Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 16:45, дипломная работа
Цель настоящей дипломной работы - выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».
Реализация заданной цели требует решения следующих задач:
1. Рассмотреть роль малого бизнеса в рыночной экономике;
2. Оценить эффективность применения единого налога на вмененный в ООО «Жемчужина +»;
3. Рассчитать налоговую нагрузку ООО «Жемчужина +»;
4. Выявить пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +».
За рассмотрение заявления о выдаче лицензии, а также за выдачу самой лицензии взимается лицензионный сбор. Сбор за рассмотрение заявления о выдаче лицензии определен Законом N 128-ФЗ в размере 300 рублей, а сбор за представление самой лицензии - в размере 1000 рублей. Срок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.
За осуществление деятельности, для ведения которой требуется специальное разрешение, без наличия такового лицо, допустившее данное нарушение, может быть привлечено к административной и уголовной ответственности /5/.
Административная ответственность за осуществление лицензируемой деятельности без наличия лицензии предусмотрена различными статьями Кодекса Российской Федерации (далее КоАП РФ) об административных правонарушениях.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
А на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда и на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда /3/.
1.3 Влияние кризисных явлений в экономики России на малый бизнес
Кризисные явления в экономике России обусловливают повышение риска приостановки деятельности и даже распада инфраструктуры поддержки малых предприятий, поэтому необходимо принять ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства.
По данным Федеральной службы государственной статистики число малых предприятий на 1 января 2010 года превысило 1100 тысяч единиц, а индивидуальных предпринимателей - 3,4 миллиона человек.
В 2009 году продолжали расти объемы оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Итоги деятельности субъектов малого предпринимательства за 2009 год можно рассматривать как положительные. Тенденции к росту данного сектора отмечаются уже в течение нескольких последних лет.
В 2009 - 2013 годах была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив, как на федеральном, так и региональном уровнях. Принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.
Указанные положительные тенденции развития сектора малого
предпринимательства
могут быть снижены
Рисунок 1.3 - Общие негативные факторы, оказывающие влияние на деятельность малых предприятий
Рисунок 1.4 – Специфические факторы, оказывающие влияние на деятельность малых предприятий
Выделяют специфические факторы, оказывающие влияние на деятельность малых предприятий:
Как правило, субъекты малого предпринимательства в меньшей степени,
чем крупные и средние предприятия, пользуются кредитами для реализации проектов по расширению бизнеса и созданию новых производств. Они используют кредиты в основном для пополнения оборотных средств, закупки товаров у крупных производителей, оптовиков. Другими словами, у малого бизнеса велика доля (и потребность) краткосрочных и среднесрочных кредитов. Банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогут удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов. При этом в большей степени влияние банковского кризиса почувствуют на себе малые предприятия, работающие с небольшими региональными банками, которые в настоящее время испытывают наиболее значительные сложности с ликвидностью и уже не имеют возможности предоставлять им кредиты.
В условиях дефицита средств филиалы крупных федеральных и региональных банков с большой долей вероятности будут ужесточать требования к заемщикам, в том числе поднимать процентные ставки по кредитам. Это приведет к тому, что не все субъекты малого предпринимательства смогут рассчитывать на получение кредита;
Данный фактор заключается в том, что малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Доля экспортоориентированных малых предприятий очень низка. Снижение платежеспособного спроса на их товары и услуги окажет значительное негативное влияние на деятельность малого бизнеса. Так, сокращение спроса приведет к уменьшению оборотных средств, что в свою очередь заставит предприятие снизить издержки за счет сокращения объема выпуска продукции и штатов, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности;
В случае сокращения активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые предоставляются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые из этих организаций могут прекратить свое существование. При этом продолжится деятельность только тех организаций, которые специализируются на предоставлении малым предприятиям финансовых услуг, например микро финансовых организаций, венчурных фондов, фондов прямых инвестиций, гарантийных фондов. Возможно, именно эти институты в условиях отсутствия банковского финансирования станут единственным источником заемных денег для малого бизнеса;
В условиях
отсутствия средств и
При этом в условиях существующего налогового администрирования возникает и другой риск - на малый бизнес может оказываться излишнее административное давление в целях сохранения существующего уровня налоговых платежей от конкретных предприятий.
В целом можно отметить, что вследствие существования кризисных явлений в экономике субъекты малого предпринимательства будут:
Кризис повлияет не на все малые предприятия. Ущерб от экономического кризиса для отдельных субъектов малого предпринимательства будет не очень сильным.
