимуществом для ООО «Жемчужина +» является уплата одного налога, который называется единым, вместо уплаты нескольких налогов (налога на прибыль, НДС, налога на имущество, страховых взносов) и, соответственно, заполнение одной налоговой декларации по единому налогу, вместо множества налоговых расчетов и деклараций.  

 

 
Таблица 4. Таблица налогов при обычном и упрощенном режимах налогообложения (руб.)

 

 
Налог

 
Налоговая база

 
Сумма налога при общем режиме налогообложения

 
Сумма налога при упрощенной системе налогообложения

 
НДС

 
394233

 
70962

 
-

 
Налог на прибыль

 
345499

 
69100 (20%)

 
-

 
Налог на имущество

 
427000

 
9394

 
-

 
Налог по УСНО

 
345499

 
-

 
20730 (6%)

 
Страховые взносы

 
150000

 
45000 (30%)

 
10365

 
НДФЛ

 
150000

 
19500

 
19500

 
НС и ПЗ

 
150000

 
300

 
300

ЕНВД

249905

-

37486

 
Итого

 

 

 
214256

 
88381


 
Следовательно, предприятию ООО «Жемчужина +» в целях минимизации налогообложения преимущественней работать на упрощенной системе налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Вопрос о том, стоит ли применять упрощенную систему налогообложения или обычную систему налогообложения, решается на основе обычного критерия – экономической выгодности – путем взвешивания достоинств и недостатков УСН в каждом конкретном случае. 
Упрощенная система налогообложения, введена для поддержки субъектов малого предпринимательства. 
Основным достоинством УСН является снижение налогового бремени налогоплательщика. Налоговая нагрузка для предприятий значительно уменьшается. 
Значительное упрощение бухгалтерского и налогового учета и отчетности позволяет налогоплательщику сократить затраты на бухгалтерию – как оплату труда бухгалтера, так и канцелярские расходы и расходы на автоматизацию учета. 
Цель выпускной квалификационной работы достигнута путём реализации поставленных задач на примере предприятия ООО «жемчужина +». В результате проведённого исследования по теме: «Налогообложение субъектов малого предпринимательства по материалам ООО «Жемчужина +»» можно сделать ряд выводов: 
1. К положительным особенностям упрощенной системы налогообложения можно отнести: 
- значительную экономию на налогах. Фирма платит только два налога вместо нескольких (НДС, налог на прибыль, на имущество организаций, страховые взносы);  
- заполнение и сдачу в инспекцию только одной декларации по единому налогу;  
- право не вести бухучет (за исключением основных средств и нематериальных активов). 
2. К недостаткам упрощенной системы налогообложения относятся: 
- вероятность утраты права работать на УСН - в этом случае фирма должна будет доплатить налог на прибыль;  
 
- отсутствие обязанности платить НДС может привести к потере покупателей – плательщиков этого налога;  
- при переходе с УСН необходимо будет сдать налоговую и бухгалтерскую отчетность;  
- при потере права применять УСН нужно восстанавливать данные бухучета за весь “упрощенный” период;  
- перед переходом на УСН нужно восстановить НДС по оприходованным, но не списанным ценностям;  
- у фирмы нет права открывать филиалы и представительства, торговать некоторыми видами товаров и заниматься отдельными видами деятельности (например, банковской или страховой). 
УСН является льготным режимом налогообложения, который значительно упрощает работу налогоплательщиков, одновременно уменьшая налоговое бремя, что способствует развитию среднего и малого бизнеса, уровень развития которого определяет уровень развития экономики страны в целом.

ООО «Жемчужина +» необходимо более детально осуществлять налоговое планирование по затратам на результаты хозяйственной деятельности. Что даст возможность:

  1. Оценить экономическую эффективность для принятия трех систем налогообложения.
  2. Выбирать поставщиков и покупателей организации. Переход на упрощенную систему налогообложения производственной деятельности кооперативных организаций целесообразен лишь в том случае, если большую часть оптовых покупателей этого предприятия формируют юридические и физические лица, не являющиеся плательщиками НДС. В противном случае сотрудничество с предприятием-"упрощенцем" этому клиенту невыгодно, так как не происходит возмещение входного НДС.
  3. Выбрать систему налогообложения, приемлемую для организации. Выбор режима налогообложения для предприятий сферы ресторанного бизнеса является одним из стратегически важных вопросов: от этого зависит налоговая нагрузка на ближайшую перспективу.