К ним, прежде всего, относятся:
Кризис может привести к значительному количественному сужению малого бизнеса, то есть к уходу с рынка части малых предприятий, вынужденных временно свернуть или полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, а также к сокращению численности занятых на малых предприятиях, снижению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях.
Анализ специфики кризисных явлений и малого бизнеса позволил определить основные проблемы субъектов малого предпринимательства (таблица 1.1)
Для предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого бизнеса и снижение издержек.
В ООО «Жемчужина +» необходимо увеличить финансовую поддержку. Так, можно повысить объемы кредитования предприятия по программам государственных банков, а также провести специальный конкурс по размещению средств государственного бюджета в негосударственных банках (кредитование частных банков), при этом данные ресурсы негосударственные банки должны будут потратить на расширение кредитования предприятия.
Таблица 1.1 - Основные проблемы субъектов малого предпринимательства
Категория субъектов малого |
Проблемы |
1. Субъекты МП, которые
активно |
1. Отсутствие доступа
к банковскому финансированию, переоценка
залогового обеспечения, ухудшение
условий |
2. Субъекты МП, производящие |
2. Снижение спроса на продукцию, риск неплатежей со стороны контрагентов |
3. Субъекты МП, оказывающие |
3. Снижение спроса на услуги, риск неплатежей |
4. Субъекты МП, действующие
в сфере |
4. Снижение спроса на
продукцию и услуги, стоимости
продукции, тогда как материалы
могли быть закуплены по |
5. Субъекты МП, действующие
в |
5. Повышение стоимости импортной продукции, трудности с оборотными средствами, в среднесрочной перспективе – снижение спроса на продукцию |
6. Субъекты МП, оказывающие
услуги |
6. Снижение спроса на продукцию и услуги, рентабельности и ликвидация отдельных предприятий |
7. Субъекты МП,
работающие по |
7. Снижение объемов заказов в 2011 г., неоплата работ, произведенных в 2012 г., повышение конкуренции за государственный и муниципальный заказы |
8. Субъекты МП,
действующие в сфере |
8. Снижение спроса на продукцию и услуги, рентабельности и ликвидация отдельных предприятий |
9. Субъекты МП,
реализующие |
9. Отсутствие финансовых средств для развития, замораживание проектов развития |
10.Все субъекты МП |
10.Административное давление на бизнес, увеличение числа проверок, снижение оборачиваемости капитала, увольнение наемных работников |
Следует отметить, что основные существующие или возможные проблемы у субъектов малого предпринимательства носят финансовый характер (рисунок 1.5):
Рисунок 1.5 – Основные проблемы субъектов малого предпринимательства
Меры, направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса, можно подразделить на три группы:
Меры в области налогового регулирования могут предполагать предоставление "налоговых каникул" для вновь образованных предприятий и производств, созданных в результате осуществления инвестиций в форме капитальных вложений (например, временное освобождение от налогов на прибыль, имущество, земельного налога предприятий, работающих по общей системе налогообложения, и временное освобождение от уплаты единого налога предприятий, работающих по специальным режимам налогообложения).
В целях высвобождения у малых предприятий дополнительных средств целесообразно сократить общую налоговую нагрузку на малые предприятия за счет снижения отдельных налогов (ЕСН в первую очередь). В целом снижение налогов для малых предприятий послужит стимулом к росту и увеличению производства, а также будет способствовать сокращению теневого сектора.
Правительству РФ, необходимо продолжить работу по устранению административных барьеров, препятствующих деятельности малых предприятий. Следует ускорить принятие пакета законопроектов, направленных на сокращение давления на бизнес за счет упорядочения государственного и муниципального контроля, замены лицензирования страхованием гражданской ответственности, ограничения вне процессуальных прав милиции и обеспечения возможности замены обязательной сертификации декларированием соответствия. Прежде всего требуются дальнейшее упорядочение принципов и регламентация порядка проведения проверок малых предприятий, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса. Реальные
изменения должны произойти
не только в идеологии, но и
в правоприменительной
Что касается замены обязательной сертификации декларированием, то принятие соответствующего закона необходимо дополнить практическими шагами по оптимизации данной формы оценки соответствия. В приоритетном порядке нужно подготовить предложения по существенному сокращению перечня сертифицируемых видов продукции и уточнению единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия.
Информация о работе Пути оптимизации налогообложения ООО «Жемчужина +»