В заключение стоит отметить, что политика государства должна быть направлена на создание дополнительных налоговых льгот, повышение качества принимаемых законов, совершенствование обслуживания налоговых ведомств, а также подготовку квалифицированных кадров. Обозначенные меры в совокупности позволят значительной части предприятий выйти из сектора теневой экономики и наладить взаимоотношения с исполнительной и законодательной властью Рос 


Список использованных источников

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): (включая изменения, вступившие в силу с 1 января 2011г.) – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2010 – 762 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): по состоянию на 20 февраля 2011г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2011. - 528 с.
  3. Кодекс об административных правонарушениях: по состоянию на 20 мая 2012г. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2012. – 228с.
  4. Сосноускен О.И., Сергеева Т.Ю. Мальм предприятиям: регистрация, учет, налогообложение: Практическое пособие – Москва: Омега «Л», 2010 - 155с.
  5. Касьянова А.И. Все о малом предпринимательство, регистрация, учет, налоги: полное практическое руководство – Новосибирск: «Гросс Медиа», 2010.
  6. Федеральный закон № 14 –ФЗ Об общества с ограниченной ответственностью /  08.02.1998.  (ред. от 27.07.2010).
  7. Федеральный закон № 54 –ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (или) расчетов с использованием платежных карт / 22.05.2010.
  8. Федеральный закон  № 101-ФЗ О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового Кодекса РФ и некоторые законодательные акты РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ /  21.07.2011.
  9. Федеральный закон № 128 –ФЗ (ред.от 08.12.12) /О лицензировании отдельных видов деятельности /  08.10.20010.
  10. Федеральный закон № 129-ФЗ О бухгалтерском учете / 21.11.1996 (ред. от 30.06.2012).
  11. Федеральный закон № 167 –ФЗ О обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации / 15.12.2012.
  12. Федеральный закон № 190-ФЗ Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторые другие категории граждан / 31.12.2012.
  13. Закон Российской Федерации  №2300-1 О защите прав потребителей /  07.02.1992 (ред. от 25.11.2010. № 193-ФЗ).
  14. Приказ Минфина Российской Федерации №8н Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход отдельных видов деятельности и порядка ее заполнения / 17.01.2012.
  15. Приказ Минфина Российской Федерации № 32н Об утверждении положений по бухгалтерскому учету /Доходы организации» ПБУ 9/99 / 06.05.1999 (ред. от 27.11.2010).
    1. Приказ Минфина Российской Федерации № 33н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету /Расходы организации» ПБУ 10/99 / 06.05.1999 (ред. от 27.11.2010).
    1. Приказ Минфина Российской Федерации № 43н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 / 06.07.1999 (ред. от 18.09.2012).
    2. Приказ Минфина Российской Федерации № 94н Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению / 31.10.2000 (ред. от 18.09.2011).
    3. Власенкова Е.А. /Роль налогообложения в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства: проблемы и перспективы/ Налоговый вестник 2013 №2.
    4. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия? / Г.Г. Илясов / / Вершина -  2010. -  №10. – с. 45–48.
    5. Красоткина А.Е Упрощенка и ЕНВД: раздельный учет расходов / А.Е. Красоткина / / Главбух. -  2013. - №8. – с. 100–102.
    6. Корнетова Е.В. Учет основных средств при применении ЕНВД: анализируем новшества /  Е.В. Корнетова / / Главбух. -  2013. - №8. – с. 80-86.
    7. Лермонтов Ю.М. ЕНВД в 2008 году: практика применения /Ю.М. Лермонтов / /  Вершина. -  2012. – с. 68-75.
    8. Никитина М.С. Выбор системы налогообложения  / М.С. Никитина / /  Финансовая газета - 2013. - №24. – с. 21.
    9. Оганесов А.Р. Учетная политика при «упрощенки» и ЕНВД / А.Р. Оганесов / / Главбух. -  2013. - №2. – с. 11 – 15.
    10. Оганесов А.Р. Влияние кризисных явлений в экономике Российской Федерации на малый бизнес /А.Р. Оганесов / / Финансовая газета. – 2011. -  №6. – с. 14-15.
    11. Рассказова А.С. Учетная политика организации: бухгалтерский учет и налогообложение. /Под редакцией  Николаевой А.Е. / / «Экономика и жизнь»,  2010. - №10. – с. 52-58.
    12. Толокинников А.Е. Как правильно учитывать имущество плательщикам ЕНВД / А.Е. Толокинникова / / Московский бухгалтер. -  2011.  - №11. – с. 36-40.
    13. Фадеева Т.А. Оценка финансового состояния организации / Т.А. Фадеев / / Налоговое планирование. -  2011. -  №4. – с. 8-12.
    14. Федосимов Б.А. Оценка налоговой нагрузки предприятия / Б.А. Федосимов / / Налоги. – 2012. - №1. – с. 15-17.
    15. Чвыков И.С. Упрощение и усложнение. Есть противоречия с Налоговым кодексом  / И.С. Чвыков / /  Главбух. – 2013. -  №5. – с. 78-81.
    16. Консультант плюс: Высшая школа / Выпуск. - 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +»